Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Outcaster

[Рецензия] «Амнезия: Машина для свиней» (Amnesia: A Machine for Pigs) (PC)

Recommended Posts

Студия Frictional Games стала известна всей продвинутой геймерской общественности после релиза хоррора Penumbra, в котором нашлось место довольно интересному отношению к управлению и вживанию игрока в чисто лавкрафтовский сюжет. Студия The Chinese Room запомнилась коротенькой интерактивной историей Dear Esther. В чем-то последняя и напоминала работы финнов, но сотрудничество двух компаний все же стало полной неожиданностью: они совместно выпустили вторую игру в цикле Amnesia.

На дворе 31 декабря 1899 года. Лондон. Мрачная туманная ночь. Крупный промышленник Освальд Мандус просыпается от детского смеха. Он слабо помнит, живы ли его дети или это всего лишь бред, вызванный той странной болезнью, что он подхватил в Мексике. Голос по ту сторону телефонного аппарата сообщает, что дети у него и их нужно только забрать. Но они на самом дне огромной мясоперерабатывающей фабрики — машины для свиней. Остаётся только взять себя в руки и отправиться туда.

31_th.jpg 53_th.jpg 62_th.jpg 29_th.jpg

Тут-то и начинается приключение. Но в отличие от The Dark Descent (важно, что A Machine for Pigs — не сиквел, но другая история в похожем антураже), игра хоть и по-прежнему создана в жанре ужасов, всё-таки отходит от моментов, которые скорее должны нагнетать саспенс и напряжение, в сторону психологического давления на сознание. Я удивлюсь, если у игрока не начнёт болеть голова при прохождении второй «Амнезии», но именно такую психическую атаку на разум и проводят разработчики из The Chinese Room. Визуальный дизайн, серая цветовая гамма, сумрачное освещение, не погружающее в полный мрак, но и не дающее полной картины происходящего, странная работа с зернистостью и замыливанием изображения создают настоящий дискомфорт. Ощущение тяжёлой болезни, похмелья и острой мигрени передаётся от протагониста на игрока.

При этом и сама история с вдохновлённой Говардом Ф. Лавкрафтом мрачной истории с элементами космогонии превратилась в более аллегорическую притчу, наполненную символизмом и аллюзиями на реальный мир. Хотя полностью отойти от Лавкрафта продюсер из Frictional Games всё же не позволили. Но история о создателе чудо-машины хоть и имеет ряд отсылок к историям об алхимиках, пытающихся через связь с древними богами понять мироустройство, всё же не особо тяготит к такой прямолинейной трактовке. На деле же авторы выворачивают всё в историю противостояния человека и машины. Стремясь к достижению ницшеанского Сверхчеловека, герой создаёт Машину, но лишается человечности. Ведь металл прагматичен. Он просто выполняет свою задачу. А новый век уже наступает.

54_th.jpg 25_th.jpg 32_th.jpg 47_th.jpg

Но нельзя не признать, что разработчики из The Chinese Room не смогли максимально использовать вверенный им потенциал. Сама история при этом вполне неплоха, но её подача часто сопровождается вычурными претенциозными понтами, почерпнутыми из худших представителей жанра. Но что обиднее, так это потеря игрой «физики», когда-то удивлявшей своим новаторством. Теперь даже нет смысла приоткрывать дверь, чтобы заглянуть краем глаза в коридор, не вспоминая про загадки, которых хоть было и мало, но они всё же придавали происходящему атмосферу загадочности.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Конечно, ужасы — это довольно редкий гость в индустрии видеоигр. Потому пропускать Amnesia: A Machine for Pigs всё же не стоит. Но восторга и страха, которые вызывали два первых эпизода Penumbra и первая игра из серии Amnesia, также ожидать не приходится. Да и новая визуальная эстетика, практически лишённая источников света и призванная медленно сводить игрока с ума, довольно тяжело воспринимается в контексте шестичасового приключения.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

Пресс-версия, вот что.

Share this post


Link to post
Она разве вышла уже? Не через 2 дня разве?

Что за?

Завтра будет - я предзаказал :smile: тащусь от подобных игр.

Share this post


Link to post

Слабая рецензия. Если вынуть из неё упоминание игры и вставить название другого ужастика, то ничего не изменится.

Share this post


Link to post

Пресновато как то.

Всего на 2 часа длинее Outlast? :(

Edited by DarkSaint

Share this post


Link to post

Крайне сухая рецензия, крайне.

Share this post


Link to post

Интересно узнать какая оценка будет на Outlast в сравнении с Амнезией. Outlast получилась весьма достойная.

Share this post


Link to post

рецензия звучит примерно как: ну типа игра там такая короче, вроде темновато, но я хз, внатуре. А ну и еще надо Лафкрафта упомянуть к месту и не к месту раз сто.

А игрулю предзаказал

Share this post


Link to post
Слабая рецензия. Если вынуть из неё упоминание игры и вставить название другого ужастика, то ничего не изменится.

Так может фишка не в слабости рецензии, а в самой игре, которая практически неотличима от любого "другого ужастика"?

Share this post


Link to post

Игра ещё не вышла, а уже рецензия.

Наверняка все уже просто занижают оценки из-за заезженности жанра "хоррор".

Share this post


Link to post

Игра слабее предыдущей. Сразу видно, что делали разрабы Dear Esther, а не первой игры, которые тут только типа продюсеров указаны в титрах. Про Outlast ничего сказать не могу. На него рецензию пишу не я.

Share this post


Link to post
Так может фишка не в слабости рецензии, а в самой игре, которая практически неотличима от любого "другого ужастика"?

Другого какого? Их по пальцам одной руки слесаря можно посчитать.

Share this post


Link to post
Игра слабее предыдущей. Сразу видно, что делали разрабы Dear Esther, а не первой игры, которые тут только типа продюсеров указаны в титрах. Про Outlast ничего сказать не могу. На него рецензию пишу не я.

Студия другая. Тоже есть сомнения относительно изменения студии-разработчика. Первая Амнезия была просто супер.

Edited by pa_ul

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Celeir

      Девочка по имени Девочка живёт на одной из рыб-планет, стайкой бороздящих вселенную. Планеты небольшие, в пару игровых экранов, зато плотно забиты причудливым хламом и полумеханической живностью, плюс на каждой свой «главный» обитатель-Хранитель без царя в голове. Идиллическая жизнь прерывается с появлением Незнакомца, ломающего двигатель планеты Девочки. А значит, пора пройтись по соседям, чтобы те помогли спасти родной техномир.
      Девочка по имени Девочка живёт на одной из рыб-планет, стайкой бороздящих вселенную. Планеты небольшие, в пару игровых экранов, зато плотно забиты причудливым хламом и полумеханической живностью, плюс на каждой свой «главный» обитатель-Хранитель без царя в голове. Идиллическая жизнь прерывается с появлением Незнакомца, ломающего двигатель планеты Девочки. А значит, пора пройтись по соседям, чтобы те помогли спасти родной техномир.

      Сюжетная структура проста, как и проект в целом. Каждая рыба — что-то вроде сувенирного стеклянного шара, обособленное событие со своим настроением, максимально непохожее на остальные миры. Такие проходишь почти без глобальных шаблонов поведения: в одном головоломка про открытие замка, в другом — классическая задача про волка, козу и капусту, в третьем — взаимосвязанные рычаги, и так далее. Из общего — только слепое прокликивание экрана в поисках активных предметов да умение превращаться в силача-робота, чтобы перенести тяжёлый предмет.

      Всё, э-э-э, понятно
      Безумный мир не располагает к пониманию задач, логику находишь лишь по завершении этапа. Например, на одной из локаций есть несчастный (счастливчик?), которого робот бесконечно кормит кашей. Только по тому, что на этом и предыдущем экранах нет всех нужных предметов, понятно, что есть и третья локация — но как туда пройти? Ответ: надо так сильно испортить кашу кашееду, что тот взбесится и, убегая, проломит новый проход, причём до того ничто не указывает ни на силу персонажа, ни на наличие заграждения. В общем, пользоваться комиксами-подсказками не стыдно, они есть к каждой ситуации. Но если в одних случаях из них действительно можно вынести что-то полезное (скажем, осознать, что один из активных предметов уж слишком сливается с окружением), то в других рисунок «капитанит», иллюстрируя ровно то, что уже известно, или разжёвывает очевидную глобальную задачу, но не отдельные её этапы. Самое весёлое — не понимать, как завершить уже решённую головоломку, не видя объекта, являющегося аналогом кнопки «ОК».

      Если пролистать Facebook-страницу студии, можно увидеть чуть ли не все локации
      С другой стороны, и создана не для того, чтоб упражняться в логических задачах. Её душой и сердцем выступают яркий визуальный дизайн, огромное количество анимаций и милая озвучка — настоящий пир для глаз и ушей. Даже если персонажу нужно потянуть за три одинаковых, стоящих вряд рычага, он с большой вероятностью каждый активирует по-своему: рукой, рогаткой, кувыркнувшись в воздухе. Разного рода предметов в игре очень много, взаимодействовать с ними можно как Девочкой, так и роботом, а движения каждого из них всегда сложные, плавные и ярко передающие характер персонажа. Впрочем, совсем уж переключиться на аудиовизуальное потребление игры не всегда получается из-за ряда мелких недочётов. Некоторые активные зоны настолько маленькие, что их легко пропустить, не везде можно отдать команду идти, что изрядно путает в понимании доступности уголков локации, а уже начатые действия сложно или вовсе нельзя отменить, как бы долго персонаж их ни выполнял.
      Игра — не игра, но качественная интерактивная книга. Тащите детей, листайте сами — но в первом случае будьте готовы много помогать. Чтоб определить, стоит ли брать TOHU, достаточно посмотреть любой геймплейный отрывок, даже минутный. Нравятся живая картинка, безумный дизайн, сказочная детскость событий и реакций, наивность? На этом проект и держится. Соответственно, оценка ниже — с вот такенной звёздочкой-сноской. Отличный образец художественного творчества, но не особо богат как игра.
      Итоговая оценка — 8,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By james_sun
       
      Помнится, в своей рецензии на Civilization: Beyond Earth я сетовал на резкий дефицит проектов о космических первопроходцах. Да и о космосе в целом. Про звездных пехотинцев нет-нет да и сделают что-нибудь, а вот про романтику настоящих межпланетных приключений, про подсознательное липкое ощущение страха от таящихся в безграничной холодной тьме опасностей и загадок как-то все вдруг позабыли. По крайней мере, на тот момент. И даже сама последняя Civilization в данном плане меня лично разочаровала, предоставив вместо захватывающей и рискованной экспедиции на далекую планету скучный и невыразительный сборник научно-фантастических штампов второй половины XX века.
      Кажется, сейчас — тьфу-тьфу-тьфу! — ситуация потихоньку выправляется. Отгремели рецензия на VoidExpanse и превью Space Rogue за авторством вашего непокорного слуги. Настал черед игры, прошедшей долгий и достаточно болезненный путь до релиза. Игры, являющейся последовательницей проекта, выпущенного целых шесть лет назад. Игры, в какой-то мере соответствующей моим личным пожеланиям. Игры под названием Galactic Civilizations 3.
      Как водится, начинать приходится с малого; один маленький шаг человечества под вашим руководством может привести к триумфу космического масштаба.
      Неровная вселенская экспансия
      Вот только начнем, увы, не с хороших новостей. Знаете, у кого как, а у меня самым ярким впечатлением, оставшимся с детства от знакомства с первой частью, было одно-единственное сохранение, скопированное у друга. Galactic Civilizations за номером один наотрез отказывалась запускаться без этого файла, созданного, видимо, по счастливой случайности, благодаря которому мы с моим школьным другом вообще смогли прикоснуться к нынешней классике. Свежая ее инкарнация, хоть и лишена такого вопиющего безобразия, особой стабильностью, к сожалению, не отличается. Игра умудряется тормозить, вылетать на рабочий стол и банально глючить на самых мощных конфигурациях и при этом вести себя как шелковая на машинах с характеристиками, близкими к минимальным требованиям. Угадать заранее, как именно поведет себя творение Stardock Entertainment персонально у вас, невозможно — и это при том что игру вроде все-таки отправили из длительного «раннего доступа» в свободное плаванье. Как это называется? Оставшийся в силе бета-тест под видом релиза или очередное пагубное действие перка «торопыга»?
      Другим ярким воспоминанием от первой части было поведение тамошнего искусственного интеллекта, столь живо описанного рецензентом в одном популярном игровом журнале. Речь шла о конкретном примере, когда автор, являясь представителем технически развитой цивилизации, поссорился с очень сильным оппонентом и попытался в обмен на научные открытия выторговать у других рас спасительный союз. Означенные расы, не будь дураками, скопом бить батьку не захотели и променяли полученное на крепкий мир с тем, с кем недавно клятвенно обещали идти воевать. А ради успокоения своей кремниевой совести отплатили незадачливому автору деньгами, дабы тот не обижался.
      Спрашиваете, к чему тут вышеприведенный пример? А вот к чему: он прекрасно иллюстрирует то, как ИИ из GC реагировал на кризисные условия «тогда» и как он реагирует на них «сейчас». Нынче его поведение в политике уже успело стать локальным мемом, когда при первом голосовании в галактическом сенате ему хватило ума проголосовать против определенной «плюшки», а при втором отдать голос «за» — и наоборот. Угадать его предпочтения на политическом поприще в принципе невозможно, создается впечатление, будто ему нравится сугубо то, что не нравится игроку, и не более того.
      Ваши первые успехи будут сопровождаться вот такими красочными роликами.
      Печальное зрелище, на самом деле. Сильный компьютерный соперник был одним из главных достоинств серии, его даже приводили в пример посредственному ИИ непрямого конкурента из Civilization. Помните, как в пятой части последней налаживать хорошие отношения с лидерами наций было сущим мучением, ибо те воспринимали любое действие игрока как масштабную угрозу собственной безопасности? Как ни досадно, тут практически то же самое. Наличие одних только граничащих территорий может спровоцировать соседей на неадекватную агрессию.
      Воевать с соседями тоже не особо интересно, учитывая странности в их поведении. Они то выступают в роли стратегических гениев, до последнего скрывая намерения и впоследствии сметая все на своем пути грамотно спланированной и отстроенной втихаря армадой, то выставляют себя полными идиотами, «забывая» сбивать корабли на важных точках во флотилии, дабе те сообща действовали более эффективно.
      Кстати, в битвах по-прежнему нельзя участвовать напрямую, можно лишь оставаться пассивным наблюдателем и смотреть на красиво обставленные космические сражения (с обязательными пронзительными всполохами лазерных лучей, следами от ракет и по-голливудски трясущейся от взрывов камерой) либо отдавать предпочтение сухому подсчету итогов схватки. К слову, здешней картинке следует отдать должное: несмотря на техническую нестабильность, игра выглядит отлично даже в спокойное от военных действий время. Кораблям, планетам, станциям щедро отсыпали полигонов, чем они безо всякого стеснения щеголяют перед игроком, стоит только приблизить к ним камеру. Ну а на величественную черную дыру или протуберанцы чужого солнца можно смотреть практически бесконечно. Идиллию способно подпортить разве что неоднозначное звуковое сопровождение, начиная от невзрачного саундтрека и заканчивая неидентифицируемым, но на редкость раздражающим звуком нажатия кнопок интерфейса.
      Коснувшись вскользь второстепенных составляющих, возвращаемся к самому главному. Поклонники серии, дорвавшиеся до третьей части, наверняка поторопятся «чувствовать себя как дома». Пусть в общих чертах игра слабо поменялась со времен второй «Космической Федерации», в ней все-таки есть множество нововведений разного калибра. Например, наметанный глаз фаната в первую очередь должен отметить переход от «квадратного» космоса к гексагональному. Да-да, точно так же в свое время поступили авторы не раз упомянутой Civilization, на которую, судя по всему, отчего-то решила сильнее ориентироваться ее «галактическая» сестренка.
      При желании окошко исследований можно привести к иному виду...
      Помимо иной системы координат, игра приобрела куда более важное отличие от предшественниц — расовую идеологию. Оная условно делится на «хорошую», «прагматичную» и «плохую» и невольно вновь наводит на мысль, что авторы подсмотрели фишку у своих коллег из Firaxis, на сей раз в Beyond Earth. Развивая собственную космическую империю, вы часто будете сталкиваться с теми или иными происшествиями, особенно при колонизации новых миров. Например, в тех мирах может оказаться агрессивная форма жизни либо своенравная окружающая среда. Решая, как со всем этим поступить, вы не только получаете определенные плюсы или минусы, вам вдобавок добавляют очки к соответствующей идеологии. Набрав определенное количество очков, вы можете разблокировать ячейку характерной черты выбранной идеологии, которая предоставит выгодные бонусы для вашей цивилизации. На каждое «воззрение» приходится по четыре черты, и чем «тверже» будет становиться одна из них, тем солиднее будут исходящие бонусы.
      Безобразное «технологическое древо» из второй части подверглось тщательной переработке и удобно разделилось по четырем направлениям, коими являются военное дело, развитие колоний, инженерное дело, политика. Названия направлений могут меняться в зависимости от выбранной расы, однако их суть по большей части остается прежней. Чего не скажешь о самих технологиях — некоторая их часть у всех восьми рас заметно отличается друг от друга.
      Помимо станций, добывающих ресурсы и дающих определенные преимущества в зависимости от их развития, в космосе появилась возможность строить верфи для производства кораблей. В местном конструкторе — на сей раз безоговорочной гордости всего сериала — вашим суденышкам можно не только выставить специализацию, но и вдоволь поупражняться в искусстве звездной лепки, придавая им цвет и форму по своему усмотрению. Более того, можно заставить некоторые отсеки вращаться и даже задать вращению скорость! Все желающие способны зависнуть здесь надолго, дабы лично опробовать введенные новшества; остальные же просто пожимают плечами и выбирают сформированный для каждой расы дизайн кораблей, благо и того может хватить с избытком.
      ...вот такому. Обратите внимание на изменившиеся названия. Все верно, это скриншоты древа разных рас.
      Основательной доработке подверглись макро- и микроуправление. Каждая колония по-прежнему имеет класс, выраженный в количестве построек, которые дозволяется на ней возвести. Некоторые сектора на ней все так же усиливают эффект определенных строений, и при этом они способны воздействовать на соседей, увеличивая смежный коэффициент общей полезности. В настройках заселенной планеты можно указать, в каком соотношении следует распределяться ее ресурсами, двигая указатель по круговой диаграмме в сторону науки, производства или экономики. Для любителей более полного контроля заготовлен отдельный ползунок, регулирующий приоритет для социальных и военных сооружений.
      Как и в каждой уважающей себя 4X-стратегии, тут можно детально настроить предстоящую партию, от размеров галактики и количества артефактов до условий победы, коих заготовлено аж шесть штук: Завоевание, Влиятельность, Научное превосходство, Вознесение, Создание дипломатического Альянса и, наконец, автоматическое окончание игры по истечении заданного количества ходов. Впрочем, на одной лишь партии Galactic Civilizations 3 не останавливается; вместо того чтобы банально выбирать заготовленную расу, ее можно создать практически с нуля, не только выставив по собственному усмотрению сильные и слабые стороны и «морду лица» представителя, но и вручив новорожденной цивилизации аватарку, краткое описание и звучное имя.
      Ну а на фоне столь внушительного количества настроек о смехотворно короткой кампании даже и говорить-то неудобно. То есть понятно, что подобной игре сюжет никоим боком не уперся, но в таком случае можно было бы вообще совместить кнопки Turorial и Campaign — получилось бы честнее.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Разумеется, перечислять все имеющееся в данном проекте можно практически до бесконечности. Как уже говорилось выше, помимо основных отличий от второй части, в Galactic Civilizations 3 есть много чего «по мелочи». А еще — впервые в серии! — имеется полноценный увлекательный мультиплеер, который при должном использовании заставит позабыть о странном поведении соперников с ИИ. Очень жаль, что самый свежий на текущий момент представитель и без того немногочисленного жанра на выходе оказался обаятельным, многообещающим, однако все-таки незавершенным. Баланс и технические проблемы еще предстоит выправить многочисленным патчам и дополнениям; ценителям «великого и могучего» так и вовсе придется подождать второй половины нынешнего года, когда авторы обещают выпустить полноценную русскую локализацию.
      Galactic Civilizations 3 — это, несмотря ни на что, глубокая и все такая же увлекательная игра, способная без особых усилий подарить вам десятки незабываемых часов. Только платой за них станет ваше умение прощать имеющиеся неровности. Если закрыть глаза на оные — восемь баллов. С надеждой на будущее и со светлыми пожеланиями. Авансом.
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×