Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Total War: Shogun 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

С серией Total War ежегодно происходит одна и та же, ставшая уже классической, история. Мы на протяжении полугода выискиваем интересные, оригинальные RTS, миримся с некоторыми недостатками оных, ищем прибежище в пресловутой независимой разработке, от которой в последнее время поскрипывает на зубах. А через год выходит очередная игра в серии Total War и расставляет всех по углам, взгромождаясь на свой законный стратегический пьедестал. Плохо это или хорошо — дело десятое, другой вопрос, что в 2011-м история в очередной раз повторяется. Игра, лучше всего реконструирующая исторические события, пишет новую историю игровой индустрии здесь и сейчас.

Сливы весенний цвет

Дарит свой аромат человеку...

Тому, кто ветку сломал.

токку Тиё (1703–1775)

Под сенью сакуры Британцы из The Creative Assembly после грандиозных и вполне логично обласканных Empire и Napoleon, где старались планомерно наращивать мощности, вводить новые эффекты, увеличивать количество юнитов в кадре, спецэффектов, работающих во многом лишь на создание эпичной реалистичной картины, провернули в Shogun 2 неожиданно интересную вещь. Задумка проста, как мир — сузить масштаб действий и добавить глубины первой части серии. Идея сработала на ура. При первом же запуске компании нового Total War игрок ощущает себя буквально в банке с пауками.

36_th.jpg 34_th.jpg 37_th.jpg 33_th.jpg

Историческая подоплека следующая. Игрока выпускают на четыре территории Японии в так называемый исторический период Сэнгоку (XV — XVII века), если попросту — во времена войн кланов. После выбора из десятка фракций, геймера мгновенно выбрасывают на глобальную карту, военные действия на которой начинаются буквально тут же. Total War: Shogun 2 берет с места в карьер и без лишних любезностей знакомит игрока как со стратегической картой, на которой вам предстоит управлять отдельными отрядами, так и с ближайшими оппонентами. В отличие от прошлых частей серии, на союзнические разглагольствования и длительные торговые переговоры здесь, как правило, нет времени — враги поджимают со всех сторон. Лучшее решение в Shogun 2 — обнажить катану, такая тут внутренняя философия. Причем буквально все игровые механизмы работают на создание динамики: практическое отсутствие вменяемой экономической составляющей —в кои-то веки вам не придется составлять бухгалтерские балансы и корпеть над механизмом сбора армии. Поступательное увеличение воинов требует исключительно экспансивное развитие.

Впрочем, через пару часов игры на ваши действия обязательно обратит внимание высшее руководство — тут все, как в жизни или, на худой конец, как в России. Провинциальные сегуны, чиновники близлежащих земель и центральная власть тут же обрушатся на игрока и запустят полноценную, как принято говорить в некоторых кругах, «движуху». Тут же из чулана вылезет и «эпик», и настоящие батальные сцены, и более-менее приличная сложность (кремниевый соперник все еще остается главной проблемой серии), и борьба на несколько фронтов. Еще одна пикантная возможность — запустить в собственную компанию реальных игроков из Steam вместо компьютерных болванчиков. «Резня и грызня» тут же приобретает затяжной и куда более осмысленный характер (в чат при этом советуем заглядывать лишь истинным самураям).

Но все вышеописанное, так или иначе, уже присутствовало раньше в том или ином виде. Гораздо сильнее бросается в глаза стилизация. Иногда складывается такое ощущение, что перед релизом разработчики осматривали каждую кнопочку меню, каждый завиток на экране загрузки. Это же касается и местных кланов. Каждая фракция не просто имеет свои способности в виде специфичных улучшений воинов и более сильных их вариаций, но и традиции: кто-то подвержен религиозным верованиям, кто-то просто «повернут» на войне. И отражаются эти особенности во всем, начиная с манеры ведения переговоров, продолжая внешним видом воинов и заканчивая заставками перед боем.

29_th.jpg 35_th.jpg 30_th.jpg 32_th.jpg

Впрочем, несмотря на очевидные плюсы, к Total War: Shogun 2 можно предъявить ряд претензий, которые ежегодно кочуют из игры в игру. Во-первых, это заметно уступающий игроку слабый искусственный интеллект. Кремниевый противник не самым адекватным образом ведет себя при встрече с большим количеством лучников, особенно если они предварительно замаскированы в близлежащем лесу; редко удивляет тактическим гением и обходными маневрами, предпочитая лобовые атаки всем скопом, а набеги же на города ничего, кроме как слез и умиления не вызывают. Отчасти это компенсируется монструозным мультиплеером, который, в отличие от одиночный игры, отнимающей лишь половину рабочего дня, стремится отнять минимум неделю реального времени, лишив при этом сна и покоя. Тут же кроется и еще один аспект Shogun 2, назвать который минусом или плюсом будет как минимум странно, — игра требует поистине колоссального количества времени и подразумевает полноценное изучение каждого компонента игры, для чего The Creative Assembly вставила в готовую игру полноценную талмуд-энциклопедию. Добавить здесь особо нечего — серия Total War всегда была на любителя, имеющего много свободного времени и холодильник с провиантом под подмышкой.

От другого вечного недостатка серии — нестабильной работы на средних компьютерах — Total War: Shogun 2 практически избавили. При некоторой возне с настройками проект The Creative Assembly можно запустить практически на любой машине. И даже давнишняя пресс-версия не вызывала у автора этих строк какого-либо дискомфорта. Ну а на мощных системах Shogun 2 выдает просто божественную картинку: здесь и развивающиеся на ветру флажки, и разномастная форма, оригинальная анимация у каждого бойца. Вкупе с уже упомянутой стилизацией каждое сражение превращается в поэзию, наслаждаться которой в пылу схватки нет никакого времени.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Во времена счастливых ферм, браузерных игр и инди-разработок проект, требующий от человека гигантского количества времени, способного многократно превысить «стандартные» пять вечеров, наверное, может показаться рудиментом для индустрии. По большому счету, так оно и есть, Total War: Shogun 2 создавался с расчетом на старую публику, способную вспомнить первую игру серии, пустить слезу по былым временам и сесть за компьютер в очередной раз. Но не посоветовать Shogun 2 другой, менее разборчивой аудитории, с нашей стороны было бы просто преступлением. Это отличная, глубокая игра, наделенная огромным количеством плюсов, прочувствовать которые можно лишь попробовав ее самому.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за рецензию, сравнил ощущения (так как я купил коллекционку, предзаказом), совпадают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • какая-то у него странная шея справа , словно голова одевается на шею...
    • Я заметил что и далее я пользуюсь от лица виктора каким то переводчиком, заметил пустословие и желч. Я смотрел стрим с их последним переводом какой то пошаговой китайской рпг и меня все устроило и я с удовольствием закинул им на поддержку самой ожидаемой мною игра. Ни одну игру я так не ждал как эту и не разу до этого не донатил. Но юникорн стоит того.  
    • Там после первого абзаца текст есть, мне кажется, что вы не заметили.
    • Оппа, ты шиз оказывается, викторы мерещаться в каждом углу. О чем с тобою балаболом говорить можно, шиз. Я честно задонатил 600 рублей. Ну а чего с тебя взять, ничего кроме пустословия.  
    •   Виктор, разлогиньтесь, пожалуйста. Научитесь разговаривать как адекватный пользователь сети интернет, либо учитесь писать так, чтобы ваш стиль сообщений хотя бы отличался, ну палитесь же.   А если серьёзно: Я не знаю, каким таким убогим экранным переводчиком вы пользовались, но относительно новый Translumo нормально переводит с английского на русский (Причём ПОЛНОСТЬЮ БЕСПЛАТНО).  Без понятия, какие там правки делает JRP*GARCANIA, но текст в его переводах всё равно выглядит как говно, пусть и чуть-чуть ухоженное. Лично я не вижу смысла доплачивать за какие-то “базовые” правки текста, которые любой человек сможет легко додумать сам из контекста (про “погружение” не надо только говорить, если человек действительно хочет проникнуться игрой - он ей проникнется, я вас уверяю). Я просто не понимаю, как этот пиздец можно ещё защищать. Поддерживайте настоящих переводчиков, играйте сами с экранным, учите языки в конце-то концов, но не давайте подобным людям наживаться на вас, это просто неприкрытый скам.
    • Зачем писать ерунду. Грех не скинуться на перевод великолепной игры. Сумма сборов не большая. Игры современные стоят по 4 к. Тут игра прекрасно играется на эмуле бесплатно. Остается немного закинуть на перевод и наслаждаться игрой.
    • Я в этом не шарю начинай сбор.
    • осталось только найти желающих перевести файлы, отредактировать перевод и запаковать обратно! кто то возьмётся или стоит начинать сбор средств на это...
    • И что ? Во первых он хотя бы не много правит его, во вторых никто не берется за него и бесплатно не делает никто , может miracle возьмётся но будет дороже, про экранные переводчики на ПК они убоги во многих смыслах, экранный переводчик автомотичесики практически не умеет этого делать , точнее есть один который может это делать но стоит он подписка на год 1000 с чем то рублей не помню уже цену , плюс переводчики на ПК очень не удобны и занимают очень много времени , вместо того чтобы играть ты будешь переводить долго и упорно , в каком нибудь trails from zero ты умрёшь пока будешь постоянно переводить. Единственные переводчики экранные хорошие есть на смартфоне, а на ПК они просто ужасны и не умеют переводить одним нормальным нажатием. Так что уж лучше задонатить и играть спокойно чем париться с переводчиками и их геморроем. Я не говорю что переводчики плохие , просто им нужно ещё время для хорошего допиливания и когда они научатся автоматически переводить и при этом определять там где текст , а пока что это лютый треш кроме андроид версий , как раз на смартфонах есть пару отличных вариантов который отлично работаю в играх 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×