Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Rise & Shine (PC)

Рекомендованные сообщения

Издательский дом Adult Swim Games довольно быстро стал главным поставщиком игр комедийной направленности. Из-под его крыла выпорхнули Jazzpunk, Westerado, Headlander и многие другие. Теперь очередь дошла до Rise & Shine. Игра получилась противоречивой; существенные плюсы легко прерываются ворохом мельчайших недостатков. И об этом стоит поговорить поподробней.

banner_st-rv_risenshine_pc.jpg

Проснись и пой, мистер Райз

Первое, что бросается в глаза, — сомнительный выбор игровой эстетики разработчиками из Super Mega Team. Вся двухчасовая игра состоит из вороха цитат, пародий, насмешек над игровой индустрией, а дополняется постоянными проламываниями четвёртой стены. Такими частыми, что складывается впечатление, что эту стену вообще забыли соорудить. Да и сами шутки клишированы и написаны без вдохновения. Говоря о Rise & Shine, любой придёт к выводу, что именно сценарно-нарративная часть игры хромает на обе ноги.

На планете ИгроЗемля идёт война не на жизнь, а на смерть. Злобные захватчики с планеты НекстГен решили уничтожить всё святое, чем прославилась эта обитель духа ретро и ностальгии. И вот последний герой ИгроЗемли Блинк погибает на глазах у совсем юного Райза. Но перед смертью он успевает передать ему эпическое мегаоружие по имени Шайн — говорящий пистолет, дарующий его владельцу возможность возродиться после смерти. Таким образом, герои, обладающие этой реликвией, практически непобедимы. Теперь цель Райза — спасти свою родину, попутно встретив Флэппи Бёрд, обезумевшую собаку из «Утиной охоты», Колосса из «Тени колосса» и других легкоузнаваемых персонажей.

15_th.jpg

Из такого сюжета вряд ли могло получиться что-то достойное. А разбавив его на редкость плоскими шутками, разработчики почти подписали себе смертный приговор. Мало кто захочет терпеть подобные опусы — даже несмотря на то, что арт нарисован со всем вниманием к мельчайшим деталям на бэкграундах, а музыка весьма приятная, пусть и забывающаяся почти сразу. Да и после ряда других метаигр — вроде Evoland или Costume Quest, созданных при участии более талантливых сценаристов, — следить за историей Rise & Shine почти тошно.

Но неожиданно игра раскрывается там, где никто не ждал. Игровая механика, может быть, недостаточно глубока, но успевает показать себя во всей красе, не надоев. Благо именно тут двухчасовой хронометраж становится положительной особенностью. Взглянув на игровые скриншоты, мало кто подумает, что это шутер с использованием укрытий в 2D. Но это именно он. Почти девственный жанр, в котором вспоминается только SteamWorld Heist. Игроку придётся ловко использовать укрытия и умело уворачиваться от града пуль. В какой-то момент игра вообще превратится в скролл-шутер, потому любители сразу поностальгируют о Twin Bee или Gradius. Из необычных деталей я бы отметил управление. Герой прыгает, используя кинетическую энергию от выстрела своего пистолета Шайна, потому нельзя стрелять во время прыжка. Но данная мелочь всего лишь требует привычки; зато неожиданно оказывается, что игра почти непроходима с геймпада. Точность и скорость прицеливания при помощи правого стика остаются за гранью добра и зла. Консольные игроки получили гораздо более хардкорную версию Rise & Shine. Зато взяв в руки мышку, понимаешь, что именно под неё спроектированы местные горячие перестрелки. Даже в обсуждениях на страничке игры в Сообществе Steam сами разработчики рекомендуют именно связку клавиатуры и мыши. Оригинально для игры, на первый взгляд похожей на платформер.

34_th.jpg

Особая страсть разработчиков — выходцев из PopCap Games, когда-то принимавших участие в разработке этапной головоломки Plants vs. Zombies, — небольшие загадки, в которых применяется механика радиоуправляемых пуль. Нужно при помощи мыши прокладывать пуле дорогу к рычагу или уязвимой точке противника, параллельно избегая препятствий и пулевого ада на экране (в теории, можно использовать правый стик, но я уже упоминал, что игра спроектирована под связку клавиатура+мышь). И эти паззлы неплохо разнообразят игровой процесс. Всегда приятно задействовать не только рефлексы, но и чуть-чуть интеллект. А вот превратное понимание авторами слова «хардкор» приятным не назовёшь. Райз — очень хилый мальчик. Мало кушал гречневой каши, потому погибает от одного-двух попаданий. Чаще всего это не так критично, благо чекпоинты здесь весьма частое явление, но финальный босс съест у вас немало нервов. Ведь он имеет три фазы, и погибнув на последней, вы начнёте изнурительную битву с самого начала. Правда, есть в этом и определённый азарт, который немногие оценят.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Rise & Shine — игра, которая стоит внимания любителей старомодных проектов. Она такая же короткая, как среднестатистическое 8-битное приключение, но при этом бросающая вызов геймеру. К сожалению, имея неплохие геймдизайнерские наработки, разработчики не довели их до ума, зато потратили немало сил и средств на написание безвкусной и даже пошлой истории, которая отпугнёт большинство пользователей через 15 минут после запуска игры. Всё-таки перед тем как пытаться стать оригинальным крушителем четвёртых стен, стоит хотя бы потренироваться в написании толковых не замороченных историй.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ждал эту игру, потому как во время анонса она мне понравилась, купил и, пройдя пару этапов, пожалел об этом

рисовка красивая, задумка хоть и детская, но интересная, а вот геймлейная реализация плохая, вроде и добавили разнообразные пули и механики их действия, но используются они в основном в редких головоломках или на боссах, а против обычных однотипных врагов зачастую хватает и одного вида

игра действительно непростая и короткая, местами все эти переключения кнопок подбешивают, дошел сначала до уровня, где на лифте поднимаешься и появляется босс, долго не мог понять как его убить, в общем бросил, оказалось потом на него запрыгнуть нужно было, вернулся и добежал не без нервов уже до финиша.

за 350 рублей однозначно брать не стоит, если вы конечно не эксперт по прохождению подобных игр, тогда есть шанс уложиться и данный интервал и зарефундить ее с удовольствием.

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ok, penis, rise and shine!

/Виктор Пелевин, Любовь к трём Цукербринам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ну… даже не знаю… Так как господин аналитик не пролил света на этот занимательный вопрос, остаются только догадки. В случае с DNF Duel, например, дело, вроде как, было в “злом американском филиале Nexon” (игру в Стиме издаёт корейский филиал, она доступна; но эту же игру в EGS издаёт, вроде как, американский филиал, раздачи в РФ/Беларуси не было, игра не доступна). Dave the Diver (тоже Nexon) в Стиме, при этом, издаёт, вроде как, американский злой филиал, поэтому она недоступна. В случае с LISA виноват или замечательный американский издатель Serenity Forge, идущий навстречу простому пользователю и снижающий региональные цены после единственного обращения в их поддержку, или… никто, так как ну не могут же это быть Эпики, ну право...
    • очередное использование механик игры 12 летней давности (XCOM: Enemy Unknown), без привнесения чего либо нового. До JA тут как до небес, а жаль. визуально тоже не шибко отличается от какой то модификации на того же старичка Enemy Unknown. в принципе испортить ту механику сложно, а потому может получиться сносный проходняк. Лучше бы вернулись к очкам хода, а не двухфазному режиму (движение + движение или стрельба)
    • Здравствуйте. Подскажите пожалуйста название шрифта у субтитров? Кто-нибудь знает? 
    • О чем и разговор, вкусовщина. Я, честно говоря, не понимаю, почему мне постоянно приводятся в пример шутеры с нарисованными в три кадра анимацией стрельбы, когда речь про полноценные трехмерные экшены с честной плавной анимацией и импактом. Я посмотрел этот Cultic – меня такая вот реализация стрельбы совершенно не возбуждает, картон есть картон. Я уже сказал выше, стрельба в Phantom Fury где-то на уровне первой-второй Half-Life, нет тут никакой “неумелой реализации”, одна вкусовщина. Я вот тоже просто обожаю, как сделана стрельба в первом FEAR, третьем Doom, или вот мне нравится чувствовать оружие в Trepang2, в Phantom (и процентах 90% других шутеров) все это сделано объективно хуже, ну так оно и не надо тут, тут ориентир на определенный временной период, когда примерно такая стрельба и была. Я это в третий раз говорю. Поиграй, я не знаю, в какой-нибудь Chaser и Devastation – вот они как раз из тех времен, на которые ориентируется Phantom Fury, и ощущение от оружия в этих играх как раз хвалили. А ты мне современные проекты в нос суешь. Или двумерный картон. 
    • Игра продавалась и в егс и в стим,но после начала раздачи в егс ее снимают  с продажи,раздачи и отзывают копии. Но при этом другие игры издателя вроде доки доки , Cyanide & Happiness - Freakpocalypse,The King's Bird остаются доступны доля покупки. Причем это не в  1 раз,так что у меня создается устойчивое убеждение что ЕГС явно не  “сторонний  наблюдатель “ в эти решениях. з.ы Тенсен же акционер, а не владелец Епик Гейм, и то в свете последних событий , не постоянно надолго ли. Ну не в пользу егс говорит что например игры   LOVE и 911 Operator.  Которая  как пишут ,когда раздавались не были доступны в РФ(в стим продавались) но после через н-времени , стали доступны и в ЕГС https://store.epicgames.com/ru/p/love https://store.epicgames.com/ru/p/911 з.ы Если через месяц ,два  Лизу вернут  в продажу, то на 99 процентов это решения ЕГС.    
    • Слушал я недавно интервью !латыша! об украинцах. Цитата “… подлее, лицемернее и притворнее я людей не встречал...”. Я с ним не полностью согласен. Есть адекватные и достойные украинцы, которые совсем не обязательно “за нас”. И есть реальные упыри. Меня при просмотре начала ролика реально затошнило. Далее я не стал смотреть. Этот продукт уже не STALKER. Я не буду дальше продолжать, но уверен многие поймут о чем я.  
    • Ну точно ни ТенСент этим промышляет. Корпорации на эти мелочи глубоко плевать. А во  ЕГС, как ни крути, в этом участвуют. Как минимум они игры на эти раздачи выставляют.  Были уже споры на сей счёт. И Эпиков винили, и издателя. Концов не найти. 
    • Ви таки хочите сказать, что в ЕГС это реально Эпики (ТенСент?) решают что отобрать а что оставить?
    • а чем оно отличается от Хкома ? ну кроме текстурок?) где самобытно сть проекта ? )
    • пока что вижу трейлер колды на суржике...
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×