Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Legend of Kay Anniversary (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_legendofkayanniversary_pc.jpg

Эпоха доминирования улучшенных переизданий и ремейков набирает обороты. Крупные и не очень крупные издатели нашли лёгкий и малозатратный способ отъёма денег у населения. Вкладывая минимум в «разработку», которая заключается лишь в бережном переносе игры на новую платформу, они быстро её окупают и начинают получать чистую прибыль. В то же время игроки (особенно из молодого поколения) обретают шанс прикоснуться как к классике, так и просто к хорошо зарекомендовавшим себя играм, которые они не застали по той или иной причине. С одной стороны, похвально. С другой, кажется, что игровая индустрия взаправду переживает серьёзный кризис идей. Ведь на выходе, за редким исключением, весь нынешний год мы наблюдаем засилье сиквелов и переизданий.

Впрочем, Legend of Kay — по-своему исключительный проект, даром что является ремастер-изданием, приуроченным к десятилетию выхода оригинальной игры за авторством Neon Studios. Первоисточник, собравший неплохую критику, был эксклюзивом PlayStation 2; но даже имея такого издателя, как Capcom, особой популярности среди игроков не снискал, хотя у него и сформировался какой-никакой круг поклонников. Следовательно, большинство воспримет Legend of Kay как совершенно новую игру, о которой прежде и не слышало.

Тысячелетиями земли Йенчин были полны гармонии. Зайцы, кошки, лягушки и другие сосуществовали в мире и согласии, следуя религиозному кодексу под названием Путь. Увы, своеобразный дзен-буддизм с элементами фэн-шуя нарушили дерзко сговорившиеся крысы с гориллами, которые решили пойти дорогой Кулака и Кнута, дабы насадить собственную диктатуру. Народ немного посопротивлялся, но постепенно свыкся с тем, что приходится жить при тирании. Однако в небольшой деревушке обитал кот-сирота Кэй, который с детства знал, что он лично отвоюет свободу для себя и всех окружающих.

99_th.jpg

Без мудрого старца в таких играх точно не обойтись

Как видно из описания, сюжет в игре носит сугубо декоративную функцию. Вдобавок явно ориентирован на тех, кто помладше. Эффект «детскости» усиливается красочным визуальным дизайном и специфической озвучкой, больше подходящей какому-нибудь европейскому мультфильму или — о ужас! — аниме.

Legend of Kay — типичный (если не сказать эталонный) представитель жанра экшен-приключения, где обильный платформинг совмещён с поединками, в основном на специально отведённых под битвы импровизированных аренах. Источников вдохновения тут масса: от непременной Legend of Zelda до Prince of Persia. Игра, будучи линейной, не лишена элементов опенворлда, она позволяет игроку изучать крупные уровни. И несмотря на внушительную продолжительность (15—20 часов!), она разнообразна в плане декораций: каждая глава имеет отдельный визуальный дизайн.

Хотя больше всего, учитывая детскую презентацию, удивляет геймплей. Он неожиданно глубоко проработан, и его с определёнными оговорками уместно назвать хардкорным. Причём игрок понимает это далеко не сразу, разработчики добавляют в процесс новые возможности порционно. Взять ту же боевую систему: сперва складывается впечатление, будто перед нами примитивная однокнопочная кликалка, но позже выясняется, что против разных врагов эффективны разные тактики боя и разные типы оружия, которые, в свою очередь, следует прокачивать. А ведь ещё имеются магические зелья, дающие всевозможные бонусы. Да и кнопка блока чрезвычайно полезна. Или возьмём платформинг: на ранних стадиях он не вызывает проблем и дружелюбен к игроку, а на поздних превращается в просчитывание дальности прыжка и постоянные промахи из-за уймы дополнительных условий (ловушек, падающих платформ, верёвок, ограниченного времени на прохождение комнаты), которыми разработчики усложняют жизнь протагониста. Иногда Legend of Kay предлагает решить лёгкие головоломки, которые не сильно напрягают мозг, позволяют передохнуть. А до чего занятна мини-игра — гонка со временем по чекпоинтам! В общем, перед нами незаслуженно забытый проект, который точно стоит времени, потраченного на его прохождение.

132_th.jpg

Отличная вариация на тему известного мема!

К сожалению, нельзя не отметить ряд досадных технических просчётов, возникших при усердном портировании с PlayStation 2. Во-первых, управление с клавиатуры и мыши добавлено, но так, будто на дворе 2005 год, в меню нереально выбирать пункты при помощи электронного грызуна. Во-вторых, само меню лишено такого привычного для ПК-игр пункта, как «Настройка графики». В игре даже нельзя выставлять собственное разрешение! Вместо этого она анализирует разрешение рабочего стола. Да и играя с геймпада, сталкиваешься с совершенно неадекватным поведением камеры.

Управление на редкость интуитивное и отзывчивое, но камера живёт собственной жизнью. Конечно, подобная проблема была в играх тех лет нормой, и камера, застревающая в стенах и отказывающаяся фокусироваться на платформе, а не на затылке героя, уже набила оскомину даже в таких суперхитах, как трилогия о Принце Персии или похождения Бога войны Кратоса. Но в переиздании авторы могли бы постараться исправить данный раздражающий элемент, который только уменьшает срок службы правого стика. Особенно он портит поединки, где часто упускаешь противника из поля зрения и не успеваешь быстро навестись на него, что порой чревато откатом к предыдущему чекпоинту.

90_th.jpg 31_th.jpg 106_th.jpg 67_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пожалуй, Legend of Kay — это никем не замеченная игра, которая получила второй шанс. И в эпоху засилья сверхдорогих блокбастеров, на чьём фоне многие игроки всё чаще обращают внимание на проекты меньшего размаха из-за желания поиграть во что-то не столь заштампованное, у Legend of Kay действительно может получиться блеснуть. Тем более что главной платформой издатель выбрал медленно умирающую Wii U, на которой игра продвигается активнее всего.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В общем, перед нами незаслуженно забытый проект, который точно стоит времени, потраченного на его прохождение.

К сожалению, нельзя не отметить ряд досадных технических просчётов, возникших при усердном портировании с PlayStation 2. Во-первых, управление с клавиатуры и мыши добавлено, но так, будто на дворе 2005 год, в меню нереально выбирать пункты при помощи электронного грызуна. Во-вторых, само меню лишено такого привычного для ПК-игр пункта, как «Настройка графики». В игре даже нельзя выставлять собственное разрешение! Вместо этого она анализирует разрешение рабочего стола. Да и играя с геймпада, сталкиваешься с совершенно неадекватным поведением камеры.

Проект точно стоит потраченного на него времени? Мне показалось игра для детей, или взрослое детство никто ещё не отменял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит точно надо будет взять. Подобные приключенческие игры в те времена были весьма интересны, но на ПК не так много их было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По мне так, лучше б Креша Бандикута начали портировать (ну или хотя бы переиздать ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне показалось игра для детей, или взрослое детство никто ещё не отменял?

что-то типа игр от Нинтендо. Вроде бы все детское, но геймплей местами сложноват для детей. Как по мне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Проект точно стоит потраченного на него времени? Мне показалось игра для детей, или взрослое детство никто ещё не отменял?

Игрушка для всех, хотя и выглядит по детски. А главное интересная. Сюжет тоже интересный, жалко только русика нет((. Игрушка стоит внимания это точно

Изменено пользователем volf86

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра понравилась, только вот заставки почему-то жутко тормозят, хотя в игре всё нормально. Инет ничего путного не сказал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Если родной язык слушателя сильно отличается от русского или вообще относится к западной группе, этот человек просто не понимает слова и их произношение для него чуждо, поэтому для него это будет просто ещё одним иностранным языком. Для русскоязычных же мова вполне понятна, как и произношение, но когда русский человек слышит украинский или ещё хуже, суржик, то всё естество просто вопит о неправильности всех составляющих мовы. Как будто кто то взял русский язык и переделал его таким образом, что бы всё осталось вроде как в русском, только не как в русском, а шиворот-навыворот, вот это и вызывает такое неприятие.
    • Надо ЕА давно надо ставить не точки а крестики,. столько прекрасных тайтлов загубили в погоне за выгодой и повесточкой.
    • Ни фига у него порошка столько…  Я так понимаю это чтобы он на посту не спал, но всё равно моговато как-то.  9 полных… )  Видать, весело у них там было.
    • вот какими были стрельцы 17 века   
    • Лучше бы уж на японском. Японский язык очень выразительный, с большим диапазоном эмоций, прекрасно подходит под все жанры, от боевиков до хентая. А украинский как будто бы специально создавался для юмористического жанра. Это мое личное, непредвзятое восприятие. Может для кого-то конечно и русский так звучит, но я что-то сомневаюсь. Архолос уже дважды на польском прошел, пока русской озвучки не было. Прекрасный, атмосферный и аутентичный язык, с богатым эмоциональным диапазоном. Вот это факт. У украинского языка очень узкая специализация, мне кажется он прекрасно подходит для таких фильмов как “Вечера на хуторе близ Диканьки”, но в чуть более серьезных жанрах он мгновенно и абсолютно ломает атмосферу. Но, может быть это особенности именно национального восприятия, и для других языковых групп он звучит нормально. 
    • есть подозрение, что копируете не в ту папку, т.к. оригинальные файлы должны были замениться, а там уже игра либо запустится на русском, либо выскочит ошибка. В игре не может “ничего не поменяться”, т.к. заменяются файлы с ресурсами. Хотя бы шрифт должен нарушиться.
      Убедитесь, что все файлы скопированы с заменой в папку “\Tape to Tape_Data\”
      Либо используйте обновленный рабочий русификатор по ссылке вверху темы.
    • Mechanics VoiceOver опубликовала ролик с голосами локализации «Карателя» (The Punisher). У нее так и нет даже примерной даты выхода.
    • Судя по разбору того, что делает этот патч, ждём нового патча на Некст Ген патч, для исправления выявленных косяков, которые Беседка так и не смогла выявить и исправить аж за два года работы... “Тодд, Тодд Говард никогда не меняется!
    • В том то и дело, что это не нормально. Посмотрите ролики на ютубе, где люди говорят на разных языках славянской группы, а потом послушайте мову и вы поймёте, что украинский язык это не совсем самостоятельный язык, а мешанина слов разных языков включающая кучу слов из не славянской группы. Сравните диалоги на польском, сербском, болгарском и так далее. Все эти диалоги будут восприниматься вполне нормально для русского человека, даже белорусский говор, над которым многие любят по доброму шутить, вполне себе нормально звучит, что то понятно, что нет и только украинская мова просто разрывает мозг и вызывает неудержимый приступ хохота у 99.99% русскоязычных людей, из за чего даже самая слезливая мелодрама превращается в весёлый балаган. Ну а если кто то пытается говорить на суржике… то тут вообще сушите вёсла. В этом и есть отличие мовы и её неприятие русским человеком. Поэтому данный рекламный ролик сталкера просто невозможно нормально воспринимать, особенно на фоне того, что творит студия как с самой игрой, постоянно откладывая релиз и не давая ни какой вразумительной информации, так и с не скачущей частью комьюнити серии.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×