Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Dilla

[Рецензия] Black Mesa (PC)

Рекомендованные сообщения

Четырнадцать лет назад безмолвный физик Гордон Фримен случайно открыл портал в другое измерение — сначала из него посыпались пришельцы, а потом награды и вселенское признание. Half-Life перетряхнул жанр как никто другой, но в особый угол ставят его заслуги в манере рассказа истории: сюжет подавался по принципу «свободного театра». Вы зритель, но не в девятом ряду, а прямо посреди сцены; вокруг вертятся актёры, репризы и конфликты. Неудивительно, что именно эта игра удостоилась прижизненного памятника — ремейка под названием Black Mesa.

Однако, несмотря на благородную цель, путь к релизу оказался поразительно тернистым — шутка ли, разработка длилась целых девять лет. Сказывалось и чудовищное давление на команду разработчиков — фанбаза Half-Life давно умирает от информационного голода, и любое событие, связанное с их любимой игрой, рассматривается под микроскопом.

Долгий путь к релизу не поколебил присущую оригиналу небрежность к игроку. Каноничная поездка на вагончике, кажется, стала ещё длиннее, а подземная база разжилась дополнительными корпусами — теперь там чувствуешь себя ребёнком, потерявшимся в гипермаркете. Игра долго запрягает: что то, похожее на экшен, случается на исходе первой шестидесятиминутки, на втором часу Фримен находит пистолет; в современном блокбастере за это время уже можно добраться до атомной бомбы.

19_th.jpg 25_th.jpg 16_th.jpg 20_th.jpg

Впрочем, Black Mesa так и не станет привычным шутером: пришельцы неторопливы и немногочисленны, военные с удивительной лёгкостью подставляются под прицел физика. В основном здесь ищешь выход: катастрофа слепила много причудливых баррикад, и каждая вторая дверь заставлена офисным мусором. Проблемы решаются через специальные кнопки и вентили: иногда проверяешь на прочность местную вентиляцию — многие завалы обходятся через отверстия под потолком. Модные в 90-ых годах попрыгушки по платформам здесь гипертрофированы (если вам надо перепрыгнуть через ряд ящиков-то ящики висят над пропастью, крепежи норовят сорваться, а слева и справа поджидают заскучавшие инопланетяне) и, в целом, объясняют, почему эволюционировавшие видеоигры ныне обходятся без подобных «развлечений».

Со временем даёт о себе знать ещё один признак эпохи: ремейк удивительно легковесен. Информационный аскетизм кажется смелым вызовом — у вас нет ни простого листочка с заданиями, ни схематичной мини-карты. Надписи на стенах да строчки диалогов — вот и все, что может дать игра. Учишься заново узнавать игровой мир — не из смартфона главного героя, а из случайно оброненной фразы незадачливого охранника, которого убьют через пять минут после знакомства. Black Mesa поощряет внимательное отношение к себе и подкидывает интересные факты из жизни лаборатории. Например, прейскурант цен в столовой — завтрак, состоящий из хот-дога и кока-колы, стоит пять долларов (три и два доллара соответственно); какой ещё ремейк коснётся столь необязательных и бытовых материй?

Игру, в принципе, можно трактовать, как манифестацию человеческого желания вырваться из тисков тесных коридоров и пещер — Фримен (фамилия, как у классиков, говорящая) нарочито метафорично, шаг за шагом, поднимается на поверхность, оставляя позади себя очередной круг ада. Но дело и не только в этом — достигнув цели, он не усаживается посреди бескрайних полей — очевидного, казалось бы, символа свободы — а добровольно телепортируется в другое измерение. В этом и вся суть: свобода — не в возможности передвигаться куда угодно, она — в мыслях, в поступках, действиях. Именно этого лишится человечество в сиквеле (который, надеемся, добрые фанаты тоже когда-нибудь переосмыслят) — и именно это им вернёт Фримен.

23_th.jpg 13_th.jpg 26_th.jpg 17_th.jpg

Разумеется, большинству людей Black Mesa интересна в качестве адекватной адаптации «той самой» — и здесь все просто замечательно. Ремейк лихо крутит все временные перегородки и вызывает чувства, сходные с посещением родного двора, который давно покинул — вот здесь подрался в первый раз, здесь — напился. По «Черной Месе» ходишь, словно по музею, и когда злобный хэдкраб неожиданно прыгает в лицо — инстинктивно отскакиваешь, как четырнадцать лет назад. Хирургическое вмешательство в дизайн уровней не бросается в глаза — если вы сейчас запустите Half-Life, то заметите, что он в несколько раз уже и прямолинейнее; здесь же раздолье и целые лабиринты из комнат, коридоров и залов. Что характерно, смотрятся они органично и вопросов не вызывают — будто тут и были. Музыку написали другую (за девять-то лет) — теперь на заднем фоне играет холодная электроника, и после расправы над «трехголовым» из колонок льется содержимое хипстерского плеера; как минимум, любопытно.

Недостаток есть — правда, он не связан с самой игрой. Штука в том, что Black Mesa предательски обрывается перед уходом Фримена в «Зен» — ту самую параллельную реальность, из которой вылезла всякая нечисть. Недостающие эпизоды будут распространять в виде DLC, и это довольно сильно портит впечатление — в тех самых главах крылась вся суть мифологии Half-Life; одна встреча с G-man переворачивала все с ног на голову (или, наоборот, прогоняла белые пятна — в зависимости от вашей вовлеченности). Без кульминации, без замыкающего акта Black Mesa теряет цельность, а потенциальные дополнения отравляют прохождение — понятно же, что придется ещё раз играть с самого начала.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Другой вопрос, что человек, с оригиналом не знакомый, сейчас гарантированно крутит пальцем у виска. Black Mesa — ремейк не в самом лучшем смысле этого слова, он — только для своих. Чужие не поймут и уйдут ещё до того, как встречающий вагончик причалит к финальной станции.

Итоговая оценка — б/о.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это значит, что оценка не ставится, поскольку не самостоятельная игра, а мод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без оценки. Все бесплатные игры не имеют оценки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

рецензия вполне хороша. хоть местами и не по-русски.

желающих приобщится много, так что не только "свои" играются в Black Mesa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Славно)

Только лично для меня слишком витиевато :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
который, надеемся, добрые фанаты тоже когда-нибудь переосмыслят

Там FakeFactory есть.

а потенциальные дополнения отравляют прохождение

Дополнение - оно будет одно. Xen+BMDM.

понятно же, что придется ещё раз играть с самого начала.

Почему? Авторы сказали, что добавят плавный переход - и все.

Изменено пользователем OxotHik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почему? Авторы сказали, что добавят плавный переход - и все.

Речь о другом: игру надо брать залпом, сразу проходя от и до - чтобы прочувствовать. Когда DLC выйдет - придется переигрывать, иначе многие ощущения останутся за бортом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Речь о другом: игру надо брать залпом, сразу проходя от и до - чтобы прочувствовать. Когда DLC выйдет - придется переигрывать, иначе многие ощущения останутся за бортом.

Ну если в этом смысле - соглашусь.

С другой стороны они собирались кардинально переделывать Xen, так что неизвестно, когда оно вообще выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да, имеются все шансы повторения судьбы Эпизода 3... Они этот то Мод не раз забрасывали, так бы он гораздо раньше вышел.

Но с другой стороны ни кто не отменяет возможности переиграть сию часть, ведь когда выйдет дополнение может прости уже лет 5 и нам самим захочется переиграть. Но я надеюсь Вальве перекупит, допилит на новое поколение своего движка и выпустит на все платформы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
потенциальные дополнения отравляют прохождение — понятно же, что придется ещё раз играть с самого начала.

Про "отравление" в корне не согласен! Для многих игры серии "Half-Life" являются "настольными" проектами, которые перепроходят многократно. Я лично последний раз перепрошёл 1-2 части со всеми их add-on'ами при выходе "Portal 2". Сколько вообще таких переигровок у меня было, уже и не припомню, но точно это было не последнее. Уверен, эта участь ожидает и "Black Mesa". Не знаю, как другие, но я уж точно перепройду ещё раз этот мод, когда выйдет для него озвучка от "GameSVoiCE".

На многих порталах данный проект вообще сейчас считаю знаковым во всём модостроении. Забыт и пройден только единожды — уж точно не о нём. И какие претензии, если информация об отсутствующем Xen'e была известна изначально? Нет времени, желания или лень перепроходить потом ещё раз, запустили бы тогда "Black Mesa" в тот момент, когда вышла бы его заключительная часть? Через год иди два проект вряд ли ещё потеряет своего шарма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скриншоты к статье подкачали - в игре много гораздо более красивых мест. Ну и перемешивать скрины не стоило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @alexbril это бессмысленно, не трать время, там полная уверенность, что король не голый.
    • Бесплатное коллаборационное DLC с Wandering Sword “Breeze Remains” уже доступно! Всем привет! Мы только что выпустили обновление, в котором добавлено ранее анонсированное коллаборационное DLC “Breeze Remains” (Остатки бриза) для Wandering Sword. Вы можете бесплатно получить его на странице DLC и обновить игру, чтобы пройти новую сюжетную линию. Также мы исправили и оптимизировали ряд проблем, влияющих на ваш игровой опыт. Подробности — в списке изменений ниже. Кроме того, рады сообщить, что мы участвуем в акции Eastern Martial Artists Week в Steam — скидка 40% будет действовать в течение трёх недель, до окончания Steam Summer Sale 10 июля. Обновление с этим DLC для мобильной версии ожидается на следующей неделе — и оно также будет продаваться со скидкой. Релиз DLC и обновление пакета портретов персонажей “Breeze Remains” продолжает ваше путешествие после победы на турнире Chuxiang Hero Meeting. В DLC представлена полноценная коллаборационная сюжетная линия, в которой популярные персонажи из Wandering Sword — Шангуань Хун и Сыма Лин — объединяются со своими уникальными боевыми искусствами, чтобы расследовать таинственное дело. В ходе расследования раскрывается давняя вражда между Хуа Янь и сектой Бриза... “Тени Цзянху не спешат исчезнуть с закатом, и лунный свет с лёгким ветром разошлись по разным путям.” Как начать DLC: сюжетное задание открывается, если выполнено одно из трёх условий: вы стали чемпионом Chuxiang Hero Meeting, вы присоединились к Бюро по расследованию преступлений или имеете в команде его представителя, ваша репутация достигла 5 уровня. Важно: вы не должны быть участником Секты Девяти Фракций. После выполнения одного из условий отправляйтесь в Chuxiang и поговорите с констеблем в первом доме у главных ворот — так начнётся новая цепочка заданий. Также стоит упомянуть, что пакет косметики Canvas of Heroes получил крупное обновление — добавлены новые иллюстрации персонажей из Wandering Sword: Шангуань Хун, Сыма Лин и Ювэнь И. Набор "Legendary Wuxia RPG" (включает Wandering Sword) уже доступен, а набор “Winter Hero” (с Warm Snow) снова поступил в продажу с 20 июня! При покупке полного набора предоставляется дополнительная скидка 10%. Событие: Летопись Цзянху — Глава “Breeze Remains” В мире Цзянху начинается новая глава — “Breeze Remains”! Путешествуя по этим землям, вы можете записывать интересные истории, местные обычаи, или просто делиться впечатлениями, чтобы составить собственную Летопись Цзянху. Поделитесь контентом по новому бесплатному DLC “Breeze Remains” в X (бывший Twitter) — это могут быть: гайды (полные прохождения или советы), моменты геймплея (видео или посты с картинками), любые эмоции и впечатления от игры. Добавьте хэштеги #HerosAdventure и #BreezeRemains, чтобы принять участие в событии. Срок подачи — до 21 июля. После окончания события мы: Выберем 5 лучших постов по содержанию, креативу и полноте — каждый получит подарочную карту Steam на $20. Эти посты также будут ретвитнуты на официальном аккаунте Hero’s Adventure в X. Случайным образом выберем 10 участников, каждый получит подарочную карту Steam на $10. Примечание: мы также принимаем посты с других платформ (Reddit, Instagram, YouTube, TikTok), если они касаются DLC “Breeze Remains”. Но поскольку вся коммуникация будет вестись через X, пожалуйста, отправьте нам в ЛС в X ссылку на свой пост с другой платформы, чтобы мы могли учесть его при подведении итогов. Список изменений V1.2.0618b75 Новое в DLC “Breeze Remains”: Новая сюжетная линия середины игры, открывается при выполнении любого из условий (до вступления в Секту Девяти Фракций): Победа в турнире Chuxiang Hero Meeting Присоединение к Бюро по расследованию преступлений или наличие члена этой фракции в команде Репутация 5 уровня Затем — разговор с констеблем у главных ворот Chuxiang. Новые персонажи DLC: Шангуань Хун, Сыма Лин (нельзя завербовать). Два новых спутника: Хуа Янь и Лю Фумин (можно взять в команду). Новая локация: Болота Белого Мау (White Mou Marsh). Новое снаряжение и техники: Меч Тайэ (Tai’e Sword) Шляпа Феникса Трёх Гор Ядро Меча Белого Императора И другие оружия, усиления и предметы Новое в Canvas of Heroes: Новые портреты персонажей: для коллаборации с Wandering Sword — Шангуань Хун, Сыма Лин, Ювэнь И Исправления: Исправлена ошибка в Chuxiang, из-за которой усыновление питомца при обнаружении судебным приставом блокировало другие события. Исправлена ошибка, из-за которой иконки Ultimate и Love Martial Arts мигали белым при перемещении связанного персонажа в бою. Исправлена ошибка, из-за которой Хуа Цинцин появлялась снова после смерти в сюжетной линии Секты Девяти Фракций. Это крупное обновление, и некоторые баги всё ещё могут встречаться. Если столкнётесь с проблемами — заходите на наш Discord-сервер и оставьте отзыв. Мы исправим всё как можно скорее!  
    • Не знаю, совпадение или опять РКН чудит, но у меня заработал ютуб, ну почти.
    • Я вот сижу смотрю на что остаток в 500руб. потратить) и скидок вроде в 70-90% на хорошие проекты в принципе достаточно не мало, а что выбрать даже и не знаю да и как-то лень и нет настроения.) Видимо зажрался совсем, пойти травку потрогать да воздухом свежим подышать похоже нужно.)
    • Если есть перевод одним файлом, я буду только рад, нет, тогда к чему разговоры. Что это изменит ? ….Не обижайтесь,  просто ничего конструктивного пока не вижу.
    • Через гемени пустил?
    • Пропустил текст через нейронку, проверка займёт  время.  6000+ строк.
    • там игра обновилась месяц назад. русик не нуждается в обновлении?
    • А тут 2 версии перевода для ориг и SCP 
      не пойдет?или ты про них?
       
    • У меня нет старого текста, а что нашёл, там другая структура.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×