Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Shadow Complex Remastered (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_shadowcomplexremastered_pc.jpg

Более шести лет назад в сервисе Xbox Live Arcade вышла аркада Shadow Complex, разработанная Chair Entertainment при поддержке Epic Games. Многие тогда окрестили её одной из лучших игр года. Да и продажи стали рекордными для загружаемой игры на Xbox 360. Но лишь теперь мы способны оценить проект по достоинству и узнать, действительно игра достойна внимания или же она очередной пример того, как шильдик «Эксклюзив» затуманивает разум игроков.

Империя осла и слона

В основе местного сюжета лежит предположение «А что если Гражданская война в США повторится?» Но на сей раз это будет борьба не между республиканско-демократичным Севером и конфедератским Югом, а между более актуальными «правыми» и «левыми». В роли вторых выступает карикатурное зло — партия Прогрессивной Реставрации, убившая президента и вице-президента США. А главный герой — Джейсон Флемминг, отдыхающий со своей девушкой Клэр около хребта Олимпик, где абсолютно случайно находится база партии Прогрессивной Реставрации.

62_th.jpg

Что тут вообще происходит?

Поражаться прямолинейной глупости сюжета придётся четыре-пять часов, которые уйдут на прохождение. Сюжет базируется на романе Орсона Скотта Карда «Империя». Писатель многим известен по серии, начатой романом «Игра Эндера». Хотя в мире видеоигр Орсон Скотт Кард тоже успел отметиться: в середине 80-х он совместно со Стивеном Спилбергом написал сценарий «Раскопки» для телесериала «Удивительные истории», эпизод снят не был, но лёг в основу одноимённой приключенческой игры The Dig. Вторым крупным появлением данного писателя в игровой индустрии стала Advent Rising, разработанная Demiurge Studios и GlyphX Games (последняя обанкротилась и была реорганизована её бывшими сотрудниками в Chair Entertainment). Кроме прочего, Орсон Скотт Кард помогал LucasArts Entertainment с диалогами для LOOM и The Secret of Monkey Island. Однако больше он известен тем, как в середине 2000-х радикализировался в своих политико-идеологических взглядах и стал агрессивным сторонником ультраправых идей, что отразилось не только на его произведениях, но и на отношении к нему в обществе: например, активисты ЛГБТ-движения призывали бойкотировать Shadow Complex. А сам писатель стал поддерживать одиозного американского политика Джона Маккейна. К сожалению, плохая, ходульная сюжетная конструкция Shadow Complex тянется из этой трансформации.

Однако мы ведь играем в игры не только ради увлекательной истории, но и ради собственно процесса. Shadow Complex представляет собой метроидванию — жанр, выдуманный после выхода Super Metroid и Castlevania: Symphony of the Night. Герой путешествует по лабиринтообразному уровню, прокачиваясь, обретая новые способности, получая доступ к новым комнатам. Уровни преимущественно забиты одними и теми же солдатами, но иногда попадаются и мини-боссы в виде роботов-шагоходов. Хотя особых сложностей прохождение не доставляет. И даже боссы не имеют каких-либо хитровыдуманных паттернов. После вышедших недавно Ori and the Blind Forest, Axiom Verge и, если вы поклонник классических «Кастельваний», Odallus: The Dark Call тяжело найти какие-либо доводы в пользу Shadow Complex, чтобы оценить игру положительно.

65_th.jpg

Кто-то может сказать: «Зато здесь трёхмерная графика, основанная на движке Unreal Engine 3». Но это скорее смешно, чем серьёзно. Технологичное и красивое 2D в Axiom Verge или Ori даст 100 очков вперёд серости Shadow Complex. Такое впечатление, что вновь на дворе 2008–2009 год и UE3 ассоциируется не с Mirror’s Edge, BioShock Infinite, Remember Me и многими другими, а с навевающей уныние блестящей серостью Gears of War, Damnation, BlackSite: Area 51 или Legendary. Даже попытка разработчиков добавить в игру более сочную цветокоррекцию обернулась провалом. Чуть светлее, чем прежде, но не более того.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

До конца рождественских (новогодних) праздников игра на ПК доступна бесплатно через новый сервис от Epic Games. Неплохая реклама для клона Battle.net, чья основная цель — free-2-play игры будущего, которые обильно анонсирует студия, ещё недавно бывшая одной из ведущих. В 2016 году Shadow Complex выйдет на Xbox One и PS4 за неназванную плату. К сожалению, после утраты ореола эксклюзивности стало ясно, что без фанатских очков разглядеть в этой посредственной игре серьёзные плюсы невозможно. Остаётся только развести руками.

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Искать "глубокий сюжет" в классической метроидвании - это за гранью бобра и осла (можно подумать, в собственно Метроидах и Кастлваниях сюжет офигенно глубок, ага).

Игра - отличная "убийца времени", все шустро, динамично и весело. Графоний не передовой по теперешним временам, это понятно, но и глаз не режет.

И я о том же - игра зацепила. Не знаю чем, но вставила. В принципе для этого жанра вполне хватает и поверхностного сюжета, но рецензия отпугивает потенциальных игроков не только цитирую - "прямолинейной глупостью сюжета", но и ещё якобы отсутствием вменяемого геймплея. Как раз геймплей то и не заставляет оторваться от монитора на протяжении нескольких часов.

Я понимаю конечно, что у каждого свои вкусы, но почему рецензии пишут те, кому явно не по душе некоторые жанры? Почему рецензии не пишут "всеядные" обозреватели? Или имеем то, что имеем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Автор хотя бы "матчасть" изучил перед тем, как писать рецензию - за это и респект. это лучше, чем читать фантазии, взятые с потолка по другим темам. Краткость- сестра таланта. Я, например, в эту игру не играл и играть не буду, судя по статье. А статью прочитал потому, что человек понимает, о чем пишет. Рад, что Вы потратили впустую часть своей жизни.

Жаль, что на сриншоте ГГ к своей голове пистолет не приставил - тогда бы Вам статья понравилась. Попробуйте сами пописать и я с удовольствием покритикую))))

Тут уже приводили оценки с метакритик(я бы ещё с gamefaqs взял бы оценки) везде оценки около 8 баллов(да для игры 2009 года) Да и если вы играете в игры, исходя из статей как эта, то это дело ваше и я вас даже жалеть не буду :happy:

Но надо думать своей головой или конкретно доверять человеку и его мнению(если нету времени самому проверять игры)Лозунги "а что сделал ты" оставьте школьникам :sleep:(надеюсь не слишком грубо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, что до того все были недовольны сплошными "восьмёрками")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну теперь хоть понятно от какой идеи ты отталкивался во время написания сего текста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну теперь хоть понятно от какой идеи ты отталкивался во время написания сего текста.

tumblr_m4g45bPfrr1r0y3uu.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересно, с какого этажа тебя головой роняли в детстве? http://www.metacritic.com/game/xbox-360/shadow-complex мнение как игрожуров так и игроков говорит о том, что автор не знает о чем пишет, а вы крайне глубоко вылизываете ему.

Вы мне тут все втираете про какое-то свое мнение о игре, и в то же самое время показываете пальцем в сторону других публикаций.

При этом делаете это грубо и с хамством, наверное ввиду отсутствия вменяемой аргументации, а может просто в силу плохого воспитания.

Очень жаль, что человек, у которого больше всех комментариев на этом ресурсе опускается до примитивных оскорблений на форуме.

Это не делает чести этому ресурсу.

Изменено пользователем rex903

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы мне тут все втираете про какое-то свое мнение о игре, и в то же самое время показываете пальцем в сторону других публикаций.

Вот только у вас своего мнения нет, о чем вы публично признались. На что и получили соответствующий ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне игра зашла. Геймплеем. Давненько не играл в нечто подобное. В остальном все просто до нельзя, включая геймплейные механики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот только у вас своего мнения нет, о чем вы публично признались. На что и получили соответствующий ответ.

Не вижу смысла дальше с Вами полемизировать на эту тему, так как изначально высказывался по поводу статьи, а не игры.

А Вы тут развели балаган, в котором агрессия превалирует над здравым смыслом и аргументированным мнением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А Вы тут развели балаган, в котором агрессия превалирует над здравым смыслом и аргументированным мнением.

Слышь, кто тут балаган разводит? Мало двух десятков отписавшихся, ещё аргументы подавай? В отличие от тебя, здесь все по делу пишут.

Ты скажи что нибудь конкретное, если нечего, значит тролль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

rex903, если ты решил обсудить статью или игру, пользуясь при этом здравым смыслом, вынужден огорчить - такое тут не прокатит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В отличие от тебя, здесь все по делу пишут.

Не вижу в комментариях rex903 ничего преступного или провокационного.

А эти вот "по делу" пока выливаются в "Назовите хорошие игры" - [называем] - "Давайте эти в расчёт не брать"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А эти вот "по делу" пока выливаются в "Назовите хорошие игры" - [называем] - "Давайте эти в расчёт не брать"

Ну знаешь, когда я говорю, Нахови мне игры круче Халвы 2, и мне называют не какой нибудь скажем Хало Рич, а дешевую пародию на игру аля Сириус Сем... То да, считать эту игру равной может только конченый человек. Но коль вы таким являетесь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ты попросил метроидваний - тебе дали метроидваний. Две из них ты назвал достойными и предложил игнорить, остальные назвал недостойными, никак это не подкрепив, и тоже стал игнорить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты попросил метроидваний - тебе дали метроидваний.

Нет, я попросил назвать те, что в разы лучше сабжа,ведьтут заявили что уже вышли в разы лучше. Мне назвали пару-тройку игр на уровне, еще несколько древних как говно мамонта и в тоже время являющихся продолжениями самих родоначальников, и еще с десяток индиговна в которых кроме некой хардкорности (в некоторых) ни чего интересного нет. И ни одной не назвали которая реально на порядки лучше во всем (опять же не считая родоначальников вышедших за долго до).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt
      Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».
      Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.
      Развитие вширь
      Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.
      Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.
      Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.
      Зрелищная классика
      Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.
      В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.
      Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.
      Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×