Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] NaissanceE (PC)

Рекомендованные сообщения

Одной из важнейших забот геймдизайна идёт обеспечение комфорта: если сражаться, то с противником, а не с самой игрой! Впрочем, отход от мелочей, легонько подталкивающих к «правильному» поведению, может быть не менее эффектным... вот и NaissanceE предпочитает не направлять, но водить в потёмках — подход не новый, но смотрится свежо.

39_th.jpg

Да-да, так и задумано

«Люси потерялась». Знакомство с сюжетом одной этой фразой не даёт ровным счетом ничего. Нагромождения кубов, арок и висящих в воздухе лестниц встречается с молчаливым согласием героини, пол которой определяется лишь тоном вызванных физическими нагрузками вздохов. Уверенности в том, что под нашим управлением человек, не имеется вовсе — но это, вероятно, последнее, о чём стоит думать. Гораздо насущнее поиск способа пройти ещё шаг вперёд.

Итак, своему прохождению NaissanceE не помогает. Наоборот, уже вскоре после вводной нас ждут «первые ласточки» силков да ловушек: вот ведущие в никуда лестницы, вот закольцованная череда одинаковых комнат, а вот пятиминутный бег в темноте без ориентиров. Если ролики сулили всего-то пазл о свойствах освещения, то по факту свету уготована более важная роль. В безумии местного мира он — такой же друг, как и противник: не только помогает решать мелкие головоломки, но отвлекает внимание, заводит не в ту сторону, порой полностью ослепляет. Намёки на эту его «двуличность» сокрыты повсюду, и даже, кхм, подвижные элементы окружения к огоньку не тянутся, но с воплями убегают... Символично. И пугает будь здоров.

25_th.jpg 11_th.jpg 34_th.jpg 28_th.jpg

Но NaissanceE — не хоррор, а потому проходится не в ужасе, а в настороженном непонимании. Окружающий мир, то совершенно чуждый, то вплетающий нотки чего-то более человечного, поражает и подавляет. В нём, как мало где ещё, ощущаешь свою незначительность и, в общем-то, ничтожность... И не только это, ведь каждая смена декораций задаёт новое настроение, этапы проходятся то в трепете и под органную музыку, то под давлением странных форм и какофонии беспорядочных звуков; отдельно запоминаются абсолютно тихие участки и те, что наполнены эхом чьих-то голосов. Схожее непостоянство сквозит и в «загадках». Если в прошлый раз вас спасла едва белеющая точка на совершенно чёрном полотне экрана (к ней надо было приблизиться), то потом подобную наживку лучше обойти стороной. Если минуту назад всё решала неторопливость логического поиска, то за следующим поворотом темп решительно возрастёт. И да, здесь не заставят в очередной раз варить зелья и чинить механизмы, зато вынудят идти по белой лестнице на белом же фоне, выходить из комнат задом наперёд или минуту-другую чего-то подождать. Бывает, действо переходит и вовсе в издёвку, прохождение оказывается почти болезненным; по окончании таких испытаний нет-нет, да и промелькнёт идея посетить офтальмолога... зато во всём наблюдается некоторая систематичность и последовательность, что не даёт назвать проект совсем уж бессмысленным или абсурдным. В нём новое препятствие вызывает не злость, но искреннее любопытство, а негатив может вызвать разве что не всегда удобное управление: в подобном окружении трудно судить о собственных размерах, потому не всегда легко понять длину и высоту прыжка.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

NaissanceE — не столько классическая головоломка, сколько пазл-платформер. Регулярное прыгание по поверхностям и требующие регулировки дыхания (а то запыхаетесь, и в глазах помутнеет) пробежки станут основным способом взаимодействия с миром. Но всё же самое главное здесь — это прочувствовать все оттенки изменчивой атмосферы, навевающей мысли о добротных старых sci-fi фильмах. Часто размеренных, даже медлительных, с характерной футуризму 70-хх строгостью форм и лаконичной простотой.

38_th.jpg

Моя самая стойкая ассоциация: «Ностромо». Думаю, это хорошо

Как и картину не самого популярного направления искусства, игру примет не всякий, но факт отторжения не станет доказательством личных изъянов — просто «не моё». Если же подобного рода эксперименты вас интригуют, обязательно попробуйте. Лично мне мало, хочу ещё.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

давно глаз положил, но 400р пока жаба зажабила, подожду скидок и возьму)

спс за обзор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А сколько в ней часов геймплея?

Порядка четырёх-пяти, в зависимости от темпа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если мало текста в рецензии - воткни огромные скрины)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если мало текста в рецензии - воткни огромные скрины)

игра такая, много не расскажешь) есть такие абстракции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра. По атмосфере напоминает antichamber, местами portal и фильм куб :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра куплена и давно пройдена, всего наиграл аж 7 часов. Игра очень понравилась, с оценкой полностью согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×