Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «Метро 2033: Луч надежды» (Metro: Last Light) (PC)

Рекомендованные сообщения

Если б я знала, что он безвредный, я бы сама его убила

Филип Киндред Дик, «Помутнение»

Проекты «made in СНГ» за оооочень редкими исключениями, о которых мы напишем как-нибудь в другой раз, если их вычеркнут, наконец, из Красной книги, добираются до релиза. И только их малая толика достойна появления на страницах профильных изданий, вызвать разброд в умах и порадовать интеллигентного и умного геймера. Предчувствовалось, что надо ждать очередного тормозного и неубедительного Сталкера. Наивность жестоко наказана.

Жить стало скверно или Воистину sci-fi

В будущем (мне тоже вот здесь уже сидит, но кому сейчас легко?) город-герой Москва был аккуратно снесен до основания ядерным холокостингом. Остатки цивилизации образовали тупиковое техно-феодальное общество, ютящееся в анклавных туннелях и существующее в основном за счет грибных ферм и вылазок сталкеров на полностью обезлюдевшую в результате войны, заражения и мутаций поверхность. Внизу творится худшее из зол — гражданская война за право обладать очередными военными схронами и, что очевидно, очередными ядерными шахтами.

82_th.jpg 66_th.jpg 74_th.jpg 75_th.jpg

Идем, в большинстве своем, в одиночку. Вокруг враждебная зона, населенная злобной нечистью: зверье здесь плодится в страшных количествах. Но у нас есть шотган! А про достоинства АК в стране Пушкина-Хармса-Пелевина мне даже и говорить неловко. При этом, мир ощущается значительно более живым и дышащим. Чувствуется, что за проектом стоит не маркетолог, а писатель. Тревожные всхлипы красной угрозы, фашисты, продолжающие упирать на форму черепа, по их мнению отражающую эволюционный прогресс, «пришельцы» со своим непереносимым давлением на человеческую психику. Для оживления сюжета случаются коварные враги, несгибаемо верные выбранным идеалам и принципам. Сами, меж тем, в очень симпатичном окружении, от самого что ни на есть первого лица, гоняем на вагонетке, «ставим на молотов» врагов народа и крушим планы фанатиков. Красные, рейх, вольные «артисты» — нам без разницы. Это Спарта.

Прощание с Региной

Здесь никто не удивляется, встретив очередную депрессивно-озлобленную тварь из тех, что эскадрильями набрасываются на все живое. вообще не боятся оставить игрока без всякой помощи посреди каких-нибудь жутких хлюпающих болот, где некуда сесть и нечего съесть, а тебя, при этом, норовит сожрать каждая тварь. И вот тут мы подходим к самому главному: стрелять, наконец, стало приятно. Я не знаю, как авторы добились такой разительной перемены, но когда картечь гулко шлепается в тело врагов, а их разворачивает и отшвыривает, хочется визжать от восторга. Поэтому гвоздим за милую душу.

Слава богу, никаких луков и арбалетов: только шотганы, винторезы, револьверы и автоматы. Единовременно носим с собой только три «ствола», но в «Луче надежды» даже однозарядный шотган с глушителем — комбинация донельзя убойная. Вместе с этим, украинцы сильно урезали размеры станций, оставив место лишь для пары магазинчиков и нескольких местных достопримечательностей. Но благородный адвенчурно-ролевой дух из Last Light выветрился не полностью: есть вполне себе инвентарь и апгрейды для оружия. Зажигалка, с помощью которой Артем расправляется с паутиной, дефицитные папки для бумаг, куда он лаконично записывает текущее положение дел, запотевающий и засиженный мухами противогаз, от очередной пули покрывающийся сгустками крови — его постоянно нужно протирать. Не поменял вовремя фильтр — труп. Не перезарядил оружие до боя — большой шанс, что ты труп. Вовремя подставился летающей твари — опять труп, но можно несколько секунд поглядеть на развалины с высоты драконьего полета. И не бойтесь немного облучиться.

63_th.jpg 81_th.jpg 86_th.jpg 65_th.jpg

Лучше поздно, чем никому

Возьму на себя смелость утверждать, что многие из нас ждали эту игру из очень специфических соображений: чтобы сказать о ней дурно. К счастью, застой и стагнация в неудержимо стремятся к преодолению. Здесь нет укрытий и осточертевших взрывающихся красных бочек, зато есть привокзальное табло инвентаря и очень даже неплохой стелс: метательные ножи, множество бьющихся лампочек, и лимитированная зона видимости врагов. Но веселей же как? Вбегаете в очередную локацию с индейскими воплями и киданием чепчиков, нагрубив паре-тройке врагов, быстро ретируетесь за ближайший угол, все это сопровождается длинным хвостом почитателей, лязгающих затворами. А тут уже мины, четырехствольные дробовики и прочие найденные Спартой блага.

Продолжаем бубнить о приятном. Здесь можно, а иногда нужно проявлять сочувствие. Даже дослушивание некоторых монологов идет впрок. Результат — вторая «хорошая» концовка, получить которую с первого раза трудно. Здесь популярны моральные дилеммы типа «заслуживает ли человек (или монстр) смерти, если он не убил тебя?». Вообще, большинство ваших противников хотят и любят жить. Они не бросаются под пули и не заслоняют телами амбразуры, знают локацию и пользуются этим, ползают по стенам и перекрытиям, ныряют из-под тяжелых свинцовых облаков и плещутся в ближайшей луже. Как любому среднестатистическому гегемону, «поработителям» свойственно ревностное отношение к вассалам. Поэтому иногда можно наблюдать битвы тварей друг с другом за обладание сочной Артемовской ляжкой.

Зато исчезли ловушки типа «остановись, прохожий» — направленные в душу дырочки ствола с привязанными к курку бечевками. По всей видимости, разграбленные военные базы несут в подземный мир какой-никакой прогресс, старые методы борьбы устаревают и отпадают. Впрочем, жители метро все эти годы хлещут неочищенную воду и рыбой радиоактивной закусывают, тут особо никакого прогресса не намечается. Да и есть ли будущее у такого мира?

54_th.jpg 83_th.jpg 61_th.jpg 71_th.jpg

Красное на черном

Сравнивая анонсы некоторых игр с результатом, превращаешься в отчаянного пессимиста. Но здесь не тот случай. Обещали метро, монстров, клаустрофобию, линейность и «что грузится быстро». Не соврали, все на месте. Шумовое и музыкальное обрамление — не придерешься, фантастическое контентное наполнение из разряда не-хуже-всяких-там-биошоков, а уж какой здесь нарратив, какие красочные аллегории! Сочинял его, как и большую часть сценария, сам Дмитрий Глуховский, которому мы должны быть весьма благодарны за «Метро 2033», 2034 и «Сумерки» (не те «Сумерки»!). Каждый диалог — полноценная история. Чаще всего настолько мрачная и грустная, что хочется выть, но сеттинг обязывает. Для игры FPS-направления это действительно снайперски точно подходит.

Прогуляйтесь по изломанной Красной Площади, где даже монстры соблюдают нейтралитет. Взберитесь на останки Мавзолея. Рассмотрите поближе впечатанных в стены жертв ядерного безумия. Только помните: в глубоких лужах тонешь, мелкие водоемы можно форсировать, шанс завязнуть определяется «на глаз». Дизайн отдельных локаций средней полосы воспринимается как произведение искусства, гигантское подземелье и Кремль выполнены очень старательно. Да и что там говорить, все-таки это Россия — я впервые пожалел, что не очень хорошо знаю Москву.

Впрочем, некоторые текстуры смотрятся практически неаппетитно и напоминают о... S.T.A.L.K.E.R.. Противоречат этому поражающие какой-то свежестью погодные эффекты и незабываемая игра теней со светом. От всего этого немножко теряешься. С одной стороны, есть игры и поэффектней. С другой, едва ли сегодня сыщется более убедительный и атмосферный шутер. Кто-то скажет, мол, боты по уровням «галлоппируют не очень неэстетично», а однажды я видел, как одна тварь провалилась в другую, после чего вся эта конструкция кинулась мне в лицо. Эта по-дедспейсковски ужасающая картина останется теперь в моей памяти навсегда. Но диагноз все равно утешителен. Опухоль если и наличествовала, то доброкачественная и вообще подрассосалась с помощью патчей.

60_th.jpg 59_th.jpg 76_th.jpg 56_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Наш ответ Биошоку

Первая серия до сих пор числится в списке достойнейших продолжателей и зачинателей выживательного ремесла. Вторая несколько оевропеилась. Временами приходит понимание, что игра много почерпнула у Fallout и Half-Life, стала более коммерческой и менее занудной в своем стремлении появиться в геймерских цифровых библиотеках. Три исконных проблемы «Метро 2033» — убогая стрельба, долгие загрузки и общая сырость — ушли в прошлое. Ты больше не боишься умереть из-за глюков или кривой механики. К тому же, все попросту красиво. Фантастически. Если же говорить о параллелях в сюжетной линии, совсем недавно анонсировали картину «Игра Эндера» по Орсону Карду с Гаррисоном Фордом в главной роли. У оригинальной книги есть продолжение, где о Эндере помнят уже не как о спасителе человечества, а как об убийце первой встреченной разумной расы. Но не будем выводить обсуждение за рамки профессионально-геймерских отношений. Тем более, что впереди нас непременно ждут тысячи миров, которые еще надо истоптать, изучить и понять.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Судя по тому, что вы реально не ставите ни одной запятой, я в ваших знаниях истории очень уж сомневаюсь, больше похоже на "Новодворскую".

ок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ок

Ладно, стряхнули письки-соревнования кто умнее закончились. Здесь по моему рецензию игры обсуждали!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь моя очередь промыть косточки игре.

Анимация в целом просто ........ец. Столько разных персонажей в игре, но с лицами просто беда из бед - маска одета. Что у мужчин, так и у женщин. AI противников - это из той же оперы. Первое, что приходило на ум, была игра и такой же стелс - Sniper: Ghost Warrior 2. Как стелс + тихие убийства. Заметил что в этой части большая заскриптованность. В игре есть одинаковая очередность событий: проснулись где-то, нам показали это место, людей, про что они говорят и занимаются тут, какая там местная атмосфера, разговор с начальством, небольшая скриптовая или не скриптовая миссия, дальше добираемся до какого то пункта и та же схема. Будем считать, что это плюс в повествовании игры. Нас со всем знакомят. Хочется отметить такой момент, когда идёшь в паре с кем-то, то всё время что-то трындит. Явно сделали, чтобы эти минуты геймплея не было тихо "в эфире". А мы же всё молчим... Чтобы любоваться артом придумали выходы на поверхность, где мы можем ахнуть от вида Москоу сити, но походить там особо не дадут. Есть игровые ограждения, так и фильтры (только если их много). Вот там и арт хорош и графон можно узреть. А так всё темно до ужаса просто в метро.

Но в целом явно играется луше, чем первая часть, и постановка каких-то моментов лучше и т.д. какие-то вещи. Но эффект "русские грабли" присутствует и в этой части. Оценку писать не буду.

Ну и почему так оценивается данная игра мне понятно. Сам принцип.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет в советских учебниках много дерьма было они в часности восхволяли разного рода ублюдков которые для нашей страны ничего хорошего не сделали таких например как Пётр I или украинский еврей Хрющёв в нашей истории только два годных правителя были Иван грозный и Сталин но их элита не любит так как эти деятели в своё время уничтожали Семибанкирщину и тогдашних алегархов.

Боже ты мой, меня не было 10 дней, а тут уже нашу историю называют ублюдочной.... Причем не кто то, а человек не знающий русской грамматики... Странно что вы Рюрика не вспомнили, уж вокруг этой личности столько спекуляций было^_^

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пришел сюда засвидетельствовать "схождение благодатного огня". :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра проходняк, крепкий но проходняк. Прошел и забыл. 8 баллов памятуя, что делали игру в очень сжатых условиях.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжу свою мысль, т.к. закончил игру. Могу сказать, что доволен этой частью. Она явно лучше получилась и интересной. Прям прошёл с большим желанием, чем первую часть. Под конец игры прям типа "мистика" попёрла и уровни лучше по красоте. И, как и написали в рецензии, в некоторых местах чувствуется по текстурам и самим местам (повтор слова) , что это S.T.A.L.K.E.R. Как бы они не делали, но этот дух будет всегда... видимо. Озвучка, конечно, просто ...сами знаете. Опять S.T.A.L.K.E.R., какие-то пасаны озвучивали. Минусы в теме самой игры и в рецензии я указывал, и оценка игре крепкие 8-8.5 баллов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра великолепна. В сравнении с оригинальным метро 2033 геймплей и атмосфера стали на голову выше. Касательно качества картинки- это практически единственное к чему я могу придраться. Оно ниже плинтуса, для проектов которые позиционируются в категории ААА такую графику было не стыдно иметь году в 2008...Все же остальное- отлично. Если сравнивать с Инфинити- тот просто в пролете, вот где ординарный проходняк. Атмосфера, проработка второстепенных НПС, геймплей в ЛастЛайт выше всяческих похвал. Есть конечно ляпы и несуразности, но довольно мелкие, где их нет? Теперь не надо высаживать в голову вражине два рожка патронов, достаточно метательного ножа или прицельного выстрела в голову. Теперь вражину можно вообще не убивать, а оглушить или обойти. По противогазам недостатка не замечено, на норме облазил все закоулки и к концу игры было фильтров еще минут на 50. Мб в режиме рейнджера похардкорней, потом его погоняю. Да и обшаривать все углы уже не прийдется.

Те же кто не понимает знака равенства между коммунизмом и фашизмом- дружным строем идут учить историю, особое внимание идеологии и строю крайне левых и крайне правых идеологий да форм правления. Единственным существенным различием между ними является ориентация либо на социальный статус(первых), либо на национальную принадлежность (вторых). А вообще игра совсем не о том. МетроЛЛ не насилует бедный труп 20-летней давности по имени СССР, не катит бочку ни на коммунистов, ни на фашистов. Тут скорее раскрывается трагедия людей, которыми руководят подонки, не важно какими флагами они прикрываются. Людей которые чудом пережили армагеддон, но продолжают оставаться обычными людьми, ничему не научеными горьким опытом. Алчность, глупость, зависть, жажда власти, громкие лозунги, оболванивание масс обещаниями хорошей жизни...солдаты которых мы убиваем, которые жгут живьем людей, травят их газом и тп- тоже обычные люди. Они так же боятся, у них есть семьи, у них бывают сомнения в правильности того что они делают, но нет другого выбора...сюжет не о красных-синих-серобуромалиновых. Это посапокаллиптическая драма о людях. Фантазия на тему "что было бы если..." И тут же ответ- ничего. Ничего бы не изменилось. Горбатого могила исправит и все будет продолжаться пока не останется никого живого. Или не случится чуда. "Вы сделали так много смерти и так мало жизни". Вот о чем игра, ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не каждый человек способен так красиво выразить свою мысль, молодец.

Первая часть подарила мне интересное, но опасное приключение, где чаще приходилось ощущать себя жертвой, чем охотником. В "Метро 2033" я впервые столкнулся с миром монстров - до этого не играл ни во что подобное. Однако весь философский подтекст был искусственно притянут к сюжету, и происходящее на экране никак не убеждало пощадить чёрных. Поэтому лазерный наводчик на Останкинской башне я сбил только затем, чтобы получить достижение. Надеюсь, от "Луча надежды" я буду в таком же восторге, как и ты, и так же проникнусь смыслом игры. Хотя просто полюбоваться разрушенной Москвой и совершить увлекательное путешествие уже будет неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стелс здесь аналогичен любой игре подобного жанра, примитивен и однообразен: Splinter Cell, Dishonored, T4ief и прочие, ничем не выделяются, подошел сзади, ударил/спрятал тело, скрылся.

1.)4ый вор уже вышел??? Я видимо проспал(( :lazy:

2)Окей :buba: , шикарное сравнение. Ничего, что в пределах от 1 до последнего Сплинтера - стелс ни капли не однообразен. Сравни все части этой игры и посмотри. Что же ты не вписал все игры :fool: , где можно убивать со спины. Судя по твоему описанию стелса) :rtfm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С балансом лута в игре проблема. То в метро тебе дают в 2 раза больше патронов для дробовика, чем нужно чтобы дожить до прихода плота на Венецию. То до прихожа плота на церковь в болотах прихожится доживать на последнем фильтре, а на плот запрыгивать уже с предсмертной отдышке... так и умер на плоту этом, но хоть автосейв успел пройти и прогрузить следующий уровень. То дают менять крутые стволы как перчатки и не бумать о боеприпасах, то спускаешь все пули на их покупку... А еще монстры слишком намного сильнее людей, хотя, может, это и к лучшему: против монстров все время перемещяешься, играешь по-старошутерному в стиле "встал - умер", а против людей, по-современному, стелс и укрытия. Разнообразие.

ООООООчень выбешивает и дико раздражает весь этот быдлоконтингент, который по всему метро как чума просто. Нормальных людей, по-человечески разговаривающих, там нет? Надо было в английскую версию играть, не заметил бы всего этого "колорита", наверное.

Чувства у меня по Лучу надежды смешанные, все больше по первой игре скучаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Удивили зимние мухи-мутанты, кругом лёд, а над останками полно мух. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
такую графику было не стыдно иметь году в 2008

На минимальных настройках что ли играл? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично я только прошёл игру и скажу Браво Нашим Славянским разработчикам. Я в восторге от игры, уровня исполнения, "живому" игровому миру с реальным погружением в игровую атмосферу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня главный минус "Metro: Last Light" заключается в том, что в нёй мало отличий от "Метро 2033". На протяжении всего прохождения ловил себя на мысли, что играю не в сиквел, а в add-on.

Опять же, как и в 1-ой части, получилась очень странная и спорная боёвка. Оружие совсем не чувствуется. К самим моделям претензий почти нет, но звук здесь очень посредственным получился. Такое ощущение создаётся, что бегаем с игрушечными "пукалками". Это огорчает и вводить в лёгкое недоумение. Для любого шутера — однозначный провал, т.к. был загублен один из его основополагающих элементов. Сами же боевые действия в игре очень размеренными получились. Только в последней главе начался происходить какой-то "хардкор" и "движуха".

И stealth, который так и не довели до логического конца ещё со времён 1-ой части, нельзя не покритиковать здесь. Очень однообразный и вторичный. Тактики никой и откровений в жанр он не привнёс. В какой-то момент нападает смертная скука. Я уж не говорю о том, что иногда противник не видит, как ты "валишь" его напарника в нескольких шагах от него, или тебя не замечает около себя, но может и "спалить" через всю карту. Да, такие ошибки характерны для многих stealth-игр, но всё же нельзя здесь на это закрыть глаза, т.к. в других проектах всё это было реализовано на порядок лучше и интереснее.

А вот графику и любовь разработчиков к мелким деталям похвалить стоит. Этим ещё "Метро 2033" в своё время цепляло. Вот это впечатляет; сделано на совесть! Немного подпортила картину только "маслянистость" некоторых объектов. И оптимизация на этот раз получилась достойной (тормозов не заметил). Понравилось и то, что отказались на этот раз от "зимних" локаций (в 1-ой части они меня утомляли) в пользу "весенних" уровней (особенно удались карты с дождём). Но и здесь без ложки дёгтя не обошлось: "болотные" уровни мне не совсем понравились.

Ещё покритикую типы локаций. В первой половине игры ощущал стойкий запах дежавю — тень "Метро 2033", т.к. опять приходилось перемещать по туннелям, станциям и складам. Хорошо понимаю, что выбранный сеттинг (и лицензия) требует неких жертв и держит фантазию разработчиков в узде, но местами было скучно и однообразно. Уровни начали открываться только в тот момент, когда "красные" начали выжигать народ, а мы позже попали в карантин, в мёртвый город и на Красную площадь. Ещё представление в "большом театре" вызвало улыбку. Проще говоря: не хватает игре оригинальных и запоминающихся карт.

Если же касаться повествования, то основная сюжетная линия и концовка совсем меня не впечатлили, но понравились некоторые диалоги на станциях от второстепенных NPC; и Анна с Павлом получились очень колоритными, запоминающимися персонажами. И русской озвучкой я вполне доволен. Да, звёзд с неба она не хватает, но всё же её полупрофессионализм только добавил игре некий шарм.

В общем, получился крепкий шутер на 8,0 баллов, но уж точно не экшен/игра года. Перепроходить "Metro: Last Light" я уж точно не буду.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×