Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Retro/Grade (PC)

Рекомендованные сообщения

Ещё в 2009 году Retro/Grade была отмечена премиями на Independent Game Festival, но осчастливить игроков полноценным релизом ей было суждено много позже — в августе прошлого года; после долгого периода разработки её смогли опробовать владельцы PS3. Впрочем, период ожидания PC-версии оказался не столь долгим, как это бывает в случае с инди-проектами, и вот Retro/Grade уже предстала перед нами во всей красе.

Маленький юркий корабль под управлением знаменитого пилота Рика Рокета летит сквозь космическое пространство. Огромный босс на издыхании еле плетётся впереди. Пара выстрелов — и вот она, долгожданная победа. «YOU WIN!» — сигнализирует огромная фраза посередине монитора. Под громогласный салют по экрану медленно ползут титры с именами разработчиков из 24 Caret Games. Но постойте, что же это? Буквы побежали в обратном направлении, и босс снова жив, а мы движемся в обратном направлении. Поздравляю, вы попали во временную дыру, и чтобы не случился парадокс, следует повторить в обратном порядке все действия, которые привели к спасению человечества. Правда, в случае ошибки есть вероятность, что мы повредим ткань времени и нарушим пространственно-временной континуум.

22_th.jpg 20_th.jpg 15_th.jpg 16_th.jpg

Именно на этой идее и основана музыкальная аркада Retro/Grade, создатели которой решили скрестить в одной игре скролл-шутер и ритм-игру. Затея обратить время вспять, чтобы в точности повторить действия, которые привели нас к финалу, довольно интригующая. Да и какая игра начиналась сразу с финальных титров? Вспоминаются только фильмы Гаспара Ноэ и «52» Франсуа Озона, но вот в играх, кажется, такое в голову ещё никому не приходило.

Но, за вычетом «фишки» со временем, Retro/Grade оказывается обычным представителем своего рода. Когда «вид сбоку», по экрану летает типовой кораблик, поглощающий выстрелы в ритме саундтрека и уворачивающийся от вражеских снарядов, которые в свою очередь поглощаются противником. И всё это засвечено ярким буйством спецэффектов. Стоит добавить, что в игре не так важно видеть, что происходит на экране. Куда важнее научиться слышать ритм мелодии. Хотя в случае ошибки можно попытаться отмотать время вперёд (?).

Но кого может удивить перемотка времени после целой серии игр о Принце Персии? Нынче идея, придуманная Джорданом Мехнером, используется даже в гоночных симуляторах. Потому появление этой возможности в музыкальном скролл-шутере, где мы движемся по реке времени против течения, вовсе не удивительно, а даже куда более логично, чем в игре по лицензии «Формулы 1». Но эта возможность совершенно бесполезна, пока игрок не приступит к двум наивысшим уровням сложности.

11_th.jpg 24_th.jpg 9_th.jpg 18_th.jpg

Но чем выше сложность, тем более серьёзного подхода требует Retro/Grade. Коротенькие 10 композиций, которые на средней сложности пролетаются за 1 час реального времени и не успевают надоесть, становятся настоящим вызовом для тех, кто желает непременно выбить 100%. И именно на сложности «Экстрим» нужна гитара от Guitar Hero или Rock Band, поддержка которой заявлена разработчиками. Без данного аксессуара наивысшую сложность лучше вообще не запускать.

Но малое количество треков отбивают желание слушать их снова и снова, лишь бы пройти игру на максимум. Скайлер МакГлофлин, известный меломанам под псевдонимом Nautilis, выдал неплохой саундтрек, но слушать его раз за разом все же надоедает. А других треков игра не предлагает. И очень жаль, что не был создан внутриигровой анализатор пользовательских композиций. Это могло бы сделать игру бесконечным «пожирателем времени».

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пальцы сами отбивают ритм, ведь каждый выстрел синхронизирован с мелодией. Игрок в течение короткого промежутка времени чувствует подлинный драйв. Но как только сюжетная кампания подходит к концу — заканчивается и игра. У разработчиков была возможность сделать если не убийцу, то хотя бы достойного конкурента для уже бессмертной Audiosurf. Но они решили довольствоваться славой одноразовой аркады, за которой приятно провести вечер, но не более того.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как всё цветасто на скринах. При запуске игры есть обычное в подобных случаях предупреждение для эпилептиков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как всё цветасто на скринах. При запуске игры есть обычное в подобных случаях предупреждение для эпилептиков?

Такое предупреждение должно быть прри запуски Виндоус ваще-то =) Как на консолях - включил приставку - сразу предупреждение.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чувства ритма особого не почувствовал в игре. В Audiosurf прокачало больше

Но идея со временем понравилась :)

Изменено пользователем kostyanmc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @romka Надо понимать, что антисоветчина это такая же повестка, как и черно-радужные там же. Так что я бы не стал ее оправдывать. И да я все тоже не смотрю, но самое популярное — как минимум и в лучшем случае покажут не приврав и то это один раз на сотню. За последний месяц это уже четвертый фильм, где незаметно проталкивается определенная идея, до этого третий сезон Зла (четвертый смотреть не стал, третий позабыл и он уже не очень) Сталина и Гитлера в один ряд. Добро пожаловать в психушку, английский, Гитлера не вспоминают, а Сталина один раз назвали злом. (Посмотрел пару серий, не понравилось) Еще было, название забыл… это просто постоянно и везде. Какой тут уж противовес...большая часть всех этих актеров, режиссеров и продюсеров (наших, блин) люди либеральных взглядов, потому что так у нас карьерная лестница работала да и видимо продолжает, раз некоторые директора в театрах не теряют своих должностей не смотря на то, что они несут. И это все в фильмы не про время, когда СССР существовала а если взять те, то вообще кошмар. Ну и разумеется не имеет никакого значения запомнили вы это или нет, это вставили, просто так, без значимости для сюжета.
    • Ну раз уж все просят скинуть в тг, чем я хуже?   @s0cra13s
    • По следам беседки идут, и кооп, и сюжетка, и (есть два стула, на одном пики точены)...
    • Поверь, там перевод был хуже некуда. Буквально весь текст игры был прогнан через Промт. Редактировать его невозможно, а в текстурах “отчепятки”, надо заново всё переводить. Да и вообще, надо как-то переоформлением темы потом заняться.
    • Сэм в этот раз вообще “убитый” 
    • Главная проблема сейчас в том, что на старте народ горел и над переводом трудилось 20 человек и дата окончания работ в конце весны была озвучена именно с расчётом активности ребят, но Старфилд не щадит переводчиков-энтузиастов, увы. Сейчас из команды переводчиков осталось четверо. Перевод реплик завершён примерно на две трети (некоторые реплики мы так и не смогли найти в игре во время прохождения) и идёт дальше. Проект не заморожен и в процессе вычитки находится патч с примерно 6к репликами и большим объёмом записок и литературы (я, как и в самом начале, в одиночку вычитываю всё, что переводит команда и вношу правки для единообразия текстов)… Я не могу сказать точный срок завершения работ сейчас. Если ничего не изменится, то ориентировочная дата завершения работ будет на годовщину игры, не раньше.  
    • Я открыл фильмы 2021-2024 год, сериалы за этот же промежуток. Соотношение черных к белых в них 1 к 15(то есть на каст из 15 персонажей в фильме, только 1 черный) и то далеко не во всех вообще эти черные есть. Девушки там — девушки, а не трансгендеры, при этом не бочки 120кг, а обычные худенькие. Сильные и не зависимые они? Да хз. Это дискуссионное определение. Как по мне показаны они там обычно, как было всегда. Что касается нетрадиционных отношений, то тоже их там очень и очень мало. Там отношений вообще мало. Фильмы снимают без романтической составляющей последнее время. Если брать вообще всё, что выходит, а не только что подсвечивают СМИ, то не сильно что-то изменилось. Может быть в играх другая ситуация? Нет, там еще меньше этого. Потому что какая повестка, где нибудь в гоночках где мы просто катаемся на машине? А в инди рог-лайках, где мы играем вообще не понятно за какое существо частенько. Или стратегии типо Warno? Или Armored Core 6 где мы пилотируем робота, а о том как вообще выглядит кто можем лишь догадываться, или симуляторы чего либо, хорроры где есть ты и монстр какой нить который за тобой бегает, логические игры. А еще есть огромное количество игр где настраивается пол, цвет кожи и есть выбор отказаться от тех отношений которые не нужны.
    • Лоб в лоб, возможно. Противоположное мнение персонажу из “Большая секунда”, наверняка встречается в каких-нибудь проектах. Категорично не заявлял бы, ибо как и все далеко не всё смотрю.   Чёрт знает. Не помню контекста, этот момент проскочил не замеченным, потому что всего один момент на 5 часов с гаком.
    • @Дмитрий Соснов в лоб втюхать повестку не вышло, будут действовать тоньше...наверное.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×