Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] «Van Helsing 2: Смерти вопреки» (The Incredible Adventures of Van Helsing 2) (PC)

Рекомендованные сообщения

Когда вышли первые «Невероятные приключения Ван Хельсинга», среди множества их положительных моментов выделялись как запоминающиеся стилистика, юмор и душевность, так и неожиданно заниженная стоимость игры. Нехарактерная для такого размаха и качества, она наверняка привлекла к VH дополнительное внимание... но, думаю, это стало лишь последствием, а не изначальной целью венгров; суть же манёвра постигалась по мере покупки дополнений и с оглядкой на новую опцию, как раз внедрявшуюся в Steam.

А Steam уже пару месяцев как насаждал понятие «раннего доступа», и, дабы не смущать покупателей новым и (даже сегодня) подозрительным термином, Neocore просто представила уже состоявшийся, но ещё не реализовавший всех задумок проект как нечто завершённое и готовое к распространению. Потом же оставалось лишь углубить его через расширения, поднимавшие итоговую стоимость до привычного уровня столь объёмной игры.

Что ж, ловко и по факту честно: в конце концов, VH отлично игрался и без всевозможных DLC. А потому методика повторяется в уже полновесном продолжении (которое, несмотря на успех оригинала, вышло как бы «смерти вопреки»).

49_th.jpg

Отличительная черта локаций VH: почти всё, на что можно вот так взглянуть, действительно доступно к посещению

На сей раз всё, правда, немного иначе, и хотя уже появившееся дополнение отлично поддерживает весь проект, но теперь оно не расширяет игру параллельно сюжету, а лишь слегка продлевает её. Другими словами, Ink Hunt не решает проблем самой Кампании.

Кампания же страдает от уменьшившихся локаций и возросшего числа предположительно смешных отсылок. Как результат, искусственно повышенная концентрация «пасхалок» выводит те далеко за рамки изначального понятия, и, некогда сокрытые в дальних уголках карты, в VH2 они встречаются буквально на каждом шагу. Пока таким вот образом Борговия превращается из по-человечески простоватой страны в совсем уж гротескный Анк-Морпорк, с сожалением отмечаешь, что на смену былым своевременности и изящности шуток приходит нечто куда более грубое и, в общем-то, глупое. Причём Neocore, похоже, это и сами осознали: так, в сюжетном дополнении градус абсурда уже снижен до уровня, знакомого по VH1. Потому-то Ink Hunt и выступает в роли последнего аккорда, который, как известно, запоминается лучше остальных; притупляя память об отчасти невнятной Кампании, он удачно сказывается на впечатлениях обо всей игре.

Нечто похожее «Охота» проворачивает и с локациями. Хотя те сохранили и обусловленное стилистикой VH настроение, и открывающий шикарные виды перепад высот, но в рамках основного повествования они слишком часто меркнут за пеленой серых дождей или белёсого тумана. Опять же, сюжетная привязка к окопавшемуся в столице Сопротивлению редко выпускает за пределы индустриального города с его однообразными улочками и заводами... DLC же прекрасно докажет, что основная красота TIAoVH раскрывается на природе (по всей бы игре побольше такой красоты!).

Тем не менее, в перерыве между «пасхалками» атмосфера не убита, и она увлекает ровно настолько, сколько играет замечательная музыка. То таинственная, то бравурная, но неизменно выделяющаяся на фоне конкурентов, она всё так же здорово передаёт харизму Приключения и, дополняя чисто технические его особенности, неуловимо задаёт очень выгодный темп.

54_th.jpg 81_th.jpg 72_th.jpg 53_th.jpg

Кроме того, музыка идеально подстраивается под ещё один немаловажный элемент сюжета — знакомый по первой VH Tower Defense. И, по правде говоря, наравне со значительно увеличившимся разнообразием навыков, аур и трюков, TD является почти единственным аспектом «Ван Хельсинга», который однозначно улучшился и развился. Регулярно отвлекая от методичной зачистки даже не в перерывах между уровнями, но прямо во время их посещения, данный компонент умело сменяет динамику игры, внося разнообразие. В нём всё работает на пользу насыщенным впечатлениям: и разнообразие ярких, пышущих красками (как выгодный противовес остальной Кампании) антуражей, и увеличившееся число ловушек, и более удобное их строительство — а также насущная необходимость, мотаясь по телепортам, защищать одновременно до пяти уязвимых мест обороны. Потому, пускай даже эта часть TIAoVH может быть без последствий пропущена, поступать так решительно не следует, и плох тот Ван Хельсинг, что игнорирует Tower Defense.

Настоящие же нововведения немного... бесполезны. К примеру, перенявшее идеи King Arthur управление Сопротивлением. Да, его членам можно профинансировать новую экипировку, что повысит шансы удачного выполнения особых заданий (куда самому игроку путь заказан), — но для «импортированного» героя запрашиваемые суммы просто смешны. Да, успех этих заданий зависит от характеристик отправленных на них Генералов — но наглядных результатов не принесут ни сокрушительное поражение (если оно вообще возможно), ни обозначенный выдачей Реликвии абсолютный успех. Кроме того, частота появления подобных приключений не даёт повода опасаться, что профильный специалист куда-то не успеет, потому что уже на задании или ранен, а главной «выгодой» прокачанной армии станет возможность пропустить всё тот же TD — как мы уже обсудили, к посещению обязательный. Посему, де-факто бесцельная, эта сторона «Ван Хельсинга» держится лишь за счёт веры в то, что всё ещё сможет пригодиться; когда же уходит и вера, продолжаешь сугубо по инерции... что, впрочем, тоже разбавляет специфичную для жанра однотипность действий. Так что ладно, попытка засчитана. От всей души надеюсь на развитие её в неизбежной третьей части — как и функционала, появляющегося с приручением Химеры.

А последней можно найти ровно два применения: призывать на помощь в бою или отправлять на поиски сокровищ. Вот только в первом случае она скорей всего просто не поспеет за невероятно эффективным главгероем, а во втором — принесёт лишь дополнительную горстку не всегда полезных трофеев. Надежда, впрочем, стабильно теплится, так что Химеру я исправно кормил и отправлял всякий раз, едва радио рапортовало об её триумфальном возвращении; но всё-таки это же подчёркивает и старую особенность проекта — чрезвычайно стремительную смену носимых вещей.

46_th.jpg

Тот самый Tower Defense!

Экипировка сменяется настолько часто, что в рамках Кампании нет дела ни до уже знакомых Эссенций, ни до совершенно новой системы Рун — только бы успевать следить за двумя предлагаемыми одежонкой защитами, а также за её влиянием на количество наносимых врагу повреждений. Не всегда важны даже более тонкие детали вроде эффективности уклонения или воровства чужих очков жизней... однако ситуация решительно меняется, стоит только закончить сюжет и выбраться на ниву Сценариев. Тогда приглянувшийся набор шмоток так плотно обрастает новыми свойствами и подстраивается под выбранную манеру игры, что не меняется, наверное, целыми днями. Зато проходит испытание боем и становится по-своему родным.

Но для повышения собственной эффективности лучше считаться и с типами урона. Увеличенное количество навыков хорошо подчеркнуло специализацию веток развития персонажа; её же подчёркивают и противники. Так, помимо главенствующей привязки к какой-либо из основных характеристик (вроде Ловкости или Воли), важно запастись и просто атаками разного типа стихий — а широкий спектр врагов с мощным сопротивлением тем или иным видам урона ненавязчиво подталкивает к другой знакомой особенности VH, к так называемому «пианино». Впрочем, для тех, кому не хочется переключать наборы активных навыков прямо во время боя, настраивать те модификаторами Ярости и планировать применение оптимально подобранных Трюков, даже эта черта проекта по-прежнему не обязательна. Хотя и экономит много времени и сил.

Подпортить этот момент способна лишь неравномерная сложность прохождения: не считайте, что, если выбрали Hard, hard’ово будет постоянно. По мере игры то и дело придётся или наблюдать, как враги аки волны разбиваются о перекачанного Ван Хельсинга, или собственноручно корректировать пока что не отточенную степень бросаемого ему вызова. Если же плюнуть на поэтапную подстройку сложности (от чего, надеюсь, нас ещё избавят «заплатками»), то до самого финала сюжетной составляющей игра будет заметно проще оригинала... зато ситуация просто преображается, когда приступаешь к одиночным заданиям.

83_th.jpg 70_th.jpg 57_th.jpg 65_th.jpg

Да-да, какие бы впечатления о себе ни оставляла Кампания, с 57 уровня героя откроются Сценарии, и это будет совсем другой (или, если всё устраивало, «не менее приятный») опыт. Подкреплённые наборами из пяти случайно подобранных и довольно вариативных модификаторов сложности, а также общим для игры введением Bastion-style Алтаря, одиночные миссии здесь, наверное, первые на моей памяти, которым я готов уделять время даже по завершении сюжета. Добавить бы к ним ещё побольше вариантов карт — и было бы вообще шикарно; пока же есть ровно шесть мест, которым случайным образом приписываются немногочисленные условия побед.

Вдобавок в означенных локациях нет «пасхалок»! Когда процесс разбавляется лишь задорными комментариями Катарины, концентрация и уместность юмора так приятно приближаются к первому «Ван Хельсингу»... К тому же, у одиночных миссий в кои-то веки имеется своя цель. Теперь в них зарабатываются пассивные бонусы для мультиплеерных баталий, но, раз уж те традиционно нестабильны ещё со времён первой игры, эту сторону VH2, видимо, так и не сумеют поправить. Некоторые вещи лучше сделать заново, чем починить.

52_th.jpg

Числовое отображение урона можно выключить, но без этого уже «не то». В этих циферках надо купаться!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

По-хорошему, второй VH — это добротный такой expansion. Основополагающие принципы оригинала перешли в VH2 без изменений, а «чистые» нововведения не добавляют игре какой-либо невиданной глубины. Ряд сомнительных решений и — всё равно, что движок тот же, — волна досадных багов не делают ему чести, но «запаса прочности» по-прежнему более чем хватает (благодаря тому, что работало ещё в первом TIAoVH).

Строго говоря, впечатления портят лишь две, зато значимые вещи: неравномерность требуемых усилий и заметно скатившийся юмор. Для кого-то свою роль сыграла и проблема локализации. Изначально обещанная к релизу, та неожиданно задержалась, а потому вызвала в адрес (почему-то) разработчиков буквально шквал негодования. Надеюсь, Neocore его переживут без неприятных последствий; а я же, не бросая VH2, буду искренне ждать очередного продолжения. Сюжетно-то оно обусловлено, но посмотрим, подтвердит ли это финансовая успешность новой игры.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Народ, так в ванхелсинге пад xbox360 поддерживается или нет?

Да. И в первом и во втором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Смотрю на скрины и почему-то сразу вспоминается Dungeon Siege 3, да там даэе одного из героев звали Катарина...Или я что-то упустил или это не просто совпадения.

У них даже акцент схожий, но вот связи между разработчиками я не вижу.

8.0 это уж очень большая оценка. я первой части бы поставил 6.5 а второй части твердую 4.

По поводу первой, присоединяюсь, да и вторая, судя по описанию, оченки соответствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Этим всё сказано.

*убёг в стим, на рыбалку, авось игра клюнет*

так и первая и вторая и длцшки со скидками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
игра норм, но на один раз как и первая часть. С д3, poe, mx и торчем даже рядом не стоит.

При всей визуальной схожести игр жанра (для многих все hack&slash вообще "клоны") они выходят решительно разными. Я вот совершенно не перевариваю D3, а Torchlight или, особенно, TQ, хотя и не вызывают аналогичного отторжения, просто вгоняют в сон. Зато PoE, первые Dungeon Siege или tIAoVH мне очень нравятся - а значит, они идут своим путём, который лично мне ближе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

меж тем русификации так и нет.. я думаю при желании тут его уже давно бы сделали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Конкретно для YUZU папку 01004D300C5AE000 копируйте в директорию \user\sdmc\atmosphere\contents\ По сути, данный путь общий для всех русификаций switch-игр (меняется только id-идентификатор папки). Сама же папка user может у вас находиться в корневой директории самого эмулятора, либо по пути C:\Users\-имя пользователя-\AppData\Roaming\yuzu\ Для проверки в самом эмуляторе правой клавишей мыши на конкретной игре выбираете пункт "Свойства". Эмулятор должен автоматически поставить галочку для перевода. Если нет, установите её самостоятельно. Как правило, это пункт RUS (или что-то в этом роде).
      P.S.: Точно не уверен, но для эмулятора Ryujinx (я им почти не пользуюсь) это должен быть путь
      C:\Users\-имя пользователя-\AppData\Roaming\Ryujinx\sdcard\ Или папка с модами:
      C:\Users\-имя пользователя-\AppData\Roaming\Ryujinx\mods\contents\
    • Чудом, не игравшим в Wiz8 как раз тебя и можно назвать, автолевелинг проверяется легко, попробуй прокачаться в монастыре выше 5-6 лвл, а потом беги в Арнику, тогда увидишь разницу. Да о чем тут говорить, можно не играть даже, зайди на профильные форумы, люди там со сих пор спорят нужен ли был игре автолевилинг или нет.
    • Как знать, как знать  Говорилось на недавнем стриме, ссылку тут ранее скидывал.  Как знать, как знать  Говорилось на недавнем стриме, ссылку тут ранее скидывал. 
    • @Microland3 да, всё делается как и в самой приставке, не запутайся в путях, названиях папок и что бы упростить используй только портабл-ружим. И лучше yuzu. 
    • У меня только пролог был пройден, так что не критично. Посмотрим как игра себя дальше поведёт и при последующих обновлениях
    • Там капком в стиме удаляет две игры дарквойда и некую старенькую Flock, закупайтесь, кому надо.
    • Всем привет. А можно ли приспособить русификатор  на ПК для эмулятора?
    • @sakhDoc действительно, чудеса Надеюсь автор сможет подправить русификатор, чтобы весь прогресс не терять.
    • Вот, например, популярно расписано что такой мультикласс и с чем его едят. Ты б попробовал сперва сам вокруг механики носом поводить, прежде чем чудеса искать в других. Уворот можно качать без убийств, если не знал. В т.ч. никто не запрещает потом вернуться в старый класс. После перехода навыки вкачанные не теряются и доступны. Сам обычно брал первым лвлом неосновной класс, качал подобные вещи ещё на пляже в начале, потом переходил в то, что хотел основным. Около получаса гринда, а потом комфорт на всю игру. Повторюсь, всё это чаще всего нужно, когда хочешь играть в одного персонажа без каких-либо сопартийцев. Тут совсем другой подход к игре и другие потребности. Есть. У мобов в локациях пусть и есть максимальный левел для локации, но если ты не превосходишь макс лвл, доступный мобам, они левелятся под тебя +фактор рандома. Если человек не задротит, а играет обычным образом, то перекач может не увидеть вообще никогда. Перекач — это более свойственно для стиля игры для неполной пачки или соло, когда человек гриндит направленно, т.к. иначе может быть затруднительно играть.  
    • Моя теория подтвердилась. Делитнул сейф (ранее не находил такого меню в игре, либо игра не реагировало на него), переставил руссификатор и игра заработала на русском… Чудеса!
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×