Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Goddy

[Рецензия] Samorost 3 (PC)

Recommended Posts

Данный квест, красивый очень,

Создан чехом был рукастым,

Что прославился заметно

Знаньем флэша безграничным...

/Биатлонистка

banner_st-rv_samorost3_pc.jpg

Ура, товарищи. Оно вышло. Нет, даже так: ОНО ВЫШЛО!!! Эх, жаль, что у меня нет мегафона...

За белым кроликом

Якуб Дворски — глыба. Человечище. Талант, проповедующий настоящую, почти как у Джона Кармака, любовь к геймерам. Его команда Amanita Design делает квесты, у которых в мире нет аналогов. Теперь вот авторы измыслили новый опиум для народа — шестичасовой притягательный триквел в мире Samorost. Не выдать сюжет сразу — неимоверно трудно, удержаться можно лишь титаническим усилием воли. Скажу лишь пару вещей. Главного чатланина проекта зовут Гном. А может быть, его так не зовут — но из игры вы об этом ничего не узнаете. Предки нашего Гнома сконструировали механического человека на ядерном топливе и вручили ему исполинский меч для борьбы с чёрной волосатой букой из дальнего космоса. Теперь цель Гнома — найти меднолобого героя и добраться до самого финала, где выяснится... А вот что там выяснится, узнайте, пожалуйста, самостоятельно.

17_th.jpg

Какая гадость эта ваша заливная летучая мышь

Мир традиционно продуман до последнего штришка, до последней глупой улыбки на гномьей физиономии, до распоследней формы жизни. Тут и хищные носатые этажерки, и жуки с гигантскими усищами, и обезьянки, отогревающиеся в чанах. Да-да, мы обязательно испортим им веселье. Хоть и временно. Мы всё же белые и пушистые. Накормим муравьеда, заглянем в местное чистилище, запустим звериный эквалайзер и одолеем пупырчатую черепаху. Соберём корабль из ванны, пластиковой бутылки и табуретки, в конце концов. Что вы говорите? Нет, я не знаю, какой диеты придерживаются авторы. Нет, достать не могу и вам не советую.

13_th.jpg

Игра в «живые» карты. Та самая. Вот именно за такие безумные кульбиты сознания я обожаю игры идеалистов и перфекционистов из Amanita Design

Квесты решают всё

Бывают в данном жанре игры, где вроде бы всё понятно, но играть малоинтересно. Тут совершенно иная ситуация: непонятно ничего, разбираешься методом научного тыка. Решение каждой головоломки заставляет если не засмеяться, то хотя бы улыбнуться. И дело не в бесконечно прекрасной вселенной Samorost, не в её боевом прошлом и даже не в великолепном динамическом саундтреке Томаша Дворака, также известного под псевдонимом Floex. Просто вдруг понимаешь, что решение — вот оно, и его экспериментальное воплощение превращается в эстетическое наслаждение. Единственные минусы — чрезмерная сложность некоторых заданий, перебор с музыкальными паззлами, плюс курсор перехода на другую локацию становится виден не сразу, а по приближении. Это неудобно. И робот в финале вдруг включается без «атомной батарейки».

11_th.jpg

Подсказки для решения головоломок нам выдают специально обученные призраки

Что ещё? Из разумного, доброго, вечного у нас тут гениальная рисованная графика и куча тактильного геймплея: постоянно нужно что-то куда-то тащить, раскачивать и оттягивать. Аккомпанируют идеальное управление, интуитивный и минималистичный интерфейс, полное отсутствие багов, система встроенных подсказок. Ведь, прямо скажем, простотой паззлы Amanita Design никогда не отличались и тривиальным перебором не решались. Завершить Samorost 3 и ни разу не залезть в прохождение — есть в этом некое извращённое удовольствие. Так что если вас не пугают собаки, озвученные человеком, и сугубо мышиное управление, добро пожаловать.

14_th.jpg

Игра была проглочена и переварена за два дня, на Machinarium я потратил больше времени. Однако послевкусие выше всяких похвал

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Затмить конкурентов

Финальная анимация кончилась, отсмотрелась заставка, пролистались титры. Ощущение, будто побывал в гостях у до боли знакомого друга. Конечно, моё мнение двуногого прямоходящего, иногда ещё пытающегося мыслить, глубоко субъективно. А в приличном обществе о вкусах не спорят. Тот же, кто не в состоянии — по разным причинам — игру воспринять, ничего не понимает в квестах. Заявляю со всей ответственностью прожжённого квестофила. Кроме всего прочего, очень хочется, чтобы чехи занялись наконец большим ААА-проектом, желательно в жанре RPG. Когда на авторов снизойдёт это откровение, я не знаю. Но есть все шансы, что нескоро.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

Игра - очередной маленький шедевр от Аманита. Музыкальный и визуальный стиль - выше всяких похвал. Запускаешь и наслаждаешься. Но Машинариум опять остался недосягаем. Почему? Мне лично не хватило простых банальных мотиваций для героя... как спасти любимого пса во второй части, или робота-тян из Машинариума. Понятно, что игра совсем не про сюжет, но такие мелочи значительно добавляют интереса.

Share this post


Link to post

Очень достойная вещь. Совершенно случайно увидел, что вышла. Но Ботаникула - еще та тема, которую так и хочется назвать "прелесть". Вообще, разрабы по другому смотрят на мир игрушек. И это радует. :) Авторам присуща черта маниакального художественного реализма. За что я их горячо всеми руками и ногами поддерживаю.... Так бы и помог какуюньть частичку фона нарисовать, если бы руки не из жопы росли.

Edited by rex903

Share this post


Link to post

Спасибо.

Обязательно надо будет поиграть.

Аманита – прекрасная студия и все её проекты замечательные :D

Share this post


Link to post

Давай, Goddy, какой-нибудь спич, ибо Саморост в здешней среде большинству не знаком. Все больше по Квантум Брик специалисты. Или по Дарк Солс. :)

Share this post


Link to post
Давай, Goddy, какой-нибудь спич, ибо Саморост в здешней среде большинству не знаком. Все больше по Квантум Брик специалисты. Или по Дарк Солс. :)

А я думал сайт выезжает на локализациях адвенчур :drinks: На самом деле, не пропустил ни одной игры чехов, люди делают игры, в которые им самим интересно играть

Share this post


Link to post
А я думал сайт выезжает на локализациях адвенчур :drinks: На самом деле, не пропустил ни одной игры чехов, люди делают игры, в которые им самим интересно играть

Я тоже так думал.... О времена, о нравы... ;)

Edited by rex903

Share this post


Link to post

Жаль игра продается очень слабо, сейчас 12 000 в стиме.

Share this post


Link to post
Жаль игра продается очень слабо, сейчас 12 000 в стиме.

Я думаю, проблема в завышенном ценнике. Для игры такого жанра 800 рублей многовато. Мне нравятся предыдущие игры этой компании, и даже хотел взять третью часть, уверен, игра отменная. Но подожду скидок.

Не спорю, цены в российском стиме за последний год сильно поднялись, скоро до консольных доберутся. Но всё же за приключение в стиле point & click 800 рублей отдавать не хочется.

Share this post


Link to post

П.П.С. Goddy, а зачем тебе нужел был мегафон? Если в плане докричаться до народа, то народ, как показывает практика, интересует только ценообразование, а не художественная эстетика (я до сих пор поражаюсь людям, которые жмут деньги на билет в Эрмитаж) :). А если в плане сотовой связи, так одно вытекает из другого, опять же. Мегафон - самый дорогой оператор.)))

Share this post


Link to post
Саморост в здешней среде большинству не знаком. Все больше по Квантум Брик специалисты. Или по Дарк Солс. :)

При таких ценах вообще мало кому интересна инди за 800 р. или эксклюзив dx12 за 4000 р. Ну, разве что пиратам :)

Share this post


Link to post
При таких ценах вообще мало кому интересна инди за 800 р. или эксклюзив dx12 за 4000 р. Ну, разве что пиратам :)

Че то я не заметил отсутствия интереса к обсуждениям продукта за 4к. ;) Причем, у большинства обсуждавших - его даже нет. Это, как раз, и говорит о интересах.)))

Edited by rex903

Share this post


Link to post

Goddy в этом плане не самый лучший пример, ему повезло, он в этом музее работает, а то что народ первично интересуется ценообразованием, вопреки художественной составляющей, показывает не столько практика, сколько здравый смысл и нечего тут патетику разводить.

интересно, кто эти оценщики прекрасного, устанавливающие те или иные цены на билет?!

человек, располагающий некоторой небольшой суммой денег, естественно проанализирует варианты и потратит ее на материальные блага и это характеризует его как человека разумного, потому как эстетика от него никуда не убежит, а вот урчание в животе может со временем усилиться.

так вот дорога к прекрасному открыта всегда и пройтись по ней можно будет уже обутым.

игра очень притягательна, предыдущие заходили на ура, т.ч. несомненно приобрету, но только в "ночь музеев".

Ну, разве что пиратам :)

вот кстати, виртуальные экскурсии тоже никто не отменял.

Edited by maximus388

Share this post


Link to post
Goddy в этом плане не самый лучший пример, ему повезло, он в этом музее работает, а то что народ первично интересуется ценообразованием, вопреки художественной составляющей, показывает не столько практика, сколько здравый смысл и нечего тут патетику разводить.

интересно, кто эти оценщики прекрасного, устанавливающие те или иные цены на билет?!

человек, располагающий некоторой небольшой суммой денег, естественно проанализирует варианты и потратит ее на материальные блага и это характеризует его как человека разумного, потому как эстетика от него никуда не убежит, а вот урчание в животе может со временем усилиться.

так вот дорога к прекрасному открыта всегда и пройтись по ней можно будет уже обутым.

игра очень притягательна, предыдущие заходили на ура, т.ч. несомненно приобрету, но только в "ночь музеев".

вот кстати, виртуальные экскурсии тоже никто не отменял.

Про виртуальные экскурсии и ночь музеев хорошо сказано, но если мы все будем руководствоваться принципом наличия куска колбасы в холодильнике, вместо входного билета, то мы таких игр больше никогда не увидим. Разработчики - не всегда альтруисты, влекомые только тягой к прекрасному. Как показала жизнь - очень многие интересные проекты не получили продолжения только потому, что играть хотят все, а платить - никто.

Edited by rex903

Share this post


Link to post
если мы все будем руководствоваться принципом наличия куска колбасы в холодильнике, вместо входного билета, то мы таких игр больше никогда не увидим. Разработчики - не всегда альтруисты, влекомые только чувством к прекрасному.

а я вот наивно думал, что чувство прекрасного -- это когда кусок колбасы в моем холодильнике не меньше, чем в холодильнике разработчика.

ценообразование в нашей стимовской резервации вообще сложная штука, но сдается мне, сейчас точно не то время, чтобы больше думать об авторах.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×