Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] Long Night (PC)

Рекомендованные сообщения

Хоррор-проект под красноречивым названием Long Night — дебют студии Trickster Face. Модная тенденция разбивать игры на эпизоды не обошла стороной и молодых французских разработчиков. Задел на продолжение и надежда развить пока едва наметившуюся игровую вселенную прилагаются к первому эпизоду.

Основа для сюжета проста и банальна: подростки в поисках острых ощущений решают найти себе мистических неприятностей на бедовые головы. У ребят ежегодная традиция — встречаться в глуши недалеко от летнего лагеря и травить друг другу страшные байки. Всё бы хорошо, если бы байки не воплотились, благодаря их стараниям, в реальность. Теперь жизнь подростков висит на волоске, а виной тому — дурное любопытство. Растревожив опасного духа, чья судьба переплетена с древними легендами индейцев и историей одной семьи, проживающей на этой земле, персонажи вынуждены заглянуть в глаза собственным страхам. Нашего героя зовут Дэвид, и он постарается помочь своим друзьям в эту жуткую, тёмную и невероятно долгую ночь.

48_th.jpg 21_th.jpg 39_th.jpg 33_th.jpg

Невзирая на то, что разработчики признались в пылкой любви к классическим играм серий Silent Hill и Resident Evil и игру свою делали под глубочайшим впечатлением от оных, на пользу Long Night это явно не пошло. Сравнения с упомянутыми титанами жанра свежий инди-проект не выдерживает абсолютно; зато отсылки вполне узнаваемы. Если честно, отсылки — первый из двух моментов, которые могут порадовать. Второй — обращение к фольклору индейцев. Тема довольно интересная и необычная, не так уж часто ужасы базируются на преданиях коренных жителей Америки. А фантазии там есть где разгуляться, и даже на примере столь невзрачной игры это хорошо заметно. По всем остальным пунктам игру хвалить не за что. Конечно, в первую очередь она авторский проект с чрезвычайно ограниченным финансированием, пробившийся в свет благодаря Kickstarter, посему ждать и требовать чего-то невероятного явно не стоит. Но всё равно досадно, что Long Night не в состоянии предложить игроку что-нибудь уникальное и занятное.

Игра выглядит очень пресно. И дело тут даже не в пресловутой графике, которая, само собой, не блещет изысками. Основная проблема — в совершенном отсутствии чувства страха. Зигмунду Фрейду нашлось бы что сказать авторам сценария, согласно которому подросток вынужден убегать от полуобнажённой сексуально озабоченной красотки. Причём упомянутые догонялки выполнены как довольно странная мини-игра. Наш главный герой страдает астмой, и долгие пробежки по лесу быстро его утомляют. Дабы не выдохнуться раньше времени, необходимо не просто удерживать кнопку бега, а часто-часто её нажимать. Эта неплохая, в общем, задумка призвана заставить игрока почувствовать причастность к судьбе Дэвида. Но вряд ли она свою функцию выполняет.

Всё происходящее в мрачном и таинственном лагере смотрится как-то нелепо и смешно. С одной стороны, сюжетная линия увлекает, с другой — геймдизайн напрочь провальный. Приятное ощущение дежавю возникает в моменты, когда герой оказывается в помещении. Интерфейс, загадки и медитативное изучение комнат, взаимодействие с предметами напоминают Silent Hill, однако нет здесь той «изюминки», которая заставила бы проникнуться происходящим. Боевой системы тоже нет, основа геймплея — исследование мира, чтение огромного количества всевозможных записок, заметок и документов. Музыкальное сопровождение практически отсутствует, равно как и озвучка персонажей. Ролики же выполнены в виде комиксных вставок с небрежной рисовкой и выглядят на удивление стильно. Но всё перечисленное в совокупности не даёт никакого результата. Мир Long Night мёртвый и пустой — он не манит разгадать его тайны, не погружает в атмосферу, не побуждает сопереживать героям. Здесь не водится жутких монстров, нет ощущения безысходности, темнота и тусклые огни не пугают. Данный хоррор не справляется с главнейшей задачей — вселять ужас.

25_th.jpg 53_th.jpg 43_th.jpg 52_th.jpg

Впрочем, маскироваться под олдскульную игру у Long Night выходит не так уж плохо. Здесь даже предусмотрено два режима — хардкорный и казуальный. Основные их различия заключаются в подсветке интерактивных предметов, наличии контрольных точек сохранения и интерфейсе. Камера ведёт себя в лучших традициях упомянутых легенд жанра — то висит, словно прибитая, в одном полюбившемся разработчиками углу, то внезапно меняет ракурс в самый неудобный момент. Если ты бежал вперед, вовремя не сориентировавшись, не сбавляя ходу, вдруг побежишь вправо. Подобные выверты бесконечно милы и забавны, но, опять же, суть успеха игр жанра survival horror вовсе не в поведении камеры или интерфейсе.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Long Night не назовешь откровенно плохой игрой. Бюджетный маленький проект имеет связный сюжет и даже более-менее разнообразный игровой процесс. Перед нами эдакий Silent Hill для бедных. Вполне сносно подражая легендарной серии, Long Night совершенно не привносит ничего нового в знакомый геймплей. С непродолжительным первым эпизодом могут попробовать ознакомиться фанаты жанра, однако с тем же успехом (и куда большим удовольствием) можно перепройти что-нибудь из классики.

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

посмотрел скрины, вспомнил игру Серена и понял, что лучше ее еще раз пройду, чем это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каждый раз когда я вижу рецензии на подобные игры, хочется спросить, где Сержант берет рецензентов-мазохистов?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Каждый раз когда я вижу рецензии на подобные игры, хочется спросить, где Сержант берет рецензентов-мазохистов?..

На других порталах россейскых все то же самое, только замечательные игры иногда меняются)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Неа, нет такой папки. В русификаторе всего 2 файла внутри нескольких папок и ничего похожего
    • Странный квест. Первые 2/3 неплохое космическое приключение. А последняя часть — хз что такое, разработчики не знали как это все вообще собрать что они там накрутили и сляпали что-то маловразумительное и банальное. 
    • Если импакт и отдача реализованы так как здесь, то это не вкусовщина, а просто неумелая реализация.  Взгляни на Сultic или на Black Mesa, там это сделано гораздо лучше, про “мой” Selaco я уж промолчу )  Я тоже очень люблю FPS, но в этот в отличии от многих, мне продолжать не захотелось, и это не вкусовщина, так как различать где это сделано хорошо, где средне, а где плохо, ,большого труда не составляет, так как, благо есть с чем сравнивать. Возможно тебе и остальным, кому игра зашла, этот момент не так важен, не знаю, но если я не ловлю кайфа от стрельбы в подобных играх, то нах в такие игры мне играть, даже если по остальным аспектам всё на высоте.
    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×