Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Split/Second: Velocity (PC)

Рекомендованные сообщения

Так уж сложилось, что жанр гонок сам по себе является довольно консервативным. Смельчаки вроде Burnout и Flatout появляются лишь раз в несколько лет (да и их, положа руку на сердце, уже трудно назвать оригинальными), ну а амбициозный Crashday вышел... да и не появлялся больше. Все же остальные представители, как крупного, там и мелкого сорта, практически никак не стараются изменить саму концепцию жанра, из года в год старательно соревнуясь друг с другом в качестве картинки, реалистичности, а также списком доступных авто — лицензионного и не очень.

В принципе, виновных тут особо и нет — ведь то, что не только исправно работает, но ещё и стабильно радует игроков, принося баснословные прибыли издателям, чинить не имеет никакого смысла — и все это прекрасно понимают. Однако в любом мало-мальски застоявшемся обществе рано или поздно найдётся бунтарь, который если и не перевернёт всё с ног на голову, то уж точно подорвёт некоторые устои. В экшенах это был Portal, в платформерах — Braid, а в гонках же им становится наш сегодняшний гость — Split/Second: Velocity. Встречайте!

Фунт изюму...

Сеттинг у нас таков: специально для пресытившегося «пипла» в недалёком будущем было открыто новое шоу под названием, собственно, Split/Second («Доли секунды»). Его главные герои, водители-гладиаторы, должны выполнять поставленные задачи, сражаясь между собой на потеху публике. Ну а нам, естественно, отводится роль одного из таких смельчаков/безумцев (нужное подчеркнуть) и предстоит «сняться» в нескольких сезонах, попутно зарабатывая новые машины и разнося противников в щепки. Только не ждите увидеть здесь привычные для такого дела ракетницы и пулемёты — авторы шоу (и самой игры, конечно) решили пойти куда более элегантным путём и вместо открытого боя предлагают нам пакостные удары исподтишка.

44_th.jpg 36_th.jpg 26_th.jpg 40_th.jpg

Так как же это работает? Всё очень просто — на каждой трассе есть десятки взрывоопасных мест, которые вы вольны активировать, когда ваши оппоненты окажутся в зоне их поражения — об этом будет свидетельствовать специальная иконка над их головами, и вам останется лишь нажать на соответствующую кнопку. Услуга эта, правда, не бесплатная и будет вам предоставляться за очки, начисляемые не за столкновения и аварии (что вообще, несколько удивительно для игр подобного жанра, ведь Split/Second при всём своём взрывном характере совершенно не поощряет силовое общение с противниками), а за различные заносы, прыжки или просто преследования. Естественно, чем больше вы сумеете накопить очков, тем более разрушительными станут вызываемые «подлянки». Как вам, например, идея подорвать мост, по которому проходит трасса, таким образом, чтобы дальнейший путь проходил по палубе накренившегося авианосца, проезжая по которому и вам, и вашим коллегам по бизнесу предстоит уворачиваться от съезжающих вниз самолётов? А идея спустить с рельсов целый состав, что тот проломил путь в подземную стоянку? Пожалуйста — любой каприз за ваши деньги! Если же менять маршрут вам ну никак не хочется, всегда можно спустить с «насеста» огромный корабль, чтобы он, сползая в воду, забрал с собой всех тех несчастных, что вздумали проехать на его пути. Ну или хотя бы натравить на них падающий самолёт... Признайтесь честно, в какой другой гонке вы могли увидеть нечто подобное?

Правда, не стоит забывать и о том, что ваши противники тоже не дураки и пользуются предоставленными возможностями на все сто. Поэтому здесь полностью отсутствует бич большинства игр гоночной тематики — даже выход в лидеры в начале заезда совсем не гарантирует вам победу, ведь вы в любой момент можете подорваться на удачно сброшенной бомбе и оказаться, дай бог, где-нибудь на пятом месте. Жаль только, что авторы не додумались ликвидировать другой штамп аркадных гонок — при отсутствии наград за столкновения никто из семерки участников даже не подумает столкнуть вас в кювет или размазать об столб. Вряд ли это можно назвать недостатком, но от реализации подобной возможности проект бы только выиграл.

39_th.jpg 24_th.jpg 45_th.jpg 33_th.jpg

Но не будем отвлекаться. Помимо того, что Black Rock Studios хватило сил основательно перетряхнуть стандартные для гонок режимы вроде заездов по кругу и на время, они ещё умудрились подарить нам и кое-что новенькое. Вот, например, режим «Удар с воздуха», в котором вам предстоит остаться один на один с боевым вертолётом и набрать определённое количество очков за три попытки. Чем выше будет ваша скорость и чем активнее будете объезжать сыплющиеся на вас ракеты, тем больше очков будет «капать» в ваш актив. Или «Выживание», где вам предложат обгонять грузовики, доверху напичканные взрывчаткой, которая будет постоянно сыпаться как на ваших компаньонов, так и на вас любимых. Что сказать, свежо!

Да, ещё есть здесь и просто небольшие, но приятные нововведения. Как уже говорилось выше, кампания Split/Second поделена на несколько сезонов, в каждом из которых проходит по нескольку заездов. После решающей гонки выводится рейтинг водителей, по которому нам и предстоит двигаться вверх. И если то, что для этого не обязательно каждый раз зарабатывать золотую медаль, давно считается признаком хорошего тона, то вот возможность выбрать следующую гонку без загрузки в меню, а сразу же по окончанию предыдущей, по первому разу очень удивляет: как, неужели они до этого, наконец, додумались?!

...и пригоршня соли сверху.

А теперь настало время поговорить о том, к чему тут можно придраться. Во-первых, это, конечно же, физика автомобилей. Уже слышу выкрики в духе «Отстань, деспот, это же аркада!». Согласен, господа, согласен. Ну так что же теперь, машины к трассам приклеивать? А меж тем всё так и выглядит — создаётся впечатление, что машины едут словно по рельсам, неубедительно и неохотно уходя в элементарный занос. На толчки и столкновения машины почти никак не реагируют, продолжая свой путь не только с прежней скоростью, но и по-прежнему направлению. Особенно абсурдно это выглядит, когда вы на полной скорости бьёте боком многотонный грузовик, зажмуриваете глаза в ожидании взрыва... но ничего не происходит — немножко потеряв в скорости, вы без проблем проследуете дальше без какого-либо ущерба для здоровья. Стоит ли говорить, что после такого конфуза эта зловещая громада, раскидывающая на всём пути своего следования пылающие бочки, перестаёт пугать так, как делала это ранее?

29_th.jpg 23_th.jpg 28_th.jpg 43_th.jpg

Во-вторых, несколько смущает система повреждений. Нет, с одной стороны всё в порядке — машины бьются, сминаются и разлетаются на куски на счет раз, что, безусловно, радует. Но только почему они делают это лишь при попадании в «подставы» или, в крайнем случае, при врезании на полной скорости в стену, а всё остальное время, чтобы вы не делали, продолжат оставаться целыми и невредимыми? Нет, ребята, так не пойдёт. Упомянутый в начале Flatout, тоже был аркадой, но более правдоподобная физика и «постоянная» система повреждений ему почему-то нисколько не навредили.

Не впечатляет и саундтрек. Он, конечно, необычен и прекрасно подходит для использования в телешоу... Только слишком уж он утомляет слух при длительной игре. Уважаемые разработчики, неужели нельзя его было разбавить чем-нибудь не электронным?

-----------------------------------------------------------------------------------------

Но это всё, конечно, не такие уж и большие шероховатости и отнюдь не повод пропускать саму игру. Split/Second настолько необычен, зверски динамичен да и просто красив, что про все недостатки забываешь уже после пары заездов. А учитывая то, что из всех вменяемых конкурентов у него есть лишь временной побратим Blur, выбирать и вовсе не приходится. Да и режим игры за одним компьютером сейчас можно встретить не так уж часто, кстати. Словом, всем любителям подобных развлечений — всенепременный must have. Всем остальным, впрочем, тоже.

Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отрицательные (на хорошие игры) даже лучше, чем положительные.

Отрицательные оценки даже на нехорошие игры иногда положительно сказываются на продажи, та же LRC, как её не поносили всё равно хорошо продавалась. Люди брали для того чтобы убедиться что она действительно УГ :haha:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
PashaKiller

А вы не думаете, что эта игра действительно тянет на 8.5? Я в нее, конечно, долго не играл, зато знаком с Blur, которая на 8.0 потянула. Не думаю, что SS сильно отличается от него по качеству.

оценки типа 8-8.5 должны ставиться играм типа: GRID, GTA, Devil May Cry, Gothic ну и типа того, а 9-10 и вообще единицам типа Gothic 2 Ночь Ворона, fallout 2, Uncharted 2, Grim Fandango, Half-Life ну и еще парочке другой

Изменено пользователем PashaKiller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

оценки типа 8-8.5 должны ставиться
тем играм, что их заслуживают, да. И это решает рецензент, а не вы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt, вот именно.

PashaKiller, тебе напомнить, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что вы заспорили по пустяку? Спорить, что лучше, Blur или Split Second глупо, все равно что спорить, кто лучше, блондинка или брюнетка. На вкус и цвет как говориться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что вы заспорили по пустяку? Спорить, что лучше, Blur или Split Second глупо, все равно что спорить, кто лучше, блондинка или брюнетка. На вкус и цвет как говориться...

Это вообще не в тему....За БЛУр мы ничего не обсужали

SerGEAnt, вот именно.

PashaKiller, тебе напомнить, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят?

А тут поспорить можно, учитывая то, что вы ставите оценки не в своем коллективе, а для всех, поэтому о монастыре как-то не получается!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А тут поспорить можно, учитывая то, что вы ставите оценки не в своем коллективе, а для всех, поэтому о монастыре как-то не получается!!!!!!

У тебя, походу. объективность давно атрофировалась...

Ты с чего это вообще взял? Ты последние несколько лет что, в анабиозной камере провёл и совершенно не представляешь, на чём сегодня строится игровая журналистика и рецензентика? Так если так, то не говори глупостей, пожалуйста, и внимательно изучи мат. часть. И на данный момент, заметь, за всех говоришь ты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, может не в тему, нормальный русик появится ? Декали, Авторы и т.д. как-то не солидно смотрится :rtfm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

PashaKiller если по твоей статистике 7 баллов это высокая оценка, то 8 это супер высокая значит?! 9 - мега высокая?! 10 мега супер высокая?! Заметь данную статистику придумал не этот сайт, и не какой другой человек, и даже не президент. Ее придумали люди которые знали что данная статистика больше подходит к данной отрасли, чем стандартная. И такую статистику используют не единицы и не только в нашей стране, а во всем мире, каждый рецензор и обычные люди. Вот задайся себе вопросом, почему только тебя так калышит данная статистика?! а ни кого больше.

Изменено пользователем mc-smail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хорошая оценка, согласен с нею. игра отличная, достаточно хардкорная. дело вкуса, кому-то блюр, кому-то сплит. не надо никому доказывать ничего, обе игры нашли своих игроков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не кормите троллей с рук, а то откусить могут :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
PashaKiller если по твоей статистике 7 баллов это высокая оценка, то 8 это супер высокая значит?! 9 - мега высокая?! 10 мега супер высокая?! Заметь данную статистику придумал не этот сайт, и не какой другой человек, и даже не президент. Ее придумали люди которые знали что данная статистика больше подходит к данной отрасли, чем стандартная. И такую статистику используют не единицы и не только в нашей стране, а во всем мире, каждый рецензор и обычные люди. Вот задайся себе вопросом, почему только тебя так калышит данная статистика?! а ни кого больше.

10-это шедевр, идеал, абсолют, а 9-9.5 что-то к нему приближенное(т.е. есть маленькие недочеты) ......А данную систему оценок придумали производители игр,чтобы продавалось лучше...

PS: Я хоть и не сторонник АГ, но он единственный сайт что я знаю, что хоть как-то более адекватно оценивает (хоть я и не говорю что там все гладко, и думаю заказные рецензии там бывают)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра хороша, оценка объективна, УГ и его поклонников на мыло =)

п.с. пашакиллер, спасибо за приведение своих оценок играм, нам их не хватало очень, но каждый сам разберется, Зог ведь тоже не конституция

п.п.с помнится в школе оценки ставили: 5 - без ошибок, 4 - одна или две, 3 - три и больше, 2 - много ошибок или просто если ничего не сделал) 1 вобще не ставили.... ну и как это вообще применимо хоть кудато?

Изменено пользователем summerrain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А данную систему оценок придумали производители игр,чтобы продавалось лучше...

Ну да производители наказали всем цензорам и игрокам как правильно нужно ставить оценки. Данная система не повышает продажи игры т.к. знающий человек знает, что 7 баллов это не высокая оценка а очень средняя, так как она может повысить продажи?! явно ты далеко заблуждаешься, если уж для тебя АГ всемирный адекват(что мало кто с тобой согласится) так и оставайся там, но на нормальных сайтах фигню не неси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вполне адекватная оценка.

"Split/Second" привнесла в жанр что-то новое, сдвинув жанр практически вплотную к аркаде. Игра заставляет вглядываться в горизонт, дабы не пропустить появления соответствующей иконки и насладится зрелищными разрушениями после своевременного нажатия соответствующей кнопки. От отсутствия системы повреждений автомобилей, даже визуального - я особо не страдал. Игру прошёл с видом от бампера (чтобы насладиться всей феерией разрушений, да и точки попадания ракет вертолёта видно лучше), а впереди идущих соперников старался держать на расстоянии (дабы угодить в собственноручно вырытую яму).

"Blur" же выглядит крепким середнячком. Красиво, разрушаемо, ..., но увы, всё это уже было.

Только сравнение этих двух игр, сродни сравнению "FIFA" и "NHL". В таких случаях оценка должна выставляться с оглядкой на предыдущие аналоги. Если у "Blur" их предостаточно, то со "Split/Second" возникают определённые трудности. Вот именно за эти трудности игра и заслуживает дополнительные пол балла.

Я думаю адекватные люди понимают, что любое сообщение на форуме - является выражением скромного мнения автора.

И использование "IMHO" считаю лишней тавтологией.

Изменено пользователем U#0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: james_sun
      Зеркала трансляции: Twitch, VK и Youtube


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×