Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «Дожить до рассвета» (Until Dawn) (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_untildawn_ps4.jpg

Жанр интерактивного кино за последние годы приобрёл столь большую популярность, что даже самые убеждённые противники QTE-механики вынуждены признать такие игры неотъемлемой частью индустрии. Более того, компания Telltale Games и вовсе переключилась с более-менее классических квестов на подобную продукцию, и даже неважное качество её последних игр не мешает им быть сверхпопулярными. К сожалению, у жанра есть нехитрая особенность в виде высоких затрат на производство, и лишь крупные издательства могут позволить себе такую роскошь, как качественный mocap и дорогой продакшн. В общем, спасибо, Sony Computer Entertainment.

Также отметим, что у платформ PlayStation есть студия Quantic Dream, которая выдала на-гора отличную Heavy Rain и не оправдавшую надежд Beyond: Two Souls — качественную, но сценарно-беспомощную игру. Так что даже большой бюджет не является панацеей, если с историей беда, а тут перед нами ещё и новички в лице студии Supermassive Games, чьим самым крупным проектом до этого была LittleBigPlanet для Vita. Более того, изначально и Until Dawn явно был игрой второго эшелона: её анонсировали несколько лет назад как эксклюзив для PS3 и контроллера PS Move. И лишь потом по каким-то причинам было принято решение перенести игру на страдающую недостатком эксклюзивов PS4. Где-то по дороге Until Dawn превратился в дорогой, имиджевый проект, к работе над которым привлекли множество известных личностей.

38_th.jpg

Эх, а как весело всё начиналось...

Учитывая долгую историю разработки, сразу отметим, что технически «Дожить до рассвета» выглядит отлично, хоть и не дотягивает до сногсшибательной картинки шутера «Орден: 1886». Можно попенять на не совсем реалистичную лицевую анимацию, особенно по части мимики у одного из второстепенных персонажей, однако здесь тот самый случай, когда в памяти остаётся только хорошее. Возможно, свою роль сыграл звёздный состав актеров, оцифрованные версии которых на удивление органично смотрятся на экране. Во время неинтерактивных сцен складывается впечатление, что вы смотрите крепкий молодёжный триллер: в плане сценария, качества диалогов и игры актёров «Дожить до рассвета» мало в чём уступает голливудской продукции схожего жанра.

Эти эпизоды — один из трёх столпов, на которых держится игра. Второй — QTE-моменты, которые потребуют от вас хорошей (но не запредельной, как в некоторых слешерах) реакции и зоркого глаза. Не любите быстро нажимать на кнопки? Не беда — мало того, что почти все сложные моменты имеют два пути решения (быстрый и обычный), так ещё и провал во время выполнения очередного QTE не приведёт к концу игры. Да, кто-то из персонажей может погибнуть, однако до конца десятой главы вы точно доберетесь, хотя, безусловно, пропустите часть сюжета — не без этого.

Оставшаяся часть геймплея являет собой пешие прогулки по уровням. Здесь всё реализовано по канонам жанра: прямое управление персонажем и постоянно меняющиеся ракурсы камеры в зависимости от местности. При этом нас намеренно лишили возможности бегать, поэтому исследование каждого угла локаций может затянуться. К слову, с невозможностью бега связан один забавный момент. Ваш герой вроде как спешит на помощь, кричит: «Дорогая, я бегу!», преследует кого-нибудь или просто находится на взводе, но фактически он спокойным шагом ходит по мрачным горным окрестностям. Ещё смешнее это смотрится во время подъёма или спуска по лестнице: «И пусть весь мир подождёт!»

41_th.jpg

Пожалуй, это самый напряжённый момент первой половины игры. Циркулярная пила, две возможные жертвы... Ничего не напоминает?

Пожалуй, главное достоинство игры — богатая вариативность. Фактически каждое ваше действие может коренным образом повлиять на судьбу любого персонажа, причём далеко не всегда кажущееся верным решение приведёт к нужному результату. Он может проявиться и сразу, и спустя несколько глав, когда вам припомнят прошлые грехи или же выбор, сделанный в пользу другого человека. Иногда нужно отчаянно и вовремя нажимать предлагаемые кнопки, а порой — демонстративно отложить геймпад в сторону; в одних закоулках вас ждет очередной Тотем, а в других — верная и неминуемая смерть. Когда кто-то из персонажей погибает из-за того, что просто он пошёл не туда, понимаешь: в реальной жизни всё может быть точно так же. Предусмотреть всё на свете ведь невозможно!

На судьбу героев может повлиять не только случай, но и усердие, с которым вы будете изучать местность в поисках нужных предметов. Изначально они могут показаться обычными коллекционными вещами, за которые можно получить пару-тройку лишних «трофеев», но нет — новая информация способна перевернуть какой-нибудь диалог на 360 градусов, а бывший враг неожиданно станет вам другом. Впрочем, сбор улик, относящихся к делу, увлекателен сам по себе, ибо чтение записок, дневников и газет помогает лучше понять сюжет и глубже погрузиться в историю. Особенно если вы начнёте терять героев одного за другим.

Постоянная смена места действия старается не дать вам заскучать. Until Dawn состоит из десяти глав, каждая из которых проходится примерно за 40–45 минут, и частота смены героев тут достаточно высока, чтобы поддерживать интерес к судьбе каждого из них. Законы жанра тут соблюдены неукоснительно: каждый из эпизодов обычно прерывается или на самом интересном, или на самом шокирующем моменте, после чего история продолжает развиваться вширь уже с другой стороны. А в конце каждой из глав вас ждёт встреча с таинственным доктором Хиллом в исполнении небезызвестного Петера Стормаре. Несовершенство лицевой анимации только играет его персонажу на руку — и без того жутковатый тип получился ещё более неприятным, скажу я вам!

21_th.jpg 39_th.jpg 36_th.jpg 44_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Дожить до рассвета», безусловно, одна из тех игр, которые нельзя пропускать никому из владельцев PlayStation 4, если, конечно, у вас нет аллергии на жанр интерактивного кино. Всё-таки сюжетных адвенчур такого уровня выходит слишком мало, чтобы проходить мимо одного из лучших представителей.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединюсь. Что вообще происходит?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Играть в игры на пекуауа- это каменный век! Игра хорошая.

Поскольку новые консоли это бюджетный ПК - это консоли скоро будут прошлое.

П.с. пекуауа это на каком... португальском ? :shok:

Попердывать со стороны пека о хороших эксклюзивах, это прямо зашквар какой-то.

А что много хорошых эксклюзивов на мовом поколении ? Хватит пальцев одной руки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надеюсь, что никогда не будет порта на ПК, так как имею аллергию на жанр интерактивного кинца.

Что, аллергия в виде краснеющего пукана и текущих соплей? Видел таких, надо лечить, запускать такое нельзя!

Игра мне очень вкатила! Два раза уже прошёл. На первом месте, в таком жанре, для меня это конечно же Heavy Rain. На втором теперь - Дожить до рассвета. А За гранью пройти так и не смог, не зацепила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что, аллергия в виде краснеющего пукана и текущих соплей? Видел таких, надо лечить, запускать такое нельзя!

Игра мне очень вкатила! Два раза уже прошёл. На первом месте, в таком жанре, для меня это конечно же Heavy Rain. На втором теперь - Дожить до рассвета. А За гранью пройти так и не смог, не зацепила.

Нет у него просто нету консоли головного мозга последней стадии, лечить то надо кое кого и быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что, аллергия в виде краснеющего пукана и текущих соплей? Видел таких, надо лечить, запускать такое нельзя!

Ну вот где так ещё повеселишься, как не на ЗОГе, а?

Всегда проигрываю с определённой группы буйножопых, которая в каждом моём посте видит повод для буйножопства. Вот и ещё один вошёл в буйную фазу.

Ты ещё, сынок, мал и глуп, и не видал больших зал... ну ты понял короче. Ведь не полный же дурачёк в конце концов, вон и кнопки нажимаешь на клаве, и слова получаются из этого. Правда пока что полная ахинея из этого выходит, ну ничего, и Москва не сразу строилась, правда? Глядишь годкам к семидесяти какие то осмысленные предложения получатся. :fuck:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надеюсь, что никогда не будет порта на ПК, так как имею аллергию на жанр интерактивного кинца.

интерактивные квесты вам тогда вообще противопоказаны, коньки отбросите сразу)))) Правда их давно уже не выпускают.... хотя недавно выпустили одну

Изменено пользователем AngelD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что, много хорошых эксклюзивов на новом поколении ? Хватит пальцев одной руки.

Ну, на консолях больше высокобюджетных проектов ААА класса, а вот PC ничем эксклюзивным похвастаться не может. Инди игры типа To The Moon - это, конечно, хорошо, так же хорошо то, что на PC развито модостроительство, но... Консоли с инди-разработчиками начали потихоньку дружить и инди в том же PSN уже не редкость, а модостроительство - очень спецефичное занятие в том плане, что действительно крутые качественные сюжетные и геймплейные моды (а не просто 100500 мечиков для Скайрима) - большая редкость.

Вот и получается, что из "поиграть" на PC - в большинстве своём мультиплатформа (причём качество оной, хм, "плавает" - вспомните горы наикорявейших портов, вспомните Batman AA, который даже с продажи сняли для допилки) и PCшные "эксклюзивы" B класса, некоторое количество сугубо PCшных стратегий, да Dota 2 и прочие подобные мультиплеерные аренки. Из плюсов PC перед консолью - лишь немного лучшая графика при соответствующем железе и при наличии адекватного порта, ну и для некоторых - клава+мышь в шутерах (хотя я и на PC гоняю сидя в удобном кресле с джоем в руках, на большом телевизоре).

В данный момент я PCшник (хорошо, что вовремя новенький комп до кризиса собрал), но по большей части из-за ситуации с $ и с разницей в ценах на игры, да и на само консольное железо - не могу позволить себе карентген консоль, очень уж цены жёсткие (ранее был X360, сейчас из пастгена PS3 (брал ещё до того, как её хакнули - игры в более-менее адекватные 700-2000 обходились) и PSP).

The Phantom Pain для PC взял по предзаказу за 1199 руб. ( сейчас 1399 pуб.), в PSNе же, для PS4, PP сейчас стоит 3999 руб. Until Dawn так же стоит 3999 руб. и цена, как по мне, довольно велика - игра проходится за 7-8 часов, выходит час игры 500 рублей... Я подобные игры (в своё время PS3 ради Heavy Rain брал), люблю проходить по одному разу (ну, конечно и перепройти через несколько лет можно, если игра очень хороша), что бы благодаря нелинейности, получить свою единую историю, основанную на моих выборах и действиях (или бездействиях) - по-второму разу всё же играть в подобное, зная основной сюжет, последствия от определённых действий, как-то неочень.

А по игре - я в восторге, хоть и "прошёл на ютубе", а это и 50% всего кайфа от игрового процесса не передаёт. В любом случае, Until Dawn - один из лучших представителей жанра.

Изменено пользователем SleeperX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наверное, неплохой подростковый ужастик, да?

Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и ещё одна тема скатилась в войну платформ. Ставим зарубку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В сравнении с Havy Rayn, как игра (если отбросить графическую составляющую и принять во внимание вариативность действий и их последующие влияние).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В сравнении с Havy Rayn, как игра (если отбросить графическую составляющую и принять во внимание вариативность действий и их последующие влияние).

Что-то незаконченное предложение вышло.

Что касаемо проекта. Покупать не стану, это же интерактивное кинцо. Много очень тупых, идиотских моментов киноляпов откровенных, которые до сих пор кидают даже в такие игры. Это уже раздражает. Почему надо порой делать вообще сюжет на уровне стадо баранов виде студентов. После таких фильмов уже у всех должно было сложиться целая инструкция и манулы на тему выживания будучи студентом.

На Youtub'e хорошо проходится. Да и нервы жалко, все эти тупые QTE-сцены на реакцию раздражают и нервы ни к черту становятся. В своё время GOW прошёл две части, писец я матерился когда бился против Зевса. Нет, лучше пусть страдают другие) На ПК все это выйдет когда-нибудь, но не раньше чем через 5-10 лет. Когда сам факт экслюзивности пропадёт.

Как щас многие игры портируют с PS2-PS3 и Wii.

Кстати тут ругаются Пэкари и Консольщики. Вы хотя бы немного благодарите платформу PC. Ведь Resident Evil 2 переиздаётся из-за этой платформы, после успешных продаж первого ремейка и со стороны сторонней студии создание Resident Evil 2 Reborn'a. Capcom наконец-то поняла, что ей надо было делать все эти годы.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На ПК все это выйдет когда-нибудь, но не раньше чем через 5-10 лет. Когда сам факт экслюзивности пропадёт.

Как щас многие игры портируют с PS2-PS3 и Wii.

Кстати тут ругаются Пэкари и Консольщики. Вы хотя бы немного благодарите платформу PC. Ведь Resident Evil 2 переиздаётся из-за этой платформы, после успешных продаж первого ремейка и со стороны сторонней студии создание Resident Evil 2 Reborn'a. Capcom наконец-то поняла, что ей надо было делать все эти годы.

Это игра Сони, какой факт эксклюзивности пропадет? Что ты несешь?

Ага, а то ведь ремейк только на пека выходил, больше нигде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это игра Сони, какой факт эксклюзивности пропадет? Что ты несешь?

Ага, а то ведь ремейк только на пека выходил, больше нигде.

Уйди тролль)))

С тобой неинтересно общаться вообще. Копия Bkmz.

Какая бы не была экслюзивность Sony, они заходят бабла срубить со старых проектов. Другое дело вопрос времени, через сколько столетий.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Уйди тролль)))

С тобой неинтересно общаться вообще. Копия Bkmz.

Какая бы не была экслюзивность Sony, они заходят бабла срубить со старых проектов. Другое дело вопрос времени, через сколько столетий.

Это не тролль, это обезьяна, которая жить не может без ужимок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Вот 100К первых строк 
      https://disk.yandex.ru/d/qYHwHYiTqf3abg
    • Я тебе предлагаю реально замерить твою реакцию в цифрах при различных фпс. Настоящий эксперимент, а ты что в ответ? Будь мужиком, да проверь на цифрах, действительно ли у тебя что-то в плане инпут лага меняется или нет. Не в каменном веке же живём, чтобы что-то измерять “по ощущениям”. И да, по-твоему я никогда ни в какой игре не бегал при фпс, превышающем мою герцовку? Инпут лаг зависит от инпут лага моего оборудования и моя клава-мыша ну никак не может реагировать быстрее этих фиксированных значений, ну хоть ты в лепёшку расшибись. А моя реакция тоже от невидимого для меня фпс тоже лучше не становится. В отличие от тебя я не поленился сделать замеры, иначе бы даже ввязываться в спор не стал бы, не будучи уверенным в своих словах. Мой вывод таков: конкретно на инпут лаг тысяча фпс против 200 фпс не влияет. Моя реакция лучше не стала, мои клава-мыша не преодолевают заложенного в них лимита частоты опроса портов, а мои глаза не начинают видеть невидимые кадры или лучше их предсказывать. Теми голословными утверждениями, в которых нет указания ни на причину их выводов, ни на логическую цепочку, которая привела их к тем выводам, ни указывающим вообще каких-либо оснований, которые дали им те выводы? Ну ок. Точно, можно же включить встроенное в мозг приложение “фантазия” — зеро инпут лаг, картинка подаётся сразу в мозг, да и саму игру даже загружать не нужно — всё зависит лишь от версии приложения, а также вычислительной мощности носителя аппаратного органического ускорителя “мозг”. 
    • Создать может тот, кто купил игру. Я не смогу поддерживать перевод долгое время — у меня ноль мотивации это делать. Как я писал в отзывах в стиме к игре (я купил и вернул деньги), есть подозрение, что игру делали педофилы для педофилов, но доказать это сложно. Да и она кривая и забагованная, её даже пройти сейчас нельзя, там где-то в конце закрыта часть локации на ремонт. Как только будет доступ к актуальной версии, я обновлю текущий перевод. Возможно, последний раз.
    • В конце рабоче для запакую все файлы которые получились скину.
      Там много файлом по 200 строк сделал что бы если упало все за собой не потянуло. 
      Если кто то сможет прогнать через ИИ для того что бы корректно все имена, названия, скилы отображались да и в целом на наличии логики в предложениях.
       
    • Ну так то да, помню когда переводил СВИТОР, там тоже вот такая байда была, на месте этих символов игра ставит нужный ей текст, по сути набор идентификаторов.
    • Да, как это не странно, но на тему подписано 43 человека.
    • @Vicont131 Да там нет ничего сложного, все на дефрлтных настройках нормально работает. Максимум че можно сделать- разрешение выкрутить    
    • Я пробовал через AI на 8B показало 4 дня  Если ты про вот такое  Увеличивает <Physical Attack|780|#C|15> на основе уровня одиночного режима. 
      Увеличивает <Max Stonesplit Attack|780|#C|151> на основе уровня одиночного режима (текущий: #Y{0:.1f}#E).
      То так и должно быть 
      В оригинале вот так идет 
      Increases <Physical Attack|780|#C|15> based on Solo Mode Level. Increases <Max Stonesplit Attack|780|#C|151> based on Solo Mode Level (current: #Y{0:.1f}#E).
       
    • Не знаю. Я обычно флудю в других темах. А ты  как думал? Сейчас придет кое-кто и резонно спросит: “Вам что админ темы запретил создавать?”.
    • Смотрел этот перевод, он очень кривой, много очень просто кракозябр.
  • Изменения статусов

    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×