Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Hyper Light Drifter (PC)

Рекомендованные сообщения


Изначально намеченный на 2014 год, выход Hyper Light Drifter то и дело откладывался. Конечно, ведь кампания по сбору средств принесла в 23 раза больше запрошенного — амбиции же возросли! Или нет: на сегодняшний день Kickstarter-трейлер даёт понять, что из обещанного «выжили» только визуальный стиль да определяющие управление базисы.

Изначально намеченный на 2014 год, выход Hyper Light Drifter то и дело откладывался. Конечно, ведь кампания по сбору средств принесла в 23 раза больше запрошенного — амбиции же возросли! Или нет: на сегодняшний день Kickstarter-трейлер даёт понять, что из обещанного «выжили» только визуальный стиль да определяющие управление базисы. Это открытие лишь укрепляет во мнении, что HLD имеет крайне мало типов развлечений и механик как таковых. Подавляющее большинство времени тратится на исследование мира, завязанное всего на один ключевой навык (смещение на короткую дистанцию, оно же Blink); вторыми по значимости идут бои — а всё остальное или используется столь редко, или реализуется на столь рудиментарном уровне, что может и вовсе не заслуживать упоминаний. Однако мешает ли это? Вот честно, нет. Проект удачно сочетает размеренность с динамикой, отчего не только не надоедает за первое прохождение, но и сразу побуждает начать Игру+. А с каждым обновлением становится только удобней и приятней.


Некоторые персонажи рассказывают свои истории. Картинками.

Недосказанность и немногословность стали привычным методом короткого повествования, но сперва в HLD они больше мешают, чем добавляют какой-либо шарм. Игрока встречают набором быстро сменяющих друг друга образов, которые ровным счётом ничего не говорят, а понимания нет до такой степени, что почти пропадает сама мотивация. Однако игра таки интригует и затягивает — чем дальше, тем сильней. Во многом успех обусловлен сплавом умиротворённой пасторали с одновременно подчёркнутыми и ненавязчивыми нотками жестокости, а также органичными свидетельствами преобразившей мир войны. Найти посреди бесконечного леса чьи-то поросшие дикими цветами могилки, спуститься в древний бункер, где до сих пор лежат останки его хозяина, или обнаружить руины лаборатории в HLD просто бесценно. Причём такие находки обычно сокрыты в локациях, иногда даже не намекающих на своё присутствие: если малую часть из них ещё можно обнаружить по тропинкам, то в остальные реально добраться, лишь нажав на невидимый выключатель или пройдя такой же невидимый коридор. И что характерно, необходимость ощупывать каждую грань локации в поисках тайника порой является условием продвижения даже по «сюжетной» части.


Серьёзные драки быстро превращаются в хаос, в котором тяжёло найти даже главного героя

Эффект от исследования подкрепляется отличной визуальной обёрткой: если вы не испытываете предубеждения насчёт pixel-art, то местная пышущая красками и, как ни странно, деталями картинка определённо порадует. Замкнутые пространства сменяются эпичными видами, почти фэнтезийные элементы уступают место науке уровня магии, а высокие романтичные образы чередуются с измазанными кровью стенами и трупами менее удачливых искателей приключений. И всё это под довольно странную, но очень атмосферную музыку, которая то звучит фоном, то выходит на первый план, чтобы прямо-таки оглушать, то внезапно пропадает, оставляя слушать шелест листьев и травы. Работает замечательно.


По факту, всё это время герой смертельно ранен и умирает. А с таким эффектом его преследует некая Скверна

Когда не пытаешься понять, где потерял десятка три тайников с Ключами и Монолитами, отдаёшься боям. Принцип в них всегда один: за парой быстрых ударов следует Смещение в сторону — но сражения отчётливо разнятся из-за комбинаций, требующих особого подхода противников, конкретных улучшений персонажа и архитектуры локации (иногда меняющейся с каждой смертью местных жителей). С учётом бесконечной хлипкости главного героя, крайне долгого процесса использования им аптечек и того, что пропуск хоть одного удара приводит к получению ещё пары-тройки более сильных оплеух, спустя рукава играть не даёт почти любая схватка. Разумеется, это приводит к высокой смертности, что в отдельных случаях способно раздражать, но по прохождении игры можно смело говорить об оправданности выдвигаемых ею требований. Они переступают черту лишь иногда: скажем, стравливая героя сразу с полутора десятками противников или замыкая в излишне тесном пространстве. Действительно же мешают только редкие этапы с мгновенно убивающими ловушками, когда позиционирование персонажа следует выверять очень точно… при том что самого героя за ловушками вообще не видно. Негатива добавляет и рекордно неудобная карта, ориентироваться по которой невозможно в принципе, а ещё странно шатающаяся камера, к которой сначала приходится хорошенько привыкнуть.


Опыта за убийства здесь не дают. Ищите вот такие вот ящички.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Игровые ролики вмиг выдают любовь Heart Machine к японской анимации; можно даже попробовать назвать конкретные источники заимствования. Одними из самых узнаваемых для меня оказались… «Унесённые призраками». Концепция большого, чуднОго и непонятного мира, детали которого принимаются как данность и даже не пытаются уточняться, идеально ложится на монументальность окружения и размеренность вне сражений. Какими бы ни были первоначальные замашки, Hyper Light Drifter отлично играется и с нынешним функционалом — но я бы посоветовал всё же чуть-чуть повременить со знакомством. Заплатки выходят необычайно интенсивно, и поверьте, часть уже искоренённых нюансов могла заметно снизить итоговую оценку.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Spoiler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А переводить игру собирается кто-нибудь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А переводить игру собирается кто-нибудь?

Так она русский поддерживает уже больше года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • да… старость так и приходит  - на самом деле пекло адское на улице — даже играть не хочется. Только ТВ, только пузом в потолок. Поэтому и потребление контента выше)
    • Всем привет, вопрос по Madness: Project Nexus версии 1,08.0.e (последняя стабильная в стим).

      Не могу найти следующие надписи ни в unity бандлах, ни в папке Managed поиском через Total Commander, и даже в Assembly-CSharp (где часть текста игры лежит):
      https://ibb.co/xqd8zjYh
      https://ibb.co/d4sdp5Yx
      https://ibb.co/HTRMHwgT

      Т.е. не могу найти: E Open, HOLD E Refill Ammo, названия уровней сложности (TOURIST, NORMAL, TOUGH, MADNESS). Искал через Unity Patcher, Total Commander, 010 Editor. Пытался найти корни через Unity Explorer, однако он выводит меня на файлы, при изменении которых ничего не происходит. При этом, с остальным текстом игры, проблем нет.
      ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: в игре нет других локализаций, а сам текст распределён по Unity бандлам и в Assembly-CSharp.

      Пытался связаться с главным кодером игры, Майклом Свэйном, он ответил это:
      https://ibb.co/0RW0fT9S

      Либо он сам не до конца понимает в каком конкретно файле(-ах) находится нужный текст или я не достаточно объяснил.

      Прошу помощи от знающих.
         
    • Не помню уже кто точно, но то ли @romka, то ли @Сильвер_79 упомянули (ещё по весне) мульт “Царство падальщиков”. Дак вот, за 2 дня буквально первый сезон проглотил. Отличное смотрево. В целом бы даже не отказался от продолжения. Что-то плотно пошло в последнее время, один фильм за другим смотрю, и сериалы тоже. Никогда такого не было  
    • Спасибо, что отписались. Значит можно будет смело попробовать.
    • Ага, пока одну серию глянул, вроде норм. Не однозначные впечатления, вроде присутствует расчеленёнка и ГГ с кровавыми мыслями, но при этом вокруг через чур слащавые, щепетильные и прогрессивные людишки.
    • — По данным отчёта Steam за март 2025 года, доля пользователей Windows 11 на платформе составляет 55,34% среди всех машин, принявших участие в опросе. Участие в исследовании добровольное, поэтому окончательные данные не представляют 100% всех пользователей платформы. 3dnews.ru Другие показатели: Windows 10 — 40,58% (за месяц снизилась на 12,76 п.п.). Windows 7 — 0,11% участников опроса (за март ОС прибавила 0,01 п.п.). Linux — 2,33% пользователей (прибавка 0,88 п.п. в марте). macOS — 1,58% пользователей (прибавка 0,61 п.п. в прошлом месяце) — ну как бы все очевидно — тратить силы и деньги на поддержку отдельной версии клиента для  0.11% это будет очень странно.
    • нет… это не проблема и она не создается искусственно.  разработчики создают скрипт который проверяет версию , подобные скрипты используются Всюду , буквально. Это удобно и практично. Вот к примеру один из скриптов (его часть) проверки системы для установки кое чего на кое куда , не суть важно) т.к. 7ка и 8ка более не поддерживаются майками, то и тратить свое время на данную систему нет смысла. И соответственно — подобные системы просто вырезают из поддержки. При этом софтина может работать на системе которой нет в списке , но никто НЕ гарантирует качество, стабильность и главное безопасность.  Вместо того, чтоб установить себе несчастную десятку, которая ставится практически на любой утюг,  люди устраивают сами себе геморрой и потенциально рискуют своими данными.
    • Гугл находит только этот форум в поиске по поводу перевода. Хотелось бы знать точно не заброшен ли перевод.
    • Спасибо. отключил Adguard антибанер ссылки появились,потом включил снова ссылки остались).всем спасибо
    • Обидно конечно такое слушать. Пора создавать петицию, по типу, что была создана в этом году в США что-ли — “Stop Killing Games”. Суть её такова, что люди собирают голоса а потом обращаются к государству чтобы разработчики прекратили закрывать сервера онлайновых игр, ну или если и закрывали, то весь исходный код отдавали энтузиастам-фанатам. Дак вот, пора создавать “Stop Killing Launchers” Шутки-шутками, а вдруг я хочу поставить православную XP и играть там старые проекты? Да что мешает в конце-концов сделать несколько Legacy-лаунчеров (для XP, Win 7 и т.д.?).
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×