Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Bound by Flame (PC)

Рекомендованные сообщения

Французская студия Spiders известна своими амбициями и скромным бюджетом — не повсеместно, конечно, но в определённых кругах. При этом всего за год после претенциозной, однако не особо удачной Of Orcs and Men она выросла аж до Mars: War Logs, для меня во многом прекрасной. Не спорю: с поправкой на стоимость — но Spiders явно любит «Дневники» так же сильно, как и я.

Почему? Да потому что их новая Bound by Flame не просто наследует «Марс», но почти полностью повторяет; разве что переменилась боевая система, повысилась зрелищность да подтянулась графика. Хорошо это или плохо? Не уверен, но не в обиде. Впрочем, давайте к конкретике. Как там игра?

44_th.jpg 63_th.jpg 58_th.jpg 37_th.jpg

Встречает BbF, прямо скажем, неоднозначно. Мир под пятой Ледяных Лордов, армия нежити, таинственный обряд, атакованный храм... уже про одно только это можно было сделать отдельную историю, однако в глазах разработчиков вступление не важно. В результате оно предельно сумбурно и даже небрежно — прям «В предыдущих сериях вы видели...», но мы-то смотрим не сериал! То же самое и с персонажами, которые, действуя в отрыве от контекста, совершенно не удивляются ни прогнозируемым событиям, ни откровенным чудесам. Мир уже годы как пал перед Лордами? Очевидно, не всё потеряно. В человека впервые вселился крушащий армии демон? Пф, эка невидаль. Не достойно и пары мимоходом брошенных фраз.

Впрочем, уже с первых минут куда больше смущает боёвка, состоящая из ровно тех же «марсианских» компонентов, но сочетающая их на свой собственный лад. Сохранив и управляемую паузу, и блоки с контратаками, и стелс-прелюдию, и даже целые ветки развития персонажа, она ими не только не пользуется, а откровенно пренебрегает: забудьте опасность слишком длительной обороны, не думайте о смене целей и чередованию типов атаки, сотрите из памяти значение слова «тактика». Преемственность чувствуется лишь в обязательном изучении теперь уже огненного оружия да внимании к тому, чтоб не запустить в свой тыл врага; засим ветка грузного Воина теряет всякую ценность, и все полученные очки навыков лучше спускать на умения вёрткого Рейнджера, предпочитающего сражаться на клинках. Ещё один нюанс: сомнительная выгода магии. Что-то колдуется слишком долго, чем-то практически невозможно попасть по цели — а всем вместе активно не попользоваться из-за малого запаса маны. В итоге всё, чем приходится орудовать, — это вовремя проведённое парирование и «закликивающая» атака. Динамичней War Logs? В какой-то мере... но и решительно однообразней; к тому же, ни на йоту не развивается после того, как закончится туториал.

Последнее достигается тем, что все активные навыки известны сразу, и остаётся лишь прокачивать им мелкие бонусы — которые по факту получения не чувствуешь никак. Та же беда и с пересмотренными выгодами модификации предметов: та играет скорее эстетическую роль, нежели влияет на ход сражений, а потому используется, чтобы просто разгрузить инвентарь. Как следствие, отвлёкшись от общения и сюжетной подоплёки квестов, остаёшься один на один лишь с немногочисленным набором «комнат», где бесконечно восстанавливается пяток минут назад убитый враг; в двадцатый раз пробираясь через одну и ту же комбинацию недругов, непрестанно «радуясь» их решительно завышенному количеству жизней и проклиная отсутствие так здорово работавшей в «Марсе» реакции на повреждения, думаешь только о том, так ли нужна тебе эта игра.

49_th.jpg

Разрекламированное проивостояние демону более чем условно: неощутимые бонусы к магии, пара удивлённых возгласов да неумение надевать шлемы (мешают рога)

Но какое-то время после туториала всё довольно-таки радужно. Пока ещё веришь, что боевая составляющая лишь встаёт на ноги, BbF легко увлекает необъяснимо затягивающей атмосферой обречённого мирка. Выйдя из храма, словно попадаешь в другой проект — так решительно всё отличается своим (пускай и не «ААА-») качеством. Здесь все обожают поболтать, невзначай поделиться частичкой lore вселенной, а за каждым шансом высказать своё мнение мерещится возможность на что-то действительно повлиять. Умение Spiders взять штампы и удачно сместить, казалось бы, незначительные акценты никуда не делось: долой привычную Решающую Битву, долой оборону Минас-Тирита — мы уже проиграли... При этом никто не уверен даже в том, когда конкретно началась война. Слоняясь по фрагменту предположительного огромного мира и слушая нотки опустошённости местной самобытной музыки, отчего-то проникаешься сильной тягой к расширению своих знаний. Как будто бы они имеют реальную ценность и должны быть сохранены от забвения — а разношёрстные напарники станут охотно в том помогать.

Выведывать детали весьма приятно. Откуда взялись Ледяные лорды? Действительно ли они не знали ни одного поражения? Как долго идёт считающаяся десятилетней битва, если павших в ней гномов уже мнят детским сказками? С приходом Эдвин эта сторона BbF начинает почти что расцветать. Да и вообще напарники, сохранив свою боевую бесполезность, в общении стали куда интересней; дополняя же процесс разговорами не только в лагере, но и на задании, они вселяют гложущую уверенность в том, что если бы взял с собой кого другого, получил бы возможность ещё что-нибудь узнать.

53_th.jpg

Примитивность боёвки в какой-то мере компенсируется хлипкостью героя. Потому каждый бой лучше начинать с тихого устранения хотя бы одного врага

К сожалению, это не длится вечно, и во второй половине игра отбрасывает все идеи и наработки, заставляя лишь продвигаться через толпы возникающих из воздуха врагов. Настрой выветривается, и даже порой приятно удивляющие красотой локации не способны удержать атмосферу. Иллюзия выбора улетучивается, относительность свободы сменяется крайне жёсткими рельсами, а решительно «потолстевшие» оппоненты требуют на себя столько времени, что кроме них перестаёшь вообще что-либо замечать. Устали ли разработчики, или они внезапно обнаружили нехватку времени/средств, я не знаю. Но какими бы ни были предпосылки, ничто не отменяет печальнейшего факта: скоро игра начинает скатываться и безбожно провисает, а бесконечное однообразие не подкреплённых атмосферой боёв по мере сил скрашивают лишь постановка сюжетных сцен да годная графика.

Кабы вся игра была минимум такой, какой предстаёт в Болотах (да вдобавок развивалась), то даже сохранившийся принцип многократного прочёсывания локаций не помешал бы вынести BbF вердикт «Круче, чем „Марс”». Пока же приходится отметить разве что похорошевшую картинку, более дорогую постановку ключевых диалогов — и полную неспособность впоследствии удержать заданную планку качества. Впрочем, бюджетность сквозит и там, где достигнуть чего-то ещё пытались. Ни на что не влияющий суточный цикл лишь мешает ночной непроглядностью; зона контроля монстров позволяет, отойдя всего на десяток метров, в полной безопасности восстановить силы и снова обратиться к тихому убийству; а идея поставить минибоссов из середины игры рядовыми врагами её финала напряжения не нагнетает — скорее, замедляет и раздражает. Ну и, снова-таки, россыпь мелких багов, без них никуда.

42_th.jpg 59_th.jpg 51_th.jpg 39_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Результат — не провал, но даже как игра средней категории Bound by Flame не шибко впечатляет, а относительно «Марса» так и вовсе сдаёт назад. Не хочется верить, что в Spiders вот так вот отточили изначальные идеи; что War Logs получилась такой, какая есть, не в результате дизайнерских трудов, а лишь по неумению достигнуть задуманного. Как бы там ни было, тягаться с конкурентами в той группе игр, куда французов постоянно тянет, бюджет им априори не позволяет, и без конца повторяющееся неумение сопоставить желания с возможностями — не печальный итог, а изначальная проблема организации труда.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только вот начал играть, поэтому читать буду потом ) 6,0 из-за растянутости Антох?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только вот начал играть, поэтому читать буду потом ) 6,0 из-за растянутости Антох?

Ко времени претензий нет. Просто во второй половине игры Spiders забиваю на все начинания, вполне удачно опробованные в половине первой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
думаешь только о том, так ли нужна тебе эта игра.

Из-за подобных дум, собственно, и забросил на половине. Сначала игра казалась большой и красивой коробкой с холодильником, но раскрыв её там оказалась маленькая микроволновка и куча пустого места. Очарование быстро сменилось разочарованием :(

Изменено пользователем Умный Веник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра имеет мелкие косяки, но прохождением я остался доволен, сама атмосфера игры втянула меня как очень редкая книга, и не отрываясь познал такой темный мир. Нравится вся эта задумка с демоном внутри тебя. Концовка полна загадок, но зато я узнал что какие бы демоны не были внутри меня человечность не выжечь этим огнем. Короче восмерку эта игра заслуживает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра хоть и не супер но... дали бы им финансирование...уверен они бы стали конкурентами биовар, что значит что чаще бы выходили очень хорошие RPGшки... надеюсь после этой игры они получат нужные финансирование для след проекта чтоб не было игры аля марс с новой оболочками...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Музыка вначале понравилась. Смесь кельтов и аниме-напевов. В остальном все уж очень медленно и скучно. Удалил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
игра Bound by Flame не просто наследует "Марсу"
What?

Оценка справедливая, ибо возлагать надежды на середнячка игровой индустрии априрори нет никакой надобности. Уже после анонса откровенно забил и вижу, что не зря. Породистых RPG единицы...

Изменено пользователем Мангуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
What?

Редакторская правка ("наследовать (кому?)", т.е. иметь право на насладство), вернул назад ("наследовать (что?)", получать в наследство)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заслуживает. Но игра исконно на любителя. Я РПГ не очень люблю, но мне понравилась. Кстати говоря, никакого запредельного уровня сложности нету... выдумали. "Игра Престолов" была в 2 тысячи раз сложнее. Но и во столько же интереснее, увы. В РПГ стали делать хороший геймплей, совсем забыв про качественный сюжет и диалоги, от которых "Игра престолов" сияла и крепко вошла в мое сердце, как лучшая РПГ, которую я играл. Так вот)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати говоря, никакого запредельного уровня сложности нету... выдумали. "Игра Престолов" была в 2 тысячи раз сложнее.

GoT была сложна тем, что надо было вовремя (и правильно) сочетать навыки двух героев. В BbF сложность от того, что каждый пропущенный удар снимает по трети жизней - такое, думаю, стоит сравнивать не с чем-то возвышенно-хардкорным, а всего лишь с Mario (такой подход к усложнению не для меня). И таки да, GoT в миллион раз RPG'шнее; тем более что BbF-то больше экшен, чем ролевая игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Студия талантливая, но просто не хватает опыта. Ну и совсем немного денег на нормальных актёров озвучки.

Многое говорит о том, что игру хотели развить дальше, да времени\денег не хватило. К примеру можно посмотреть на классный набор стальных доспех, а потом взгляд цепляется на рубашку, которую, как видно, рисовали чуть ли не в пэйнте.

Ну или озвучка диалогов, у многих персонажей она хороша, а потом приходит, например, наша хилер, у которой актриса вообще не старалась. Ну или как пример посмотреть на диалоги, наполовину срежисированные, наполовину "два говорящих столба, в лучших традициях обливиона".

Боевая система хороша. Но! Не хватает нормального переката (пусть даже и без контр-удара) для воинской стойки. Казалось бы, такая мелочь, но за рейнджера из-за этого играть куда приятнее, да и бои динамичнее.

Да и тот факт, что делали больше для PS4... Жаль ребят. Будь у них больше денег\времени, то игра бы даже Дарк Соулс потеснила с рынка. Потенциал есть.

Кстати, меня сильно позабавил факт глючной настройки яркости в игре - он влияет не на саму игровую яркость, а на интенсивность блума и переходов между тёмными и светлыми участками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слишком строго судили об игре... ну да, есть косячки, но в целом то картина неплохая... сюжет нормалек, боевка тоже неплохая, не всегда простая (выбирайте самый сложный уровень), некоторых боссов далеко не с первого раза можно уработать, ветки навыков куцеватые, но это не критично, выбор напарника тоже порадовал, музыка многим понравилась, но мне совсем не по душе (как тут кто то написал с анимэшным оттенком, от этого то и воротит), еще нужно бы учесть что щас на РПГ ниве затишье, играть не во что, так что семерочку бы я поставил игре... не шедевр, но вполне играбельна, способна увлечь от начала и до конца

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Слишком строго судили об игре... ну да, есть косячки, но в целом то картина неплохая... сюжет нормалек, боевка тоже неплохая, не всегда простая (выбирайте самый сложный уровень), некоторых боссов далеко не с первого раза можно уработать, ветки навыков куцеватые, но это не критично, выбор напарника тоже порадовал, музыка многим понравилась, но мне совсем не по душе (как тут кто то написал с анимэшным оттенком, от этого то и воротит), еще нужно бы учесть что щас на РПГ ниве затишье, играть не во что, так что семерочку бы я поставил игре... не шедевр, но вполне играбельна, способна увлечь от начала и до конца

а сложность влияет только на уровень хп врагов и на их силу удара? те если я выберу сложность полегче, то не буду по 15 минут бить рядовых врагов и умирать от 2х ударов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×