Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Goodbye Deponia (PC)

Рекомендованные сообщения

Перемены наблюдаются и в общем настроении проекта: более не полагаясь на одно только почти что Пратчеттовское остроумие (к которому добавилось и немного сортирного юморка), игра вплетает нотки разочарования в идеалах и неуверенности в будущем, к тому же то и дело напоминает про масштаб развернувшихся событий... Тем не менее, даже с таким смещением акцентов она по-прежнему крайне забавляет и на удивление мила.


На момент выхода оригинальной Deponia я ещё отличался полным безразличием к жанру, знакомому лишь по The Whispered World да дилогии The Longest Journey, но запуск детища Daedalic это отношение мигом переменил. История о планете-свалке просто-таки покоряла харизмой ржавого мира, заставляя следить за происходящим с абсолютным вниманием — и сквозь слёзы от смеха; теперь же пришло время последнего аккорда, завершающего игровую трилогию. И хотя осознание близкого финала вселяет грусть, одновременно с тем разгорается и недюжинный интерес: всё-таки, предыдущая часть успела лихо закрутить сюжет и задать немало важных вопросов, да и ответственность за грамотное завершение дела оказалась неожиданно высока...


Начнём с того, что, продолжая события Chaos on Deponia, Daedalic совершенно не заботятся о новом, несведущем в предшествующих событиях зрителе. Сюжет проясняется лишь парой фраз да мелкими намёками, чего совершенно недостаточно ни для создания полной картины, ни для осознания эпичности раскрываемых тайн; ветеранов же серии буквально завалят всякого рода откровениями. В разговорах то и дело всплывают объяснения как приметных, так и упущенных из виду фактов, а незавершённые сюжетные линии подхватываются и развиваются в новом темпе. Порой концентрация событий повышается настолько сильно, что игра, можно сказать, и вовсе переходит в другой режим прохождения. Тогда на смену обширным локациям приходят небольшие пространства с минимумом активных объектов, а любое действие загнанного в тесные рамки игрока спускает небольшую лавину постановочных сцен и диалогов. Здесь многие из только что поднятых предметов применяются практически сразу (порой даже в метре от места обнаружения), и именно здесь игра кажется наиболее «коридорной» в масштабах всей серии.

Но это её состояние не затягивается надолго, и время от времени всё возвращается на круги своя. Карманы сразу же наполняются всевозможным хламом, а некоторые предметы и вовсе валяются там так долго, что воспринимаются как неотъемлемая часть инвентаря. При этом, пока игрок снова и снова задумывается о хранящей текущие цели записной книжке, его ожидает новая особенность прохождения. Скоро на сцену выходят целых три Руфуса, и раздельные сумки поклажи на пару с постоянным обменом предметами лишний раз акцентируют самую важную из примет сериала. Решительно всё, что мелькает в на первый взгляд пустых шуточках и невзначай оброненных фразах, может оказаться бесконечно важным, и Deponia, как и раньше, не только развлекает, но и требует пристального внимания. Правда, требовательность эта несколько снизилась: хотя для решения загадок всё ещё стоит сочетать реальный опыт и толику безумия обречённого мирка, направленность на завершение истории даёт о себе знать. Если предыдущие части обладали довольно условной главной темой и опирались скорее на сиюминутные приключения, то нынешние похождения просто вынуждены навёрстывать упущенное, заваливая не многоуровневыми головоломками, но событиями и сюжетными твистами. Впрочем, из-за этого проект никуда не скатился, так что перемена хоть и заметна, но не так уж страшна.


Изменения коснулись и некоторых других аспектов. Разбредшиеся в трёх направлениях Руфусы требуют постоянного переключения внимания, что обуславливает более частую смену локаций и более широкий охват ситуации. Так, где-либо застрявший герой скорее всего ожидает неких действий со стороны собрата, и решения одних вопросов непроизвольно подводят к подвижкам в несвязанных с ними делах. Идея, пускай и не новая, бесспорно хороша, и хотя не даёт настолько ярких эмоций, как то было с тремя Гоал, позволила построить отдельные моменты сторилайна весьма оригинально.

Перемены наблюдаются и в общем настроении проекта: более не полагаясь на одно только почти что Пратчеттовское остроумие (к которому добавилось и немного сортирного юморка), игра вплетает нотки разочарования в идеалах и неуверенности в будущем, к тому же то и дело напоминает про масштаб развернувшихся событий... Тем не менее, даже с таким смещением акцентов она по-прежнему крайне забавляет и на удивление мила. Что приятно, никуда не делись ни фирменный стиль рисовки, ни отличная проработка деталей: с любовью созданные локации наполнены кучей знакомых или новых персонажей и периодически сменяются уникальными сценами — визуального разнообразия здесь будет побольше, чем в любой из предыдущих игр серии. Не отстаёт и не сменившая стиля музыка; в итоге получается, что даже с учётом не всегда однозначных перемен, проект уж точно не ударил в грязь лицом, и финал оправдал все возлагавшиеся на него ожидания. Ура-ура.


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Так уж водится, что с завершением сериала оценивается не финальный выпуск, но весь проект разом... вот только в случае с Deponia на сделку с дьяволом идти не приходится. Вся серия выдержана на приблизительно одном высоком уровне, и хотя финал оказался чуточку слабее «Хаоса», но добрал баллы за определённо достойное завершение приключения — при этом история закончилась весьма открыто. Такие дела.


Итоговая оценка — 9,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Spoiler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия, автору советую ещё поиграть в классические квесты от Sierra и LucasArts, именно из-за них в своё время я полюбил этот жанр)

Начать можно с Full Throttle, Sam & Max и Monkey Island (те, которые оригинальные, а не от Telltale), всё это счастье пройдётся очень быстро, легко и на одном дыхании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне не понравилось присутствие множества пошлых шуток, в предыдущих частях вроде такого не было. Я в принципе ничего не имею против, но тут они частенько не в тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

Бедный Руфус. Хотя может он еще спасется, кто знает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне не понравилось присутствие множества пошлых шуток, в предыдущих частях вроде такого не было. Я в принципе ничего не имею против, но тут они частенько не в тему.

Ага, есть такое. Причем в первых частях такого я тоже не заметил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел все три части сидя в отпуске, потерял три дня и не жалею об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хорошая рецензия, автору советую ещё поиграть в классические квесты от Sierra и LucasArts, именно из-за них в своё время я полюбил этот жанр)

Начать можно с Full Throttle, Sam & Max и Monkey Island (те, которые оригинальные, а не от Telltale), всё это счастье пройдётся очень быстро, легко и на одном дыхании.

А с чего вы взяли что автор их не проходил? :)

Sam&Max на любителя, мне например не нравилось. От других студий вспомним еще незабвенную Кирандию (Westwood) и Simon the Sorcerer. Кстати недавняя (сравнительно) Book of Unwritten Tales (мне очень понравилось) настолько близка (а местами копирует) Саймону, что даже с её второй частью получилась та же история что с Simon 2 - смешно но пародия ради пародии это уже натянуто и глуповато. Или они это специально, копировать так и промахи.

А вообще что там Sierra/LucasArts классики, да Daedalic уже сами классики, без всяких скидок.

Мне не понравилось присутствие множества пошлых шуток, в предыдущих частях вроде такого не было. Я в принципе ничего не имею против, но тут они частенько не в тему.

Да, но у меня сложилось впечатление что авторы сами понимали пошлость и эти шутки нарочиты, типа вот как Руфус глупо пошутил - упс. Ну за исключением путешественника во в сортире, не знаю, это разве что списать на немецкий бзик с пердежом.

Изменено пользователем krnark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крайне радует , что на фоне современных , шаблонизированных 3D движков (и проектов на них) до сих пор выделяются (живут и развиваются) подобные проекты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия хорошая, но зачем спойлерить в скриншотах (Я о том, что на 2 скриншоте становится понятно что батя Руфуса жив).

И еще я бы сказал, что концовка получилась ну очень открытая, проблемы элизиума и депонии остались нерешеные, да и Руфус та еще задница))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Рецензия хорошая, но зачем спойлерить в скриншотах (Я о том, что на 2 скриншоте становится понятно что батя Руфуса жив).

Жив и жив, от осознания этого мало что меняется - мы там много кого знакомого встречаем. Другое дело, роль персонажа в истории, а не факт его наличия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Откуда вторично-троичному шляпоиндиквесту от деадаликов девятка? Автор предвзятый школьник, ему и CSGO шедевром будет. При том, что Райман Легендс от этого же "умника" шестерку получил, за то же самое, за, что он хвалит эту игру.

Изменено пользователем rusgamerpro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну как я могу пойти против такого аргументированного мнения, сравнивающего совершенно разные игры без поправки на жанр? Конечно же, никак :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну как я могу пойти против такого аргументированного мнения, сравнивающего совершенно разные игры без поправки на жанр? Конечно же, никак :(

Точно, школьник, даже больше скажу, обозреваете понимаешь какие-то унылые книжки-с-картинками для детского садика, а до инновационно-креативных аркад (гы-гы) для настоящих мачо просто еще не дорос. ;)

На игровых сайтах регулярно встречается фраза, просто мем уже какой-то - "нафиг мне сюжет, за сюжетом я киношку посмотрю, а в игры надо играть"...

Изменено пользователем krnark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Детальный разбор всех сильных и слабых сторон игры рецензентом выполнен отменно, но вот некоторых особо ценных элементов здесь нет: размышлений о игре, о юморе; слов о сюжете, о героях. Остается только анализ, но вот внутреннее содержание игры, точнее, даже само отношение к ней не раскрыто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ксати не много офттопа, Пишут что в бан отлетали в основном  покупатели у барыг,которые на на сотни акков с 1 карты платили 
    • @SerGEAnt скока чемоданов кумыса занесли а? з.ы Выглядит прикольно в вишлист.
    • Ну подумаешь зажал @0wn3df1x кумыс и вкусные немецкие булочки. Ну пожурили парня немного. Бить и не собирались.
    • Зеркала трансляции: Twitch, VK и Youtube
    • @Сильвер_79@0wn3df1x@Tirniel Вот и не подеретесь! :-P p.s А если серьезно, почти процитирую кор-админа “ну камон ребята”
    • Я читал что сейчас  что Головном проект весьма сильно,ветки разные, а в том же блитце даже движки будут разные, наш будет на своем,а вгшнвй на уе5. Совершенно  разные новые ветки танков  и премы. Акции есвено и коллаборации то-же разные. Леста запустил программы поддержки музеев ветеранов,празднования проводила 23 9 мая и т..д   У лесты подлодки  ввели  Я в посте выше накидал что знаю различай с каждым месяцем все больше,иногда прямо кардинальные сточки зрения механик и игрового процесса,монетизации .
    • Так у нас и круг активных любителей порассуждать на отвлеченные и не очень темы, довольно постоянный. Пересчитать их можно по пальцам обеих рук и одной ноги, наверное. Так что ничего удивительного и странного в этом нет. С этим советом есть один нюанс. Насколько помню, были жалобы на то, что некоторые группы или категории форумчан не поддаются сокрытию путем внесения из в черный список. Например, группа  "заслуженные переводчики", которая окрашена ровно в такой же цвет, как и группа "техноблоги". 
    • Но Сержант ждал именно чай, а 3dfx, мало того, что принёс кумыс, так ещё и судя по фотографии, даже им не поделился.
    • Если верить “первоисточнику”, предположительно тому, кто сидит слева, то он пьёт кумыс, зачем ему чай-то.
    • Любопытно, как иногда стремление казаться объективным и неизбирательным приводит к построению целых теорий о собственной роли “санитара форума”, который просто вынужден реагировать на “особенно активных”. И ведь совершенно случайно оказывается, что круг этих “особенно нуждающихся в исправлении” удивительно узок и постоянен. Отрицание избирательности собственного внимания - это, конечно, мощный инструмент самопрезентации. Но факты систематического “случайного” присутствия говорят громче любых деклараций. Что ж, отрицание - это тоже форма реакции, предваряющая принятие. И да, говоря о стадиях и реакциях, нельзя не отметить, что нынешнее развитие событий, увы, было вполне предсказуемо. Я, конечно же, с некоторой долей вероятности подозревал подобный исход еще тогда, когда в пылу известного негодования кое-кто начал лихорадочно цепляться за абсолютно любую соломинку, даже за случайные реплики третьих лиц, лишь бы хоть как-то попытаться меня задеть. Уже тогда промелькнула мысль: это сиюминутный аффект или начало чего-то более затяжного и... навязчивого? Увы, как показала практика, второй вариант оказался ближе к истине. Признаться, я и не предполагал, что обычная форумная дискуссия способна произвести на отдельных индивидуумов столь мощный и пролонгированный психологический эффект, вызывая такую фиксацию. Но раз уж я коснулся таких деликатных материй, как психологическая стабильность и способы выхода из зацикленных состояний, то позволю себе несколько общих, ни к кому конкретно не обращенных наблюдений. Специалисты в таких случаях обычно рекомендуют начать с самого сложного - с признания наличия проблемы. Ведь пока человек упорно отрицает очевидное, убеждая себя и других в альтруизме своих мотивов ("просто указываю на слабые позиции", "просто он много говорит"), ни о каком движении вперед речи быть не может. Далее, крайне продуктивным считается сознательное перенаправление фокуса внимания. Мир огромен и многообразен, и зацикливание на одном объекте, вызывающем столь сильный эмоциональный отклик (особенно негативный), обедняет собственное восприятие. Также полезно найти конструктивный выход для накопившейся энергии: вместо того чтобы выплескивать ее в бесплодных попытках “исправить” кого-то в интернете, можно заняться спортом, творчеством, волонтерством - да чем угодно, что приносит реальное удовлетворение и пользу. Ну и, конечно, развитие навыков эмоциональной саморегуляции, умение отпускать ситуации, не принимать каждую дискуссию близко к сердцу - это основа здорового взаимодействия в любой среде, особенно в токсичной атмосфере онлайн-баталий. Иногда простой шаг назад и глубокий вдох творят чудеса. P.S. И еще один момент, раз уж речь зашла о способах совладания с навязчивыми состояниями. Если вдруг кто-то чувствует, что определенный участник форума или его сообщения вызывают непреодолимую, почти обсессивную потребность постоянно реагировать, преследовать его по темам или пытаться "исправить" каждое его слово, то есть простой технический совет. Если навести курсор на аватар такого, скажем так, "триггерного" участника, в появившемся окошке профиля, обычно в его нижней части, имеется весьма полезная функция - "Игнорировать". Это может быть отличным первичным шагом для того, чтобы помочь себе вернуть душевное равновесие. На этой почти терапевтической ноте позвольте окончательно откланяться от дальнейшего участия в этом специфическом диалоге. Прошу принять к сведению, что любые дальнейшие попытки вызвать мою реакцию, адресовать мне сообщения или как-либо комментировать мои действия в публичном поле будут тщетны - я их попросту не увижу, о чем и предупреждаю заблаговременно, дабы сэкономить ваше время и усилия. Также вынужден предупредить. Если в дальнейшем до меня дойдут сведения о продолжении поведения, выражающегося в систематическом преследовании участников и т.п., то, к сожалению, начнет применяться административный ресурс. Искренне надеюсь, что до таких мер не дойдет. Всего доброго.
  • Изменения статусов

    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
    • Ob1tel

      Таксист Стример Анимешник https://www.twitch.tv/harddcore_gamer
      https://www.youtube.com/@HarddcorGamer
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×