Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Авторская колонка] Resident Evil. Личная история. Часть вторая

Рекомендованные сообщения

И снова здравствуйте. Мы продолжаем экскурс в личные воспоминания о великом и могучем сериале Resident Evil. Если вам интересно, но вы не читали первую часть материала, то советуем с ней ознакомиться.

Resident Evil: Survivor. Короткая загадка

resurvivor.jpg

Год выхода: 2000

Аннотация: Печально известный Раккун-Сити был не единственным местом, где проводились опасные биологические эксперименты, окончившиеся масштабной катастрофой. Добро пожаловать на остров Шина — тихий уголок, который вы не найдете на карте. Местный закрытый городок, бывший когда-то очередной площадкой для корпорации Umbrella, отныне служит общей могилой для живых мертвецов. Оказавшемуся среди них живому человеку, потерявшему память, предстоит выбраться из смертельной ловушки, а заодно узнать, кто он такой…

— О да-а…. Я даже помню этот раздолбанный диск. На английском. С плохим принтом оригинальной обложки — он был хоть и цветной, но настолько темный, что разобрать написанное удавалось с большим трудом. Хотя даже если бы на нем все нормально читалось, это не сильно бы помогло: английский на тот момент я практически не знал.

1.jpg

Простите, а как вообще можно было выжить при таком падении?

В моей памяти отчетливо отпечаталось, что мы играли за полицейского, который, очнувшись посреди всеобщей разрухи, начинал сразу же прокладывать себе путь к спасению при помощи пистолета. Идея казалась ну очень интересной, равно как и то, что отныне можно было глядеть на происходящее от первого лица, — круто ведь! На тот момент сие было для нас в диковинку. И тем сильнее было удивление тем, что вы с приятелем так люто ненавидели эту игру…

— Хах, Biohazard Gun Survivor(в этом месте Blank не может сдержать усмешки — прим. автора) Ну, бомбило у меня от нее знатно. Уже хотя бы потому что наши пираты кривож… криворукие «постарались», как всегда: они нарезали игру без роликов и без сюжета. То есть ты просто включал — и все. Насколько я помню… Я ничего оттуда не помню! Там ты шел, стрелял, все. Ничего толкового не происходило.

— Тебя напрягало, что это своеобразный тир? Я почему-то запомнил, что там даже персонажем управлять нельзя было, предлагалось только стрелять. Лишь значительно позже я узнал, что таки можно.

— Скажем так, я не понимал, почему это вообще «Резидентом» назвали. Это ведь был не он, это было непонятно что, поданное под громким именем. Но как я уже сказал, я очень мало что оттуда запомнил, надо бы достать из закромов PSP и пройти Survivor. Остальные части я ведь прошел. Хоть посмотрю, что там хоть за сюжет; может, там есть нечто проливающее свет на основную линию.

2.jpg

Предмет в Survivor поднимался без участия инвентаря.

— Оно того не стоит, могу сразу сказать. По крайней мере, в плане истории. Абсолютно необязательный спин-офф, который служил добавкой для тех, кому было мало оригиналов и у кого был световой пистолет, разумеется: игра изначально разрабатывалась с прицелом на него. В целом же всего было мало: проходился Survivor максимум часа за два (!), новые монстры почти отсутствовали, а те, что наличествовали, были, во-первых, заторможенными версиями своих прообразов из основной ветки сериала, а во-вторых, невероятно ослабленными в плане наносимого урона. Глубина проработки игрового повествования была еще на уровень ниже, от озвучки все так же за километр несло любительским уровнем. Вдобавок игра была банально страшной, и дело тут вовсе не в ее атмосфере...

— Вот, кстати, да, это тоже был аргумент. Зомби выглядели на редкость убого… Как и все остальное в той игре.

Что еще запомнилось:

странно выглядевшая камера, которую не позволялось ни поднимать, ни отпускать, — можно было лишь смотреть по сторонам;огромные молчаливые товарищи в плащах, ме-е-едленно приближавшиеся к вам и бесславно погибавшие от ме-е-едленных выстрелов из пистолета;кое-какая нелинейность;парившие в воздухе предметы — документы, патроны… OMFG, это что, аркада?толстенный главный герой: он спокойно выдерживал несколько прямых атак Лизунов, тогда как в оригинальной трилогии они были очень серьезными противниками.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Resident Evil 3: Nemesis. Все еще хорошо… Разве нет?

re3.jpg

Год выхода: 1999

Аннотация: Джилл Валентайн — сотрудница практически уничтоженного спецотряда S.T.A.R.S. — всеми силами старается покинуть агонизирующий город. Ей и горстке оставшихся в живых членов подразделения предстоит сразиться не на жизнь, а на смерть с ордами Мутантов и Зараженных, буквально наводнивших Раккун-Сити. Она еще не знает, что корпорация Umbrella, ответственная за произошедшую катастрофу, выпустила на охоту за выжившими свое новое смертоносное творение...

— А вот данную часть я в свое время затер практически до дыр, ибо это был первый мой «Резидент» на компьютере. В отличие от тогдашней игровой прессы и некоторой части игровой аудитории, я воспринял RE3 строго положительно. Это была вполне адекватная эволюция классического геймплея в уже ставших родными сеттинге и атмосфере.

Отдельного одобрения заслуживала система выбора в определенных моментах, от которой зависело, в какую сторону двинется сюжет. Причем все развилки были изящно вписаны, чужеродного материала среди них не было. И хотя сам сюжетный стержень оставался неизменным, подобная разница в мелочах особенно радовала при повторных прохождениях. Как и наличие в игре больше десятка концовок. Правда, открывать их было муторно, я не все осилил.

— Я тоже помню о третьей части удивительно много. И если мне не изменяет память, с ней я познакомился даже раньше, чем с первой. А произошло это в магазине, где я играл за десять рублей в час. Эх, славные были времена… Конечно, играя в магазине, особо в сюжет и происходящее не вникаешь — там можно было просто пострелять, побегать, поглазеть по сторонам. Мне очень понравилась система крафта — когда можно было из трех вариантов пороха сварганить себе необходимые патроны.

3.jpg

Как раз с этого диска и началось наше близкое знакомство с Resident Evil.

— Да, отличная была штука; жаль, что ее в дальнейшем никак не развивали.

— И еще там имелся шикарный Немезис (на тот момент Тиран). Из которого на высоком уровне сложности выпадал специальный кейс с частями оружия. Помню, это был «Пустынный орел» с прицелом, это была «Базука»… На низком уровне они вроде сами где-то находились.

— Насчет «сами находились» не знаю, зато их точно можно было покупать в режиме «Наемники». Который на PC был доступен сразу, к слову.

— Ага, кстати, насчет «Наемников». Помню, специально запускал их на «Соньке» и с наслаждением смотрел, как зомби сжирают ублюдка Николая.

— Ну, во время прохождения мы оба негодовали из-за его предательства. А вот Михаила было жалко. Мы его все пытались спасти, но в итоге он всегда себя подрывал.

— Подрывался он как раз из-за Николая, по-моему. Когда появлялся этот Тиран… А почему «Тиран»-то? До сих пор понять не могу. Никого не тиранил вроде, он же не Берлускони какой-нибудь.

— Вот поэтому он тут Немезис. А Тираном он был в первой части. В целом, согласись, атмосфера в третьей и второй частях была отпадная. Вечная ночь, разоренный и погибший город… Жаль только, монстров было относительно мало после первой части. Там ведь у нас были и змеи, и акулы, даже растение плотоядное. Тут же с бестиарием все оказалось стандартнее. Разве что десятиметровый червь как-то выделялся.

4.jpg

Ну разве она не прекрасна? Как можно было променять такую-то прелесть на стандартную сисястую блондинку?

Что еще запомнилось:

чумовой заставочный ролик, полный динамики. В русской версии был озвучен реальными «профессиональными программистами» с фальшивыми интонациями и шипением дешевого микрофона. Но слегка настораживало, что в интро зомби были какими-то слишком уж бессмертными: они не погибали даже от гранат. Тогда как в игре запросто помирали от выстрела из дробовика в упор;кислотные заряды, столь обожаемые Blank'ом, которые он крафтил при каждом удобном случае. И еще, по его заверению, самими мощными были замораживающие, так как именно с ними он проходил финального босса;постоянно мутировавший Немезис. Которого под конец игры мне натурально становилось жалко. Весь разбитый, израненный, он все равно пытался выполнить поставленную задачу. Может, мне так кажется, но даже Джилл испытывала к нему сочувствие в сцене, когда добивала его из револьвера;наемник Карлос Оливейра, о котором, увы, ничего не известно со времен третьей части; отсутствие более подробной системы повреждений у зомби, какой она была в RE2, удивляло и расстраивало одновременно; в первой нашей версии на PlayStation все CGI-ролики были заменены на один, судя по всему, из трейлера. Что, конечно же, бесило. То была плата за нахождение сразу двух игр на одном диске;чудовищный порт PC-версии. Кнопки управления, назначаемые в отдельной программе, до сих пор являются мне в кошмарных снах. Впрочем, тогда мы не были настолько изнеженными, на это никто особо не жаловался;тру-Джилл, которую впоследствии знатно извратили. Нет, серьезно, то, какой она предстала перед нами в пятой части, — это боль. А тут она еще была красотка: синяя блузка, короткая юбочка, сапожки… м-м-м!кстати, я так и не понял: каким образом Джилл оказалась в городе, когда в оригинале она улетала из особняка на вертолете? В самой игре это практически не раскрыто, героиня появлялась в кадре буквально из ниоткуда. Дополнительные материалы, найденные на просторах сети, также не пролили свет на сей факт. Может, кто-то из читателей сумеет восполнить пробел? Буду признателен.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Resident Evil Code: Veronica. Бесподобно

recv.jpg

Год выхода: 2000

Аннотация: Клэр Рэдфилд после спасения из Раккун-Сити по-настоящему становится одержимой идеей уничтожить корпорацию Umbrella. Для этого она в одиночку проникает в штаб-квартиру корпорации, расположенную в Париже; после стычек с вооруженным персоналом героиню захватывают в плен и отправляют на специальный тюремный остров. Впрочем, Клэр недолго приходится пробыть за решеткой: зловредный Т-вирус заразил большую часть населения острова. Теперь это еще одна большая смертельная зона…

— А вот тут я умываю руки. Ибо, каюсь, не прошел. Запустил как-то на второй «плойке», побегал немного и выключил. Что там как дальше, не знаю. Поэтому тебе слово.

— Зря ты так. Ибо на момент выхода Code: Veronica по праву считалась лучшей частью «Резидента». Да и сейчас, пожалуй, она лучшая среди классических выпусков. Resident Evil: Zero и Remake в расчет не берем, там немного другая ситуация.

В общем-то, сам я тоже не играл, вновь выступал свидетелем прохождения. Но даже так игра очень впечатляла. Особенно продолжительностью — игра была ну о-о-очень длинная. Впрочем, минусом это не являлось, игровой процесс практически не приедался и не утомлял, а разнообразие декораций и игровых ситуаций заставляло с двойным рвением двигаться вперед. Чего стоила только знаменитая локация в Антарктиде!

5.jpg

Оу, это Resident Evil? Или Silent Hill?

Порадовали внимание к деталям и то, как многие мелочи напрямую могли влиять на решение той или иной загадки. Странновато выглядела стрельба с двух рук, причем по двум разным целям… Ну не вязалось это с привычными неторопливым темпом и серьезностью. Хотя и как недостаток тоже не воспринималось — скорее, как глоток свежего воздуха.

Двухмерные задники остались в прошлом, тут царило уже настоящее «три-дэ», хотя камера по-прежнему старалась соответствовать установленным ранее стандартам. Ты вот говорил про резкий переход в графике от «Денди» к «Соньке», когда мы разбирали первую часть… Что ж, после первой PlayStation вторая смотрелась не менее впечатляюще.

Только меня еще немного разочаровали появившиеся контрольные точки. А тот, кто проходил игру, был от них в восторге: дескать, надоел анахронизм и геморрой с печатной лентой. Ну а мне казалось, что отсутствие автосохранения в прошлых частях как раз и заставляло больше беречь своего персонажа и позволяло лишний раз проникнуться эффектом присутствия.

6.jpg

Клэр. Даже в подобном качестве для меня ты красотка. Хнык.

В целом даже по прошествии уймы времени я все еще в восторге от Code: Veronica. Искренне жду и надеюсь, что Capcom выпустит ее ремастер на волне успеха двух предыдущих. И хотя сейчас японцы заняты ремейком второго «Резидента», очень хотелось бы верить, что «Веронику» мы таки увидим на всех актуальных платформах куда раньше. Ну правда. Пожалуйста. Кого ради этого нужно убить?

Что еще запомнилось:

в очередной раз — мегазачетное интро, которое я впоследствии пересматривал неоднократно;моя любимая героиня Клэр в «Веронике» стала настоящей красавицей. Ох уж эти ее губы, ох уж этот ее взгляд…густая атмосфера тотального кабздеца, который вот-вот наступит, если ты остановишься хотя бы на минуту;по сравнению с классической трилогией — прямо-таки гигантские локации. Впрочем, набившие оскомину двери-загрузки остались на месте.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

— Что ж, на этом заканчиваем с классическим разделом серии Resident Evil. Можно подвести некоторые итоги. Во-первых, для меня оказалось небольшим шоком, что у сомнительного ответвления Gun Survivor было еще аж три продолжения; во-вторых, не устаю повторять, что в ранних частях сериала присутствовала умеренная правдоподобность. То есть понятно, что все происходящее было научной фантастикой. Но слово «научная» сомнению не подвергалось — напротив, складывалось впечатление, что если когда-то где-то что-то подобное и произойдет (не дай Бог!), то все будет идти примерно по такому сценарию. Зомби тут убивали относительно быстро, патроны часто приходилось экономить, оружие было вполне реалистичным, безо всяких лазеров и бластеров, монстры — тоже реалистичными. Тут не было огромных тварей величиной с многоэтажный дом, которые непонятным образом за считанные секунды получались из обычного человека. Равно как и не было и неправдоподобных многокилометровых подземных комплексов, обилия взрывов на каждом шагу и станковых пулеметов с бесконечным боезапасом.

Был еще неудачный эксперимент по переносу серии в онлайн под названием Outbreak. Успевшие в нем поучаствовать заявляли, что данная дилогия была шикарной. Жаль, что долго она не протянула.

У тебя есть что добавить, Blank? Ты поклонник какого раздела — классики или чего-то современного?

— Вообще, я бы не смог выделить что-то одно, ибо каждая часть — несмотря на мои личные предпочтения — по-своему хороша. Но классика мне все-таки ближе. А последние части — это, на мой взгляд, уже не «Резидент», а что-то другое. Для меня вся прелесть Resident Evil была в том, что суть заключалась не в тупых пальбе и беготне, тут надо было и подумать, и кое-где поднапрячься. Игра развивала и твой ум, и твою реакцию одновременно. А порой и вовсе хотелось просто отбросить геймпад в сторону и убежать куда-нибудь с криком: «Мама, помоги!» Все, что делают сейчас так называемые последователи, — развивают моторику больших пальцев, не более того. Да и камера «сверху-сбоку» мне сильнее нравилась.

banner_st-column_jamessun_residentevilpart2.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Продолжение следует...

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Код вероника была одна из самых сложных для меня резидентов... Помню, когда первый раз за неё засел решил проходить сам и не смотреть ни какого прохождения... ну и прошёл, до тирана с 12 патронами и пистолетом(обычным)... Причём сохранился перед этим чётко перед боссом, то есть никуда не свернёшь, а только тупо к нему с 12ю патронами на растерзание. Ну и тут пришлось таки идти к прохождению, глянул в него, а там оказывается перед боссом надо было базуку найти(ну я то естественно её не нашел) и только потом к боссу. Из а того что сохранял всё в один сэйв, пришлось всё по новой начинать с самого начала игры... Только уже решил ну нафиг, буду по прохождению играть, не хочу запароться посередь игры с 12ю патронами пистолетика :russian_roulette: . После чего с большим удовольствием прошёл игру по прохождению(и ничуть не пожалел что по прохождению, ибо запарок там полно).

А все потому, что в этот раз легкий режим был эксклюзивом японцев.. . Сложновато пройти Верку с первого раза, когда тебе сразу кидают в лицо Хард.. . Я представляю был бы такой прикол в RE Remake. Запускаешь игру, а там сразу "Real Survivor"... =)

Изменено пользователем Damin72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А все потому, что в этот раз легкий режим был эксклюзивом японцев.. . Сложновато пройти Верку с первого раза, когда тебе сразу кидают в лицо Хард.. . Я представляю был бы такой прикол в RE Remake. Запускаешь игру, а там сразу "Real Survivor"... =)

Да уж, вероника поблажками не баловала... На протяжении всей игры чуствовалась нехватка патронов, иной раз вообще пустой бегал мимо зомбей. Если бы не прохождение... Наверно год проходить можно было бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да уж, вероника поблажками не баловала... На протяжении всей игры чуствовалась нехватка патронов, иной раз вообще пустой бегал мимо зомбей. Если бы не прохождение... Наверно год проходить можно было бы...

Ну, лично я игру начинал три раза. В первый раз запоролся на Тиране, поскольку слегка не рассчитал патронов. Во второй раз все было замечательно ровно до того момента, как я забыл огнетушитель на острове. И только с третьего раза игра сдалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как насчёт подобных игр, например дино кризис? Имхо, вполне потянет на 3-ю часть цикла статей. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как насчёт подобных игр, например дино кризис? Имхо, вполне потянет на 3-ю часть цикла статей. :)

Хорошая мысль. И кстати, в 1-й части тоже была фишка с развилкой сюжета?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль, про вторую чать ни слова. Да и первая была очень и очень неплоха.

Лично я начинал со второй части. Влюбился во всю серию именно со второй части. Потом была первая "на золоте" (ибо достать на тот момент ее где-либо было проблематично, только на заказ), а затем вышла третья.

Третья вначале на Плойке, которой у меня не было и приходилось проходить игру на мегаглючном коммерческом Bleem! до момента зависания. Потом вышла изрядно испоганенная пиратами 3-я часть на ПК, спустя некоторое время основные глюки были пофиксены, а игра, также как и автором, пройдена до дыр. В принципе "до дыр" были пройдены все три первые серии (много было бессонных ночей и плохой подготовки к зачетам в инсте :) ).

Веронику также начал проходить, дошел очень далеко, да и кончились патроны, а я банально заблудился в локациях (ну да, бывает такое, не знаешь что делать в Резиках с первых прохождений). :)

Не так давно вышли ремастеры ремейков кубовских Zero и 1-ой. По второму разу (первый раз играл на Дельфине) прошел Zero, сейчас принялся за 1-ую. Потом в обязаловку засяду за Веронику. %)

P.S.: Не так давно до боли захотел перепройти 2-ю и 3-ю на ПК, но каково же было мое огорчение, когда я понял, что запустить их на современном железе и ПО очень проблематично. Особенно обидно за Вебколловскую версию RE2 Platinum. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет бестиария 3-й части явно не верно написано. BOW тут куда больше и разнообразнее их виды, чем в 1 и 2 части, гораздо больше.

Так то в первых частях было раскрыто, почему Джилл осталась в городе. Она работала над доказательствами экспериментов в особняке, чтобы предъявить их общественности и разобраться в этом, но все пошло не по плану.

Это вкратце, в играх можно найти более подробную инфу. Как же так играли в серию, что упустили это, ведь первые 3 части были и остаются лучшими в серии. Код Вероника тоже норм, но он хуже их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Жаль, про вторую чать ни слова. Да и первая была очень и очень неплоха.

Лично я начинал со второй части. Влюбился во всю серию именно со второй части. Потом была первая "на золоте" (ибо достать на тот момент ее где-либо было проблематично, только на заказ), а затем вышла третья.

Третья вначале на Плойке, которой у меня не было и приходилось проходить игру на мегаглючном коммерческом Bleem! до момента зависания. Потом вышла изрядно испоганенная пиратами 3-я часть на ПК, спустя некоторое время основные глюки были пофиксены, а игра, также как и автором, пройдена до дыр. В принципе "до дыр" были пройдены все три первые серии (много было бессонных ночей и плохой подготовки к зачетам в инсте :) ).

Веронику также начал проходить, дошел очень далеко, да и кончились патроны, а я банально заблудился в локациях (ну да, бывает такое, не знаешь что делать в Резиках с первых прохождений). :)

Не так давно вышли ремастеры ремейков кубовских Zero и 1-ой. По второму разу (первый раз играл на Дельфине) прошел Zero, сейчас принялся за 1-ую. Потом в обязаловку засяду за Веронику. %)

P.S.: Не так давно до боли захотел перепройти 2-ю и 3-ю на ПК, но каково же было мое огорчение, когда я понял, что запустить их на современном железе и ПО очень проблематично. Особенно обидно за Вебколловскую версию RE2 Platinum. :(

На 7 ке легко запускаются 1 и 2 часть. Но вариант с эмулем лучше для них выглядит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самой лучшей из резиков считается вторая часть ,я тоже так считаю я познакомился со второй после четвертой части которая меня впечатлила ну очень сильно я ее проходил даже по несколько раз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но вариант с эмулем лучше для них выглядит.

В ПК-версии графика лучше. В эмуле совсем уж 320х240, просто растянутые будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В ПК-версии графика лучше. В эмуле совсем уж 320х240, просто растянутые будут.

В принципе это с какой стороны посмотреть. С одной стороны задники, корректно интерполируемые эмулятором в консольной версии. А с другой стороны в ПК-версии есть корректное сопряжение полигонов персонажей и дополнительная детализация с улучшенной цветовой палитрой, которую возможно догнать консольной версии при использовании каких-нибудь шейдеров OpenGL-плагина, но также очень пиксельные задники без возможности их размытия. Плюс ко всему ПК-версия может "страдать" черными обрамлениями текстур этих самых задников на современном железе... Ну и в довершение всего то, что далеко не у всех и на всем железе запускается вторая часть.

Изменено пользователем Razielik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В плане эмулей, обычно хвалят версию для Сеги Сатурн, но там эмуляторы в не самом лучшем виде. В этой версии засунули модели из ПК-версии, которые при включении хардварного рендеринга в высоком разрешении проявляют себя. Но при этом на самой консоли их не увидеть. Старые добрые 320х240 же)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      В ролике можно услышать новые голоса Леона Кеннеди, Ады Вонг, Ханниган и других героев.
      Команда Mechanics VoiceOver возобновила работу над озвучкой Resident Evil 6, последняя версия которой вышла в 2020 году.
      В ролике можно услышать новые голоса Леона Кеннеди, Ады Вонг, Ханниган и других героев.
      Прямо сейчас можно ознакомиться с рабочим билдом, сделав донат от 450 рублей, а финальная версия будет бесплатной.
    • Автор: james_sun

      В финансовом отчете японского издательства сказано, что проект, вышедший в марте прошлого года, поддерживался «постоянными рекламными мерами, включая бесплатные обновления игры для PlayStation VR2».
      Capcom похвасталась успехами ремейка Resident Evil 4.

      В частности, стало известно, что на 31 декабря 2023 года продажи игры составили почти 6,5 миллиона копий. 
      В финансовом отчете японского издательства сказано, что проект, вышедший в марте прошлого года, поддерживался «постоянными рекламными мерами, включая бесплатные обновления игры для PlayStation VR2».
      Напомним, что в прошлом месяце обновленный Resident Evil 4 появился на мобильных устройствах от Apple.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×