Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Silent Hill: Book of Memories (PS Vita)

Рекомендованные сообщения

Я не совсем понимаю, почему Silent Hill решили превратить из «ужастика» в аркаду именно на PS Vita. Спору нет, серия знавала и лучшие времена, но от своих канонов она не отходила ещё ни разу, не считая сторонних проектов для допотопных «мобильников». И покупая коробку с таким звучным названием на обложке, вы могли быть уверены, что перед вами — Survival Horror. Возможно, не самого лучшего качества, и тем не менее. Но из сказки слов уже не выкинешь: если на PSP серия была представлена исключительно приличными экземплярами, то Vita стартует с чего то, кхм, «другого».

Но дело даже не в том, что именно представляет из себя Book of Memories. В этой игре вам не только не будут рассказывать хоть сколько-нибудь интересную историю — в ней вас вообще не будут пугать! Завязка вообще смехотворна: главный герой получает в подарок на день рождения книгу от подозрительного негра-почтальона, приступает к её изучению и, видимо от скуки, засыпает. Во сне и начинается, собственно, игра. Которая о каком-то сюжете больше и не заикнется, если не считать безжизненных записок, разбросанных по локациям, и радиопередачам ни о чем.

Но не стоит удивляться — подобные аркады и не обязаны напирать на историю. Хорошие представители жанра обычно обладают таким типом игрового процесса, когда об остальном задумываться было просто некогда. Но Book of Memories даёт маху и здесь, прямо внутри своего сердца. Неспешно изучая лабиринты, герой будет буднично истреблять по парочке супостатов за присест, тыкая ножом в несуществующую плоть. Зашли в комнату, убили всех, подсветили фонариком интерактивные ящики, собрали барахло и двинули дальше. Комнаты собираются в приличных размеров лабиринты, которых будет аж двадцать одна штука. О, Господи…

111_th.jpg 109_th.jpg 103_th.jpg 118_th.jpg

Предвидя оглушительное недовольство публики своим недодетищем, товарищи из WayForward Technologies попытались его максимально разнообразить. Примой в списке пряников идёт странная ролевая система, пришитая к игре белыми нитями. Собирая души снова и снова умирающих тварей, герой накручивает счётчик опыта, и по достижении нового уровня вам позволят увеличить один из шести стандартных ролевых параметров. Сила, ловкость, выносливость и даже интеллект — все, как у взрослых! Да и описание каждого из них внушает уважение — далеко не каждая Action/RPG способна снизойти до чёткого перечисления подробностей.

Кроме того, шестёрку параметров способны изменять артефакты, находимые как в «чистом поле», так и выдаваемые хозяевами мира сновидений за выполняемые необязательные задания. Последние почему-то напомнили времена первых частей Doom, с той лишь разницей, что лабиринты каждой локации щедро усыпаны ящиками с ключами и открываемыми ими дверьми. К концу «приключения» у нас в загашнике будет лежать не меньше сотни таковых — десантник из детища Кармака обзавидовался бы.

Чем дальше вы будете тонуть в дебрях мира Book of Memories, тем более запутанными будут становиться эти самые лабиринты из комнат. Одно из помещений, кстати, отвечает за сохранение прогресса прохождения, так что ни в коем случае не пропустите его, иначе потеряете добрых полчаса собственного времени. О такой мелочи, как возрождающиеся после вынужденного перерыва в игре монстры, мы говорить не будем. Это такие, знаете, классические консольные приёмчики, искусственно увеличивающие время прохождения. Интересно, знают ли разработчики, что мимо уже ранее побежденных монстров можно просто пробежать, ибо все собранное вами добро остаётся в инвентаре?

На шести параметрах и артефактах «ролевые» успехи игры заканчиваются. Следующий забавный момент местной механики — оружие, которому уделено не меньше внимания. Разные виды такового валяются у вас под ногами в каждой второй комнате, потому что любое орудие ближнего боя со временем приходит в негодность. Конечно же, его можно починить специальными инструментами, доступ к которым вынесен прямо на главный экран, но не волнуйтесь — совсем без лезвий вы не останетесь. Ведь главный показатель орудия убийства — скорость атаки, по которому голые кулаки уступают лишь небольшим ножам. А зачем тут нужен столь слабый огнестрел, я, честно говоря, вообще не понял. Зато патроны к нему можно выгодно продать тому самому почтальону, который из реального мира переместился в виртуальный. Ассортимент магазина достаточно широк, и в нем можно найти не только банальные боеприпасы с кувалдами, но и перспективные артефакты с обновлениями размеров инвентаря.

104_th.jpg 101_th.jpg 114_th.jpg 105_th.jpg

Проблема в том, что вся эта мишура — совершенно бесполезное занятие. Неповоротливый герой (спасибо топорной механике!) все равно будет страдать от врагов, какое бы оружие вы не взяли в руки. Классические собаки, птицы и медсестры покорно принимают удары «-40 и выше», заливая окрестности демонической кровью, а главный герой, получив тычок на «-4», с диким криком отлетает назад метров на пять. Никакой радости от победы не ощущается: Silent Hill: Book of Memories воспринимается насквозь искусственным проектом.

Недолгие моменты возвращения в реальный мир обнажают потуги WayForward Technologies сделать хорошую технологию для PS Vita. Квартира героя выглядит хуже, чем в Silent Hill 4, да и изометрическая проекция звёзд с неба, прямо скажем, не хватает. Ну, а низкое качество звуков и музыки уже стало фирменной чертой подобных проектов для свежей портативной консоли от Sony. Место они там что ли экономят? Почему мои уши упорно просят пощады, когда я включаю такой вот очередной «эксклюзив»?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Несмотря на идиотскую систему сохранения, Silent Hill: Book of Memories можно назвать лёгкой, но чрезвычайно нудной игрой. Она вынуждает вас копаться в бессмысленных лабиринтах и тыкать ножиком в одинаковых врагов в течение 21 уровня, не считая позорных боссов. Выдержать такое дано не каждому, поэтому вряд ли такую игру можно кому-либо рекомендовать. Разве что, если PS Vita для вас — первая и единственная в жизни игровая система.

Итоговая оценка — 4,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда, тетрис на пол балла интереснее будет, чем эта игра. Не зря воздержался от покупки как игры, так и приставки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мда, тетрис на пол балла интереснее будет, чем эта игра. Не зря воздержался от покупки как игры, так и приставки.

PS Vita это не приставка! Не вижу связи между покупкой паршивой игры и карманной консоли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх, а я хотел поиграть.

Ну может, если выложат в плюсе, глянуть-то можно будет, если время деть будет совсем уж некуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что вы все так SH4 тыкаете палочками, я недавно перепрошел - хорошая игра, сейчас такие не делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что там за глиномес в главных героях? Это так умело играют на новую ЦА - гомиков и педовок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да... а в частности тем, что там с сайлент хилом АБСОЛЮТНО ничего не связано. АБСОЛЮТНО. Название выдумали видно только из-за того, чтобы были хоть минимальные продажи этого УГ. Ё мое... видно вы в SH 3 не играли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да... а в частности тем, что там с сайлент хилом АБСОЛЮТНО ничего не связано. АБСОЛЮТНО. Название выдумали видно только из-за того, чтобы были хоть минимальные продажи этого УГ. Ё мое... видно вы в SH 3 не играли.

Да ладно вам, я хоть и играл в SH c первой части, но мне 4-ая показалась довольно таки сносной. Одна атмосфера, царившая в комнате ГГ чего стоит.

О 5-ой, конечно, ничего хорошего сказать не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да... а в частности тем, что там с сайлент хилом АБСОЛЮТНО ничего не связано. АБСОЛЮТНО. Название выдумали видно только из-за того, чтобы были хоть минимальные продажи этого УГ. Ё мое... видно вы в SH 3 не играли.

Это про SH4? Да Задумывался, Как совершенно другой проект, но от этого он стал хуже? SH 3 играл! Вторая часть понравилась больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На момент выхода СХ 4 сильно контрастировала с серией и была худшей частью, но сейчас "стараниями" конами, это всё в прошлом и на фоне новых частей она смотрится гениально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эх, а я хотел поиграть.

Ну может, если выложат в плюсе, глянуть-то можно будет, если время деть будет совсем уж некуда.

Демки за галаз хватает, чтобы "насладиться" игрой...

Да... а в частности тем, что там с сайлент хилом АБСОЛЮТНО ничего не связано. АБСОЛЮТНО. Название выдумали видно только из-за того, чтобы были хоть минимальные продажи этого УГ. Ё мое... видно вы в SH 3 не играли.

Не пойму я отчего так третью часть превозносят. Кроме шикарной графики на день выхода меня игра ничем не удивила. Купил блин в первый день - тогда игры проблематично было достать в день релиза - мне её на болванки даже записали по знакомству - скачали с торрентов откуда-то. И как же разачаровался... играл и реально заставлял себя её проходит, ибо неинтересно было соверешенно =( Но графика - да - радовала. Только и осталось в голове. Шикарное метро разве что ещё.

Наверное было сильнО впечталение ещё от второй части, хотя довольно-то много времени прошло.

Пусть тройка и связана с 1-ой частью, от которой у меня исключительно положительные олдскульные впечатления, но она меня разачаровала. Чего не скажу от 4-ке - она порадовала шикарной атмосферой - на уровне второй части. Музыка тоже шикарная, хотя и и 2-3 тоже шедевральна. Да только из-за одного трогательного момента с цыганокой эта игра уделывает тройку. Да - под конец самоповтор пошёл в местах действия, но и фиг с ним. В тройке вся игра ровная - без особых впечатлений... ну финал разве что и то... слабоват имхо.

Лично в своём топе по интересноти игры стоят так 2,1,4,3. 5 не прошёл, 6 не играл. Ориджинс ещё не закончил, Шаттеред Меморис не начинал =)

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не пойму я отчего так третью часть превозносят.

Всё прогрессивное человечество идеальной и культовой считает только одну 2-ю. Всё остальные части, какие бы они не были, хорошими или плохими, сильно уступали ей. Хотя ничего плохого по поводу 3-ей лично я сказать не могу: после второй она мне сильно нравится, хотя в некоторых местах она ей и сильно уступала, но оставила положительные эмоции.

Чего не скажу от 4-ке - она порадовала шикарной атмосферой - на уровне второй части. Музыка тоже шикарная, хотя и и 2-3 тоже шедевральна. Да только из-за одного трогательного момента с цыганокой эта игра уделывает тройку. Да - под конец самоповтор пошёл в местах действия, но и фиг с ним.

У меня диаметрально противоположное мнение. 4-ка разочаровала в своё время! Если уж разбираться, copypast в ней начинался с середины. Вот этот момент в игре меня сильно бесил. Вторую половину проходил, чуть ли не заставляя себя. И игровой процесс был вторичен, по сравнению с прошлыми частями, и в некоторых моментах уныл. Единственное светлое пятно во всей игре — концепция Комнаты, которая изменялась в процессе прохождения, но одна она вытянуть игру, конечно, не могла. Ещё понравились (второстепенные) персонажи Eileen Galvin и Walter Sullivan, которые, по моему скромному мнению, даже превосходили главного героя, что также можно было отнести к минусам. Долгое время 4-ая для меня была худшей в серии, но я пересмотрел своё мнение, после выхода "Homecoming". На фоне её безликости, даже спорная 4-ая сильно выделялась, но всё равно даже та пустышка всех её минусов не перекрыла.

Лично в своём топе по интересноти игры стоят так 2,1,4,3. 5 не прошёл, 6 не играл. Ориджинс ещё не закончил, Шаттеред Меморис не начинал =)

Мой список следующий: 2, 3, 1, 4. В "Origins" / "Shattered Memories" не играл (и желания особого нет), а "Homecoming" и "Downpour" я вообще не считаю каноническими сериями (чисто проекты по мотивам); не вижу смысла их вообще ставить в какие-либо списки и сравнивать с чем-либо. Лично для меня SH-серия закончилась на 4-ой части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • У меня получилось вывести окно с текстом поверх якудзы. Я свернул игру в полном экране, выбрал окно с текстом перевода через ALT+TAB, вернулся в игру (так же через ALT+TAB), выбрал в настройках графики режим окна без рамок (Borderless), применил его, у меня появилось окно с текстом перевода.

    • Там где-то что-то ж рассказывали. Что в игре как бы две территории. Одна чисто сюжетная (и для коопа), квесты, доп квесты, сюжет, никакого пвп. Другая территория чисто онлайн, вот там битвы банд, жесткое пвп, рейды какие-то там. Игру можно пройти только на сюжетной территории, но самые мощные артефакты будут добываться лишь в бою на онлайновой территории. Как-то так.   уже в принципе в каментах это сказали, ну ладно, написал так пусть будет)
    • В той блёвани всё по канону.  Тёмнокожая и сильнонезависимоя геройка против белых мужиков — мерзких злодеев.  Уже подташнивает.  Но я уже знаю, кому такое зайдёт 
    •  Блин, dlc можно получить только путём апгрейда до deluxe, вот морока
    • только сперва нужно дождаться сотни тысяч дополнений.
    • Сегодня ровно в полночь по Московскому времени стартовала Summer Game Fest 2024 — ежегодная трансляция от Джеффа Кили, открывающая сезон летних игровых шоу. Она продлилась чуть меньше двух часов, обещали десятки анонсов, но сам Кили попросил фанатов не шуметь слишком громко — крышесносящих анонсов на его июньских шоу и в прошлые годы почти не было. Собственно, все примерно так и получилось. Что показали: Анонс кооперативной аркады LEGO Horizon Adventures — релиз в этом году на PlayStation 5, PC и Switch. Torn Banner Studios показала трейлер кооперативного экшена No More Room in Hell 2. Релиз в этом году. Harry Potter Quidditch Champions выйдет 30 сентября на ПК и консолях. На PS5 она будет доступна по подписке PlayStation Plus. Анонс странного экшена про разноцветных головастиков Cuffbust. Короткий тизер Star Wars Outlaws с приглашением на трансляцию Ubisoft Forward. Nomada Studio анонсировала красивую адвенчуру Neva. Анонс стратегии Sid Meier’s Civilization 7 — выйдет в 2025 году. Экшен Black Myth: Wukong выйдет 20 августа 2024 года. Экшен Once Human выйдет 9 июля. Короткий тизер шутера Warhammer 40,000: Space Marine 2 — релиз 9 сентября. Свежий трейлер ролевой игры Metaphor: ReFantazio — релиз 11 октября на ПК и Xbox. Анонс Batman Arkham Shadow — эксклюзива для Meta Quest 3. Анонс кооперативного рогалика Tears of Metal. Файтинг Dragon Ball: Sparking! Zero выйдет 11 октября. Сразу два ролика по шутеру Delta Force: Hawk Ops. Трейлер корейского MMO-экшена Battle Crush. Концепт-трейлер меха-экшена Mecha Break. Трейлер с нарезкой нескольких игр, которые продюсирует Джейсон Блум и его студия Blumhouse Productions (фильмы «Одержимость» и «Прочь»). Анонс ретро-битемапа Mighty Morphin Power Rangers: Rita’s Rewind. Трейлер трогательной адвенчуры Deer & Boy, которая находится в разработке с 2020 года. Трейлер ролевой игры Kingdom Come: Deliverance 2. Трейлер хоррора Slitterhead от создателя Silent Hill. Трейлер файтинга Fatal Fury: City of the Wolves — первой части серии за 20 лет. Рогалик Killer Bean выйдет в раннем доступе этим летом. Анонс приключенческой игры про скалолазку Cairn. Wanderstop — новый проект создателя The Stanley Parable. Трейлер перспективной экшен/RPG Unknown 9: Awakening от Bandai Namco. Трейлер фэнтезийного экшена Enotria: The Last Song — выйдет 18 сентября. Корейский MMO-экшен The First Descendant выйдет 2 июля. Студия Innersloth (Among Us) создала издателя Outersloth и анонсировала несколько игр. Красивый синематик MMO Dune Awakening. Анонс сессионной стратегии Battle Aces. Трейлер третьего сезона шутера The Finals. Сэм Лейк анонсировал делюкс-издания Alan Wake 2, в том числе физическое. А уже завтра к игре выйдет дополнение Night Springs. MMO New World получит спин-офф New World: Aeternum, который выйдет на ПК и консолях осенью с поддержкой кроссплея. Трейлер нового контента Honkai Starrail. Трейлер экшена Kunitsu-Gami: Path of the Goddess от Capcom. Трейлер стремительного экшена Hyper Light Breaker. Первый трейлер Skate — перезапуска серии от Electronic Arts. Valorant выйдет на консолях в этом году. Короткий трейлер Monster Hunter Wilds — следующий выйдет в августе на Gamescom. Геймплейное видео action/RPG Phantom Blade 0 — демку игры можно будет опробовать на выставках в этом году. Трансляция:
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×