Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] DeathSpank (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Этим летом на рынке видеоигр сложилась интересная и немного необычная ситуация. Конвейер по производству «больших» игр к лету если и приостановился, то не до конца, и, как такового сезонного затишья особо не наблюдается, но все равно балом собираются править небольшие проекты из PSN и XBLA — только за последние недели успел выйти арт-хаус (Limbo), а совсем скоро станут доступны «переизобретение» платформеров от ЕА (Shank) и еще несколько порой неуклюжих, но занятных игр. На этом фоне выделялась одна по-настоящему авторская и давно ожидаемая игра от Рона ГилбертаDeathSpank.

Строго говоря, все, что пытаюсь делать я, — это альтернатива тому, что делают все остальные.

Мэтт Гроунинг, мультипликатор

Мистер Гилберт — фигура для игровой индустрии как минимум знаковая, ближайший ориентир — Джордж Лукас и его неоценимый вклад в кино. На пике карьеры Рон приложил руку к признанным и на данный момент активно переиздающимся хитам — The Secret of Monkey Island и Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge, затем профинансировал RTS Total Annihilation и... пропал. Заявив о себе в 2008 году, Гилберт начал откровенно дурачиться, выступив дизайнером неполиткорректной и оттого страшно смешной «игроизации» сетевого комикса об играх и всем, что с ними связано — Penny Arcade Adventures. В ней, кроме всего прочего, был милейший котик, поливающий противников собственно уриной. Следующим в очереди был оксюморон DeathSpank.

8_th.jpg 15_th.jpg 6_th.jpg 17_th.jpg

В своей игре студия Hothead Games (какое говорящее название!) решила совместить несочетаемые, казалось бы, вещи: hack’n’slash имени Diablo и механику классических квестов LucasArts, «высмеять» все эти аспекты, а визуальную составляющую оставить на откуп вышеупомянутому дизайнеру. И нисколько не прогадали. Причем самое сильное впечатление производит именно графика — DeathSpank напоминает детскую книжку с объемными бумажными вставками. Что-то вроде American McGee’s Grimm, только с более темными и... потертыми что ли фонами. К тому, что картинка выглядит очень стильно, приплюсовается и внимание разработчиков к деталям. Все эти клинки, скованные из подножного мусора, металлические руки статуй вместо холодного оружия, молоты с натянутыми на них дырявыми башмаками, кислотного цвета болота с разбросанными в них консервными банками и огненно красные подземелья ада. DeathSpank делает выжимку из всех RPG штампов и тактично, без занудства высмеивает их буквально на ходу. Кроме визуальной части, в DeathSpank просто-таки шедеврально озвучен буквально каждый NPC, а благодаря местным диалогам вас попеременно посещает то приступ ностальгии, то очередной смешок. В титрах после игры некий Майкл Добсон значится ответственным за озвучивание главного героя, надеемся, что мы слышим его голос не в последний раз, божественное «Greeeeeatest...» не забудется еще долго. В общем, у игры Hothead Games есть все, чтобы произвести на игрока неизгладимое впечатление при первом же знакомстве. На удочку мы, как говорится, попались — посмотрим теперь, какой на ней нанизан червячок.

В сердце DeathSpank живет чистейшая механика Diablo с безостановочной «рубкой» всего живого, что встречается главному герою на пути к ближайшему сюжетному персонажу. Проблемы сего подхода известны издревле — «со временем надоедает так, что сил нет никаких». Не спасает и своеобразная система комбо, когда разработчики предлагают просто чередовать кнопки ударов в любой последовательности, а, учитывая то, что большинство противников без проблем уничтожается любимым оружием, утруждать себя в перестановке пальцев на геймпаде практически не приходится. Но все это, понятное дело, мелочи — уж сколько раз твердили миру, а он как «рубил», так и «рубит» в Diablo-клоны. Гораздо интереснее то, как же авторы обошлись с квестами — спешим сообщить, друзья, с этим полный порядок. Hothead Games, конечно, иногда берут передышку, подсовывая задания в духе «собери 12 глаз надоедливых монстров», но большинство из них стараются быть оригинальными и смешным в духе Monkey Island. Например, приготовить для дедушки-воина тако (мексиканский сэндвич) из специальных ингредиентов или перекрасить белые клыки в красные и подсунуть их ведьме. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть главное задание: найти артефакт под названием... «The Artifact».

13_th.jpg 11_th.jpg 16_th.jpg 12_th.jpg

Во всем великолепии есть парочка некоторым незаметных подводных камней. Визуальный стиль, придуманный Роном Гилбертом, возможно, придется по вкусу не каждому, а морально устаревший геймплей может со временем надоесть — все это вещи сугубо личные. А вот управление, не смотря на компьютерные корни жанра, вышло как минимум неплохим. Четыре кнопки под удары оружием, крестовина под личные нужды и целебные бутылочки, а правый стик — под масштабирование камеры. Даже привыкать не требуется, разве что возня с инвентарем в компании с мышью — занятие куда более оперативное.

-----------------------------------------------------------------------------------------

В общем, если вы любите хороший юмор, уютную атмосферу и все еще ждете пришествия на консоли представителя касты hack’n’slash RPG, то DeathSpank — это ваш выбор. А, учитывая то, что за ширмой недорогой аркады скрывается полноценное десятичасовое приключение, попробовать проект Hothead Games могут даже прожженные скептики.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра стоит своих денег - покупайте обязательно, если любите этот жанр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия на почти шедевральню "мини-игру".

И поправочка, Shank выйдет только в конце августа. Надеюсь ее ты тоже отрецензируешь)

ЗЫ. А на Limbo рецензии не планируется?) Очень обидно что в ПСН не попадет (или попадет через годик-другой).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Надеюсь ее ты тоже отрецензируешь)
Ну кто-нибудь точно возьмет, она и на ПК тоже будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На ПК она будет с задержкой, и судя по всему не в одну неделю а в месяц или более. ТАк что хотелось бы, что бы не дожидались релиза на ПК)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хорошая рецензия на почти шедевральню "мини-игру".

И поправочка, Shank выйдет только в конце августа. Надеюсь ее ты тоже отрецензируешь)

ЗЫ. А на Limbo рецензии не планируется?) Очень обидно что в ПСН не попадет (или попадет через годик-другой).

Мерси.

По личным просьбам без проблем, не буду загадывать, но шансы есть (лишь бы завала к тому времени не было)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пытаясь хоть к чему-нибудь прикопаться, так и не смог. Не очень старался, правда )

Вот эта рецензия хороша по сравнению с "Трансформерами". Молодец ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия на шедевральную (безо всяких "почти") игру. :) Действительно что называется ШТУЧНАЯ РАБОТА, которые сейчас появляются очень редко... По личным эмоциям могу сравнить только с моими любимыми Психонавтами, да кстати похоже как-то даже... Игрушка действительно блистательна по всем параметрам, а по поводу "запинать любым оружием любого противника" - вот и нет ;) Если играть на харде, то игра превращается действительно в подобие тактической, когда подбираешь защиты, оружия, магии и так далее, убивают влет даже самые слабенькие... В принципе игра заслуживает даже 8.5 - 9 баллов, но это уже зависит конечно от человека, примет ли он этот стиль, юмор, любит ли жанр... Я легко поставлю 9, а если бы в совершенстве знал английский и досконально понял все шутки, то и все 10!!! Игра просто обалденная, Рону Гилберту огроменное СПАСИБО!!!

P.S. С LIMBO вот тут сложнее и просьба к уважаемым авторам... Не надо вливаться в дружную семью критиков с 10 баллами, их и на западе довольно. Я сам игрок эстетствующий, и стиль с дизайном и атмосферой безусловно оценил, но саму ИГРУ (а это основное) высоко оценить просто невозможно, получилось на мой взгляд невероятно коротко, однообразно и СКУЧНО... Но в атмосфере...Такое ощущение, что придумали этот стиль, а что с ним делать дальше, не придумали... И уж явно игра не на 10 и даже не на 9... И еще больше на любителя, чем DeathSpank ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия ;) Скромно и по делу всё написал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это просто отлично что она будет на ПК, хоть и с задержкой =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это просто отлично что она будет на ПК, хоть и с задержкой =)

НА ПК с задержкой будет Shank, про DeathSpank ни чего не известно. Разработчик намекнул что возможно потом они сделают, но ни каких анонсов не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В титрах после игры некий Майкл Добсон значится ответственным за озвучивание главного героя, надеемся, что мы слышим его голос не в последний раз, божественное «Greeeeeatest...»

Онже уже почти 10 лет озвучивает Капитана Кварка (а заодно и закадровый голос) в серии платформеров от Sony - Ratchet & Clank.

 

Spoiler

Captainqwark.jpg

Хоть и второстепенный персонаж, но его голос и поведение незабываемы.

Купил на днях обе части, теперь отрываюсь, шедевральная игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра конечно крутая, весёлая и юмор там отличный, но проходил и думал что я в нее даже не играю, а просто бегаю от одного смешного диалога до другого, а все эти якобы РПГ элементы по сути можно бы и вырезать ибо не работает это всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если судить игру по первому заданию, то бред чистой воды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Странный квест. Первые 2/3 неплохое космическое приключение. А последняя часть — хз что такое, разработчики не знали как это все вообще собрать что они там накрутили и сляпали что-то маловразумительное и банальное. 
    • Если импакт и отдача реализованы так как здесь, то это не вкусовщина, а просто неумелая реализация.  Взгляни на Сultic или на Black Mesa, там это сделано гораздо лучше, про “мой” Selaco я уж промолчу )  Я тоже очень люблю FPS, но в этот в отличии от многих, мне продолжать не захотелось, и это не вкусовщина, так как различать где это сделано хорошо, где средне, а где плохо, ,большого труда не составляет, так как, благо есть с чем сравнивать. Возможно тебе и остальным, кому игра зашла, этот момент не так важен, не знаю, но если я не ловлю кайфа от стрельбы в подобных играх, то нах в такие игры мне играть, даже если по остальным аспектам всё на высоте.
    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
    • В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей. Отечественная Lipsar Studio обнародовала геймплейный ролик из грядущей тактики из грядущей пошаговой тактики Sparta 2035. Сообщается, что эта игра о солдатах удачи, борющихся с вымышленной террористической организацией под названием Даамат.
      События разворачиваются в Африке 2030-х годов, в условиях жесточайшего кризиса. Командиру отряда «Спарта» предстоит не только защищать Африку от террористов и разбираться в истинных причинах конфликта, но и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду. Несмотря на серьезный сеттинг, авторы обещают наличие в их игре юмора и отсылок к массовой культуре. Кроме того, тут будет некий «налет научной фантастики». Релиз игры состоится не раньше 4 квартала текущего года. В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×