Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Resident Evil Zero HD Remaster (PC)

Рекомендованные сообщения

Где-то по соседству самая первая (в хронологическом порядке) часть знаменитого на весь мир сериала Resident Evil, внезапно получившая вторую жизнь в виде ремастера (судя по всему, первого среди грядущей волны подобных переизданий), заслуженно была водворена редакцией и посетителями сайта на первое же место в номинации «Лучший ремейк/переиздание». Собственно, свое мнение на сей счет автор этих строк уже высказал в соответствующем месте.

banner_st-rv_residentevil0hd_pc.jpg

Ну а боссы из Capcom, завидев колоссальный успех их экспериментального переноса классики в наши дни, поспешили закрепить результат, анонсировав весной 2015 года еще один проект из 2002-го, вышедший все так же на GameCube. Речь, естественно, о Resident Evil Zero. И если с Resident Evil HD Remaster многие игроки были косвенно знакомы через оригинал на первой PlayStation, то Resident Evil 0 HD Remaster практически для всех станет отличной возможностью не только вновь прикоснуться к знакомому геймплею, но и познакомиться с еще одной главой любимого сериала, недоступной прежде по понятным причинам.

Останутся лишь двое

Многим из вас это наверняка известно, но если нет — просветим: RE0 не что иное, как сюжетный приквел ко всему сериалу. Как мы помним, по местной легенде летом 1998 года в окрестностях Раккун-Сити начинают совершаться странные и жестокие убийства. Обычная полиция оказывается бессильна, поэтому расследование дела поручают отряду особого назначения под названием S.T.A.R.S. Мы выступаем в роли молодого бойца из группы «Браво», фельдшера по имени Ребекка Чемберс. На пути к месту назначения вертолет команды совершает вынужденную посадку в зловещем лесу, недалеко от намертво вставшего пассажирского поезда. Ребекка, отправившись разведать обстановку, попадает в ловушку и, чтобы выжить, объединяется с беглым преступником Билли Коэном, по удачному стечению обстоятельств являющимся бывшим морским пехотинцем…

44_th.jpg

Маленький совет: не следует в этом месте тратить патроны — отступайте. Билли придет и вынесет этого гада на счет «раз».

С первых же кадров игра вызывает стойкие приступы ностальгии. Простецкая завязка, куцые, почти смешные диалоги, словно озвученные актерами-новичками, и деревянная лицевая анимация не воспринимаются негативно — совсем наоборот. По крайней мере, у человека, чей геймерский стаж превышает хотя бы лет пятнадцать: в таком случае все вышеописанное по доброй памяти заносится проекту не в минус, а в разряд родимых пятен ранней игровой «Обители зла».

В общем-то, серия Resident Evil никогда не славилась глубиной сюжета, поэтому о существовании оного можно забыть практически сразу после скомканной завязки — достойной заменой сюжетного наполнения тут является великолепно выдержанная атмосфера приключения и натурально выживания. Расстраивает разве что совершенно не реализованный потенциал истории: все-таки обыграть взаимоотношения двух людей, находящихся по разные стороны закона и волею судеб вынужденных объединиться под натиском полчищ монстров, можно было бы и поинтересней, а не на уровне детсадовского спектакля а-ля «— Я крутой, ты мне не нужна, хотя погоди, пойдем-ка лучше вместе, поспокойнее как-то. — А не хочу! Хотя ладно, пойдем, но я тебя главнее буду!»

62_th.jpg

Любители японского фансервиса останутся довольны.

По части геймплея «нулевая» часть ремастера заметно отличается от «первой». Особенно это касается динамики. В «первой», если помните, врагов было негусто, и больше чем по трое они не встречались; мощное оружие приходилось искать чуть ли не половину прохождения, и примерно столько же предстояло ждать встречи с врагами посильнее, чем медлительные зомби. В RE0 все по-другому: и врагов больше, и попадаются они чуть ли не на каждом шагу. Быстрые твари вкупе с первым боссом выходят на арену спустя десять-пятнадцать минут после старта игры — в поезде из пролога; к этому же времени вы успеваете обзавестись первым серьезным оружием — охотничьим ружьем и связкой «коктейлей Молотова». Кстати, заодно мы тут узнаем, откуда растут… э-э-э… склизкие конечности у так называемых Текучих — супостатов из более поздней Resident Evil: Revelations.

Динамика возросла благодаря тому простому факту, что героев сразу два, причем действуют они одновременно, а не по очереди, как было раньше (в смысле, до выхода четвертой части). Между этими героями вам предстоит постоянно переключаться по ходу всей игры; более того, некоторые игровые задачки прочно завязаны на взаимодействии протагонистов. Плюс ко всему у каждого из них есть свои особенности: например, Ребекка может смешивать лекарственные травы, но обладает более слабым здоровьем, в то время как Билли неспособен похвастаться познаниями в фармакологии, зато у него и жизней побольше, и силы с выносливостью хоть отбавляй.

Напарнику в реальном времени можно отдавать всего один приказ — либо двигаться следом за вами, либо преданно ждать там, где вы его оставили. Еще ему можно выставить линию поведения, как то: атаковать первого встреченного противника или не вступать в бой совсем.

22_th.jpg

Это не скриншот плохой. Это видео тут такого качества. Вот мы и дожили до того момента, когда в игре есть и CGI, и ролики на движке, но последние смотрятся гораздо лучше первых.

К сожалению, если раньше данная схема у кого-то и вызывала бурный восторг, то сейчас она зачастую вызывает неподдельное раздражение. Во-первых, возня с переключением периодически опять-таки напоминает детский сад: да, в случае опасности напарник вас обязательно прикроет, но делать это он будет ровно до тех пор, пока у него есть патроны в том оружии, которое вы сами заранее вложили ему в руки. Как только боеприпасы кончатся — все, финита ля комедия, напарник будет или с тоской смотреть на то, как вас сжирает толпа зомби, или с не меньшей грустью лично терпеть укусы и побои. И это даже в том случае, если у него имеется полностью заряженный дробовик.

Во-вторых, самостоятельно лечиться компьютерный болванчик тоже не умеет. Извольте сначала переключиться на него и самолично подуть на ранку поменять подгузник воспользоваться лекарственными средствами. Обидно, что в отличие от своих современных соотечественников, ни Билли, ни Ребекка за 13 с лишним лет так и не научились пользоваться инвентарем без вмешательства игрока. Классика классикой, да и ремастер — не ремейк, но избавляться от мешающего удовольствию ретроградства все-таки стоит.

Следующая раздражающая вещь — частые загрузки в условиях маленьких локаций. Нет, для чего они были так сделаны в оригинале — понятно. С данью серии, ее ключевыми особенностями — тоже все ясно. Но черт возьми, по тысячному разу наблюдать, как во тьме ме-е-едленно открывается дверь или ме-е-едленно плывут вниз ступеньки, жутко бесит. Ведь ты прекрасно понимаешь, что загрузка маленькой локации заняла доли секунды и что в этом спектакле давно уже нет нужды. И все равно с покорностью смотришь, смотришь, смотришь… Эх, помнится, в жутко кривом порте Resident Evil 3 такие вещи хотя бы запросто пропускались по нажатии клавиши Esc. А ведь это, господа, был 2000 (!) год.

52_th.jpg

Жаль, что в игре имеется лишь одна анимация раненного персонажа — стандартная «больная селезенка». Раньше, помнится, их было две — «селезенка» при легких и средних ранениях и хромота при тяжелых.

Ремастер первой части в данном плане вызывал не так уж много негатива — все-таки он располагал к куда более вдумчивому, медлительному прохождению. Тут же с этим определенно стоило что-то сделать, особенно на крошечных прямолинейных уровнях в поезде. Хорошо хоть, смена героя происходит почти мгновенно, иначе наблюдать постоянные трехсекундные перемещения сознания осточертело бы вконец.

Иногда выводит из себя процесс поднятия с пола полезного предмета: даже встав на него, герой может напрочь игнорировать все ваши отчаянные команды, направленные на присваивание бесхозной собственности, — извольте выискивать подходящий для подъема угол в градусах. Между тем собирать разномастный лут в игре приходится очень часто, учитывая, сколько раз вам требуется освобождать место в инвентаре ради квестовых экспонатов / аптечек / патронов и оружия. Брошенное добро при этом никуда не исчезает — оно остается терпеливо лежать на том же месте, куда вы его положили (на карте каждый такой «схрон» автоматически обозначается).

Кстати, насчет инвентаря. Крупное стрелковое оружие, будь то дробовик или пусковая установка, логично занимает в нем в два раза больше места, чем пистолет, то есть вместо одной ячейки на него уходят две. А вот полная канистра или портфель по-прежнему оккупируют всего-навсего одну; столько же займут и ключ-карта, и крохотная эмблемка, вставляемая в упомянутый портфель. Это ни в коем случае не придирка, и вряд ли сей факт можно назвать недостатком (все по канону, как-никак, мы давно привыкли), но смотрится оно сейчас… забавно.

48_th.jpg

А еще напарники могут… застрять. И без лишнего сеанса «переселения душ» в этом случае не обойдешься.

В целом же, несмотря на раздражающие элементы, Resident Evil Zero HD Remaster способна затянуть в свои сети с головой — фирменный геймплей, помноженный на «ламповую» атмосферу, оказывается сильнее прочих обстоятельств. Хотя из-за своих первоначальных особенностей он устарел гораздо ощутимее — это факт. Тем удивительнее видеть то, что в отличие от «обычного» HD Remaster, декорации в Zero смотрятся вполне современно. Очевидно, что на сей раз их перерисовали с нуля, в то время как в RE HD им всего лишь подняли разрешение.

Те, кому мало основной сюжетной линии, могут попытать счастья в режиме «Охотник на личинок» — местной замене популярной в серии забавы «Наемники». Суть его, как ясно из названия, заключается в том, чтобы отыскать на кишащей врагами карте определенное количество личинок, за которых впоследствии можно приобрести различные бонусы вроде нового оружия и бесконечного боеприпаса. Кому и этого покажется мало, тот может смело отправляться в разрекламированный режим Wesker Mode, где вместо Билли компанию Ребекке составит — кто бы вы думали? — сам Альберт Уэскер. Изначально, правда, все это добро закрыто — а значит, пройти историю до конца в оригинале хоть один раз да придется.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Увы, в некоторых технических аспектах порт «Нуля» внезапно оказался слабее, чем порт «Единицы». В первую очередь это касается управления на геймпаде. Удобную и привычную для всех раскладку прицеливания, подвешенную на сочетание кнопок LT + A, зачем-то перенесли на RB + A. Карта, вызываемая прежде при помощи RB, соответственно уехала на место LT. Кому нужна была такая странная рокировка, остается тайной за семью печатями. Дальше — больше: видимо, авторы настолько хотели подчеркнуть наличие в игре простенького взаимодействия между персонажами, что отдавать одну и ту же команду позволили аж двумя разными кнопками: Back и RT. Называется, почувствуй себя вожаком: хочу так командую, хочу эдак…

Неубираемый курсор, который раздражал еще в первом ремастере, остался на месте, только здесь он вдобавок из системного эволюционировал в программный.

43_th.jpg

Тут могли бы быть ваши настройки.

Ну и самое сладкое: поменять любые игровые настройки, будь то видео, аудио или пресловутое управление, или посмотреть на них дозволено лишь в главном меню. Захотите сделать что-то подобное посреди игры — можете смело хотеть дальше молча. Или выйти. Иных вариантов нет.

Вот и получается, что хорошей, в общем-то, игре по глупым, в общем-то, причинам приходится снижать оценку примерно на балл. Имея на руках отличный фирменный геймплей, авторы порта предпочли необходимой шлифовке создание еще одного «фанового» и абсолютно необязательного режима прохождения; имея фактически образцовый в техническом плане RE HD Remaster, они значительно улучшили один аспект и непонятно зачем испортили несколько других. Если бы Zero HD вышел раньше, то и претензий к нему было бы меньше — вмешался бы эффект новизны и куда более мощный эффект ностальгии. Но во второй раз такой фокус не пройдет.

Тем не менее, поклонникам серии, равно как и любителям атмосферных и по-хорошему сложных survival horror, выполненных в классическом ключе, игра к приобретению строго обязательна. С нетерпением ждем пришествия Code Veronica HD Remaster. А что? Ведь вполне ж возможно. Но только, пожалуйста, в следующий раз давайте без «болячек».

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Автор текста не там искал настройки, они находятся в меню где инвентарь, документы и прочее, а как раз кнопка паузы - это уже хороший бонус, которого не было в предыдущих частях.

А теперь почитаем комменты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А теперь почитаем комменты.

Добавь в статью пару сносок что версия игры такая то и в ней нету тогото и не надо будет каждый раз объяснять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А теперь почитаем комменты.

Ты что, это ж целых 6 страниц перечитывать надо :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты что, это ж целых 6 страниц перечитывать надо :smile:

Ужас какой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я дочитал страницы до 4, у меня загорелся пукан от комментов "труалдфагов" и прочих старперов, у которых раньше все было лучше, и от тупейшего спора насчет управления, поэтому остальные страницы я не осилил, тогда извиняюсь

Изменено пользователем Flash105

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Классическая концепция «Resident Evil / Biohazard» в обязательном порядке включает в себя:

1. Классический обзор камеры, имитирующий камеру наружного наблюдения.

2. Постапокалиптическая атмосфера глобального биологического заражения.

3. Нагнетающее звуковое сопровождение.

Классическая серия «Resident Evil / Biohazard» включает в себя:

Resident Evil / Biohazard

Первая игра, вышедшая с пометкой «survival horror».

Основными плюсами части служат оригинальная концепция игры, ставшая впоследствии классической и высокая сложность головоломок.

Основными минусами части служат продолжительность прохождения особняка и наличие заставок фильма.

Resident Evil 2 / Biohazard 2

Удачное продолжение серии за новых персонажей.

Основными плюсами части служат общая продолжительность игры и средняя сложность головоломок.

Основными минусами части служат продолжительность прохождения полицейского участка и наличие шуточного сценария «The Tofu Survivor».

Resident Evil 3 Nemesis / Biohazard 3 Last Escape

Логическое завершение серии с использованием ранее знакомого персонажа.

Основными плюсами части служат атмосфера борьбы после глобального биологического заражения, расширенная система улучшения вооружения и разнообразие головоломок.

Основными минусами части служат общая продолжительность игры и лёгкая сложность головоломок.

Resident Evil / Biohazard HD Remaster

Качественное переиздание первой части классической серии.

Основными плюсами части служат возвращение к классической серии и качественно проработанная атмосфера глобального биологического заражения.

Основными минусами части служат введение дополнительного оружия и наличие необходимости поджигать трупы.

Альтернативная серия «Resident Evil / Biohazard» включает в себя:

Resident Evil 4 / Biohazard 4

Новая игра позаимствовавшая персонажей предыдущих частей.

Основными плюсами части служат расширенная система улучшения вооружения и расширенная система обмена / продажи и хранения предметов.

Основными минусами части служат отсутствие атмосферы глобального биологического заражения, отдаление от классической концепции серии, отсутствие всякой связи между новой и предыдущими частями, сама причастность к серии у которой уже сложилась своя аудитория.

Resident Evil 5 / Biohazard 5

Продолжение «новой игры» по конвейеру с применением ранее знакомых персонажей.

Основным плюсом части служит хорошая графическая составляющая игры на момент её выхода.

Основными минусами части служат отсутствие атмосферы глобального биологического заражения, отдаление от классической концепции серии, отсутствие всякой связи между новой и предыдущими частями, сама причастность к серии у которой уже сложилась своя аудитория.

Resident Evil 6 / Biohazard 6

Продолжение «новой игры» по конвейеру с применением ранее знакомых персонажей, как попытка удовлетворять обе аудитории.

Основным плюсом части служит атмосфера глобального биологического заражения за компанию Леона.

Основными минусами части служат отдаление от классической концепции серии, отсутствие всякой связи между новой и предыдущими частями, сама причастность к серии у которой уже сложилась своя аудитория.

Вторая альтернативная серия «Resident Evil / Biohazard» включает в себя:

Resident Evil Zero / Biohazard 0 HD Remaster

Качественное переиздание новой игры, позаимствовавшей классическую концепцию серии, но лишь отчасти.

Основными плюсами части служат качественно проработанная атмосфера глобального биологического заражения.

Основными минусами части служат отсутствие сундука и сюжетное ответвление от оригинального сюжета.

Resident Evil Code: Veronica

Новая игра позаимствовавшая персонажей предыдущих частей.

Основными плюсами части служат общая продолжительность игры и высокая сложность головоломок.

Основными минусами части служат отдаление от классической концепции серии, отсутствие всякой связи между новой и предыдущими частями, сама причастность к серии у которой уже сложилась своя аудитория.

Остальные части, также имеют собственную аудиторию, но не относятся к классической серии.

Изменено пользователем Authorless

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неплохой ремастер для ознакомления с сериалом. Правда, из "2002 с любовью" к нам переехали и практически все косяки - видеовставки открывания дверей, махонький инвентори, печатные ленты, появления зомби в ранее зачищенных закрытых помещениях, дикая камера и тд. Хотя, кто то посчитает этот все элементами геймплея первых Резидентов. Ну да, для тех времен это и правда были "фичи". Сейчас раздражает, потому и можно сильно похвалить создателей RE4 за многие переделанные фишки серии.

зы. Альтернативное управление в RE0 - вот за что можно простить все косяки "прошлого". Реально, включил оригинальное управление... Ужаснулся, как раньше можно было ТАК играть. И снова включил альтернативное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сейчас раздражает, потому и можно сильно похвалить создателей RE4 за многие переделанные фишки серии.

И посмотри к какому высеру все это привело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×