Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Deponia Doomsday (PC)

Рекомендованные сообщения

Новая глава истории о планете-свалке Депонии оказалась во всех смыслах внезапной. Во-первых, её анонсировали лишь за неделю до релиза, а во-вторых, прежде сюжет официально являлся трилогией (заподозрить иное не подтолкнул бы даже полуоткрытый финал). Собственно, на первых порах слабость связи с известными событиями подчёркивают и сами персонажи — когда Руфус рассказывает им о пережитом... но ещё не случившемся, ведь первые три игры стали считаться не наступившим будущим или просто видениями. Реальность же не только откатилась во времени, но и обзавелась своим набором отличий от показанного три и более года назад.

banner_st-rv_deponiadoomsday_pc.jpg

Чисто субъективно ужиться с этим непросто. Ещё под титры Goodbye Deponia я смирился с завершением истории и попрощался с её действующими лицами; веры в новинку не добавляла и завязка про путешествия во времени как самый банальный способ обойти установленные ограничения. Но как фильмы создаются ради последних 20 минут, так и Deponia Doomsday перечёркивает любой скепсис (местами очень оправданный), стоит только дойти до её развязки. Пытаясь не запутаться в том, как лихо раскручиваются, а через минуту снова спутываются сюжетные линии, отчётливо понимаешь, что сценаристы Daedalic Entertainment не зря едят свой хлеб. Doomsday едва ли можно назвать притянутой за уши... вот только как и Goodbye Deponia, она примечательна именно историей. Если же касаться самого процесса прохождения, проект сразу становится крайне спорным, причём от этапа к этапу разница во впечатлениях настолько существенная, что тяжело даже вывести общее описание в рамках всей игры.

15_th.jpg

Дабы помнить будущее, нужна шляпа из фольги, набитая соломой. Руфус обходится и без того.

О чём можно говорить наверняка, так это о возросшей наглядности головоломок. Будь то самое начало путешествия, когда мир довольно открытый, или более поздние этапы, где игрока замыкают в трёх-четырёх крохотных локациях, — запросы со стороны персонажей и способы их выполнения предельно ясны. Я говорю не о логичности, с ней здесь всё традиционно неважно. Однако проблемы озвучиваются чуть ли не прямым текстом, а предметы-ключи могут оказаться как за первым же поворотом, так и вообще под носом. Действующих лиц на единицу времени не много, активных зон едва ли больше; потому если таки запутаешься, проблемой не станет и прямой перебор. Впрочем, в игре всё равно есть несколько мест, где можно надолго застопориться. Даже если имеешь чёткое представление о том, что от тебя требуется, и знаешь о подавляющей части необходимых для этого вещей, какой-нибудь нюанс рискует обернуться настоящей проблемой из-за своей особо выдающейся иррациональности. Зато после его преодоления игра срывается с места в карьер, таща по сюжету аки по рельсам аттракциона; а притормаживая, иногда требует от игрока столь малого, что в ответ лишь удивлённо приподнимаешь бровь. Заходя на новую (большую и детализированную!) локацию, всегда готов встретить тонну головоломок, но зона может оказаться настолько незначительной и даже проходной, что аж странно. Как будто в Daedalic Entertainment программисты и актёры — высшая каста, и их предпочитают не обременять работой, а вот художников периодически эксплуатируют зазря. Хотя нет, «зазря» — слишком громкое слово: из-за сильно возросшего числа сцен с уникальной постановкой, а также просто проработкой и яркостью локаций Deponia Doomsday можно назвать самым визуально насыщенным приключением во всей серии. И если воспринимать её не столько как квест (который должен радовать в том числе загадками), но как обаятельно исполненный мультфильм с приятными персонажами, то она почти ни в чём не теряет.

25_th.jpg

До определённого момента самая тёплая характеристика игры.

Чтобы понять большинство отсылок к прошлым (будущим?) событиям — а может, чтобы в принципе ухватить суть происходящего, знание оригинальной трилогии строго обязательно. В Daedalic никогда не тратили время на разжёвывание того, в курсе чего должны быть фанаты, но в данной игре объём пересечений играет просто ключевую роль. Не в последнюю очередь из-за ностальгии: локации обильно сдобрены «напоминаниями» самого разного толка, от мельчайших штрихов до возможности взглянуть на пережитое под слегка другим углом или увидеть становление персонажей теми, кем они были в первой Deponia. Большинство отношений между действующими лицами также осталось неизменным, а единственная важная переделка касается характера «новой Гоал» — которая отказывается верить, что в одном из вариантов реальности могла влюбиться в Руфуса, и надолго превращается в аналог Тони. Пока место «позитивной Гоал» свободно, игре словно чего-то не хватает. Но в то же время это соотносится с отчасти помрачневшим тоном истории. Ах да, вдобавок неприятно и то, что один из последних бастионов не пошлого и не сортирного юмора, давший трещину ещё в Goodbye Deponia, не только не восстановился, но окончательно рухнул: в игре неизбежно пересекаешься с блюющими, пускающими ветры, страдающими запором... а также с темами лёгких наркотиков, кастрации и даже, эм, неподобающего развлечения с козами. Конечно, всё не настолько страшно, как может звучать, но местами уж очень раздражает. В данном плане Deponia «уже не та».

31_th.jpg

Сколько объектов! Но активных только штук пять.

Последнее, о чём стоило бы вспомнить, — загадки, основанные на игре со временем: если в сиквеле мы имели дело с тремя вариациями Гоал, а после — с клонами самого Руфуса, то Doomsday отчасти является наследницей «Дня сурка». Почти в каждом её сегменте есть своя отправная точка, к которой отмотаются часы, если воспользоваться Машиной времени (или если откат произойдёт по сюжетному триггеру). Как результат, все вещи в инвентаре исчезают, и их надо добывать ровно тем же способом; чуть-чуть меняются лишь варианты их применения, плюс приобретается новая информация. Поначалу такое запутывает — но сугубо потому, что ожидаешь большего. Если же не придумывать хоть сколько-нибудь хитрых схем, то дело идёт на лад.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Неожиданное возвращение к Deponia в первую очередь наталкивает на мысль о лёгком приработке за счёт флагмана студии, но по факту Doomsday выглядит слишком дорого, чтобы уличать студию в работе спустя рукава. Сюжетно яркая, насыщенная и обоснованная, она берёт и «эффектом сериала», когда готов вновь тратить время на едва ли меняющихся персонажей, и ностальгией — но также оказывается своего рода развёрнутым ответом на претензии к оригинальному финалу трилогии. Во всём этом смущает лишь то, что игра пошла по стопам не по-прежнему сильнейшей в серии Chaos on Deponia, а спорной Goodbye Deponia, унаследовав все проблемы последней и связанную с ними неопределённость при выставлении балла. Какую-то циферку я поставил, но в данном случае действительно только и остаётся, что советовать решать за себя.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ладно, все таже Депония, это можно так сказать, взгляд под другим углом, но я лично рад, вновь вернуться на планету свалку, хоть и мусор там валяется слегка иначе!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все правильно написано, мне вот еще Хузы не хватило и его фирменных песен, но это видимо особенностью повествования обусловлено.

игра несомненно соответствует высокой планке и стилю всей серии от экранных мелочей до глобального сюжета, но ожидал увидеть все-таки несколько больше, чем развернутый финал трилогии.

а аффторы -- молодцы, изящно выкрутились и фанатам угодили и сами с усами остались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Опять конец не очень.

конец как и в остальных играх серии, все канонично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
программисты и актёры — высшая каста, и их предпочитают не обременять работой, а вот художников периодически эксплуатируют зазря

Не понимаешь ты специфики. Художников много, а программист - один

Doomsday отчасти является наследницей «Дня сурка»

О нет, только не это. До сих пор содрогаюсь вспоминая Alan Wake’s American Nightmare

P.S. Жду продолжение Ночи с Night of the Rabbit и Silence

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • тогда это будет игра другого жанра, но игрой называться не перестанет.
    • Лично на мой взгляд если вырезать из колды все что в ней есть, оставить только кнопку новая игра после нажатия которой сразу идут титры, то она от этого ничего не потеряет (даже лучше станет), получается что колда и не игра вовсе так? И что мне теперь идти на форумы, где люди считают это игрой и просвещать их темных?
    • Новость огонь! Взял на карандаш.
    • Предлагаю на перевод вот steam https://store.steampowered.com/app/441440/Sometimes_Always_Monsters/ Иногда Always Monsters — это повествовательный ролевой симулятор жизни, полный выбора.

      Вы играете недавно вышедшего замуж писателя, который присоединяется к автобусному туру по всей стране, чтобы продвигать свой следующий предстоящий роман. По пути вы слышите злобные слухи, утверждающие, что вы полный мошенник. 

      Путешествуя по пяти уникальным городам, встречаясь как с фанатами, так и с критиками, а также заводя друзей среди своих попутчиков, ваш выбор поможет раскрыть заговор, наложенный против вас. 

      Ролевая игра Творчески управляйте жизнью своего персонажа. Помимо бесчисленных вариантов диалога, вы сами решите, как хотите жить. Нравится ли вам быть прилежным трудоголиком или предпочитаете путь расслабленного безделья, выбор полностью за вами. 

      Импортируйте файлы сохранения из Always Once Monsters, чтобы продолжить свою историю, каким бы трагичным или триумфальным ни был ваш финал. Вся ваша преемственность будет перенесена. 

      Стройте отношения со своим супругом, друзьями и многим другим. Узнайте, как управлять требованиями различных социальных отношений, поддерживая жизнь в центре внимания и достигая своих целей. 

      Отклонить все, что вы не хотите делать. Почти весь контент игры не является обязательным, включая все основное повествование. Вы действительно контролируете историю и имеете право на отказ. 

      Предупреждение о контенте для взрослых
      Всегда Иногда Monsters имеет дело с серьезными вещами, в зависимости от вашего выбора. Включая ненормативную лексику, расистскую, гомофобную и трансфобную лексику, употребление наркотиков/алкоголя, наготу, насилие и экстремистские темы.
    • Так он также и указал на формальность геймплея. И отметил нишевость продукта. То есть никто не утверждал, что это игра наполненная геймплеем под завязку. Там есть символические головоломки, но они есть. А значит не получится тупо просмотреть игру не пошевелив и пальцем. То, что лично для вас это не игра — это лично для вас. Насчет справедливости упоминания To The Moon отмечу, 0wn3df1x отвечал на ваш вопрос: И начал с того, что И вот в контексте иной ниши пример подходит как нельзя лучше. “Если” мешает. Смотря для чего.
    •  Я пишу последний раз, сидеть обмусиловать, что не может дойти логически до людей реально утомляет. Тема была о парадоксах, зачем то привели в пример To The Moon как пример  успешной игры. Которая успех получила благодаря одному аспекту — сюжету. И тот кто приводил в пример тоже сделал акцент на сюжете, и комментарии в стим хвалебные практически все про сюжет. И даже можно найти такие где прямо говорят, что геймплей в этом проекте не важен. Геймплей, в игре не важен. Дожили. Сюжетом который есть в To The Moon можно насладиться в электронном варианте, в варианте ролика или фильма, если бы его так оформили. В принципе если человек захочет насладиться хорошим сюжетом он может пойти почитать книгу или фильмы. А если он геймплея захочет, что ему делать? Именно вот эти элементы взаимодействия(геймплея),ради которых человек проект запускает, должны быть основопологающими у хорошей игры. Если элементы взаимодействия с игрой являются номинальными, то игру нельзя назвать хорошей, ее трудно то игрой назвать, она номинально игра. Как пример можно вспомнить проекты в которых добавляли элементы геймплея, которые проекту не нужны, проект без них ничего не терял бы, то ли пазлы, то ли боевая система, добавленные чисто номинально, чтобы были или чтобы увеличить количество часов. Если вырезать из To The Moon все взаимодействие, что она потеряет как проект? Даже судя по комментам в стиме, она не потеряет ничего. Но если вырезать все взаимодействие, то игрой ее уже не назовешь. Но при этом она ничего не теряет. И как тогда логически, можно назвать ее именно хорошей игрой? Она хороша, как что-то еще, но не игра. Я понимаю, что привычка выработалась считать формулу “Передвинь персонажа из точки А в точку Б, ничего больше особо не делая, получи кусок сюжета, повтори до титров”. — игрой. И если кусок сюжета хороший, то можно назвать это и хорошей игрой. Но это плохая формула.  
    • Да, детка! Игра моего детства. Еще после анонса отправлял разработчикам запрос на закрытый тест, дали доступ, поиграл — понравилось.
    • когда-то пытался играть на клва-мыши, путного ничего не вышло и перестал пробовать вникнуть в это
    • Предлагаю на перевод вот steam https://store.steampowered.com/app/2076140/Tavern_Talk/ Заходите в таверну...  



      ...и приступайте к делу! Вы — владелец популярной таверны «У дороги», готовой встречать жителей волшебной Астерии.

      Вы — совсем не обычный бармен. Ваши творения, будь то зелье жгучей ярости или прыткого меча, могут навсегда изменить судьбу испившего их посетителя. Прислушивайтесь к слухам, чтобы делиться ими с клиентами и превращать их вечер в бесстрашные испытания!



      Подружитесь с эксцентричными путешественниками и узнайте об их невероятных триумфах и сокрушительных провалах. Так к каждому посетителю найдётся свой подход: одним, например, не хватает щепотки умиротворения в жизни, а другим — капельки острых ощущений.
       


      Но мир вне уютных стен таверны в опасности! Каждое испытание, сплетня и беседа оставляет отпечаток на судьбах жителей. Вы... Обретёте семью
      Таверна «У дороги» — место встречи ярких персонажей в стиле настольных ролевых игр. Познакомьтесь с их уникальными чертами и помогите создать для них уютный дом.
       


      Наварите целое море снадобий 
      В меню волшебных напитков вечно добавляются новинки. Подавайте их с осторожностью, ведь судьба посетителей в ваших руках.



      Состряпаете интересные испытания 
      Собирайте слухи от посетителей таверны и создавайте испытания для авантюрных гостей.

      Сопоставите факты 
      Соберите фрагменты в вашем небольшом кабинете и раскройте тайны древнего зла, угрожающего миру. 

      Почувствуете важность свободного места
      Возвращаясь с великих походов, искатели приключений приносят с собой безделушки, которыми можно украсить таверну. Создайте с их помощью уютный интерьер таверны «У дороги»!

      Локализация страницы: LocQuest  Предупреждение о контенте 
      Как и любая хорошая настольная игра, Tavern Talk затрагивает темы, которые могут задеть чьи-то чувства. Будьте осторожны, в игре присутствует упоминание смерти, и также сцены страдания и насилия.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×