Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] F.3.A.R. / F.E.A.R. 3 (PC)

Рекомендованные сообщения

Вокруг F.E.A.R. 3 с самого, наверное, первого дня анонса начали сгущаться тучи. Day 1 Studios, взявшись за разработку продолжения знаменитого сериала, не блистала особыми заслугами в прошлом: средненький экшен Fracture, полузабытый MechAssault да порт первого F.E.A.R. на консоли — вот собственно, и все ее заслуги. Тем не менее, авторы уверяли публику, что в грязь лицом они не ударят; в качестве консультантов были приглашены знаменитые авторы оригинальной дилогии Monolith Studios, а также не менее знаменитый Джон Карпентер, создатель таких классических фильмов ужасов, как «Хэллоуин», «Нечто» и «Кристина».

И все равно подавляющее количество прессы и игроков были настроены скептически, каждый выходящий ролик разносился в пух и прах (в основном за упор в сторону кооператива и невразумительную картинку), а сами обещания всерьёз никто не воспринимал — дескать, и не такое слыхивали.

Вот и автор этих строк, в какой-то мере поддавшись напору общественного мнения, никаких особых иллюзий в момент запуска игры не испытывал, и был практически уверен в том, что в этот раз без обидного ярлыка «посредственное продолжение, загубившее серию» обойтись никак не удастся. Но не тут-то было.

110_th.jpg 111_th.jpg 104_th.jpg 131_th.jpg

Возвращение блудных сыновей

Для начала необходимо сразу же оговориться: F.3.A.R., в отличие от именитых предков, не старается прикинуться продвинутым хорром с японскими мотивами; вместо этого игроков ожидает напряжённый и мрачный психологический триллер. В главных ролях — два персонажа, уже знакомых поклонникам сериала — безымянный Оперативник (протагонист первой части) и Пакстон Феттел (собственно, главный злодей оттуда же). На этот раз им, правда, предстоит оказаться по одну сторону баррикад, чтобы разобраться в происходящем и наказать виновных.

Вообще, сюжет в игре теперь в игре стал куда более интересным, совмещая в себе довольно глубокий символизм (отчасти похожий на аналогичный из серии Silent Hill), и в то же время не стараясь ещё больше запутать игрока. Напротив, местная история предельная понятна и избавлена от подавляющего большинства белых пятен и недомолвок. По ходу повествования станет известна не только дальнейшая судьба оставшихся в живых персонажей дилогии, но и подробности биографии главных героев, а также небезызвестной Альмы.

Не стоит забывать и о том, что концовок отныне не одна, а две; итоговый результат (включая последний игровой уровень) напрямую зависит от ваших действий и действий вашего товарища на протяжении всей игры. При этом крайне желательно, чтобы товарищем вам выступал всё-таки не бот, а живой человек, поскольку именно в кооперативе третий F.E.A.R. раскрывается на полную катушку.

105_th.jpg 125_th.jpg 115_th.jpg 133_th.jpg

Начать с того, что игра за каждого из героев сильно различается. Если Оперативник по-прежнему делает ставку на использование самого разнообразного вооружения и замедления времени (превратившегося, к слову, из обязательного атрибута выживания в необязательное, но приятное спецумение), подкрепляя всё это упрощённой системой ближнего боя, а также использованием новомодных укрытий, то с Феттелом всё куда интереснее. Будучи экспертом в области телепатических способностей, он по велению игрока абсолютно не гнушается пользоваться ими в бою — на выбор предоставлены такие возможности, как сразить противника сгустками психической энергии, подвесить его в воздухе в беспомощном состоянии, а то и вовсе вселиться в несчастного на какое-то время.

Кстати, по мере прохождения, ваш альтер-эго будет получать новые уровни, открывающие доступ к приятным «плюшкам» вроде увеличенного запаса здоровья и увеличения наносимого врагам урона. Весь полученный прогресс сохранится и в сетевой игре (о которой будет сказано ниже), но в первую очередь местная ролевая система интересна не этим. Дело в том, что, даже сражаясь плечом к плечу, оба главных героя ведут между собой незримую борьбу, которая как раз и выражается в полученном в опыте, полученном за выполнение определённых заданий на каждой миссии. А итоговый результат окажет огромное влияние ранее упомянутую концовку игры. Кооператив, завязанный на противостоянии — такое увидишь далеко не в каждой игре.

118_th.jpg 116_th.jpg 122_th.jpg 89_th.jpg

СТРАХ на четверых

Сетевым режимам в F.3.A.R. уделено, пожалуй, не меньше внимания; каждый из них по-своему интересен и не даст заскучать никому.

В «Схватке» игрокам предлагается держать оборону от прибывающих волн противников за баррикадами. Что-то подобное мы уже видели в серии Call of Duty, но там не было Альмы и тумана, с каждой волной захватывающего всё больше и больше пространства.

Похожа на этот режим и «Живая душа», однако на этот раз один из игроков становится призраком, наделённым всеми способностями Пакстона Феттела. Соответственно, задача «живых» игроков — продержаться определённые время, отстреливая всевозможную вражину, а задача последнего — сорвать их планы и «переманить» на свою сторону всех до единого.

В «Короле Душ» все игроки становятся призраками: их целью становится набрать как можно больше очков, собирая с поверженных оперативников Армахема так называемые «души».

137_th.jpg 84_th.jpg 101_th.jpg 108_th.jpg

Самым же интересным и необычным из всех является режим «Беги» (в английском варианте название более красноречиво — Fucking Run). Казалось бы, всё просто — есть точка А, есть точка Б, пара-тройка чекпойнтов и куча врагов. Задача осложняется тем, что за вами будет неустанно следовать смертельная стена тумана и стоит только ей настигнуть кого-нибудь из вашей команды — «пиши пропало», начинать придётся с самого начала.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Всё-таки случаются на свете чудеса, и гадкий утёнок действительно может стать прекрасным лебедем. F.E.A.R. 3, несмотря на все сомнения и упрёки в свой адрес, оказывается отменным сетевым боевиком с плотно сбитым кооперативом. Да что там говорить, ведь даже графика, невразумительно выглядевшая в предрелизных трейлерах, на деле оказалась весьма и весьма симпатичной. Игра действительно способна подарить вам немало приятных моментов... Если только вы не забудете найти себе хотя бы одного компаньона.

Итоговая оценка — 8,0.
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

когда начал читать рецензию показалось что вы её с игромании скопировали ^_^ ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клевая игра, прошел с удовольствием!!! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может как и игра по кооперативу она и заслуживает 8 баллов но как серия FEAR максимум 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел 5 раз,дома,на работе в кооперативе,в кооперативе на харде самом,потом просто от нефиг делать в кооперативе пару раз.....вообщем у нее офигенное свойство не надоедать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то странное происходит. До этого оценки были вроде как адекватные, и вдруг пошло поехало. Алиса 5.5, теперь Ф3АР 8 который больше 7 ну никак не достоин. Я в растерянности. Даже решил комментарий оставить...

Изменено пользователем rainmind

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что-то странное происходит. До этого оценки были вроде как адекватные, и вдруг пошло поехало. Алиса 5.5, теперь Ф3АР 8 который больше 8 ну никак не достоин. Я в растерянности. Даже решил комментарий оставить...

Это смотря кто рецензию на что пишет. Если бы james_sun писал рецензию на Алису, а Сержант на Фиар 3, то оценки были бы другими. Хотя Серж к Фиару, по-моему, тоже неплохо отнесся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добротный такой, крепкий боевик. Прошёл на сингле. С оценкой согласен.

Надо будет репак с мультиплеером скачать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

рецензия не понравилась чето.

слишком размытые непрозрачные формулировки типа: "Вообще, сюжет в игре теперь в игре стал куда более интересным, совмещая в себе довольно глубокий символизм (отчасти похожий на аналогичный из серии Silent Hill), и в то же время не стараясь ещё больше запутать игрока".

в сетевую не играл. но сингл вполне годен на вечерок. игра как игра. вроде и не абсолютный каллл, а играл в нее позевывая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что-то странное происходит. До этого оценки были вроде как адекватные, и вдруг пошло поехало. Алиса 5.5, теперь Ф3АР 8 который больше 7 ну никак не достоин. Я в растерянности. Даже решил комментарий оставить...

да потому что рецензия отражает сугубо личную оценку если понравилось оценка высокая если нет то низкая. а не рассматривает всю игру в целом. да и сама рецензия так себе бредоваятая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох, 8-ка! Удивили! Хотя мне честно говоря Ф3АР понравился гораздо больше и Буллетсторма и второго Кризиса, тут реально интереснее стрелять, а ИИ врагов, просто удивляет, меня окружали, заходили в тыл. Давно таких умных ботов не видел(если вообще видел).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действительно хорошая игра получилась!!! Бои достаточно интересные и тут тупо напролом пробежаться никак не получится, как в том-же невнятном втором Кризисе.

С оценкой согласен, хотя ещё не щупал мультиплеер.

p.s. Пока-что лучший шутер в этом году. (имхо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как продолжение - игра не впечатлила вообще. По моему мнению худшая часть из 3х и это уже не тот фир (не оправдала ожиданий).

Как отдельная игра - ничего особого. Окружение серое, оружие не такое какое хотелось бы видеть (возможно после первого фира), боты хотя и проявляют тактику, но игру это интересной не делает.

Прошел 3 главы. Моя оценка - 3 из 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что-то странное происходит. До этого оценки были вроде как адекватные, и вдруг пошло поехало. Алиса 5.5, теперь Ф3АР 8 который больше 7 ну никак не достоин. Я в растерянности. Даже решил комментарий оставить...

как раз тут,оценка нормальная :D игра понравилась, жаль реиграбельность низкая :big_boss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

F.3.A.R. не впечатлил всё таки. :-/ Тут больше упор на экшн сделан, очень скоро начинаешь, тупо, носиться и стрелять, раньше такого не было! Сюжетная часть вообще оставляет впечатление, сплошных ответов на вопросы, вместо развития в другое русло, что ли... И короткий он какой-то, этот F.E.A.R., самый короткий из серии. :(

С графикой/музыкой и кооперативной/сетевой игрой всё нормуль... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
зы: будем считать, что после предыдущего позора, автор немного (!) реабилитировался в моих глазах.

Считать позором альтернативное мнение - удел людей недалёкого ума. Уж поверьте, кто и что там реабилитировалось в ваших глазах тут никому не интересно. Особенно автору.

рецензия крайне поверхностная
рецензия не понравилась чето.

слишком размытые непрозрачные формулировки

Повторяю в тысячный раз - рецензия написана специально таких образом, чтобы не углубляться в подробности игры, описать общее впечатление от неё во избежание появления малейших спойлеров, а значит, падения удовольствия от прохождения у неигравших. Если вам нужны неприкрытые спойлеры - за этим обращайтесь в ту же "Игроманию" и иже с ними.

да потому что рецензия отражает сугубо личную оценку если понравилось оценка высокая если нет то низкая. а не рассматривает всю игру в целом. да и сама рецензия так себе бредоваятая

Ошибаешься, в данный момент она отражает не сугубо личное мнение одного человека, а оценку всей редакции. И игра как раз рассматривается "в целом", не пишите глупостей, учите лучше матчасть или спрашивайте. на худой конец. Написать "рецензия та себе бретоваятая" может любой школьник.

С оценкой согласен, отлично поиграли с James_sun'ом.

Кстати, да, спасибо товарищу ArtemArt'у за компанию, а значит, за помощь в написании рецензии. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Я специально для вас процитировал и дополнил, какому другому человеку, то, что вы в одном сообщении слона можете не заметить не новость, но не моя проблема… То есть ваша позиция основана на вере в добро и все? А моя ну так себе, потому что? “это...ну, нет слов” Аргументация, мать ее.
    • так у них вроде бы в планах этого нет,  — в шапке же написано: почему я и спросил просто тут нюанс — если вставлять перевод из уже существующей игры, то он будет обрезанным, а если с ними поделились полным переводом, сделанным ДО вставки текста в игру — то это совсем другое дело Они все коды переделали под русскую локализацию, на псх-планет даже скидывали файлик со всеми кодами-паролями и некоторые сложные коды даже обсуждали — почему сделали так а не иначе. В общем — не считаю проблемой измененные коды.
    • 95%. Остались названия техники и разная описательная чешуя.
    • Естественно нет никаких идеальных государств с единорогами, но уж видеть какой то скрытый негативный смысл в том, что в попытках вывести группу людей из второго сорта в нормальные люди...это...ну, нет слов. Для вас попытка уравнять, тех кто раньше должен был жить в тени, с теми кто находился на свету — это дробление. Что тут тогда обсуждать. Чтобы запад не сделал — это все происки империи зла. P.S. Почему я ваш ответ мне должен искать в ответе другому человеку?
    • Вы уже на оба глаза ослепли, моя версия там же, в том же сообщении и была процитирована вам сразу,, а не добавлена позже, лол..
    • А в единорогов вы тоже верите? Я конечно, прочитал то, что ниже, но… Негативно сказываться на имидже, лол Как на имидж либерализма сказывается смена власти и войны с другими государствами, как на имидже сказывается Маккартизм и до сиx пор коммунистическая идея смешивается с грязью, как на имидже сказывается ограничение свободной торговли, как методом политического давления, так и для монополий на внутреннем рынке? Как на имидже либерализма сказывается увольнение людей, которые говорят, что пола два и культура отмены в принципе, как сказывается все то, что есть во многиx странаx и даже осуждается, но при этом есть и в США, как-то силовой разгон любыx митингов, кроме малой части вроде blm, закон об иностранныx агентаx, преследование по политическим мотивам? Ну ладно, бывает,, зато небольшая часть геев,, трансов и другие не доставляют проблем, а мы знаем сколько от ниx проблем)))) Проблемные ребята.
    • Можешь мне тоже скинуть в тг? @altsojoxyz Можешь мне тоже скинуть в тг? @altsojoxyz
    • Добрый. Ну, лично я бы, на месте переводчика, поступил бы точно также. А именно: 1)взял бы за основу вначале уже существующий перевод (тем более если перевод хороший); 2)отредактировал бы перевод, если ремейк позволит сделать его не урезанным; 3)улучшил бы перевод, связанный с переводом, особенно те места, где нужно вписывать определённые кода для доступа к сети, а в пилигримме там настолько измученный перевод, что мало кодов подходило к сети и в итоге я лично не смог FM3 пройти полностью, кроме 2 сюжетов и разных дополнительных миссий…   На атмосферу игру также влияет качество ремейка (про сюжет не знаю, потому, что в оригинальную версию я не играл на PS1), а то у меня лично впечатление от FM2 Remake испорчены из-за сырого ремейка. Но я сам виноват, что не подождал стабильную версию.
    •   Так я где то в этом тексте состоящим из одних вопросов должен увидеть вашу версию “зачем?”. Касательно вопросов, я не понимаю что вы хотите услышать. Я вам обьяснил основную мысль — есть группы людей, которые имеют социальные проблемы в обществе, их этих групп разных много. Раньше их прятали в темноте, не обращали внимание на них, на их проблемы. Был один правильный образ здорового человека. С правильным телом, с правильным цветом кожи, с правильной ориентацией, с правильным местом в обществе(если речь о женщине). Вот эти все люди,которые не подходят под описание правильного американца, стали людьми второго сорта. У всех у них были проблемы. Кто-то пробивался и добивался успеха не смотря на эти проблемы, но многие все таки нет. А запад, все таки не знаю как там кто, но они сами себя считают либерально-демократическими ребятами. А это значит уважать свободу и индивидуальность каждого человека. И чтобы это хоть как то исправить, появились бодипозитивы, сильные женщины, черные и прочие нестандартные ребята. Уменьшение преступности это бонус. Главная цель — это налаживание нормальной социальной жизни, всех(а не только большинства) слоев населения. К этому и должно как бы стремиться государство, чтобы всем жилось хорошо. С психологической точки зрения проблемы этих людей, могут очень негативно сказываться как на имидже(либерального государства) так и на экономической ситуации государства, потому что по отдельности, каждый слой этого населения мал, но если обьединить их в какую то одну группу, то процент проблем которые они могут создавать — не маленький. Естественно все это идет не так гладко как хотелось бы. Те кто считал этих людей ниже себя, или хотя бы просто привыкли к старому миру, где все эти люди под ковриком — те не довольны. А те, кто раньше страдал от несправедливого к себе отношения пользуются, тем что их заметили, и пытаются выбить себе еще больше прав чем стандартный правильный американец, на волне восторга и временной заметности. Но это как бы ожидаемо, изменения всегда несут подобные проблемы. Потом все привыкнут и у них будет нормально всё.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×