Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Goodbye Deponia (PC)

Рекомендованные сообщения

Перемены наблюдаются и в общем настроении проекта: более не полагаясь на одно только почти что Пратчеттовское остроумие (к которому добавилось и немного сортирного юморка), игра вплетает нотки разочарования в идеалах и неуверенности в будущем, к тому же то и дело напоминает про масштаб развернувшихся событий... Тем не менее, даже с таким смещением акцентов она по-прежнему крайне забавляет и на удивление мила.


На момент выхода оригинальной Deponia я ещё отличался полным безразличием к жанру, знакомому лишь по The Whispered World да дилогии The Longest Journey, но запуск детища Daedalic это отношение мигом переменил. История о планете-свалке просто-таки покоряла харизмой ржавого мира, заставляя следить за происходящим с абсолютным вниманием — и сквозь слёзы от смеха; теперь же пришло время последнего аккорда, завершающего игровую трилогию. И хотя осознание близкого финала вселяет грусть, одновременно с тем разгорается и недюжинный интерес: всё-таки, предыдущая часть успела лихо закрутить сюжет и задать немало важных вопросов, да и ответственность за грамотное завершение дела оказалась неожиданно высока...


Начнём с того, что, продолжая события Chaos on Deponia, Daedalic совершенно не заботятся о новом, несведущем в предшествующих событиях зрителе. Сюжет проясняется лишь парой фраз да мелкими намёками, чего совершенно недостаточно ни для создания полной картины, ни для осознания эпичности раскрываемых тайн; ветеранов же серии буквально завалят всякого рода откровениями. В разговорах то и дело всплывают объяснения как приметных, так и упущенных из виду фактов, а незавершённые сюжетные линии подхватываются и развиваются в новом темпе. Порой концентрация событий повышается настолько сильно, что игра, можно сказать, и вовсе переходит в другой режим прохождения. Тогда на смену обширным локациям приходят небольшие пространства с минимумом активных объектов, а любое действие загнанного в тесные рамки игрока спускает небольшую лавину постановочных сцен и диалогов. Здесь многие из только что поднятых предметов применяются практически сразу (порой даже в метре от места обнаружения), и именно здесь игра кажется наиболее «коридорной» в масштабах всей серии.

Но это её состояние не затягивается надолго, и время от времени всё возвращается на круги своя. Карманы сразу же наполняются всевозможным хламом, а некоторые предметы и вовсе валяются там так долго, что воспринимаются как неотъемлемая часть инвентаря. При этом, пока игрок снова и снова задумывается о хранящей текущие цели записной книжке, его ожидает новая особенность прохождения. Скоро на сцену выходят целых три Руфуса, и раздельные сумки поклажи на пару с постоянным обменом предметами лишний раз акцентируют самую важную из примет сериала. Решительно всё, что мелькает в на первый взгляд пустых шуточках и невзначай оброненных фразах, может оказаться бесконечно важным, и Deponia, как и раньше, не только развлекает, но и требует пристального внимания. Правда, требовательность эта несколько снизилась: хотя для решения загадок всё ещё стоит сочетать реальный опыт и толику безумия обречённого мирка, направленность на завершение истории даёт о себе знать. Если предыдущие части обладали довольно условной главной темой и опирались скорее на сиюминутные приключения, то нынешние похождения просто вынуждены навёрстывать упущенное, заваливая не многоуровневыми головоломками, но событиями и сюжетными твистами. Впрочем, из-за этого проект никуда не скатился, так что перемена хоть и заметна, но не так уж страшна.


Изменения коснулись и некоторых других аспектов. Разбредшиеся в трёх направлениях Руфусы требуют постоянного переключения внимания, что обуславливает более частую смену локаций и более широкий охват ситуации. Так, где-либо застрявший герой скорее всего ожидает неких действий со стороны собрата, и решения одних вопросов непроизвольно подводят к подвижкам в несвязанных с ними делах. Идея, пускай и не новая, бесспорно хороша, и хотя не даёт настолько ярких эмоций, как то было с тремя Гоал, позволила построить отдельные моменты сторилайна весьма оригинально.

Перемены наблюдаются и в общем настроении проекта: более не полагаясь на одно только почти что Пратчеттовское остроумие (к которому добавилось и немного сортирного юморка), игра вплетает нотки разочарования в идеалах и неуверенности в будущем, к тому же то и дело напоминает про масштаб развернувшихся событий... Тем не менее, даже с таким смещением акцентов она по-прежнему крайне забавляет и на удивление мила. Что приятно, никуда не делись ни фирменный стиль рисовки, ни отличная проработка деталей: с любовью созданные локации наполнены кучей знакомых или новых персонажей и периодически сменяются уникальными сценами — визуального разнообразия здесь будет побольше, чем в любой из предыдущих игр серии. Не отстаёт и не сменившая стиля музыка; в итоге получается, что даже с учётом не всегда однозначных перемен, проект уж точно не ударил в грязь лицом, и финал оправдал все возлагавшиеся на него ожидания. Ура-ура.


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Так уж водится, что с завершением сериала оценивается не финальный выпуск, но весь проект разом... вот только в случае с Deponia на сделку с дьяволом идти не приходится. Вся серия выдержана на приблизительно одном высоком уровне, и хотя финал оказался чуточку слабее «Хаоса», но добрал баллы за определённо достойное завершение приключения — при этом история закончилась весьма открыто. Такие дела.


Итоговая оценка — 9,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Spoiler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
некоторых особо ценных элементов здесь нет: размышлений о игре, о юморе; слов о сюжете, о героях. Остается только анализ, но вот внутреннее содержание игры, точнее, даже само отношение к ней не раскрыто.

Я ей разве что открыто в любви не признался :) - и во вступлении, и в выводах. А между этими эмоциями, т.е. посредине статьи, разместилось более сдержанное "остальное".

Возможно, и весь тот глубокий смысл, какой я вкладываю в сравнения с Пратчеттом, для сторонних тоже не особо нагляден... Но вот сюжет я обычно не обсуждаю, его лучше познавать самому. Так, пара общих фраз, намекающих, какого уровня исполнения от него ждать, и хватит; начни я сравнивать его с чем-то или приводить особо запомнившиеся примеры, и будет уже не то.

Тем не менее, спасибо за конструктив. Попробую учесть комментарии в будущем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(Я о том, что на скриншоте становится понятно что ).

ага и поэтому ты решил добить тех, кто сриншоты не смотрел, молодец

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На игровых сайтах регулярно встречается фраза, просто мем уже какой-то - "нафиг мне сюжет, за сюжетом я киношку посмотрю, а в игры надо играть"...

Тут надо понимать, что на одном сюжете далеко не уедешь. Проходить нечто неиграбельное из-за сюжета - извращение, которое не каждому под силу, а потому и "нафиг мне сюжет, за сюжетом я киношку посмотрю, а в игры надо играть". Но к квестам от Диаделик это не относится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Я конечно всё понимаю, но фамилия моя не Рокфеллер, даже буквы все иные, а потому финальную озвучку (на которую уже занёс шекелей ) накачу на версию от GOG с “зелёного магазина” 
    • Обновил русификатор (Steam / GOG / EGS) √  Теперь у каждой версии свой русификатор
      √  Полная отвязка от BepInEx
      √  Все шрифты в своих ассетах
      Теперь вероятность квадратов вместо текста нулевая  )
    • не спасибо) мне травму лечить еще после этого эша
    • Собственно о том и речь, что твои поделки периодически выглядят по аналогии именно так. Начальный уровень по сути — это когда человек делает код только из ифов. Потом, после базовых вводных уроков и понимания принципов он начинает лепить конструкции из кейсов с брейк точками, а уже потом дорастает до того, чтобы начать делать конструкции на основе циклов (это нормальный порядок изучения операторов, если что). Циклы не исключают остальных операторов, как уже и говорил ранее. После того, как ты сказал, что вообще не применяешь циклы, то стало ещё занятнее. Что ж, теперь, как могу видеть, ты хотя бы удосужился про них почитать. Почитай что ли всё-таки, что такое “аналогия”. Ведь прямо в лоб сказал, “по аналогии”, но ты понял прямо в лоб, будто я говорю без аналогии.   Если для тебя это трудно и долго, то просто слов нет. Наложить на текст эффекты, потом добавить динамические эффекты — “пара кликов” же. И да, эффекты тоже можно попи-пастить при надобности. У шейдерного метода тут преимущества отсутствуют. А основное преимущество в том, что ты не ограничен стоковыми эффектами юнити, а имеешь сразу достаточно большую их библиотеку без надобности добирать самостоятельно либо и вовсе создавать базовые эффекты с нуля. В т.ч. не понимаю, что мешает тебе и для юнити тупо накачать себе коллекцию готовых шейдеров вместо того, чтобы изобретать колесо. И да, “Ъ” существует. Хватит смягчать все слова — прояви твёрдый знак, наконец-таки.
    • По скринам вроде неплохо выглядит. 
    • Там же вроде кучу задников руками обработали. Да и нейронки сейчас очень хорошо прогрессировали, но там их не использовали, моды старые уже. Об этом лучше в моде прочитать. Яб не сказал что задники замыленные, просто чуть получше того ужаса что в оригинале)) Я больше о том что 3д модели сильно выросли в детализации. Если у тебя ламповый телевизор с диагональю в 13 дюймов, наверно и правда разница будет не большая. Но если монитор хоть чуть больше, то уже оригинальные пиксели и разрешение режут глаза. Перерисовали их вроде. В 16:9 не помню обрезок. Я вообще в 21:9 играл, вот там часто обрезки были, в основном открытый мир и некоторые локации поддерживали. А вот катсценки конечно же не поддерживали. Битвы так же не поддерживали такое разрешение. А по поводу мобилок, вроде сейчас и пк игры запускать можно (никогда таким не интересовался), видел в интернете что на мобильном телефоне гта 5 запускают и кп2077. Ну и кстати герцовка естественно тоже лучше на пк версии. Фильтрация текстур отключается так же в моде. Там можно выбрать оригинальный стиль с пс1, даже шрифты вернуть можно (но хз работают шрифты с русским текстом или нет). У меня монитор 34 дюйма и оригинальная стилистика выглядит ужасно, просто пиксели размером в 3-6 мм и очень сильно замылена 
    • Randal’s Tuesday Метки: Приключение, Point & Click, 2D, Чёрный юмор, Глубокий сюжет Платформы: PC Разработчик: Nuclear Tales Издатель: Nuclear Tales Дата выхода: 5 декабря 2025 года Отзывы Steam: 21 отзывов, 90% положительных
    • ineith удивился, что новелла Chill with You: Lo-Fi Story почему-то не переведена на русский язык, «вспомнил, что сам является переводчиком» и выдал русификатор. ineith удивился, что новелла Chill with You: Lo-Fi Story почему-то не переведена на русский язык, «вспомнил, что сам является переводчиком» и выдал русификатор.
  • Изменения статусов

    • АлинаQT

      Играю в СТИМовскую версию. Столкнулась с непроходимым багом: при входе в Клуб капитанов игра вылетает на Рабочий стол и закрывается. Собрала 6 ингредиентов из 7, нужен мел. Но не могу войти. Пробовала войти на английской версии без русификатора, все равно вылетает и закрывается. Есть решение для этой проблемы? Буду рада любой помощи.
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

       
      Добавлена ONLINE версия. Проверено в steam — достижения, поддержка по сети.
      · 0 ответов
    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×