Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Life is Strange: Episode 1 — Chrysalis (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_lifeisstreangee1_pc.jpg

Удивительно, что именно французы первыми догадались создать игру по современным канонам американского независимого кино. Причём сделали это сейчас, когда оные перестали быть чем-то неординарным для кинематографа, а фестиваль «Сандэнс» вовсе сделался мейнстримным и даже открыл собственный канал, производящий сериалы по тем же правилам инди. Но для игр означенный подход свеж, особенно если реализован людьми, которые чувствуют жанр, знают правила постановки и умеют красиво рисовать.

46_th.jpg

В игре много возможностей ничего не делать. Можно лечь на кровать или сесть на диван и оставаться в данном положении сколько угодно, слушая Хосе Гонсалеса и хандря.

Dontnod Entertainment заявила о себе неоднозначно: после Remember Me стало понятно, что в студии работают большие ценители женщин, хорошие режиссёры и одни из лучших художников в индустрии, но также сделалось очевидным и то, что они могут не до конца продумать геймплей или написать слабый, отчасти вторичный сценарий.

Life is Strange уже на первом эпизоде (всего будет пять) подтверждает половину перечисленных качеств. Она выглядит невероятно стильно и завораживающе, и для этого ей даже не нужен никакой DX 11, она не заставляет ваш компьютер стонать независимо от настроек, словно какая-нибудь Dreamfall Chapters. Она доказывает, что при наличии прямых рук, таланта и чутья можно создавать прекрасные, всегда актуальные вещи, а хроматические аберрации не менее эффектны, чем тесселяция.

54_th.jpg

Вы не поверите, но они не лесбиянки.

В пастельный, разрисованный исключительно тёплыми цветами мир авторы помещают целую группу симпатичных людей, большинство из которых — юные девушки (совершеннолетние по паспорту, а внешне — не очень). Ярко выделяется главная героиня, которой недавно исполнилось 18, а выглядит она как обыкновенная неуверенная в себе 15-летняя школьница. Мечтая стать профессиональным фотографом, она поступила в престижный колледж, поэтому постоянно таскает с собой «Полароид», снимает бабочек и слушает учителя-красавчика, рассказывающего про Диану Арбус и селфи. Но мир вокруг неё не настолько ванильный, насколько хотелось бы, и однажды у героини выдаётся очень странный и сумбурный день. Начинается он с того, что девочка обнаруживает в себе способность перематывать время и менять ход истории — примерно так, как перевирались воспоминания в Remember Me.

Однако вскоре выясняется, что в Dontnod хотят делать не фантастику, а бытовую драму и что фантастическое допущение здесь сугубо для того, чтобы продать эту историю (и заодно игру) как можно большему количеству людей. Подавляющая доля случаев, в которых игроку позволят переписывать события, будет прозаичными ситуациями вроде «Узнать заранее ответ на вопрос», «Не позволить фотографиям испачкаться», «Не допустить, чтобы птичка разбилась об окно». Можно сказать кому-нибудь правду, а потом передумать, отмотать время назад и солгать. И каждый раз в левом верхнем углу станет появляться оповещение о том, что ваше действие будет иметь последствия (иной вариант уже меметичной фразы Telltale Games о том, что персонаж «это запомнит»). Пока о важности выбора говорить рано — результаты станут понятны лишь с последним эпизодом, но в пилоте действия игрока почти не влияют на сценарий.

51_th.jpg 43_th.jpg 50_th.jpg 34_th.jpg

Впрочем, Life is Strange сойдёт с рук даже полная линейность. Авторы откровенно заходят на поле компании Telltale, но безоговорочно уделывают её по всем фронтам. Они не втюхивают бессмысленное «мыло», а развивают сразу несколько, пускай и не очень оригинальных, зато серьёзных сюжетных линий: сначала вводят подростковую социальную драму, затем детектив, семейную драму, затрагивают ПТСР и обещают символичный фильм-катастрофу в духе то ли «Серьёзного человека», то ли «Укрытия» с Майклом Шенноном. Они не возились пять лет с одной и той же деревянной анимацией и банальными операторскими планами, их персонажи живее, а постановка — креативнее и душевнее. Они создали романтизированный, но уютный, грустный, но добрый киношный мир, в котором не хочется идти по сюжету, а интересно бродить по округе, сидеть на качелях, рассматривать многочисленные вещи, играть на гитаре и заниматься много чем ещё. Чувствуется во всём этом искреннее желание сделать что-то хорошее, а нас — лучше.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Telltale умерла, да здравствует Telltale.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По всем фронтам не уделывают -_- игра до сих пор не запускается :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Chrysalis (PC)

Смысл таращится на кинцо в монитор?

для этого есть 100 дюймовые телевизоры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра супер просто!!!!наши ребята талант,перевели замечательно.Сюжет классный,фишка с временем супер!!!жду следующие эпизоды и переводы!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с оценкой, 9/10 игра, первый эпизод, заслуживает более чем. Впрочем, думаю и насчёт последующих эпизодов опасаться не стоит и будет всё классно, не хуже, чем в первом.

Chrysalis (PC)

Смысл таращится на кинцо в монитор?

для этого есть 100 дюймовые телевизоры

Ты про что? 0_о Хотел видеть приставку PS4 или ещё что? Скажу по секрету, компьютер великолепно подключается к любому телевизору, абсолютно любой джойстик можно подключить к PC. В итоге и графика при достойной начинке и оптимизации игры - качественнее консольной, и комфортно играть перед TV, сидя в удобном кресле, с джоем. Собственно, сам так и играю, с джоем, на PC, подключённом к 32" телевизору, который полностью заменяет монитор уже года 2. Так же и другой друг сидит со связкой PC + TV. А брат другого друга и вовсе, 60" TV использует для игр, в WoWку с него гоняет. :happy:

Изменено пользователем SleeperX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сценарий всё-таки слабоват. Наблюдать за "бытовухой" школьников/студентов, да ещё и от лица излишне пассивной героини удовольствия не так много. Лучшеб они нормально в социальную фантастику углубились, без глупо-метафоричных ураганов да призрачных оленей. Тем более что предпосылки есть, пропавшая Рэйчел почти наверняка обладала схожими способностями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думал профессиональное мнение, которое достойно глаз публики, не должно быть пропитано ненавистью и открытым хейтерством того или иного продукта. Я всегда замечал, что рецензии слабоваты. Но вот это писулька в один параграф просто критике не поддается. Позор какой-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
профессиональное мнение [...] не должно быть пропитано ненавистью и открытым хейтерством того или иного продукта

Аж заинтриговал. Можно пример?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я думал профессиональное мнение, которое достойно глаз публики, не должно быть пропитано ненавистью и открытым хейтерством того или иного продукта. Я всегда замечал, что рецензии слабоваты. Но вот это писулька в один параграф просто критике не поддается. Позор какой-то.

Так игра продолжительность один параграф.

И да почем ГГ сделали плоскодонкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хм.. нужно будет глянуть проект. Спасибо за обзор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

предзаказал задолго до выхода. попрыгав в бубнами смог запустить. подожду пока все таки все эпизоды выйдут. переводчики родимые сделают качественнейший перевод, а разрабы таки выпустят патч.

автору отдельный плюсик, за краткость и четкость формулировок в рецензии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кажется, единственной эпизодической игрой, которой первый эпизод обосрали настолько, что он так и остался единственным - Sin Emergence (да и та не адвенчура).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы не поверите, но они не лесбиянки.

ну вот и пропал единственный смысл играть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И да почем ГГ сделали плоскодонкой

Потому что тренд! Не хотят дамы отращивать вторичные половые признаки. Это если я правильно понял ваш вопрос :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Теперь точно готово. Я просто не играл в игру ни разу и до диалогов не дошёл. Теперь всё должно работать. Обновил архив. Нужно перекачать по той же ссылке.
    • В смысле «уже»? Он и не был доступен.
    • ещё не видал, ну дая запамятовал, что они же делают по часовому ролику на каждую обсуждаемую серию сериала…  
    • Спасибо ещё раз SerGEAnt Гайд в Steam был обновлен
    • Ankh 2: Heart of Osiris текстовый руссификатор не работает на версии steam 1.00 eng. Вылетает ошибка.
    • хм. Странно. Перевод работает. Спасибо огромное) Но у меня почему-то переведено всё, кроме диалогов) Все диалоги на английском) То есть буквально весь сюжет на английском)
    • 1.1.102 Patch Notes  Исправлена ошибка и добавлен новый сюжетный побочный квест.
      Привет! Дорогие культиваторы!
      Сегодня 3-я годовщина Tale of Immortal, и мы рады сообщить, что до 2 февраля будет действовать 30%-ная историческая скидка. Мы также обновим китайское новогоднее украшение зданий перед праздником, если позволит время.
      Спасибо за поддержку на протяжении всего времени. Вот информация о патче:
      1. Добавлена новая сюжетная линия с взаимодействующими NPC: The Illusion Root (запускается в Хуа Фэне). 2. Добавлена новая экипировка: Empyreal Elegance. 3. Исправлена проблема, из-за которой игра иногда зависала при использовании Загадочных камней. 4. Исправлена проблема, из-за которой при использовании Enigmatic Stones для слияния мануалов могло пропадать изученное руководство. 5. Исправлена проблема, из-за которой Enigmatic Stones иногда расходовались при отмене их использования. 6. Исправлено некорректное отображение VFX Переписать Судьбу: Roiling World. 7. Исправлена проблема, из-за которой игра могла зависнуть из-за отказа отображать опции в приключении Twin Sisters. 8. Исправлена проблема, которая могла привести к некорректному запуску NPC в следующих сюжетах после отклонения просьбы NPC о прекращении отношений с партнером. 9. Исправлена проблема, которая могла привести к неправильному подсчету действий на странице персонажа. 10. Исправлена проблема с получением бесполезных наград за подношения (Sandalwood Scent) в Ethereal Illusion Shrine. 11. Исправлена проблема, из-за которой иногда некорректно отображалось описание талантов некоторых Artifact Spirit. 12. Исправлена проблема, из-за которой иногда прерывался процесс переселения в секту. 13. Исправлена проблема с отображением неполных имен при улучшении некоторых импов. 14. Исправлена аномальная оценка силы импов Суанью после улучшения. 15. Исправлена проблема, из-за которой некоторые импы (Demonic Eagle и Dreambreaker Mountain Specter) не могли изучать боевые навыки в Imp Adventures. 16. Исправлена проблема, из-за которой нельзя было получить некоторые рецепты в горах Чи Ю и Тянь Юань. Теперь эти рецепты можно купить на рынке в Альянсе культиваторов в Чи-Ю. 17. Исправлена проблема, из-за которой при создании обычной секты с модами иногда возникали ошибки с боевыми искусствами. 18. Оптимизировано определение попадания Черного дракона в Горе Тянь Юань. Теперь умения с меньшим радиусом действия могут попасть и по боссу. 19. Снижена сложность некоторых боев с боссами в Горе Тянь Юань во всех режимах, кроме Хаоса. 20. Оптимизирован интервал отражения урона в умении Джименга (Искусство котла). 21. Оптимизировано описание эликсира восстановления души и эликсира просветления, а также их рецептов и скорректирован текст инструкции по их получению. 22. Оптимизировано описание получения печей на информационных страницах некоторых эликсиров. 23. Оптимизирована процедура получения заданий в зале миссий секты. 24. Оптимизирована функция Bulk Use при использовании предметов для повышения статов.\ 25. Оптимизировано отображение изученных навыков на странице Фэн-Шуй. 26. Оптимизирована адаптация к широкоэкранным разрешениям. 27. Исправлены некоторые проблемы с отображением традиционного китайского текста. 28. Исправлена проблема, из-за которой в Ground of No Return иногда возникали эффекты умножения предметов. 29. Исправлена проблема, из-за которой аффиксы Sandstorm (дающие бонус к уклонению и ловкости) не действовали в Ground of No Return. 30. Исправлена проблема, из-за которой аффикс Genuine Spirit в Ground of No Return был неэффективен для некоторых умений (True Dragon Rising, Hillbreaker Fist, Spiritual Torrent и Ice Blast) и Rewrite Destiny (Mirrored Reality). 31. Исправлена проблема, из-за которой аффикс Spiritual Torrent (создание взрывов через определенные промежутки времени) не мог корректно срабатывать в Ground of No Return. 32. Исправлена проблема, из-за которой аффикс Firerider (расходует жизненную силу для получения бонуса к ловкости) не мог корректно работать в Ground of No Return. https://store.steampowered.com/news/app/1468810/view/3972805574268005126  
    • Ну, русификатор уже недоступен для скачивания с сайта. Получается по цепочке слился куда-то еще. 
    • @Halkbigus Да, при такой динамике сабы читать вообще не варик.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×