Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
RAUL_duke

[Рецензия] Confrontation («Confrontation. Последняя битва») (PC)

Рекомендованные сообщения

Не всякий помнит, что многие стратегические серии выросли из настольных игр. Достаточно вспомнить хотя бы CivilizationСид Мейер состряпал своё универсальное орудие убиения рабочего и свободного времени на основе «настолки» Фрэнсиса Трэшема, вышедшей в 1980 году. Ничего удивительного: зачем выдумывать механику, которая может ещё и не «выстрелить», сочинять новый, никому не известный сеттинг, когда есть готовенький? Вот и в Focus Home Interactive позарились на творчество их соотечественников-французов из компании Rackham, сыгравшей в ящик два года тому назад. Confrontation всем своим нутром напоминала Dungeons & Dragons со всеми вытекающими в лице Baldur’s Gate: «в лучших традициях», подсказывают маркетологи. Разработку компьютерной адаптации поручили малоизвестной конторе Cyanide из пригородов Лютеции (пардон, Парижа), за чьей душой числилось не так уж много ценных проектов — разве что Blood Bowl достоин упоминания, да Loki, может быть. Выбор немного странный, но на свежем поприще нередко обнаруживают себя доселе скрытые таланты. Случилось ли это в нашем случае?

Карта бита

Почти ничего в Confrontation не выдаёт её «породистое» настольное происхождение. Для начала, игра утратила пошаговость и обрела вернувшую себе былую популярность тактическую паузу с очередями приказов, что мигом воскрешает в памяти тяжеловесов от BioWare. Казалось бы, и чёрт с ним, с первоисточником — «Цивилизация» тоже далеко утопала от своих картонно-бумажных пращуров, лишь бы сама игра не разочаровывала конечного потребителя. А к нему Confrontation беспощадна.

16_th.jpg 4_th.jpg 18_th.jpg 17_th.jpg

Кислая похлёбка из опостылых штампов фэнтезийного жанра ушатом помоев обрушивается на мозги несчастного игрока, измученные «Нарзаном» и летними блокбастерами. В настольной игре на подёрнутый плесенью сюжет мало кто обращает внимание — процесс-то занимает львиную долю времени, нет никаких роликов и видеовставок. На компьютере же история мира Аарклаш (где великая империя Грифонов столкнулась с ужасной угрозой в лице порождений техномагов из клана Скорпионов) выглядит, прямо скажем, слишком ожидаемо. И это притом, что сама по себе вселенная — будь здоров, и даже объёмистая энциклопедия сего мира заведена для самых любопытных, да только подано это всё из рук вон отвратительно; ролики с азиатским прищуром — живо вспоминаются конвейерные MMORPG южнокорейского пошиба; громадные кирпичи текста — брифинг же! — озвученные, очевидно, алжирскими эмигрантами, которые вдруг загорелись работать. В течение одной миссии сюжет лежит до самого начала следующей, как знаменитое ленинское бревно в ожидании вождя пролетариата. Пересказывать фабулу не стоит: она предсказуема и вызовет изнуряющую икоту у доброй половины фантастов, разработчиков игр и сценаристов.

Очень сильное колдунство

Опять же, на затасканный сценарий и излишне привычный сеттинг можно закрыть глаза: в стратегиях ни первое, ни второе не выбиваются на первый план. Глубина, разнообразие тактик и элементов — ради этого осоловелые управленцы днюют и ночуют в обнимку с монитором.

8_th.jpg 21_th.jpg 5_th.jpg 12_th.jpg

Confrontation бросает вызов сразу и RTS вроде незаслуженно забытых Commandos, и RPG уровня Baldur’s Gate и Arcanum, объединяя в себе черты и тех, и других. На первый взгляд стратегии здесь поболе будет: но если вы приглядитесь в картам, то обнаружите их дурно замаскированную линейность. Из угла в угол тянется запутанная тропка, на которой через n-ные промежутки расставлены группы врагов разной степени наглости и жирности.

Для расчистки пути к финишу (а игровой процесс, таким образом, превращается в горячие финские гонки) в нашем распоряжении от одного до четырёх потрясающе безликих героев. Каждому предназначена традиционная роль: «танк», «дамагер», «хилер» и прочая, и прочая. Роли отводятся в соответствии с параметрами — сила, интеллект и тому подобные. Парадоксально, но активных навыков куда меньше, чем упомянутых параметров — по пять на рыло, и ни на йоту больше. Развивать эти способности предстоит всю игру: оттого их малое число и однообразие наводят ещё большую тоску. Для удобства их разделили на типы — атакующие, защищающие и т.д., задав каждому виду свой цвет. Таким образом, нам даже не нужно читать описание кнопочки с заклятием. Если она красная, то лупим по врагу, зелёная — по своим.

А лупить придётся много. Противник давит не числом, но силушкой грубой. Обвести рамочкой бойцов и натравить на агрессоров (Хотя кто тут агрессор? Мы же первые нападаем) можно, только результат будет соответствующий: свалка, погибшие соратники, загрузка сохранённой игры. Впрочем, павшие в бою члены отряда поддаются реанимации, пока лежат и бьются в агонии. Плохо, что вы добьётесь той же бестолковой суеты (только с итогом в вашу пользу), послав гурьбу мордоворотов не абы как, а предварительно раздав подробные инструкции, кого шарахнуть волшебной Вундерваффе, а кого оглушить до второго пришествия, благо во время паузы можно составлять целые очереди из приказов, опять же в духе BioWare. Тактическая возня мигом надоедает (не забудьте про спартанский набор способностей — далеко с таким не уедешь), остаётся только желание поскорей пробежать уровень, раскидывая усилия персонажей на кого попало, либо поочерёдно каждой враждебной твари.

3_th.jpg 22_th.jpg 10_th.jpg 20_th.jpg

Пятое колесо

Усугубляют и без того горькую ситуацию ненужные элементы. Чередование ближний/дальний бой тут ни к чему: хлипким колдунам холодное оружие противопоказано, а держать танков вдали от фронта попросту неразумно. Улучшение экипировки с помощью рун-«глифов» катится той же дорогой, настолько мало толку и много шуму. Наконец, вершина бесполезности — раскрашивание юнитов! Да, до замужества с компьютером Confrontation была «настолкой», где собственноручное малеванье фигурок занимало особую нишу. Да, аналогичное занятие было и в серии Warhammer 40.000, на которую нередко равняется игра. Только общая блёклость Confrontation (в контраст кровавой ядовитости «Варика») сводит на нет все усилия.

И не только блёклость. С такой графикой стыдно показаться «на людях»: с благодарностью вспоминается нарочитая аскетичность Paradox. Замазать пост-эффектами кубические рожи, достойные Маркуса Перссона, не вышло — тем паче, что эти физиономии так и лезут в кат-сцены на движке, заставляя содрогнуться игроков помоложе и умиляя ветеранов Homeworld и Warcraft 3.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Настолько невзрачную стратегию найти ой как нелегко. Не плохую, не хорошую, а именно невзрачную. В Confrontation не выходит плеваться ядом — только поморщить нос. Осыпать комплиментами тоже — разве что иной раз буркнуть «годится». Как будто делали её даже не спустя рукава, а просто от безделья.

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такие игры постепенно в казуалки уползают

Изменено пользователем allyes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Деньги освоены разработчиками. Ничего более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне жалко разработчиков таких игр - они стараются, может, душу вкладывают... А в итоге их творение, детище, можно сказать, никому не интересно :С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Не виснет, а крашит игру в некоторые моменты, да. Новый же русик не тестил, мб кто-то подробнее опишет его
    • я это понять могу, и отчасти разделяю, даже не недовольство, а недоумение, неужели надо делать именно так и идти таким путем к своей цифровой независимости от других. С месяц не качает файлы с НексусМод, каждый раз “обходить”… допустим, возможность есть, но в очередной раз создали препятствие, которое усложняет жизнь совсем не тем, для кого создавалось.
    • Меня всегда поражает то, что больше всего переживают за людей запертых в чебурнете те, кто знают (и пользуются) методы обхода и собственно никаких ограничений на себе не испытывают.
    • так торренты тоже не открываются без волшебства и что теперь, РНК виноват в том что он их заблокировал? Виноваты власти РФ в том что борются с пиратством таким способом? Один РКН блокирует или удаляет сайты, ссылки по решению властей? В случае торрентов борьба с пиратством, в других иные обстоятельства, которые этому способствовали. Т.е. получается когда блокируют к примеру аниме ресурсы, то всем похрен, типа так и надо, когда блокируют модификации к играм по требованию правообладателей, то не одобряем, но понимаем, имеют право, а когда мы тут ЗЧ для наушников купить не можем, то это беспредел, РКН должен пояснить на каком таком основании, в письменном виде, и лично глава РКН должен каждому уведомление вручить, что мол “не виноватый я, это всё они заставляют”. Самим то не смешно, писать про вину?
      Тут двойные стандарты во все поля. И дело не в “правильно” или “не правильно”, “справедливо” или “не справедливо”, оставьте этот детский сад. Даже в этой теме было оговорено, что РКН плевать на то что блокировать и по какой причине это оказалось в списке (который согласовывается с различными ведомствами, в том числе ГенПрокуратура, ФСБ или суд), у него есть функция, ради которой он и был создан, это НАДЗОР, и он её выполняет. Приказали ТГ блокировать, РКН выполняет, приказали охладить аханье, РКН выполняет.
      Есть писатель, который недавно стал экстремистом, и не один, до этого РКН было плевать на их книги, статьи, интервью и т.п., приказали блокировать, он выполняет. Т.е. это вина властей РФ в том что некоторые писатели публично сделали антиправительственные заявления, либо признались в финансировании запрещенных в РФ организаций, после чего власти их признали экстремистами и приказали, в том числе РКН блокировать всё что-либо с ними связанное? Повзрослейте уже, точнее рассуждайте не по детски с наивной глупостью, а хотя бы реалиями того как устроена жизнь, Общество и его Институты, с пониманием как работает законодательная, судебная, исполнительная власти, правоохранительная система и надзорные органы. 
       
    • v.1.0.4
      - ещё около 100-120 исправлений Это последнее обновление перевода от меня.
      Кто хочет — может продолжить полировать самостоятельно. Архив с инструментами закинул на google disk.
      9 июля выйдет обновление с новым контентом, нужно будет создать скрипт, который сверит json текущей локализации с json обновленной игры, при этом не совпавшие строки скрипт должен экспортировать в отдельный txt для перевода и последующей интеграции обратно. Что-то такое.
    • Пришлось попотеть над шрифтами, все вручную править и вроде получилось. есть проблема с весом русика, файлы весят 3гб
    • @Neitan не актуально) Архаровцы портировали классику от Фаргус
    • @DjGiza То есть это NPK3Tool и StringTool с уже добавленной вами функцией UTF8? Боги! Если это сработает, то 1000 благословений на вас отправлю Интересно, Маркусу написал кто-то после моей просьбы о помощи? Судя по всему, ответ относительно свежий. Я как-то пытался спросить у него, но… как видите… Пойду пробовать. Если всё получится, то в идеале осталось бы только перевести лаунчер (разрешение экрана, запуск игры и всё такое). Люди из Epic Eagle как-то смогли перевести лаунчер для Totono (новелла на том же движке), но я так и не разобрался как они это сделали. Они как-то взломали exeшник (или такое делается без взлома?), или они этого добились через модифицирование других файлов? @WyccStreams Спасибо!) Некоторые, бывает, в таких ситуациях особо не запариваются и оставляют интерфейс как есть. Может, и мне стоило так сделать. Но всё же, когда почти всё переведено, то эта непереведённая часть прямо как бельмо на глазу. Портит вид. Хотя, не критично для чтения сюжета (что самое основное в визуальной новелле), но всё же...
    • Так всё-таки, был сделан перевод? Где его скачать? Пробовал в нескольких местах, то антивирус ругается, то установщик Яндекс-Браузера вместо русификатора.
    • Тут писали, что у нейронки проблема с разным переводом терминов из игры. Я обхожу это так: 1) вначале делаю таблицу словарь 2) скармливаю нейронке эту таблицу с промтом использовать термины и определения при переводе из неё
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×