Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
SerGEAnt

[Рецензия] Blur (PC / PlayStation 3)

Recommended Posts

Английская студия Bizarre Creations — мягко говоря, не новичок в жанре гоночных проектов. Очень долгое время она являла собой чуть ли не главную четырехколесную силу приставок Microsoft, выпустив четыре части серии Project Gotham Racing для Xbox и Xbox 360. Но всему рано или поздно приходит конец — в 2007 году талантов купила с потрохами, как оказалось, всемогущая Activision, и эпохе эксклюзивности пришел конец. Первым плодом нового сотрудничества стал вялый мультиплеерный шутер The Club, сиквел которого, похоже, так и не увидит свет. Зато о возвращении британцев к любимому жанру PR-отдел Activision сообщил не просто заблаговременно. Миру обещалось явить гоночный аналог Call of Duty! Спустя три года пришло время громкие заявления подтвердить делом.

Голый король

На самом деле, пиарщики не лукавили, скрещивая Blur со знаменитой серией шутеров. Конечно, злых чеченов с «калашами» вы тут не найдете, но это и хорошо — безликие авто с абстрактными водителями точно не оскорбят чьих-то религиозных взглядов. Зато можно вволю повеселиться, бросая авто противника в затяжной кульбит по трассе, после чего по-быстрому переместиться на его место в таблице. Да-да, не ждите какого-то там реализма или серьезности, Blur — это самая аркадная из всех гоночных аркад. После, разве что, серии Need for Speed Underground.

64_th.jpg 55_th.jpg 79_th.jpg 69_th.jpg

Типичный заезд выглядит следующим образом: вы стартуете с последних мест, собираете бонусы на трассе и применяете их против более удачливых противников. Призы разбросаны практически везде — обиженным не уйдет никто, посему действо поначалу напоминает самый настоящий «армагеддон на колесах». Одни атакуют, другие защищаются — при этом роли пилотов постоянно меняются, из-за чего времени расслабиться нет даже в случае большого преимущества. Хотя, о чем это я — создать даже мизерный задел можно, разве что, на легком да среднем уровнях сложности. А при игре по сети вам это точно не грозит.

Бонусы тут почти классические. Они делятся на три группы: атакующую, защитную и лечебную, первая из которых — самая многочисленная. Испортить сопернику всю малину можно дюжиной способов, начиная с обычной стрельбы и заканчивая подлыми минами, впезапно «вываливающимися» прямо из задней части вашего авто. Далеко оторвавшийся сорвиголова также рискует остаться у разбитого корыта: его можно подбить самонаводящейся бомбой, устроить ему душ из молний или же просто воспользоваться подобранным «нитро». Немаловажная деталь — все атаки можно проводить и в отношении отстающих, что увеличивает накал борьбы до предела.

На первый взгляд, защитных возможностей в игре меньше, но это не так. Да, можно старательно выискивать желтые эмблемы ремонта и белые для активации временного щита, но куда как проще просто расстрелять летящий снаряд. Да-да, атакующие бонусы одним движением пальца превращаются в мощную защиту. Главное — не забывать смотреть по сторонам и назад, а также следить за радаром.

74_th.jpg 63_th.jpg 53_th.jpg 75_th.jpg

А вот изобилия режимов ждать не стоит — все ограничивается скоростным заездом по чекпоинтам, забавой «убей их всех», а также стандартной гонкой, в которой может принимать участие до 20 машин. Хотя нет, еще есть дуэли с «боссами», но большинство игроков врядли встретятся хотя бы с половиной из них. Всему виной задания, которые необходимо выполнить для того, чтобы быть удостоенным рандеву — пять раз уклониться от чужих снарядов, заработать десяток тысяч «фанов», сбросить противника в воду... У каждого найдется ровно по четыре подобных желания, исполнять которые не очень-то и хочется. Малое количество режимов отчасти компенсируется большим количеством трасс и их отменной визуализацией — все они легко запоминаются и надолго откладываются в памяти. Большинство из них еще и развилками может похвастать, а постоянное чередование мест действия ни за что не даст вам устать от легкого однообразия пейзажей.

Несмотря на необычную обертку, система вашего восхождения на олимп в Blur устроена вполне стандартно. За каждую гонку вы получаете определенное количество «блюров»: от трех до пяти — за первые три места на финише, одно — за набор «фанов» и еще одно — за выполнение одного из желаний фанатов, а именно за успешный проезд через 12 «золотых врат». Заработали определенное количество «блюров» — открывается доступ к новым гонкам у нового «босса». А уже не раз упомянутые «фаны» служат более приземленной цели: их заработок влияет на открытие новых автомобилей. Оные, кстати говоря, являют собой копии реально существующих марок, но вот с параметрами разработчиками явно намудрили — ну не может «Жук» быть столь же мощным, как огромный «Хаммер».

51_th.jpg 68_th.jpg 84_th.jpg 66_th.jpg

Столь небрежное отношение к лицензиям кроется в простецкой физике Blur. По всей видимости, авторы решили не перегружать играющего еще и необходимостью аккуратного вождения, из-за чего оно стало напоминать, простите, Undercover. Дело доходит до того, что кнопка тормоза большую часть времени простаивает, ибо столкновение с ограждением на скорости под 300 км/ч приведет к потере максимум четверти здоровья машины. Знай себе, летай на сверхзвуковой скорости да собирай «ремонтные» бонусы. Хотя и это необязательно — в случае преждевременной смерти железного коня вас ждет обычный «респаун» да небольшая потеря времени.

Мертвая эволюция

Blur должен был выйти еще в конце прошлого года, но в итоге был перенесен из-за желания Bizarre, цитирую, «отточить новаторский сетевой режим». Положа руку на сердце, я не могу сказать, что перед нами революция, но интересные идеи тут действительно присутствуют. В гонках каждый игрок набирает те самые «фаны», которые повышают его уровень и открывают доступ к новым возможностям. По правде говоря, голая цифра возле «никнейма» оппонента почти ничего не значит — даже самый ловкий игрок не имеет решающего преимущества перед новичком, в отличие от некоторых мультиплеерных шутеров, построенных по той же схеме.

С набором баллов и покорениям новых высот игроку открываются дополнительные игровые режимы, а также возможность ловко варьировать свою тактику, делая ставку на оборону или атаку. Накопление опыта также происходит при выполнении отдельных заданий, отличающихся у каждого автомобиля. Ну а по завершении каждого заезда даже самый главный неудачник не уйдет обиженным — ежеминутно выдаваемые плюшки просто не дадут ему успеть повесить нос. Добавим сюда красочные постгоночные медали навроде «быстрейшего круга», «самого длинного прыжка», «лучшего защитника» и т.п. и получим почти полную копию модели сетевого режима, что принесла бешеный успех Modern Warfare и его сиквелу. У последнего, разве что, параноидальной интеграции с Facebook/Twitter не наблюдалось.

70_th.jpg 58_th.jpg 76_th.jpg 80_th.jpg

На словах все это звучит весьма заманчиво, на деле же все зависит от платформы, на которой вам придется знакомиться с Blur. В случае с консолями все вполне прилично — тысячи игроков онлайн, встроенные системы инвайтов, мгновенный доступ к платформенному списку друзей, голосовое общение в конце концов. А вот в случае с PC все не так радужно — по всей видимости, количество покупателей компьютерной версии столь мало, что единовременно лишь сотня из них балует себя здешним мультиплеером. Почему англичане не пошли по пути своих вдохновителей и не воспользовались необъятными возможностями Steam? И продажи бы точно выросли, и покупателям не пришлось бы заниматься решением кучи элементарных проблем...

-----------------------------------------------------------------------------------------

Blur должен понравиться любителям хороших аркад, но без недостатков тут, увы, не обошлось. До неприличия упрощенная физическая модель, невыдающаяся графика и местами невероятно халтурная работа со звуком могут повлиять на решение «эстетов», а ужасная реализация сетевого режима в PC-версии уже и так распугала почти всех потенциальных покупателей. Но аддиктивный геймплей все же затмевает эти грехи, обнажая козыри геймплея при личном знакомстве. Нужно было просто перенести релиз еще на полгода и безболезненно устранить недоработки, которые очень бросаются в глаза на фоне так некстати вышедшей неделей раньше Split/Second.

Итоговая оценка — 8,0.

Share this post


Link to post

Хорошая рецензия. До конца игру еще не прошел, но по увиденному игра выглядите где-то так 7.5-8 баллов.

Share this post


Link to post

Рензия удивила. Игра совсем не понравилась. Может потому что в мультиплеер не играл, но все равно нето

Share this post


Link to post

Ожидал меньшей цифры в итоге (по отзывам игравших). Жанр вообще не мой. Детские покатушки.

Коммент только для приличия.

Share this post


Link to post

Все PC проекты пора затачивать под steam, ну или под live...

А так не дело.

Share this post


Link to post

Хорошая рецензия. Игра понравилась (а вот стерильный Split/Second нет...).

Share this post


Link to post

аналогично блюр понравился в разы больше больше сплита. свои 8 баллов игра отбивает. тому же сплиту поставил бы 7 ибо быстро надоедает однообразностью.

Share this post


Link to post

Вирту уже если нет ачивок в PC проекте то его даже пробывать не будет)

Share this post


Link to post
Вирту уже если нет ачивок в PC проекте то его даже пробывать не будет)

Ну почему же. StarCraft 2, Settlers 7 за милую душу отыграю, когда время придет.

Share this post


Link to post

Даже 8? Удивлен =))) Если бы поддерживался руль..... Рецензия меж тем хороша!

Share this post


Link to post

прошел вчера split/second, во второй раз запустил blur... проехал вторую трассу и... стер... 7.0

Share this post


Link to post

Игра абсолютно не понравилась, Split/Second гораздо лучше, хотя я в принципе не люблю такие аркадки. Действительно, игра не для эстетов - такой убогой графики, физики, химии и физкультуры я давно не видел.))

Share this post


Link to post

Эх, разучились делать развеселые аркадки с нарочито пестрой графикой, как в конце 90х, начале 00х.

Share this post


Link to post

Поиграв немного в SS, не понимаю тех, кто считает, что оно сильно лучше "Блюра". На деле, это практически одинакового уровня игры, только вот сетевой режим у Blur явно лучше.

Share this post


Link to post
Поиграв немного в SS, не понимаю тех, кто считает, что оно сильно лучше "Блюра".

Пройди хоть до 7-го сезона и тогда может поймешь почему лучше. Хотя это дела вкуса, но по мне так Блюр на много унылей. Скорости в нем не чувствуется аркадной, графика хуже, фишка с подбиранием способностей выглядит очень просто и не очень увлекательно с по сравнению с завораживающими и с почти полной разрушаемости трассы, из-за которых трасса постоянно деформируется, появляются новые препятствия, пути. Режимы интереснее чем Блюре. Сетевой режим Блюра не намного лучше. Все, что у Блюра мне понравилось по сравнению со Сплитом, это лицензированные тачки.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×