DE@D 3 Опубликовано: 16 июля, 2010 Студия Raven Software за свою двадцатилетнюю историю заработала себе славу подмастерьев более именитой студии id Software (в качестве примера можно привести отношения Treyarch и Infinity Ward соответственно). Вот только в прошлом году id была куплена компанией ZeniMax Media — остались наши герои не у дел. Последний плод сотрудничества — не самый удачный Wolfenstein, фактически брошенный своим издателем на произвол судьбы. Смогли ли в Raven Software исправить те ошибки и сотворить из Singularity нечто более «съедобное»? Сейчас посмотрим. История закручена вокруг экспериментов со временем. Но с важным нюансом: советских экспериментов со временем! Представляете: бюсты Ленина, советские солдаты с неизменными «калашниковыми», «Слава КПСС» и прочая знакомая атрибутика. Но разработчики выбрали несколько странный путь к игре своей мечты: вместо того, чтобы придумать что-то свое, они старательно, буквально под копирку, перенесли чужое. Скажем, чем выделялся в свое время Half-Life 2? Сложный вопрос, но навскидку можно назвать пару вещей: симпатичная напарница, гравипушка. Что классного в BioShock? Необычная стилистика, подача сюжета с помощью магнитофонных записей, атмосфера пришедшего в упадок города. Что классного в TimeShift? Что классного в Dead Space? Что классного в ...? Скрещиваем, перемешиваем — вот так и получилась Singularity. На протяжении всей игры вас будет преследовать дежа-вю: «Кажется, это я уже где-то видел». Похоже, расчет Raven Software был на то, что большинство игроков не знакомо с лучшими представителями жанра. Но даже все эти удачные находки, взятые из других игр, не затмевают главного: перед нами все тот же прошлогодний Wolfenstein. Мы вольны уничтожать врагов как обычным оружием, так и высокотехнологичным устройством под названием МВП («Мобильный временной преобразователь»), наделяющего владельца всякими полезными плюшками. Апгрейды также никуда не делись — улучшать можно все, что вам угодно. Но совершенно неожиданно разработчики сплоховали с арсеналом: большинство «пушек» вышли совершенно никакими, плюс сильно страдает баланс: в наличии как и полностью бесполезные образцы, так и уберэкземпляры. Самый простой способ выровнять баланс — ограничивать количество патронов для некоторых оружий. Но вот тут как раз и зарыта собака: в каждом автомате для апгрейда можно по бросовой цене прикупить боеприпасов. В результате игрок, найдя пулемет, не расстанется с ним до конца игры. Также несколько озадачивает размещение оружия на карте. Судите сами: всегда, когда вам предстоит бой со спецназом, игра заботливо подсунет вам снайперскую винтовку, которая убивает бедных солдатиков с одного-двух выстрелов, да еще и время умеет замедлять. Ваш покорный слуга даже перестал ее подбирать, чтоб хоть как-то сохранить здоровый интерес к перестрелкам. Потрудиться заставляют лишь тяжеловооруженные пехотинцы, но и то потому, что умирают они неохотно. Зато здешний бестиарий явно удался. Видов монстров тут немного, зато каждый доставляет определенные неудобства, и, главное, не похож на остальных. И вот тут мы плавно подходим к главной, собственно, составляющей игры — времени. Все дело в том, что в результате катастрофы время перестало быть статичным — его можно использовать. И те самые гады этим активно пользуются наперегонки с главным героем. Как вам возможность состарить солдата? Или сместить во времени какого-нибудь монстра? Превращать в ржавые ошметки летящие в вас взрывающиеся бочки? Возможностей много, и, поначалу, они впечатляют. Но, когда первое впечатление пройдет, окажется, что дробовик все же надежнее, а МВП будет использоваться лишь для головоломок. Фактически, они не представляют собой ничего особенного, но трюки со временем все меняют. Нужен ящик? Нырните за ним в пятидесятые. Рубильник надо сначала омолодить. Или наоборот, состарить контейнер, чтоб он стал расплющенным и пролез в узкую щель. Подобные нюансы оживляют, казалось бы, в тысячу раз проделанные действия. Cюжет тоже оказался на удивление хорошим. Казалось бы, скучнейшая завязка (бравые американские вояки летят инспектировать заброшенный советский научный центр) намекала на провал, но нет: события набирают обороты, вы неожиданно оказываетесь в пятидесятых... и понеслась. Вот только все это подается как есть, без всякого разжевывания второстепенными персонажами и краткими брифингами. Большую часть истории вам придется осмысливать самому, размышлять, что, как и почему. Но лишь финал даст ответы на ваши вопросы и подтверждения вашим теориям. Кстати говоря, концовок тут аж три штуки — нечасто встречающаяся в жанре особенность. И, напоследок, о технической составляющей. Перед нами все тот же современный «старикан» Unreal Engine 3. Значит, за картинку можно не переживать — воображение она, конечно, не поражает, но выглядит приятно. Но здесь разработчики подкинули ложку дегтя, отказавшись от подзагрузок уровней. Без дураков, у нас одна цельная карта, все нужное грузится в процессе. И вот тут-то и возникает проблема: устаревшая технология легко позволяет себе «фризить» картинку, что терпимо, когда идешь по пустому коридору, но когда они возникают во время жаркой перестрелки — сжимаешь зубы и произносишь нехорошие слова. А еще, бывает, текстуры не успевают «подгрузиться», из-за чего на экране возникает «мазня» имени ранних проектов на UE3. Но это, по большому счету, мелочи, да и более-менее современная система или консоль от подобных казусов избавлена. А вот от неудачной расстановки контрольных точек не спасется уже никто. ----------------------------------------------------------------------------------------- В результате мы, вроде как, и имеем игру-компиляцию лучших идей игропрома, но работающую по устаревшим принципам. За ней приятно провести несколько вечеров, но на большее она не способна. Проект, который мог бы вернуть Raven Software в высшую лигу, лишь укрепил их позиции в средней. И в заключении хотелось бы рассказать еще вот о чем. Все помнят банальный штамп: «Под главный героем проваливается пол, и, чтобы встретиться с остальной командой, ему приходиться идти другим путем»? Так вот, здесь главному герою протягивают руку и помогают выбраться. За это разработчикам отдельное спасибо. Итоговая оценка — 7,5. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
TBAPb 75 Опубликовано: 17 июля, 2010 согласен с оценкой игра хорошая , поиграть 1 раз , но второй раз: мало желания и короткая она уж больно, я её полностью за 4,5 часа прошел Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Shparki 0 Опубликовано: 17 июля, 2010 Такое чувство, что все кто был убит во всех ожиданиях на счёт игры, прошли мимо статьи - читали только те, кому игра понравилась. Я эту игру очень ждал, но и разочаровался в ней не менее сильно. В 2010 году нельзя выпускать такие игры - теперь понятно от чего они так тянули с релизом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Seriym 0 Опубликовано: 18 июля, 2010 да какие тут ожидания- трах-бах, стрелялка с консольным уклоном последние полигры проиграл с читом. достало уже концовки довольно интересные))))) вобщем фастфуд по голливудски, чо атм уже говорить монстроузов и всякой нечисти могло быть и поменьше, да и солдатни довольно много, уклон же могли сделать на путешествиях во времени без особой стрелянины, а то надоедает на 20 минте Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Shparki 0 Опубликовано: 19 июля, 2010 да какие тут ожидания- трах-бах, стрелялка с консольным уклономпоследние полигры проиграл с читом. достало уже концовки довольно интересные))))) вобщем фастфуд по голливудски, чо атм уже говорить монстроузов и всякой нечисти могло быть и поменьше, да и солдатни довольно много, уклон же могли сделать на путешествиях во времени без особой стрелянины, а то надоедает на 20 минте Я вот как раз-таки и устал от этой игры на первом часу прохождения - ужас форменный, а не игра. По графике - такое чувство, что тот ролик на youtube по Xbox 360 версии выглядит как-то даже лучше чем на ПК. Вспоминая нового Бэтмана и сравнивая его с этим "чудом" - грустно как-то сразу становится. Крутил в реестре настройки на макс, но толку мало - если у игры изначально плохо с реализацией, то ей ничего уже не поможет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Seriym 0 Опубликовано: 19 июля, 2010 та не в графике и дело, она еще кое как но норма, зао на слабых компах летать будет если сама игра веь то и играть можно годами(©Fallout 3, играю 2 раз с нуля, 1 раз бегал порядка года) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ZwerPSF 268 Опубликовано: 19 июля, 2010 На самом деле весьма приличная игра. Да - уши Биошока, Анабиоза, Вольфенштейна, Таймшифта да ещё чего торчат отовсюду (даже Dead Space =)), но есть и свои оригинальности. Играется легко и интересно + сюжет клюквенный весьма и весьма - Рейвены держат марку так сказать. Словил себя на мысли, что зашёл в игру только заценить 5 минут и еле выбрался спустя час =) Ваще на безрыбье покатит - 7,5 баллов твёрдые. Выгляди прилично + геймплей неплохой + рашн клюква. Играл в рус версию на ноуте - озвучка вроди ок вполне - стандартная. Пистолет и автомат стреляют тоже вполне да и дизайн оружия не хуже чем у других. А ещё неплохая атмосфера. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Парампампам 2 621 Опубликовано: 19 июля, 2010 А вот потом и начинается САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ! И я не видел - компу полтора года... Согласен: 1 А пулемёт я правда - больше не выпускал. 2 Тестуры как раньше в Сан Андрэас на слабой видюхе с малым кол-вом оперативки смутили, хотел отвлечься ось пооптимизировать, но стоит постоять или перезапустить игру - есть текстуры и одежда (хотя одежда быстрее рисовалась). 3 Движок UE надоел уже до невозможности - в нём бесит скриптованный свет - не разобьёшь его источник, а если и снесёшь в какой игре, например, настольную лампу - свет останется светить дальше на том же месте. 4 головоломки оживили процесс 5 в конце зря расстроился, что придётся со сранья переигрывать, чтобы все варианты увидеть, а тут жмёшь "продолжить" и, правда, несколько раз смотришь одни и те же ролики, а затем немного учавствуешь в разной промежуточной развязке, ведь девка все 3 варианта оценила, как неуспех. 6 С самого начала сел за неё из-за "безрыбья" и в очередной раз ЗАБЕСИЛИ американцы, насаждающие всёму миру свою демократию, и прекрываясь чем, лезущие в другие страны, но с концовкой за учёного - ПОНРАВИЛОСЬ, как их СДЕЛАЛИ и сделали нашими гражданами и про Генерального Секретаря ВСЕГО МИРА (я не комуняка и ностальгии нет, хотя нас тогда больше боялись). Боялись? И чему тут радоваться? "Боялись" не значит "уважали"! И, напоследок, о технической составляющей. Перед нами все тот же современный «старикан» Unreal Engine 3. Значит, за картинку можно не переживать — воображение она, конечно, не поражает, но выглядит приятно. Но здесь разработчики подкинули ложку дегтя, отказавшись от подзагрузок уровней. Без дураков, у нас одна цельная карта, все нужное грузится в процессе. И вот тут-то и возникает проблема: устаревшая технология легко позволяет себе «фризить» картинку, что терпимо, когда идешь по пустому коридору, но когда они возникают во время жаркой перестрелки — сжимаешь зубы и произносишь нехорошие слова. А еще, бывает, текстуры не успевают «подгрузиться», из-за чего на экране возникает «мазня» имени ранних проектов на UE3. Но это, по большому счету, мелочи, да и более-менее современная система или консоль от подобных казусов избавлена. А вот от неудачной расстановки контрольных точек не спасется уже никто. 1. Насчет фризов - не заметил таковых. Железяка - AMD Fenom 2, 2 GB озу, GTX 260. 2. недогруженные текстуры - есть такая хрень, но это видимо особенность UE3 вообще. 3. Насчет чекпоинтов - далеко не проходил игру, может потом действительно с чекпоинтами беда, но в начале игры все ровно. Да и игруха не такая уж и сложная, что бы с сэйвами сильно парица. Играю на высоком уровне сложности, с проблемами убийств монстров не сталкивался опять же Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
EVG84 0 Опубликовано: 19 июля, 2010 allyes недогруженные текстуры - есть такая хрень, но это видимо особенность UE3 вообще. Игру покупать нужно а не качать из интернета. Тогда и недогруженные текстуры исчезнут. Єто всё баг кряка. а вы тут развели базар. как жлобы только сегодня вышел кряк версии 1.1 который правит бак с недогруженными текстурами. Лицензию покупать нужно а потом обсуждать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ArtemArt 336 Опубликовано: 19 июля, 2010 allyes недогруженные текстуры - есть такая хрень, но это видимо особенность UE3 вообще. Игру покупать нужно а не качать из интернета. Тогда и недогруженные текстуры исчезнут. Єто всё баг кряка. а вы тут развели базар. как жлобы только сегодня вышел кряк версии 1.1 который правит бак с недогруженными текстурами. Лицензию покупать нужно а потом обсуждать ОЛОЛО .. не кряк 1.1, а патч версии 1.1 ) он и исправляет баг с текстурами, умник млин )xD Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
EVG84 0 Опубликовано: 19 июля, 2010 ArtemArt Ты видел чё внутри. ? там просто правленный экзешник..) чёта не припомню таково строения патчей. Да и на всех трекерах он лежит в разделе NoDVD. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ArtemArt 336 Опубликовано: 20 июля, 2010 ArtemArt Ты видел чё внутри. ? там просто правленный экзешник..) чёта не припомню таково строения патчей. Да и на всех трекерах он лежит в разделе NoDVD. Пффф.... мдя ..тяжёлый случай .. ты ниразу не видел чтобы патч корректировал только exe ? А кряком снимается только защита) сначала посмотри содержание раздач на трекерах (там лежит патч + кряк) ссылки в личку привести ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Seriym 0 Опубликовано: 20 июля, 2010 и куда ту лицензию?))) тока в одно место, так как такое я бы не покупал Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
james_sun 11 850 Опубликовано: 20 июля, 2010 Берёшь и не покупаешь, умник. Если ты не умеешь ценить просто хорошие игры - это твоя личная трагедия, так что в то одно место можешь засунуть такое мнение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DMR 0 Опубликовано: 20 июля, 2010 а мне игра понравилась. фризов ни разу не было. с чекпойнтами проблем не было. вылетала периодически, но все нормально запускалось с последнего чекпойнта. как установил сразу поставил фикс текстур. все подгружалось сразу. я даже удивился что проблем нет с текстурами. в каждой игре баги, а тут не видел. видюха HD5850 дрова 1.6 оторваться от игры не мог. жаль что закончилась быстро. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
serj337 0 Опубликовано: 21 июля, 2010 Со статьёй и оценкой согласен, игру прошёл полностью, даже просмотрел все три концовки. Добротный такой получился шутер, но не шедевр, ни чуть не жалко потраченного на неё времени. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение