Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Legend of Kay Anniversary (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_legendofkayanniversary_pc.jpg

Эпоха доминирования улучшенных переизданий и ремейков набирает обороты. Крупные и не очень крупные издатели нашли лёгкий и малозатратный способ отъёма денег у населения. Вкладывая минимум в «разработку», которая заключается лишь в бережном переносе игры на новую платформу, они быстро её окупают и начинают получать чистую прибыль. В то же время игроки (особенно из молодого поколения) обретают шанс прикоснуться как к классике, так и просто к хорошо зарекомендовавшим себя играм, которые они не застали по той или иной причине. С одной стороны, похвально. С другой, кажется, что игровая индустрия взаправду переживает серьёзный кризис идей. Ведь на выходе, за редким исключением, весь нынешний год мы наблюдаем засилье сиквелов и переизданий.

Впрочем, Legend of Kay — по-своему исключительный проект, даром что является ремастер-изданием, приуроченным к десятилетию выхода оригинальной игры за авторством Neon Studios. Первоисточник, собравший неплохую критику, был эксклюзивом PlayStation 2; но даже имея такого издателя, как Capcom, особой популярности среди игроков не снискал, хотя у него и сформировался какой-никакой круг поклонников. Следовательно, большинство воспримет Legend of Kay как совершенно новую игру, о которой прежде и не слышало.

Тысячелетиями земли Йенчин были полны гармонии. Зайцы, кошки, лягушки и другие сосуществовали в мире и согласии, следуя религиозному кодексу под названием Путь. Увы, своеобразный дзен-буддизм с элементами фэн-шуя нарушили дерзко сговорившиеся крысы с гориллами, которые решили пойти дорогой Кулака и Кнута, дабы насадить собственную диктатуру. Народ немного посопротивлялся, но постепенно свыкся с тем, что приходится жить при тирании. Однако в небольшой деревушке обитал кот-сирота Кэй, который с детства знал, что он лично отвоюет свободу для себя и всех окружающих.

99_th.jpg

Без мудрого старца в таких играх точно не обойтись

Как видно из описания, сюжет в игре носит сугубо декоративную функцию. Вдобавок явно ориентирован на тех, кто помладше. Эффект «детскости» усиливается красочным визуальным дизайном и специфической озвучкой, больше подходящей какому-нибудь европейскому мультфильму или — о ужас! — аниме.

Legend of Kay — типичный (если не сказать эталонный) представитель жанра экшен-приключения, где обильный платформинг совмещён с поединками, в основном на специально отведённых под битвы импровизированных аренах. Источников вдохновения тут масса: от непременной Legend of Zelda до Prince of Persia. Игра, будучи линейной, не лишена элементов опенворлда, она позволяет игроку изучать крупные уровни. И несмотря на внушительную продолжительность (15—20 часов!), она разнообразна в плане декораций: каждая глава имеет отдельный визуальный дизайн.

Хотя больше всего, учитывая детскую презентацию, удивляет геймплей. Он неожиданно глубоко проработан, и его с определёнными оговорками уместно назвать хардкорным. Причём игрок понимает это далеко не сразу, разработчики добавляют в процесс новые возможности порционно. Взять ту же боевую систему: сперва складывается впечатление, будто перед нами примитивная однокнопочная кликалка, но позже выясняется, что против разных врагов эффективны разные тактики боя и разные типы оружия, которые, в свою очередь, следует прокачивать. А ведь ещё имеются магические зелья, дающие всевозможные бонусы. Да и кнопка блока чрезвычайно полезна. Или возьмём платформинг: на ранних стадиях он не вызывает проблем и дружелюбен к игроку, а на поздних превращается в просчитывание дальности прыжка и постоянные промахи из-за уймы дополнительных условий (ловушек, падающих платформ, верёвок, ограниченного времени на прохождение комнаты), которыми разработчики усложняют жизнь протагониста. Иногда Legend of Kay предлагает решить лёгкие головоломки, которые не сильно напрягают мозг, позволяют передохнуть. А до чего занятна мини-игра — гонка со временем по чекпоинтам! В общем, перед нами незаслуженно забытый проект, который точно стоит времени, потраченного на его прохождение.

132_th.jpg

Отличная вариация на тему известного мема!

К сожалению, нельзя не отметить ряд досадных технических просчётов, возникших при усердном портировании с PlayStation 2. Во-первых, управление с клавиатуры и мыши добавлено, но так, будто на дворе 2005 год, в меню нереально выбирать пункты при помощи электронного грызуна. Во-вторых, само меню лишено такого привычного для ПК-игр пункта, как «Настройка графики». В игре даже нельзя выставлять собственное разрешение! Вместо этого она анализирует разрешение рабочего стола. Да и играя с геймпада, сталкиваешься с совершенно неадекватным поведением камеры.

Управление на редкость интуитивное и отзывчивое, но камера живёт собственной жизнью. Конечно, подобная проблема была в играх тех лет нормой, и камера, застревающая в стенах и отказывающаяся фокусироваться на платформе, а не на затылке героя, уже набила оскомину даже в таких суперхитах, как трилогия о Принце Персии или похождения Бога войны Кратоса. Но в переиздании авторы могли бы постараться исправить данный раздражающий элемент, который только уменьшает срок службы правого стика. Особенно он портит поединки, где часто упускаешь противника из поля зрения и не успеваешь быстро навестись на него, что порой чревато откатом к предыдущему чекпоинту.

90_th.jpg 31_th.jpg 106_th.jpg 67_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пожалуй, Legend of Kay — это никем не замеченная игра, которая получила второй шанс. И в эпоху засилья сверхдорогих блокбастеров, на чьём фоне многие игроки всё чаще обращают внимание на проекты меньшего размаха из-за желания поиграть во что-то не столь заштампованное, у Legend of Kay действительно может получиться блеснуть. Тем более что главной платформой издатель выбрал медленно умирающую Wii U, на которой игра продвигается активнее всего.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В общем, перед нами незаслуженно забытый проект, который точно стоит времени, потраченного на его прохождение.

К сожалению, нельзя не отметить ряд досадных технических просчётов, возникших при усердном портировании с PlayStation 2. Во-первых, управление с клавиатуры и мыши добавлено, но так, будто на дворе 2005 год, в меню нереально выбирать пункты при помощи электронного грызуна. Во-вторых, само меню лишено такого привычного для ПК-игр пункта, как «Настройка графики». В игре даже нельзя выставлять собственное разрешение! Вместо этого она анализирует разрешение рабочего стола. Да и играя с геймпада, сталкиваешься с совершенно неадекватным поведением камеры.

Проект точно стоит потраченного на него времени? Мне показалось игра для детей, или взрослое детство никто ещё не отменял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит точно надо будет взять. Подобные приключенческие игры в те времена были весьма интересны, но на ПК не так много их было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По мне так, лучше б Креша Бандикута начали портировать (ну или хотя бы переиздать ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне показалось игра для детей, или взрослое детство никто ещё не отменял?

что-то типа игр от Нинтендо. Вроде бы все детское, но геймплей местами сложноват для детей. Как по мне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Проект точно стоит потраченного на него времени? Мне показалось игра для детей, или взрослое детство никто ещё не отменял?

Игрушка для всех, хотя и выглядит по детски. А главное интересная. Сюжет тоже интересный, жалко только русика нет((. Игрушка стоит внимания это точно

Изменено пользователем volf86

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра понравилась, только вот заставки почему-то жутко тормозят, хотя в игре всё нормально. Инет ничего путного не сказал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Поверь, там перевод был хуже некуда. Буквально весь текст игры был прогнан через Промт. Редактировать его невозможно, а в текстурах “отчепятки”, надо заново всё переводить. Да и вообще, надо как-то переоформлением темы потом заняться.
    • Сэм в этот раз вообще “убитый” 
    • Главная проблема сейчас в том, что на старте народ горел и над переводом трудилось 20 человек и дата окончания работ в конце весны была озвучена именно с расчётом активности ребят, но Старфилд не щадит переводчиков-энтузиастов, увы. Сейчас из команды переводчиков осталось четверо. Перевод реплик завершён примерно на две трети (некоторые реплики мы так и не смогли найти в игре во время прохождения) и идёт дальше. Проект не заморожен и в процессе вычитки находится патч с примерно 6к репликами и большим объёмом записок и литературы (я, как и в самом начале, в одиночку вычитываю всё, что переводит команда и вношу правки для единообразия текстов)… Я не могу сказать точный срок завершения работ сейчас. Если ничего не изменится, то ориентировочная дата завершения работ будет на годовщину игры, не раньше.  
    • Я открыл фильмы 2021-2024 год, сериалы за этот же промежуток. Соотношение черных к белых в них 1 к 15(то есть на каст из 15 персонажей в фильме, только 1 черный) и то далеко не во всех вообще эти черные есть. Девушки там — девушки, а не трансгендеры, при этом не бочки 120кг, а обычные худенькие. Сильные и не зависимые они? Да хз. Это дискуссионное определение. Как по мне показаны они там обычно, как было всегда. Что касается нетрадиционных отношений, то тоже их там очень и очень мало. Там отношений вообще мало. Фильмы снимают без романтической составляющей последнее время. Если брать вообще всё, что выходит, а не только что подсвечивают СМИ, то не сильно что-то изменилось. Может быть в играх другая ситуация? Нет, там еще меньше этого. Потому что какая повестка, где нибудь в гоночках где мы просто катаемся на машине? А в инди рог-лайках, где мы играем вообще не понятно за какое существо частенько. Или стратегии типо Warno? Или Armored Core 6 где мы пилотируем робота, а о том как вообще выглядит кто можем лишь догадываться, или симуляторы чего либо, хорроры где есть ты и монстр какой нить который за тобой бегает, логические игры. А еще есть огромное количество игр где настраивается пол, цвет кожи и есть выбор отказаться от тех отношений которые не нужны.
    • Лоб в лоб, возможно. Противоположное мнение персонажу из “Большая секунда”, наверняка встречается в каких-нибудь проектах. Категорично не заявлял бы, ибо как и все далеко не всё смотрю.   Чёрт знает. Не помню контекста, этот момент проскочил не замеченным, потому что всего один момент на 5 часов с гаком.
    • @Дмитрий Соснов в лоб втюхать повестку не вышло, будут действовать тоньше...наверное.
    • Правила Киноакадемии недавно так  скорректировали именно потому, что в последние годы были довольно громкие провалы фильмов и сериалов, которые были созданы в соответствии с требуемой ЛГБТ повесткой. Например: чёрная Русалочка, сериал Ведьмак от Нетфликса, Властелин Колей от Амазон, да и многие другие… Вот и чтобы не остаться вообще, без хороших и не провальных в прокате фильмов, то решили немного упростить требования к номинации на “Оскар”! Но не изменили, а дали больше лазеек для обхода требований, что говорит что именно этого и требовали компании, которые снимают фильмы. Они тоже поняли, что на втюхивании ЛГБТ+ повесточки в свои фильмы и сериалы, они теряют зрителей и фанатов, а значит и огромные деньги. Посмотрите на недавний миллиардный убыток у Диснея, который был фактически самым активным в продвижении ЛГБТ+ повестки в своих продуктах…  
    • @Сильвер_79 в этом суть. Проходняк проходняком, как любое поделие от Марвел, но аж 3 Оскара. За что там номинировать на лучший фильм, если представить, что повестки не существует?
    • Может и не банальные, но вот что-то больших похвал от массового зрителя оскароносным фильмам за последние годы я не припоминаю. Черной пантере три Оскара дали за лучшие костюмы, лучший саундтрек и лучшую работу художника-постановщика. Как бы не самые главные номинации. Хотя и номинировали на лучший фильм.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×