Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Mail.Ru Group представляет исследование российского игрового рынка

Рекомендованные сообщения

Компания Mail.Ru Group опубликовала результаты собственного исследования российского игрового рынка. В отчете представлены данные об объеме рынка в 2012 году, сравнительная аналитика разных видов игр, данные о платежах пользователей, исследование образа современного российского игрока и прогноз экспертов о будущем игрового рынка.



«Российская игровая индустрия активно развивается и все больше напоминает крупнейшие, давно сложившиеся западные рынки. Вместе с тем есть весьма ощутимый пробел в знаниях о рынке: сегодня в России мало комплексных, масштабных исследований, которые позволили бы молодым специалистам узнать об отрасли в целом, а признанным экспертам оценить собственное видение. Уверен, что исследование Mail.Ru Group поможет восполнить этот пробел, а полученные данные будут интересны и новичкам, и профессионалам», — прокомментировал Владимир Никольский, вице-президент игрового направления Mail.Ru Group.

Исследование показало, что сегодня 87% интернет-аудитории России играет в игры чаще одного раза в месяц. Средний возраст геймера составил 33 года, преимущественно это специалисты с высшим образованием и студенты (44% всех игроков). Согласно полученным данным, 54% игроков – женщины. Однако социально-демографические портреты игроков показывают, что они выбирают разные игры в зависимости от пола: например, женщины чаще играют в браузерные игры, в то время как мужчины предпочитают клиентские.

Spoiler


Оборот российского игрового рынка в 2012 г. продолжил расти и достиг $1,3 млрд. Игровой рынок занимает все более прочное место среди других рынков развлечений в России: за два года он продемонстрировал рост практически в 1,5 раза и по-прежнему обладает большим потенциалом развития.

Основной рост игрового рынка по-прежнему обеспечивается онлайн-сегментом ($0,9 млрд). Его абсолютный объем вырос за два года в 2,4 раза, в то время как объем рынка оффлайн-игр сократился приблизительно на 12%. В результате таких изменений структура игрового рынка также стала выглядеть по-другому: доля онлайн-сегмента выросла с 54% в 2011 году до 64% в 2012-м (для сравнения: в 2010 году доля онлайн-игр составляла в общем обороте рынка около 40%). Сегмент оффлайн-игр продемонстрировал падение в 2012 году и составил $485 млн.

Интересно, что структура онлайн-сегмента сильно изменилась: если в 2010 г. основная доля приходилась на ММО-игры (64%), то в 2012 году значительно — почти в три раза — выросла доля социальных игр, которая составила 41%. Вместе с тем MMO по-прежнему остается самым крупным сегментом – его объем составляет $402 млн. Этот сегмент отличает лояльность аудитории, которая готова тратить на внутриигровые платежи порядка 1100 руб. в месяц.

Стабильный рост и хорошую динамику показывают и мобильные игры – в 2012 году объем рынка составил $99 млн. Развитию способствовал рост рынка смартфонов и их проникновения. Кроме того, активно приходят в мобильный сегмент социальные игры и MMO-проекты. Если говорить о самых популярных платформах для мобильных игр, то, по данным выборочного исследования Mail.Ru Group, лидерство принадлежит Android, причем как на смартфонах, так и на планшетах (67% и 56% игроков соответственно). Вторая по популярности платформа – iOS: ей отдают предпочтение 23% игроков на смартфонах и 36% на планшетах.

В рамках исследования эксперты также оценили и развенчали самые популярные мифы об игроках, в частности, распространенное мнение о том, что «компьютерные игры ”съедают” живое общение». Исследование показывает, что для большинства игроков игры являются средством общения: 45% игроков получают удовольствие от общения с другими игроками, 35% любят играть в компании друзей.

Подробнее ознакомиться с исследованием вы можете здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это все очень печально, хоть это и не тот ировой рынок, который интересует нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по темпам развития, скоро РС у мобилок соснет! 0__0

Так, погодите, а на чем люди играют в MMO/Social/Casual?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так, погодите, а на чем люди играют в MMO/Social/Casual?!

Пк, Консоли, Планшеты и мобильники.

В том же Гугл маркете очень популярны игры с ММО/Social элементами, про казуалки вообще молчу.

Изменено пользователем TanatosX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что за признанные эксперты? Огласите список. Я со многими выводами несогласен. Видимо они оценивали игровой рынок исключительно по своим социалкам/браузеркам. 54% женщин - это просто писец, ад и вымысел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я просто уверен, что средний возраст геймера в России и процент игроков в онлайн-играх выросли из-за World of Tanks, ахах)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Видимо они оценивали игровой рынок исключительно по своим социалкам/браузеркам.

а так и было скорее всего. И самое что плохое, с такими темпами роста этот казуальносоциальный сегмент быстро обгонит традиционный, в нашем понимании... если уже не обогнал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Mail.Ru Кого интересует их мнение - если их варфейлс хит сезона по их исследованиям

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И самое что плохое, с такими темпами роста этот казуальносоциальный сегмент быстро обгонит традиционный, в нашем понимании... если уже не обогнал.

Скорее всего уже обогнал. В этой стране.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну тут же указан оборот чисто по России. Российские игроки все сильнее и сильнее уходят в стим, я уверен что продажи стима не считаются Российским оборотом. Российские издатели с этого денег не получают, вот на ПК оборот и падает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну тут же указан оборот чисто по России. Российские игроки все сильнее и сильнее уходят в стим, я уверен что продажи стима не считаются Российским оборотом. Российские издатели с этого денег не получают, вот на ПК оборот и падает.

А с плей маркета и аппстора им деньги капают???

На смарте можно в любое время и любом месте играть, потому показатель столь высок. Лично я предпочитаю в гонки на своём S4 играть, нежели на ББ, учитывая что уровень графики достаточно высок, в том же RR3. Да и порой когда комп рядом, но жене нужен, запариваешь на смарте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Mail.Ru Кого интересует их мнение - если их варфейлс хит сезона по их исследованиям

Тащем-то так и есть. Онлайн там безумный и денег туда игроки вливают огромное кол-во.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж, печальная статистика. Но забавляет например отсутствие игроков до 13 лет, большее чем школьников\студентов кол-во специалистов с в.о., да и 6% пенсионеров это не плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×