Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[В фокусе] История серии Halo

Рекомендованные сообщения

Буквально через одни сутки выходит главный эксклюзив для Xbox 360 последнего времени — Halo: Reach, в связи с чем хочется, наконец, представить вам нашу новую рубрику — «В фокусе», и первую статью, посвященную одной из главных игровых икон современности, серии Halo. Это будет своеобразный экскурс для тех, кто совершенно не знаком с данным феноменом и легкая попытка освежить память для фанатов. Начнем мы с книг по вселенной, продолжим играми и не только.

Halo: The Fall of Reach

Заглавным произведением и приквелом первой части Halo является книга Эрика Ниланда The Fall of Reach, которая берет начало в 2291 году. К тому времени человечество изобрело первый сверхсветовой двигатель «Шоу-Фудзикава», что и позволило людям освоить и колонизировать около 800 миров в так называемом «Рукаве Ориона». Центральные планеты и миры стали политическими и экономическими центрами человечества, образовались важнейшие организации: Военно-Колониальная Администрация Объединённых Наций — фактически аналог современного ООН, и Космическое Командование Объединённых Наций — милитаризованная организация по подготовке и тренировке солдат, расположившаяся на планете Предел (Reach). Чуть больше, чем через 200 лет на внешних колониях — сырьевых придатках центра возникают первые революции и восстания. 23 сентября 2517 года обеспокоенное положением дел ВКАОН отдает приказ ККОН начать проект SPARTAN-II по созданию усовершенствованных спецподразделений генетически улучшенных бойцов для восстановления спокойствия на внешних колониях. Проект возглавили доктор Кэтрин Элизабет Халси и лейтенант Джекоб Кейс.

В 2517 году мальчик Джон (в будущем всем известный как Мастер Чиф) вместе с еще 75 детьми были украдены из своих семей и заменены генетическими клонами. До 14 лет абсолютно все дети подвергались изнуряющим тренировкам по развитию интеллекта, силы, выносливости и остальных физических качеств. После же все они подверглись 5 химико-генетическим «улучшениям», среди которых внедрение современных материалов в структуру кости, инъекционное видоизменение мышечных тканей, вживление в щитовидную железу гормонов роста, увеличение поступления крови к клеткам зрачков и т.д. После процедуры выжило лишь 33 солдата, 12 остались калеками, а остальные погибли.

94_th.jpg 48_th.jpg 43_th.jpg 104_th.jpg

Впрочем, борьба с сопротивлением оппозиции колоний продлилась не долго, потому что на сцену вышел третий и куда более могущественный противник — ковенанты, полурелигиозное объединение целых семи рас. В 2525 году происходит первая встреча ковенантов и вооруженных сил человечества, противостояние заканчивается уничтожением небольшого флота землян и превращением в стекло планеты Урожай (Harvest), а единственное сообщение от инопланетян звучало как: «Ваше уничтожение — воля Богов... и мы — их инструмент». Далее последовали сотни конфликтов, в которых человечество неизменно терпело поражения. В 2535 году был инициирован «Протокол Коула», согласно которому капитаны космических кораблей получают приказ: ни при каких обстоятельствах не отступать в сторону Земли, даже если это приведет к гибели судна.

Тем временем на планете Reach заканчивается последняя стадия обучения спартанцев, каждый из них получает доспехи «Мьольнир», а Мастер Чиф попадает на корабль со встроенным искусственным интеллектом Кортаной, которая сыграет немаловажную роль в дальнейшей истории. Примерно в это же время силы ковенантов случайно обнаруживают главный военный остов людей — планету Reach, после чего начинается одно из главных сражений в истории человечества. Единственный оставшийся в живых корабль людей — «Столп Осени» (Pillar of Autumn), на борту которого остается последний оставшийся в живых спартанец, совершает случайный прыжок в космос, дабы увести силы ковенантов за собой, и оказывается у странного небесного тела кольцевидной формы — Alpha Halo 4 или Installation 04. Здесь и начинаются события первой части Halo.

Halo: The Flood / Halo: Combat Evolved

О дальнейших событиях истории Мастера Чифа повествуют книга Уильяма Дитца Halo: The Flood и первая игра Bungie Studios в этой вселенной — Halo: Combat Evolved. Оба продукта рассказывают по сути одну и ту же историю, умело дополняя друг друга.

7_th.jpg 3_th.jpg 6_th.jpg 9_th.jpg

И так, боясь повредить Alpha Halo 4 орбитальными выстрелами, ковенанты решают взять на абордаж корабль Мастера Чифа. Несмотря на превосходящие силы противника, большая часть экипажа и сам Джон-117 высаживаются в спасательных капсулах на поверхность кольца Halo, где и пройдет большая часть следующих событий.

Капитан корабля «Столп Осени» Кейз попадет в плен к ковенантам, десантники во главе с майором Антонио Сильва принимают бой на поверхности Halo, а Джон-117 после нескольких стычек с противником отправляется на спасение капитана. Впрочем, в итоге заточение Кейза сопротивлению пошло даже на пользу: после своего освобождения капитан рассказывает Мастеру Чифу и другим членам отряда о так называемом «Молчаливом картографе» или о рубке управления кольцом Halo, откуда можно управлять неизвестным устройством ковенантов.

Мастер Чиф и капитан Кейз разделяются, чтобы найти рубку управления, а основные силы продолжают сражения на поверхности планеты. Потеряв связь с капитаном, Чиф в очередной раз отправляется на его поиски и попадает в странное сооружение на болотах, где обнаруживает, что весь отряд пал жертвой неизвестного противника, которого в будущем назовут The Flood. Его элементы способны инфицировать мертвые тела ранее живых существ и подчинять их себе, а также добираться до нужных воспоминаний (переводчики книги слишком буквально подошли к переводу и обозвали The Flood «Потоком»). Почти тут же «на помощь» Джону-117 приходит «Шокер-Судья-343» — искусственный интеллект, оставленный древней расой Предтечей на случай, если The Flood снова выберется на свободу. Выясняется, что ковенанты унаследовали большую часть технологий именно от Предтеч, а древняя раса сгинула в небытие из-за обнаруженной заразы. Искусственный интеллект заставляет Мастера Чифа активировать протокол по защите от «флудеров», но в последний момент их останавливает Кортана, объясняя Чифу, что протокол уничтожит не расу заразителелей, а все, что служит им кормом, то есть все живые организмы.

1_th.jpg 11_th.jpg 4_th.jpg 10_th.jpg

Кортана вместе с Чифом решают уничтожить реакторы упавшего на Halo корабля «Столп Осени», тем самым дистабилизировав состояние самого Halo 04. Оставшиеся войска людей спешно покидают Installation 04, но это это им не помогло — после уничтожение кольца ковенантов в живых остаются лишь Мастер Чиф и ИИ Кортана.

Halo: First Strike

Вторая по счету книга Эрика НиландаHalo: First Strike (Первый удар) является связующим звеном между Halo: Combat Evolved и Halo 2.

Мастер Чиф в компании с Кортаной покидает поверхность Halo 04 на корабле ковенантов и, следуя протоколу Коула, делает случайный прыжок в космосе на планету Предел, чтобы сменить судно на «человеческое» и избавиться от возможной слежки. На «родной» планете Джон-117 обнаруживает сигнал бедствия выживших солдат и доктора Халси. Беженцы обнаружили артефакт расы Предтеч, за которым и охотились ковенанты. Предмет, найденный Халси, позволял искажать время. После нескольких нападений на отряд Кортана перехватывает сообщение ковенантов о решении напасть на Землю. Мастер Чиф со своей командой отправляется противостоять операции инопланетян. Доктор Халси же передает артефакт Предтеч капралу Локлеру для того, чтобы тот уничтожил его, так как силу реликвии невозможно контролировать.

Чиф и Кортана, успешно предотвратив операцию ковенантов, отправляются на Землю.

Halo 2

На одном из космических кораблей на орбите Земли Мастер Чиф получает награды за проделанную работу и спасение «колыбели человечества», когда внезапно на этой же самой орбите возникает один из кораблей ковенантов. Противники человечества отправляют несколько отрядов на поверхность Земли в город Нью-Момбаса. Противостоит захватчикам, конечно же, Джон-117; методично освобождая город, спартанец садится на хвост улетающему кораблю ковенантов и получает задание убить «Пророка». Пророки являются высшей расой в союзе ковенантов и, фактически, их политическими и духовными лидерами, «верхушкой» общества, если хотите. Чиф, безусловно, выполнит свое задание в конце игры и в очередной раз станет героем, но не только это приковывает к себе внимание в сюжете Halo 2.

53_th.jpg 74_th.jpg 72_th.jpg 48_th.jpg

Несколько раз за игру повествование переключается на другого персонажа — офицера ковенантов и существа расы элитов, которого осудил высший совет Пророков и приговорил стать Арбитром, что считается чуть ли не хуже смертельной казни. Узнав об истинном предназначении колец Halo, раса «элитов» отслаивается от союза ковенантов, на чем и будет построена история заключительной главы игры Halo 3.

Halo 3

События Halo 3 происходят не сразу после второй части игры — их предваряет комикс Halo: Uprising, который на русский язык не переводился, и достать который официально у нас в стране невозможно. Впрочем, из начала Halo 3 можно сделать простые выводы: раса элитов полностью покинула ряды ковенантов, а их место заняли бруты, похожие на расу Вуки из «Звездных Войн».

В начале третьей части Halo ковенанты разрушают большую часть Земли, они ищут огромный древний артефакт, скрытый в ее поверхности. На помощь Мастеру Чифу на этот раз приходит Еретик — Элитный Арбитр, покинувший ряды ковенантов. Однако Пророку, руководящему операцией на Земле, удается задействовать артефакт, который открывает портал к Ковчегу — устройству, способному активировать все Кольца Halo в галактике. За ним отправляются Миранда Кейз (дочь капитана Кейза из первой части), Мастер Чиф, Арбитр и флот Элитов.

В схватке с Пророком погибает Миранда Кейз. А Чиф и Арбитр узнают, что Ковчег воссоздает новое Halo взамен уничтоженного Джоном-117. Прежде чем взорвать последнее Halo, Мастер Чиф освобождает Кортану, оставленную им в конце Halo 2 в руках Gravemind (разум расы The Flood). В последней схватке с искусственным интеллектом, защищающим последнее кольцо Halo, Чиф узнает, что раса людей сама же и является Предтечами, погибшими тысячелетия назад.

20_th.jpg 24_th.jpg 17_th.jpg 19_th.jpg

В последнем ролике Halo 3 мы видим, как проводятся почетные похороны погибших. Арбитр улетает на родную планету с оставшимся флотом, судьба Мастера Чифа и искусственного интеллекта Кортана так и остается неизвестной. При прохождении игры на уровне сложности Legendary разработчики демонстрируют ролик, который показывает, что спартанец и ИИ выжили, но отделились от Арбитра и дрейфовали на орбите неизвестной планеты.

To be continued

На этом заканчивается история Мастера Чифа, но не история серии Halo. Кроме описанных шутеров существует, пожалуй, лучшая консольная RTS — Halo Wars, сюжет которой повествует о том, что происходило за 20 лет до событий Combat Evolved, кроме этого в ней можно «вживую» повидать Предтеч. А еще есть несколько выбивающийся из стройного ряда Halo 3: ODST, рассказывающий о судьбе обычного солдата в городе Нью-Момбаса времен Halo 2.

Ну и, кроме этого, Microsoft организовала самый необычный аттракцион для фанатов «зеленого человека» — настоящее аниме. Не совсем понятно, правда, каким образом выбор пал именно на японскую анимацию для столь американизированной игры (не секрет, что большая часть фанатов Halo именно американцы), но Blu-ray диск с несколькими короткометражками вряд ли оставит фаната равнодушным. Тут и история о наборе детей для проекта SPARTAN—II, и истоки формирования империи ковенантов, и описание вселенной Halo начиная с 100 тыс. лет до нашей эры и до 2553 года. В общем, по всем признакам — продукт для фанатов, поданный в непривычной обертке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и ещё сказануть нужно было бы, что игра эксплуатирует вселенную, придуманную Ларри Нивеном в серии книг Мир Кольцо (первая книга аж 1970 года), которые в разы лучше этих псевдо-книг по игре.

О Мир Кольцо http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%...%8C%D1%86%D0%BE

Ваще четыре книги стоят всех игр HALO =) ИМХО. Но спасибо игре, за то, что я увидел этот Мир почти в живую =)

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитаю завтра на работе, любопытно =) Леха спасибо за работу проделанную

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну и ещё сказануть нужно было бы, что игра эксплуатирует вселенную, придуманную Ларри Нивеном в серии книг Мир Кольцо (первая книга аж 1970 года), которые в разы лучше этих псевдо-книг по игре.

ох лол, романы про тех, кто совокуплялся со всем живым и бродил по кольцу так похожи на историю о войне за супер оружие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ZwerPSF

Ты не совсем прав. Игра эксплуатирует идею "Мир Кольцо" (по сути только само кольцо), но не вселенную. Вселенные у них разные. Хало эксплуатирует вселенную созданную тоже Банжи для своей игры Марафон.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну ладно - идею сплагиатили и внешний вид пришельцев =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, как раз вспомнил что говорила Картана Чифу в Halo:Combat Evolved.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за увлекательную статью, понравилось, много чего узнал для себя ^_^

Побольше б таких статей ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
При прохождении игры на уровне сложности Legendary разработчики демонстрируют ролик, который показывает, что спартанец и ИИ выжили, но отделились от Арбитра и дрейфовали на орбите неизвестной планеты.

Не обязательно на Legendary. Этот ролик показывают после титров вообще при прохождении на любой сложности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нет, подлет к неизвестной планете был только в легендарной концовке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая статья,жаль после второй части на pc не вышло и наверное не выйдет ни одной halo,ну а вообще мне понравилось,как будто маленький фантастический рассказик почитал.Даёш обзор deus ex!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за статью.

Только что как-раз дочитал "Падение Предела", а вот найти "The Flood" и др. книги в электронном виде не удалось :(

Кстати всем, кому понравилась игра, да и не только, советую почитать "Падение Предела", на удивление хорошая книга получилась для написанной по игре (вспоминается "творение" по вархаммеру40к...), цепляет что не оторваться :)

З.Ы. статья интересна еще и тем, кто вроде бы и фанат, но хбоксом пока не обладает... впрочем выход Хало Рич ставит вопрос обладания ящиком острее xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый автор, исходя из написанного Вами - Вы практически нихрена не шарите во вселенной HALO. Перечитайте The Fall of Reach и First Strike, и сравните со своей статьей чтобы узнать в чем проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Странный квест. Первые 2/3 неплохое космическое приключение. А последняя часть — хз что такое, разработчики не знали как это все вообще собрать что они там накрутили и сляпали что-то маловразумительное и банальное. 
    • Если импакт и отдача реализованы так как здесь, то это не вкусовщина, а просто неумелая реализация.  Взгляни на Сultic или на Black Mesa, там это сделано гораздо лучше, про “мой” Selaco я уж промолчу )  Я тоже очень люблю FPS, но в этот в отличии от многих, мне продолжать не захотелось, и это не вкусовщина, так как различать где это сделано хорошо, где средне, а где плохо, ,большого труда не составляет, так как, благо есть с чем сравнивать. Возможно тебе и остальным, кому игра зашла, этот момент не так важен, не знаю, но если я не ловлю кайфа от стрельбы в подобных играх, то нах в такие игры мне играть, даже если по остальным аспектам всё на высоте.
    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
    • В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей. Отечественная Lipsar Studio обнародовала геймплейный ролик из грядущей тактики из грядущей пошаговой тактики Sparta 2035. Сообщается, что эта игра о солдатах удачи, борющихся с вымышленной террористической организацией под названием Даамат.
      События разворачиваются в Африке 2030-х годов, в условиях жесточайшего кризиса. Командиру отряда «Спарта» предстоит не только защищать Африку от террористов и разбираться в истинных причинах конфликта, но и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду. Несмотря на серьезный сеттинг, авторы обещают наличие в их игре юмора и отсылок к массовой культуре. Кроме того, тут будет некий «налет научной фантастики». Релиз игры состоится не раньше 4 квартала текущего года. В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×