Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] A Game of Thrones: Genesis («Игра престолов: Начало») (PC)

Рекомендованные сообщения

Книги Джорджа Р.Р.Мартина в серии «Песня льда и пламени» и в частности телесериал канала HBO Game of Thrones в начале нынешнего года благополучно возрождали жанр мифологического фэнтези, рассказывая нам о псевдоисторическом Средневековом прошлом человечества. Впрочем, как сериал, так и книга стали несколько необычными представителями древнейшего жанра — по сути, перед нами эпические произведения без эпоса. Вместо роскошных сражений в полях и замках (см. LotR) — закулисные интриги знати, а вместо рыцарей в надраенных доспехах — карлик и проститутки. Когда Cyanide Studio отрапортовала об анонсе игры по сериалу и книге, было не совсем понятно, как все это можно безболезненно перенести в игру. Ответ был прост — в виде RTS. «Вот она — возможность рассказать о событиях, происходивших за кулисами бесконечных сериальных интриг, заговоров, растлении девочек и кровосмешении, возможность показать собственно и фэнтэзи и сражения», — подумал автор этих строк. Как же глубоко он ошибался.

Для начала определимся по нескольким важным пунктам. К событиям оригинального сериала «Игра престолов: Начало» имеет несколько опосредованное отношение и больше опирается на книги Мартина. Это своеобразный простой экскурс в предысторию событий сериала Джона Милиуса. Не ахти какой по содержанию для тех, кто уже успел подержать в руках и прочесть «кирпичики» автора книг, но зато вполне себе информативный для всех тех, кто ограничился сериалом.

24_th.jpg 31_th.jpg 27_th.jpg 29_th.jpg

Куда важнее то, на чем строится игровая механика A Game of Thrones: Genesis. Авторы проекта постарались досконально передать суть книг. Сражений в игре Cyanide Studio практически не наблюдается, а те, что есть, скорее походят на стычки косплееров в дешевых костюмах. Функции достижения победы здесь выполняют второстепенные в остальных играх подобного жанра шпионы, убийцы и посланники. Поначалу, кажется, что в Cyanide нашли тот самый «грааль», подход к игроизации столь неподъемного произведения, но уже после прохождения обучения (в котором, к слову, полностью отсутствует музыка) более-менее каждому игроку становится просто скучно. Если в случае с любой другой интересной RTS перед сном возникает эффект привыкания, бессонница и нежелание идти с утра на работу/учебу от недосыпа, то с AGOT ситуация прямо противоположна. Игра действует как идеальное снотворное, которое предлагают в ближайшей аптеке.

Как же во все это играется? Да очень просто, разработчики решили не изобретать велосипед и представили на суд геймплейную механику обычной RTS в реальном времени, слегка подрихтовав ее. Фокус заключается в том, что акцент здесь перенесен с боев на микро-менеджмент, политику и экономику. Победа в партии, будь это обычный сетевой матч или миссия из компании, достигается тремя способами: игроку нужно либо заключить союзные договоры с превалирующим большинством замков, городов и поселков на карте, либо уничтожить как можно больше войск противника, загнав его в угол, либо создать такую экономическую ситуацию, в которой ваш «дом» будет получать большую часть доходов по отношению к противникам. Каждый из вариантов увеличивает влияние игрока на карте и благополучно ведет к победе.

Призваны помочь в этом нелегком деле несколько типов юнитов, которые здесь обладают некоторыми специфическими функциями. Посланники позволяют перенести свое влияние на близлежащие нейтральные поселения. Шпионы выступают своеобразными индикаторами, проверяя на преданность уже созданные союзы и заключая тайные договоры в обход существующих. Шпионы и тайные агенты играют роль идеальных разведчиков и инструментов ведения партизанской войны. Первый без особых проблем точечно расправляется с особо опасными юнитами противника, являясь при этом невидимым; второй — главный бунтовщик, способен отвлечь противника на дела внутри своих провинций. Крестьяне и купцы призваны добывать два единственных ресурса в игре: пищу (позволяет расширять количество нанятых юнитов) и золото. И, конечно же, прекрасные дамы, которые служат для создания кровных союзов — незаменимая вещь в механике A Game of Thrones: Genesis. Остальные — вояки разной степени силы.

32_th.jpg 22_th.jpg 25_th.jpg 23_th.jpg

Весь микро-менеджмент, описанный выше, при прочих равных на бумаге, то есть в теории, наверняка смотрится притягательно и даже несколько новаторски. На практике же весь процесс представляет собой мышиную возню в буквальном смысле. Понятно, что сериал и книги, являясь, по сути, эпопеями без эпоса, также не демонстрировали сногсшибательных битв, но видеоигры — совсем другое дело. Ведь зрелищность происходящего играет здесь далеко не самую последнюю роль. Такой исторической условности в видеоиграх, а особенно в стратегиях мне не приходилось видеть уже давно. Порой складывается ощущение, что вся «Игра престолов» построена на мыслях, придуманных школьником за обеденным перерывом — настолько действия игрока здесь удалены от реальности. И главное — в проект Cyanide Studio банально скучно и утомительно играть. Все эта возня скорее раздражает, чем бросает вызов.

Любому интеллигентному человеку, выращенному на стратегиях Paradox Interactive, The Creative Assembly и Blizzard, играть в Genesis физически неприятно. Перемещения юнитов напоминают перебежки муравьев по муравейнику, причем даже после полного изучения механики не совсем понятно, кто, как и куда здесь бежит. Наступает «Игра престолов» и на традиционные грабли всех бюджетных стратегий — все более-менее выигрышные пути здесь становятся понятны уже после часа сосредоточенной игры. После этого вы будете расставлять шпионов по правильным точкам на карте, контролировать появление подставных союзов с вашими городами и практически полностью перестанете тратить деньги на грубую силу.

В конечном итоге не совсем понятно, для кого эта игра вообще была. Фанаты почти наверняка ужаснутся от непрезентабельной графики образца «нулевых», а тем, кто хоть раз видел компьютерные игры и, в частности, хорошие RTS, хватит одного взгляда со стороны, чтобы понять: «Игра престолов: Начало» — поделка по именитой лицензии.

28_th.jpg 21_th.jpg 33_th.jpg 26_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

A Game of Thrones: Genesis ожидаемо хромает буквально на обе ноги. По большому счету в детище Cyanide Studio даже не за что зацепиться: здесь все или совсем плохо, или пребывает на уровне какой-то ранней альфа-версии. Печально здесь даже не то, что перед нами предстает классическая игра по заметной лицензии, выпестованная в самых худших традициях многолетней летней давности, а то, насколько сильно в современных RTS ощущается нехватка действительно хороших, работающих идей. Застой в жанре давно не был настолько очевиден.

Достаточно странно писать это в очередной раз, но исконно компьютерные по своей сути игры претерпевают сильнейший кризис. Нужно понимать, что при определенных обстоятельствах рецензия на столь удручающий проект не появилась бы на этих страницах вовсе. Но учитывая тот бэкграунд, созданный возродившими эпическое фэнтези книгами Дж. Р.Р.Мартина и сериалом, стоит сказать, что разработчики свою задачу провалили с треском, и без всяких угрызений совести опускаются в редакционный черный список. За судьбу неплохо смотрящейся на скриншотах Of Orcs and Men теперь становится несколько боязно.

Итоговая оценка — 4,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

многолетней летней - исправь. А по сабжу, ничего и не стоило ждать. Хотя была надежда, что может получиться что-нибудь внятное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж, если со стратегией всё так вышло, то RPG ждать не стоит. Спасибо за рецензию, а то на днях даже взять посмотреть думал, т.к. сериал понравился

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И не жалко тебе было деньги и время тратить на это г... Кстати в стиме даже не указано, что в игре есть русский язык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эхх. Жаль =(

Надеюсь, хоть RPG выйдет нормальной!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Re'AL1st, ну я в общем-то даже в тексте объяснил зачем о подобных играх пишется. В частности для товарища Neon170 и остальных людей, которым не хватает времени следить за новостями из игр и прочим, кто смотрит просто на название про покупке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, я не настолько уж глуп чтобы просто смотреть на название при покупке) И сомнения были, т.к. тип продукта - игра по кино лицензии. Тем более за такой срок разработки врятли можно что-то приличное сделать. Но неплохой добротной стратегии баллов на 7 мне бы хватило, давно просто не играл в этот жанр, со времён StarCraft 2, наверное.

А с толку меня сбили сразу несколько увиденных положительных мнений об игре когда она только появилась. Вот и подумал... оказалось, зря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Neon170, ну понятно, что я утрирую, никто вас глупцом обозвать не хотел. :)

Лично я тоже очень люблю сериал, поэтому тоже хотел получить ну хоть какую-нибудь более-менее сносную игру. Не вышло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, жаль, что у разрабов не получилось. Видно до аддона к SC II так ничего путного в жанре и не выйдет.

Но вы правы, рецензия и правда пригодилась!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще одна гавноигра по лицензии =(

Еще одна хорошая статья =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего от игры не ждал - не разочаровался.

Не согласен с основной мыслью статьи. Какое еще фэнтези Мартин возродил? Он "Игру престолов" аж в 96-ом выпустил. До это кучу фэнтези произведений писали и после напишут. Плюс, ПЛиО только в процессе написания. Максимум, сериал увеличил интерес к фэнтези вообще среди аудитории, которая сериалы смотрит.

P.S. И какую связь ПЛиО имеет с "мифологическим" фэнтези? Иные, драконы, Р'глор... Что-то тут мифами не пахнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мартин ничего не возрождал. Мартин просто написал очень хорошее "взрослое" фэнтези. Взрослое не в том плане, что там много секса и кровищи, а в том, что персонажи ведут себя как люди, а не "герои", причём очень достоверно. Такие произведения можно сосчитать по пальцам одной руки, и не только в фэнтези.

Понятия "эпическое" и "мифологическое" фэнтези настолько размыты, что можно было их и не употреблять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Обидно, честное слово.  Разрабы наши, хотел поддержать. Но … Да, в такое на релизе — лучше не играть, конечно.
    • Альфа версия это как раз таки не готовая локализация. Как будет готова сразу выложим. Насчёт беты ещё подумать можно было бы, но в текущем виде ещё слишком сыро. Всё очень просто. Сплит это платный проект со сборами и горящими сроками. У психов же никогда не было сборов и сроков. Был один спонсор с крупным донатом (и на условиях, что сроки для него не важны), который покрыл около половины стоимости, а остальное как раз таки записывалось за счёт тех самых платных проектов, ну и + вся наша работа бесплатно. К тому же проект совместный и текстовая часть в своё время сильно задержалась (на то были весомые причины у ребят и это не в укор командам, которые здесь занимались текстом, просто факт), а мы не могли всё это время сидеть и ждать его. 
    • UPD: добавил новые шрифты
         
    • @Alex Po Quest @Tirniel если лень ждать ремейк Готики, но прям хотите на новогодние поиграть, уже вполне можно — кайфанёте. Но
      Для примера о чём я выше писал, чтобы вы понимали суть проблемы. 3 глава, основные возможные квесты главы закрыты, идем строго по главному, т.е. в Мире по пути делать пока нечего и даже противников нет, т.к. все тропинки уже зачищены. И вот вы в точке начала очередного шага квеста (быстрого перемещения пока НЕТ, и с ним позже лучше не станет) это 7-12 мин реального времени (в зависимости от вашей выносливости и знания карты, если конечно вы её уже открыли). Думаете всё?  Потом обратно отчитываться. Это реально больно, осознавать как разработчики крадут время игроков. И это при том, что я прохожу уже 2 раз, еще помня, что за чем последует, и стараюсь раньше времени в локи, в которые отправят позже, не лезть, т.е. тут даже будущие гайды не позволят сократить подобное, а этого в игре много. Баги и остальное поправят, а вот эту механику, при отсутствии быстрого перемещения в любой форме, никак, если только не введут руны, свитки или проводников. 
    • Пресс Ф. Великий мужик был, одни из лучших шутеров делал. Жаль, что так рано ушёл, сколько ещё хорошего он пог сделать.
    • Ничего, лучше уж подожду пару-тройку месяцев для первых “хотфиксов”. Мне не горит играть прям на релизе. Например, как в случае рог трейдера совсем не жалею того, что ждал больше года патчей и балансовых фиксов (как оказалось, стоило бы даже подольше подождать).
    • @kokos89 выпустил русификатор текста для квеста Scholar Adventure: Mystery of Silence, вышедшего пару недель назад. @kokos89 выпустил русификатор текста для квеста Scholar Adventure: Mystery of Silence, вышедшего пару недель назад.
  • Изменения статусов

    • maddante665  »  parabelum

      https://disk.yandex.ru/d/A7W9aHwW7wLTjg
      ссылка на торрент , в нем архив с игрой.
      единстенное в геймпасее папка TotalChaos_Data так, а в стиме Total Chaos_Data, но если пробел убрать в архиве с ркссификатором все равно не работает, ломаются надписи , просто прозрачные. я пробовал только текст .
      · 1 ответ
    • АлинаQT

      Играю в СТИМовскую версию. Столкнулась с непроходимым багом: при входе в Клуб капитанов игра вылетает на Рабочий стол и закрывается. Собрала 6 ингредиентов из 7, нужен мел. Но не могу войти. Пробовала войти на английской версии без русификатора, все равно вылетает и закрывается. Есть решение для этой проблемы? Буду рада любой помощи.
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

       
      Добавлена ONLINE версия. Проверено в steam — достижения, поддержка по сети.
      · 0 ответов
    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×