Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Ace Combat: Assault Horizon — Enhanced Edition (PC)

Рекомендованные сообщения

Думаю, не мне напоминать вам о том, что жанр «авиасимулятор» в наших краях уже долгое время пребывает в глубочайшей коме. Подумать только, а ведь в прошлом десятилетии дефицита в нём не было совершенно. Особенно отличались изобилием разномастные аркады, но и любителям реализма обычно было, из чего выбрать. Comanche, Blazing Angels, Apache, всенепременный «Ил-2 Штурмовик», Lock On, да тот же Microsoft Flight Simulator были известны многим игрокам не понаслышке, а ведь это была лишь капля в целом море тематических проектов.

А что сейчас? Общепризнанный флагман «Ил-2» давно отошёл от трона, скатившись в самоповторы и бесконечные аддоны. Единственное, что приходит на ум, так это собравшая неоднозначные отзывы дилогия Tom Clancy’s H.A.W.X. Во многом, кстати, из-за своей похожести на знаменитую консольную серию Ace Combat, которой, к слову, проигрывал практически по всем фронтам.

«Кислый» горизонт

Для начала немного истории. Действие вселенной Ace Combat практически всегда происходило в мире альтернативной Земли, разделённой на пять континентов. Собственная история, география и никаких реальных стран — лишь их вольные аналоги из нашей с вами реальности. Такое положение вещей во многом развязывало руки японским сценаристам, которые, как известно, и без того обладают невероятным качеством наделять глубиной и свежестью всё, до чего могут дотянуться. В результате получалась удивительная по силе смесь, особенно для жанра, где сердце и головной мозг практически не используются. В отличие от подавляющего большинства своих коллег по цеху, сюжет в Ace Combat был всегда во главе угла, герои являли собой не просто бездушных болванчиков за штурвалом, но настоящих личностей; их взаимоотношениям и переживаниям было уделено самое пристальное внимание (по меркам жанра — так и вовсе запредельное). И в этом плане серия всегда была образцово-показательной аркадой, ведь скучать здесь не приходилось совершенно. Сам геймплей был сдобрен всеми полагающимися «вкусностями» вроде динамики и разнообразия, а в перерывах между вылетами игроков потчевали интересной историей и роликами, качеству постановки которых позавидовали бы многие голливудские режиссёры.

197_th.jpg 185_th.jpg 191_th.jpg 186_th.jpg

Прониклись? Настроились? А зря. Ace Combat: Assault Horizon, неожиданно почтивший своим присутствием PC спустя полтора года после консольного релиза, зачем-то сменил место действия на наш с вами скучный мирок и, в общем то, превратился в ничем не примечательный технотриллер с прямолинейным сюжетом, тысячей шаблонов и развесистой «клюквой». Последняя банальна настолько, насколько это вообще применимо к слову «клюква». Так, например, поголовно все русские в игре, начиная с генералов и заканчивая рядовыми пилотами, говорят по-английски с привычно чудовищным акцентом (Господи, когда уже эти «Иваны» научатся нормально учить иностранные языки?). Впрочем, и на своём родном языке они умудряются говорить не менее ужасно.

Слово «Vodka» вы услышите за всю игру не раз и не два, по случаю, и без — а ведь до такого не опускалась даже насквозь «разкислая» Call of Duty, на которую в какой-то степени равнялись авторы проекта. Да, и ещё не забыть бы о том, что таинственная страна «Россия», наконец-то получившая в западных произведениях ещё одно время года помимо вечной зимы, здесь в очередной раз представлена в виде второй Антарктиды. Нет, всё это, конечно же, не ново и в принципе могло быть забавлять как раньше… Если бы только не осточертело.

Местный сюжет вообще можно при желании долго и с удовольствием втаптывать в асфальт. Тут вам и очередной внутренний заговор (не выдерживающий совершенно никакой критики); и очередной неумело поставленный политический переворот в многострадальной России, которая, конечно же, не в силах решать свои проблемы без бравых западных вояк; и беспомощные русские войска, полные паршивых предателей и продажных трусов; и насквозь вторичные и пустые персонажи, обожающие толкать пафосные речи при каждом удобном случае; и, конечно же, насквозь «оригинальные» сюжетные ходы, которых и так не слишком-то и много, но те, что есть, угадываются заранее только так. После такого отношения к истории возникает лишь один-единственный вопрос — и эти люди когда-то показывали мастер-класс на консолях?

Знающие люди подсказывают, что за сие безобразие ответственный опытный писатель Джим ДеФелис… Вам знакомо это имя? Понимаю, ваше недоуменное молчание уже о многом говорит. И, естественно, абсолютно не меняет высказанную претензию — а лишь наоборот, её усугубляет.

Справедливости ради стоит всё-таки отметить, что несуразный сюжет может в какой-то степени оказаться плюсом для аудитории игроков на PC — ведь она самостоятельна и не требует досконального знания игрового мира и его истории. А это, в свою очередь, облегчает знакомство с культовым сериалом — пускай и в несколько менее радужных тонах.

187_th.jpg 200_th.jpg 182_th.jpg 196_th.jpg

Безудержное веселье

Как только дело доходит до геймплея, впрочем, все имеющееся недовольство отступает на задний план. Перед нами всё тот же безбашенный, увлекательный и практически эталонный аркадный симулятор. Небо и земля буквально раскаляются докрасна от взрывов, истребители и вертолётные части бьют друг друга почём зря, не забывая между делом поливать огнём противника на земле, а эфир практически ни на минуту не смолкает как от сообщений из штаба, так и от переговоров участников боевых сражений.

Конечно же, реализм тут и не ночевал — и если вы вдруг на полной скорости умудритесь врезаться о поверхность, в большинстве случаев максимум, что вам грозит — серьёзные повреждения вашего летательного средства. Серьёзные, но далеко не смертельные.

При этом Call of Duty не даром уже была упомянута выше по течению, поскольку творящееся на экране безумство по своей форме и содержанию сильно напоминает то, что обычно происходит в этой серии от Activision, только здесь оно целиком и полностью проходит в небе. Степень похожести порой доходит даже до маразма, ведь ни какой-либо системы повреждений, ни даже обычной полоски здоровья тут нет — техническое средство умеет восстанавливать себя само, без посторонней помощи, стоит лишь выйти на какое-то время из-под обстрела. Честно говоря, смотрится это довольно странно: ни дать, ни взять — нанотехнологии ближайшего будущего.

Все имеющиеся миссии можно условно разделить на три группы — миссии на самолётах, на вертолётах и стандартный такой тир с отстрелом всех имеющихся супостатов при помощи разнокалиберных орудий.

В первом случае перед каждым заданием, помимо очередного ролика, игрокам предложат выбрать летательное средство, которые отличаются друг от друга ворохом разнообразных характеристик, начиная от степени бронированности и заканчивая таким немаловажным параметром в полётах, как манёвренность. В местном авиапарке, который по ходу игры будет ожидаемо расширяться, представлены образцы не только американского, но также европейского и даже российского производства. Выбор такой «национальности», помимо прочего, напрямую влияет на язык бортового компьютера. Всем истинным патриотам на заметку.

После того, как вы разберётесь с самолётами, игра услужливо предложит на выбор один из дополнительных видов оружия, который можно взять с собой. Выбирать предстоит не только с оглядкой на предпочитаемую тактику, но и на условия, в которых будет проходить предстоящее задание. Например, на миссию с маркировкой «воздух-земля» будет логично прихватить с собой что-нибудь для уничтожения наземных сил противника. Хотя ничто не мешает вам вместо этого поставить на ракеты для поражения сразу нескольких воздушных целей — а с врагами на земле расправляться стандартным вооружением, идущим в комплекте.

199_th.jpg 181_th.jpg 183_th.jpg 190_th.jpg

Сами по себе задачи довольно разнообразны — тут вам и привычные зачистки местности, и охрана важных целей, и даже полёт на бомбардировщике. Последний пункт, правда, получился, занятием скучноватым, но со своей задачей разбавить общий темп справляется на «ура».

Помимо обычных сражений в воздухе, Ace Combat часто будет предлагать небольшие и своеобразные мини-игры: взлёт, посадка, упомянутая бомбардировка и — одна из главных изюминок игры — так называемый «ближний бой». Подлетев к противнику на достаточное расстояние, можно переключиться в специальный режим, при котором самолёт будет самостоятельно преследовать врага, а задачей игрока становится вовремя ловить его в прицел и нажимать на гашетку.

Вертолётные миссии выполнены заметно скромнее — сам агрегат выбирать не дают, только дополнительное вооружение. Да и задачи ставятся в основном стандартные — поддержка союзных сил да зачистка вражеских лагерей. Главной же проблемой игрока поначалу становится вовсе не противник, а управление: выданный в пользование «Апач» занимает чуть ли не половину экрана, да и перемещать его в пространстве предстоит абсолютно по-другому. Со временем, правда, к этому привыкаешь, а проблема с камерой решается переключением на вид из кабины. Кстати, для уклонения от ракет у вертолёта заготовлен особый приём — так называемая «Бочка», своеобразный «кувырок» в сторону, через винт. Поклонники реализма, забредшие сюда на огонёк, плачут, как обычно, кровавыми слезами.

В общем и целом — довольно увлекательно; поклонники жанра, а также простые смертные наверняка останутся довольными. Картину портит лишь некоторая затянутость заданий и монотонность воздушных боев. Всё-таки в тысячный раз наводиться на цель и уворачиваться от ракет, понятное дело, не так интересно, как в первые раз пятьдесят. Но это уже специфика жанра.

Кстати, все пройденные задания становятся доступными для совместного прохождения. А для любителей мультиплеера заготовлено несколько отдельных режимов, каждый из которых является своеобразной вариацией традиционных сетевых развлечений, со всенепременным набором опыта и уникальных навыков.

180_th.jpg 194_th.jpg 198_th.jpg 203_th.jpg

Болты и гайки

Графику в игре можно охарактеризовать одним словом — «достойно». Модели главных героев, а также подавляющего большинства военной техники выполнены на твёрдое «отл.», ровно как и визуальные эффекты. А вот на всё остальное лучше не обращать особого внимания, ибо то, что вы можете увидеть, совсем не предназначено для крупных планов — настолько оно схематично и угловато. И ни в коем случае не разглядывайте Землю под крылом — поберегите глаза… и нервы. Впрочем, ужасные текстуры поверхности — распространённый недуг среди воздушных симуляторов, и опытных игроков это не удивит. А вот к блеклой цветовой палитре привыкнуть всё-таки придётся.

Зато музыкальное сопровождение порадовало — звучит строго по делу, грамотно подчёркивает атмосферу во время боя, да и вообще прекрасно себя чувствует независимо от игры.

Не обошлось в Ace Combat без технических огрехов: очень уж она любит «зависать» по завершении задания без всяких видимых на то причин. Присутствуют и небольшие проблемы с автосохранением — так, например, у вашего автора игра умудрилась сохраниться за несколько секунд до поражения в одной из миссий, и что бы он ни делал, участь главного героя оставалась неизменной. Раздосадованный, он вернулся к прохождению только через пару часов и был удивлён тем, что «косячное» сохранение заменилось на предыдущее. Чудеса!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Нынешний Ace Combat отчаянно хочется похвалить — всё-таки наследник знаменитой серии, в кои-то веки появившийся на PC, да ещё в период полнейшего затишья в рамках жанровой категории. И только если быть максимально объективным, приходит понимание: в своём нынешнем состоянии нижеприведенная оценка — предел. Assault Horizon, безусловно, способен вас увлечь, но только если не ждать от игры чудес.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давно взял игру на заметку. На распродаже или по скидке куплю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый лучший аркадный авиасим. И для ровного счета можно 8ку поставить игре. Том Клэнси Хавк по сравнению с ним мерзкая поделка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда эта игра вышла на пк, вспомнил как Логвинов с игромании нахваливал игру, мол и сюжет классный есть( а на счет сюжет Логвинов обычно не ошибается), ну я повелся купил (ладно, вру, скачал), ведь для меня самое главное в играх это сюжет. Поиграл от силы часа два, удалил. Какай-та скучная и однообразная. Видимо летать на самолетиках это не моё. Хотя Microsoft Flight Simulator X затянул меня на много часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бы оценивали эту игру на консолях: О Боже, 10 из 10! Щыдевр авиасимуляторастроения!

На ПК: Пфф.. Одноклеточная аркадка про самолетики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличное продолжение великой серии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ваще хана весь день играешь и забываешь о еде :D

вот так можно похудеть и забыть о сне :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра - если подсядешь, то не оттянешь, пока пальцы и глаза не устанут =)

Джеймс, спасибо за рецензию! Хорошая получилась)

Изменено пользователем ZeRoNe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vano3D333 :

Если бы оценивали эту игру на консолях: О Боже, 10 из 10! Щыдевр авиасимуляторастроения!

На ПК: Пфф.. Одноклеточная аркадка про самолетики.

О-о-очень верно подметил !!! Если бы Ace Combat: Assault Horizon не вышел на ПК то у консольщиков был бы 100% ХИТ!

Изменено пользователем DeVeD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой взгляд, этой игре максимум 5 баллов... Я просто заколебался убивать врагов, так не бывает, пусть даже аркада. Вокруг тебя летает 5 самолетов союзных и 5 врагов, и только ты НЕВМЕНЯЕМЫЙ герой, который врагов валишь.... Нахрена все остальные ? Для антуража, да они только мешаются.... И такие миссии хорошо играть раз, два, ну три, а потом все одно и тоже просто убивает. 5 максимум.

з.ы. Старые части еще на Соньке были интереснее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

взял по предзаказу. но понял что без джойстика печалька. придется все таки купить девайс(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В определённые моменты сюжет даёт о себе знать: точнее вспоминаешь что какой-никакой сюжет в игре присутствует, - и тогда возникает странное чувство, но и оно быстро исчезает когда начинается геймплей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Можешь мне тоже скинуть в тг? @altsojoxyz Можешь мне тоже скинуть в тг? @altsojoxyz
    • Добрый. Ну, лично я бы, на месте переводчика, поступил бы точно также. А именно: 1)взял бы за основу вначале уже существующий перевод (тем более если перевод хороший); 2)отредактировал бы перевод, если ремейк позволит сделать его не урезанным; 3)улучшил бы перевод, связанный с переводом, особенно те места, где нужно вписывать определённые кода для доступа к сети, а в пилигримме там настолько измученный перевод, что мало кодов подходило к сети и в итоге я лично не смог FM3 пройти полностью, кроме 2 сюжетов и разных дополнительных миссий…   На атмосферу игру также влияет качество ремейка (про сюжет не знаю, потому, что в оригинальную версию я не играл на PS1), а то у меня лично впечатление от FM2 Remake испорчены из-за сырого ремейка. Но я сам виноват, что не подождал стабильную версию.
    •   Так я где то в этом тексте состоящим из одних вопросов должен увидеть вашу версию “зачем?”. Касательно вопросов, я не понимаю что вы хотите услышать. Я вам обьяснил основную мысль — есть группы людей, которые имеют социальные проблемы в обществе, их этих групп разных много. Раньше их прятали в темноте, не обращали внимание на них, на их проблемы. Был один правильный образ здорового человека. С правильным телом, с правильным цветом кожи, с правильной ориентацией, с правильным местом в обществе(если речь о женщине). Вот эти все люди,которые не подходят под описание правильного американца, стали людьми второго сорта. У всех у них были проблемы. Кто-то пробивался и добивался успеха не смотря на эти проблемы, но многие все таки нет. А запад, все таки не знаю как там кто, но они сами себя считают либерально-демократическими ребятами. А это значит уважать свободу и индивидуальность каждого человека. И чтобы это хоть как то исправить, появились бодипозитивы, сильные женщины, черные и прочие нестандартные ребята. Уменьшение преступности это бонус. Главная цель — это налаживание нормальной социальной жизни, всех(а не только большинства) слоев населения. К этому и должно как бы стремиться государство, чтобы всем жилось хорошо. С психологической точки зрения проблемы этих людей, могут очень негативно сказываться как на имидже(либерального государства) так и на экономической ситуации государства, потому что по отдельности, каждый слой этого населения мал, но если обьединить их в какую то одну группу, то процент проблем которые они могут создавать — не маленький. Естественно все это идет не так гладко как хотелось бы. Те кто считал этих людей ниже себя, или хотя бы просто привыкли к старому миру, где все эти люди под ковриком — те не довольны. А те, кто раньше страдал от несправедливого к себе отношения пользуются, тем что их заметили, и пытаются выбить себе еще больше прав чем стандартный правильный американец, на волне восторга и временной заметности. Но это как бы ожидаемо, изменения всегда несут подобные проблемы. Потом все привыкнут и у них будет нормально всё.
    • Все по канону игру там не было для натуралов контента. Хотя конечно признаю излишне расширили и увеличили ну это уже заморочки и желания самого Дракмана. Нет я утверждал только зачем добавляют геев и зачем нужны  квоты и представление, что это может решить проблему при капитализме я не утверждал. Наоборот только при социализме все инструменты помогут окончательно решить все перечисленные проблемы ибо не будет экономического разделения и угнетения. То есть например  женщина спокойно сможет родить ребенка отдать его в сад и заниматься политикой получая хорошую зарплату. Я имел в виду в плане того как ее понимают критики. Они ее видят как нечто плохое, я же вижу больше как позитивную пропаганду и репрезентацию.
    • @Дмитрий Соснов хватит уже всякий мусор на ресурс тащить :facepalm
      И если уж притащил кидай его в корзину под “скрытый текст”
    • не чаще, а с уровнем более чем нужным, значительно большим чем вообще представляется разумным. тебе уже многократно писали, что меньшинства получились свое название от подавляющего меньшинства в социуме.  И когда в сериал длительностью 8 серий (8?) запихивают одну Целую серию про двух геев и еще одну про Белого (! — удивительно, что не черный) педофила маньяка — и при этом ноль перепихонов для натуралов — это уже целенаправленная дискриминация.
    • Т.е. вся государственная машина делает все, чтобы определенным людям лучше жилось, зачем? Дальнейшее то, обоснование где? У них социально направленное государство? Так нет, этого не видно по многим параметрам. В капиталистической системе экономических отношений, если что-то делается, то делается либо ради извлечения прибыли, либо ради сохранения контроля, где мотивы пропаганды? Предположим, хотя это очень странно, что для уменьшения преступности, среди черного населения, возможно вы видите, как это работает, я лишь вижу лицемерие и все. Не понятно только, а что насчет другой части населения? А как насчет выгод с феминизма, лгбт и так далее? Где финал ваших рассуждений. Я тут еще много вопросов могу задать, насчет негативного, но вы хоть на это ответьте. Так это не новость. Вот например, часть из этого обсуждения, было и ранее. Тут можно добавить, что оно работает и поэтому как, что одни люди других людей обвиняют,  в расизме, сексизме, гомофобии и так далее и мало кто обвиняет государственную внутреннюю политику в целом. Более того, если такие и находятся, эти же меньшинства, получившие крохи с барского стола, обвиняют во всем этом тех, кто обвиняет государственную машину, которая “так много добра им сделала”.
    • Речь о том, зачем эти группы людей пихают в игры и фильмы. Эти группы людей на западе имеют социальные проблемы в обществе, и поэтому что бы показать что они хоть и другие немного, но тоже люди, и поэтому они стали появляться чаще в играх и кино. Вашей версии, я не увидел.
    • Добрый день ! Можете пояснить — какой смысл брать за основу перевод PSCD & Piligrimus Team, если их хакер не смог раздвинуть длину строки и им пришлось вставлять диалоги вручную, сокращая каждый диалог, чтобы он влез по количеству символов как в английской версии ? При всем уважении к их переводу  — а он получился действительно хорошим — зачем брать за основу урезанную версию ? Разве это не повлияет на атмосферу игры ? Или вы получили действительно первоначальный полный текстовый перевод ?
    • Вы очень плохо разбираетесь в процессе, я погляжу. Чтобы можно было уничтожить ЛЮБУЮ  государственную машину, нужны либо большие массы (прямо огромные, а не меньше одного процента), либо силы, которые могут на равных противостоять силам государства., во втором случае, ни о каком социализме речи не идет, так как это либо богатые корпорации, либо другие государства. Да и в первом он не гарантирован, но для первого случая, как минимум нужна революционная ситуация, когда для большой части населения переворот это единственным способ для выживания. И даже тогда, революция может произойти какая-угодно. Как например, февральская буржуазная и если бы ее лидеры, не были такими идиотами, октябрьской бы не было, стоило сделать необходимые шаги для успокоения масс и революционная свеча быстро бы затухла. Даже сам Ленин считал, что он не доживет до социалистической революции. Но так получилось. Нужны идеологи и они должны быть сильнее всех прочих в борьбе за сознание масс, убедительнее, с большей поддержкой и так далее и их должно быть много, потому что все смертны. Массе же восставших людей, им будет по сути все равно, каким образом их жизнь наладится и плевали они на более прогрессивный режим с точки зрения марксизма. @Dusker Виднее или нет, это спорный вопрос, но моя позиция хотя бы обоснована, а у вас только “идет работа”. А в конце наверное будет нечто “мы проделали огромную работу, жаль, что она не принесла результатов”.  
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×