Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] «Dragon Age: Инквизиция — Чужак» (Dragon Age: Inquisition — Tresspasser) (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_daitresspasser_pc.jpg

В любой фэнтезийной саге мы наблюдаем становление героев, борющихся с Великим Злом. Но редко выпадает шанс узнать, а что же стало с борцами за справедливость после того, как означенная справедливость восторжествовала. BioWare подарила нам такую возможность в своем заключительном DLC к Dragon Age: Inquisition под названием «Чужак».

Прощание

Перед тем как приступить к прохождению «Чужака», убедитесь, что вы сделали все запланированное. Дополнение представляет собой большой эпилог, который закрывает возможность дальнейшей свободной игры. Если важных дел для Инквизиции в Тедасе не осталось, то направляйтесь в командную ставку и инициируйте начало Священного суда. С чего вдруг спасителей отправляют на скамью перед судьями? Причина в банальном страхе: зло в лице могущественного волшебника Корифея уже два года как повержено, и мир живет в относительном покое. Многим государствам стало не по нраву существование мощной военной организации, чья армия при желании способна уничтожить любого. Вот и приходится Инквизитору с советчиками убеждать всех, что опасность может поджидать за любым углом.

tresspasser_24_th.jpg tresspasser_10_th.jpg tresspasser_22_th.jpg tresspasser_28_th.jpg

Весомый довод находится быстро. Метка на руке протагониста начинает выходить из-под контроля, а процесс заседания очень не вовремя прерывает ударный отряд кунари — воинов-варваров со своеобразным вероисповеданием в мифологии Dragon Age. Поэтому пока Жозефина отчитывается перед сильными мира сего, герой и его старые друзья снова достают клинки, луки и посохи, чтобы дать отпор очередному неприятелю. В последний раз. Разработчики сразу сказали, что намереваются поставить точку в истории Inquisition, и у них получилась красивая финальная нота.

Добрая часть действия разворачивается в Зимнем Дворце, где мы когда-то решали судьбу Орлея. Он заменит нам базу, ибо замок Скайхолд посетить более не доведется. Все необходимое здесь есть: и кузня, и алхимический стол, и продавец, у которого найдутся самые редкие и ценные ингредиенты. И разумеется, рядом собрались все соратники, готовые поделиться подробностями своей жизни за прошедшие пару лет. «Чужак» подкупает весьма уютной атмосферой, это напоминает ситуацию с дополнением «Цитадель» к Mass Effect 3. Первый час можно провести исключительно в беседах с соратниками, которые уже воспринимаются как друзья. Сценаристы написали целую дюжину веселых и милых сценок: от препирательств Варрика с бывшим мэром Киркволла до уморительного поздравления Железного Быка с днем рождения. Если вы заводили романтические отношения с Кассандрой, то разговор с ней и вовсе подарит пять минут искреннего смеха.

tresspasser_31_th.jpg

Порой виртуальный оператор выдает шикарные ракурсы

Все, что особенно сильно раздражало в третьей части Dragon Age, из последнего DLC убрали. Никаких путешествий по скучным обширным территориям напоследок. Свободно бродить можно лишь по Дворцу, в котором, к слову, есть целый ряд секретов. Внимательный игрок будет награжден повышением характеристик и несколькими оригинальными новыми предметами экипировки. Кроме величественной резиденции, нам предстоит путешествие по Путям, которые скрываются за магическими зеркалами «элювианами». Все походы оказываются линейными, но при этом локации разнообразны визуально и не успевают наскучить: нас ожидают и осада крепости, и прогулки по Завесе, где нарушена гравитация. Стоит отметить, что создатели существенно расширили историю самого мира: мы узнаем причину возникновения Тени, а заодно то, как появились эльфы и что произошло с их богами. «Чужак» — не только финал в рассказе об Инквизиции, но и крайне важная глава истории для франчайза в целом, пусть и короткая.

Здесь собрано все лучшее, что может предложить Dragon Age: Inquisition: увлекательные и напряженные сражения, набор головоломок, исследование окружения. Дополнение берет высокий темп повествования и проносится на одном дыхании. Драки в большинстве своем заставляют вспоминать арсенал умений и грамотно совмещать способности партии. Иногда стоит проявить тактическую смекалку — разработчики не зря кое-где расставили бочки с порохом, взрывающиеся от взаимодействия с огнем. Бой с драконом и вовсе можно пройти скрытно. Стандартный набор из новых комплектов оружия и брони прилагается. Причем некоторые вещи оказались оригинальными. К примеру, одна из новых дубинок может наслать на противника... рой пчел.

tresspasser_30_th.jpg

Замечательный кадр, чем-то напоминающий о Star Wars: Knights of the Old Republic

Обновлений в механике практически нет. Перед нами все та же Inquisition, только на стероидах. Но в рамках данного дополнения это огромный плюс. Начать прохождение могут лишь те, кто добрался до финала основной истории, а значит, в большинстве своем ими будут игроки, полюбившие оригинал. Из новинок отметим лишь появление знаков, вставляющихся в новые слоты для улучшения брони и усиливающих специализацию. Например, для убийцы, бьющего кинжалами в спину, отлично подойдет знак, вдвое усиливающий атаку с фланга, но снижающий на 50% мощность при драке лицом к лицу.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Чужак» — превосходное дополнение, которое можно пожурить разве что за малую продолжительность. А вот BioWare и EA хочется упрекнуть: нам практически продали финал основной истории за стоимость в треть оригинала. Деваться некуда, ведь если вам действительно была интересна судьба Инквизиции, то приобрести DLC придется. Это красивый эпилог, который раскрывает мотивы некоторых ключевых лиц Dragon Age: Inquisition, сильно расширяет мифологию Тедаса и жирно намекает на то, что нас ждет в следующей полноценной части. Ну а легенда Инквизитора дописана до конца.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все никак не могу приступить к дополнению из-за сохранений. Несколько не очевидных выборов мне не понравились, поэтому хотел бы поменять их, но KEEP почему-то не подгружает мое состояние мира в DAI, все "ячейки" в Мозаике пустые. Хотел вручную все выставить, но так и не понял куда импортируется состояние мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все никак не могу приступить к дополнению из-за сохранений. Несколько не очевидных выборов мне не понравились, поэтому хотел бы поменять их, но KEEP почему-то не подгружает мое состояние мира в DAI, все "ячейки" в Мозаике пустые. Хотел вручную все выставить, но так и не понял куда импортируется состояние мира.

Это исправляется. Идете в кипе в раздел со списком состояний мира (в панельке справа одна из пиктограмм). Там переходите на вкладку сохранений, на основе вашего текущего героя в Инквизиции делаете новое состояние мира (оно учтет все решения из всех трех частей, которые на момент начала Инквизиции были). Что хотите - изменяйте. Делаете это состояние основным - все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это исправляется. Идете в кипе в раздел со списком состояний мира (в панельке справа одна из пиктограмм). Там переходите на вкладку сохранений, на основе вашего текущего героя в Инквизиции делаете новое состояние мира (оно учтет все решения из всех трех частей, которые на момент начала Инквизиции были). Что хотите - изменяйте. Делаете это состояние основным - все.

Состояние мира, Игровые? Вот там у меня как раз и есть "пустые" сохранения. Без выборов. Не понимаю почему так. Видимо сохранения берутся из облака, а не с машины.

Изменено пользователем COBRA_ZX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
создатели существенно расширили историю самого мира: мы узнаем причину возникновения Тени, а заодно то, как появились эльфы и что произошло с их богами

А можно так пересказать? Пожалуйста? Ради этого играть не собираюсь, но было бы интересно узнать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А можно так пересказать? Пожалуйста? Ради этого играть не собираюсь, но было бы интересно узнать.

 

Spoiler

Когда-то хрен знает сколько давно (счет на десятки тысяч лет идет, насколько я понял из диалогов и книжек) мир реальности и тени был единым целым. И в "теневой" части жили только эльфы: крутые, бессмертные, красивые и прочее. Но были среди них всякие "лучшие из лучших" - крутейшие волшебники, короли, генералы. Их со временем стали почитать как богов, и они зазнались и стали угнетать народ. Тут вступил в дело Солас, который тоже был крутым, но хотел свободы народу. Вот он стал их освобождать, и в итоге решил свергнуть "богов". Т.к. убить их было почти нереально, он решил отрезать их от магии, создав Завесу, тем самым разделив мир тени и мир реальности. Только это привело не только к появлению Завесы, но и к появлению всяких демонов и уничтожению эльфов как таковых. Эльфы, которые живут в мире реальности на момент событий DA - это их дальние-дальние потомки, и "очень жалкие" по словам Соласа.

Состояние мира, Игровые? Вот там у меня как раз и есть "пустые" сохранения. Без выборов. Не понимаю почему так. Видимо сохранения берутся из облака, а не с машины.

Ну да, по идее так. Включи в ориджине синхронизацию сохранений, потом синхронизируй ДАИ, потом в кипе еще раз посмотри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О как.

 

Spoiler

Видимо, мне ещё стоит погуглить, на сколько крут этот Солас. С таким-то размахом ещё окажется, что он и есть та сущность, которую принято называть Создателем :)

Но вообще подло выносить такие данные в платное дополнение. Как с Левиафаном в МЕ3, в своё время

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
«Чужак» подкупает весьма уютной атмосферой, это напоминает ситуацию с дополнением «Омега» к Mass Effect 3. Первый час можно провести исключительно в беседах с соратниками, которые уже воспринимаются как друзья.

А точно "Омега" имелась в виду, не "Цитадель"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О как.

 

Spoiler

Видимо, мне ещё стоит погуглить, на сколько крут этот Солас. С таким-то размахом ещё окажется, что он и есть та сущность, которую принято называть Создателем :)

Но вообще подло выносить такие данные в платное дополнение. Как с Левиафаном в МЕ3, в своё время

Про Соласа

 

Spoiler

Нет, да и его личность еще в ДАИ исходном была раскрыта (до чего фанаты только не докопаются). Это Ужасный Волк - один чуваков, которого ээльфы тоже как бога почитают. Ну и да, он крут =) Но не создатель.

А точно "Омега" имелась в виду, не "Цитадель"?

Точно, перепутал) Спасибо, исправлено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не зацепила Инквизиция. Все чет мельтешит, какие то искры, огоньки, спецэффекты со скоростью корейских ММО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем страдальцам - в игре в документах меняется 1 файлик, самой игре блочится доступ к интету (еще 1 файлик) и вы восхитительны и со всеми длц. По таким ценам пускай еа сами их покупает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Всем страдальцам - в игре в документах меняется 1 файлик, самой игре блочится доступ к интету (еще 1 файлик) и вы восхитительны и со всеми длц. По таким ценам пускай еа сами их покупает :)

а можно по подробней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так какова все же продолжительность дополнения?

Если побежать по истории, то проходится довольно быстро - часов 4-5 (с учетом что битвы иногда придется переиграть). Если исследовать окрестности и говорить с напарниками, то часов 10 набежать может в сумме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Даже такой кусочек технодемки показывает запредельный уровень графики. Это наверно единственный элемент, ради чего стоит эту игру запускать. В некоторых моментах ощущение, что смотришь дорогой CGI.
    • Угу, потому говорить про “некстгеновость” пока рано . Кусочек отшлифованной технодемки, не более, везде не применимо)
    • https://www.dropbox.com/scl/fi/6jhc3s0hfjqqnbm886rse/vvvv.jpg?rlkey=vhiujazr0axtehlq1mjpbkzu8&st=s2pu0kr1&dl=0
    • Мне кажется скоро студии которые собирают по ляму на озвучку останутся без работы, как и актеры озвучивания.
    • За перевод конечно спасибо он не машинный,с юморными описаниями, но удивляет как эта игра оказалось такой популярной. Я понимаю, что есть любители монстродевочек и т.д. Но...тут же просто есть животные, обычные животные, собака, корова, змея, лиса... которые после того как чел укурится к хренам становятся в его глазах — секси фурри девочками. Но...как бы это...немного не тоже самое. К геймплею тоже вопрос. Очень узколобый, без боевой системы и очень малым набором того что можно выращивать да и механик в целом. Если уж так хочется поиграть, во что то подобное, интересное геймплейно и 18+ то лучше поиграть в Strugle with sin или Mad Island.
    • Часов 8-9. Думаю реально игру закрыть за часов 6-7. Я много ходил, любовался, плюс пытался бессмысленные столбы с историями находить, их можно скипнуть, и тупо идти по рельсам, ничего не потеряете.
    • Работает отлично, спасибо! Ставил так — основа стим, на нее ( в ту же папку) Legend of Aranna от “Нового Диска” анг.версию, сверху русификатор. Перевелись и основная игра и Легенды.
    • Зеркала трансляции: Twitch, VK и Youtube
    • Тоже прошёл. Я как говорится на контрасте, с начало решил пройти первую часть перед выходом второй, чтобы ощущения от первой части были свежие, когда вторую проходить буду. В своё время игру скипнул, а вот сейчас решил наверстать упущенное, тем более вышла озвучка от ГеймВойс(она шикарная), плюс оказывается в первую часть успели RT когда-то завести, что бустнуло графику. На удивление первая часть мне прям сильно понравилась, хоть и ощущался проект бюджетно, но видно старание авторов сделать, что-то интересное и уникальное. И вот на фоне того, что первая даже спустя годы, мне конкретно зашла, вторая больше похоже на какое-то разочарование. Не то, чтобы прям разочарование, так как игру в целом не ждал, а в том, что она откровенно вышла хуже первой чуть ли не по всем параметрам, кроме графона, тут моё почтение. Геймплей у первой части, не сказать, что был сильно глубокий и сложный, периодические битвы на таймингах и перекатах, разбавлялись не сложными пазлами и иногда интересными ситуациями, когда надо бегать от одного светлого участка, к другому, и факелы зажигать, и даже были элементы стелса. Плюс редкие босы, но вполне неплоха сделаны. Игра в целом была не сложная, но интересная. НО во второй части, решили игру серьёзно везде упростить и превратить в красивое — игра кино. Даже у Кейджа, его игры кино, было больше самого геймплея, чем в Hellblade 2.  Вообще непонятно зачем нужно было делать Hellblade 2? Что ещё можно было рассказать про психически расстроенного человека? И если всю муть которая происходила в первой части, можно скинуть на бурную фантазию героини, и что всё это нереалистичное происходило только в её голове. То, что происходит во второй части и то, что другие персонажи видят весь этот бред, которые не реальный, вообще непонятно? История откровенная значительно хуже первой части и непонятен посыл авторов. Если в первой в целом посыл понятен, как глубокое переживание внутри себя, после потери дорого человека, приводят к психическим расстройствам. То во второй типа нихрена непонятно, что авторы по итогу хотели сказать? Геймплейно игру упростили до ужаса. Боевую систему упростили, убрали зачем-то пинок? И теперь кнопка В на геймпаде пустует, ни имеет никакого действия. Все битвы стали персональные, на тебя не могут нападать несколько врагов, ты всегда дерёшься с одним врагов, от чего боёвка стала ощущаться куда проще. То есть, не будет никаких ситуации когда тебе прилетит в спину, поэтому ты сосредоточен чётко на одном враге, от чего битвы проходят проще. Да, выглядят она красиво, эффектно поставлена камера, анимации, боёвка порой выглядит киношно, но вот это восхищает только в первые часы, но потом ты привыкаешь и понимаешь, что в целом боёвка стала проще и скучнее первой части, где хотя бы могли враги за спину зайти или со стороны напасть, ты всё ровно ощущал опасность со стороны, когда против тебя действовало много врагов. Плюс были нормальные босс файты. Тут боссов вообще нет, только ласт босс, если его вообще можно боссом назвать. Остальные типа босс файты, это тупо бегать от укрытия к укрытию. Ну типа, вообще ни о чём.  В плане брожения и загадок, тоже всё упростили. Загадки и в первой части не были прям, какие-то сложными, но иногда они заставляли немного подумать, а тут вообще думать даже не надо, на столько они откровенно однообразные и простые, такое ощущение для полных идиотов делали. Ходить собирать столбы не интересно, так как история там откровенно скучная рассказывается, в первой части там куда было интереснее в этом плане, в плане подачи истории через столбы. Некоторые элементы брожения чуть не самоповтор из первой части. Все те элементы хождения по темноте от света к свету, напоминают моменты из первой части. Даже лес даёт отсылкой к первой части, где ты проходил испытания и каждый раз бродил по лабиринту из одинаковых локации. Короче, игру не только не улучшили геймплейно, или игра как-то прогрессировала и стала лучше во всём первой, но нет. Игра успела стагнировать, стала проще, менее глубокой, менее интересной и скучной. Благо это всё действие длиться не долго. Непонятно на, что потратили огромный бюджет в этой игре? Ну скорее всего на графику. Это единственный элемент игры, который реально стал лучше. Наверно Hellblade 2 можно посоветовать к прохождению, только из-за графики, и только если у вас комп позволяет тянуть её на максималках. Если нет, смысл от игры в целом ноль. Она хуже первой части во всём, это больше игра кино, про зрелищность, но не про эмоции, не про геймплей или интересную историю. Скорее просто насладится красивой графикой, постановкой, но вот всё остальное откровенно не стоит внимания. Всё таки уход ключевого человека из Ninja Theory сказался, и команда просто не знала, что и как делать дальше? Поэтому ушла по пути самоповтора и упрощения, пытаясь сделать просто красивую обвёртку, но без интересного наполнения и истории. Игру может даже спасло, если бы была рассказано реально интересная история в целом, которая цепляла, но даже тут слажали и сделали откровенно слабую историю. Вывод: Проход к прохождению только для графодрочеров. Остальным можно проходить спокойно мимо.  Тогда бы ни одна карта не потянет данное действие.  Относительно неплоха. Я бы сказал лучше чем AW2. Но тут картинка прям соответствует требованиям, которые игра просит. 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×