Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Red Dead Redemption (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Rockstar — удивительная компания, которая смогла добиться успеха за счет всего одной игровой серии, зато какой — Grand Theft Auto. Команда братьев Хаузеров, впервые реализовав на достойном уровне знакомый всем и каждому sandbox геймплей или, как его принято называть в народе, «открытый мир», изменили игровую индустрию раз и навсегда. Что интересно, ни один из подражателей не добрался до высот Rockstar — практически все созданные не в именитых застенках миры были либо скучно, либо пусты. Американские же разработчики активно эксплуатировали концепцию и пытались адаптировать ее под новые реалии. Итогом стала «школьная-GTA» Bully от студии из Ванкувера, содержание которой ярко демонстрирует сериал «Школа». В Сан-Диего же на протяжении последних нескольких лет корпели над самым настоящим вестерном, корни которого растут от лучших фильмов с Клинтом Иствудом, а именно «Хороший, плохой, злой», «Непрощенный» и «За пригоршню долларов». Бэкграунд посерьезней, не находите?

A Serious Man

Давайте попытаемся вспомнить, сколько вестернов знает наша игровая индустрия: если хорошенько пошевелить мозгами, то выяснится, что для вычисления хватит пальцев одной руки. Итак, загибайте. Старорежимная и многими забытая Outlaws 1997 года выпуска, Gun — экшен с открытым миром, удачно вышедший еще на заре современных консолей (речь о Xbox 360), Red Dead Revolver — первый опыт Rockstar San Diego в данном жанре и вполне свежая дилогия Call of Juarez. Пожалуй, только последний смог симулировать более-менее правдоподобную вестерн-среду в рамках «скриптового» шутера. Так вот, несмотря на все наши симпатии к польской компании Techland и их творчеству, Red Dead Redemption именно как игра крайне редкого где-либо жанра вестерн лучше. Причем лучше на порядок.

66_th.jpg 114_th.jpg 175_th.jpg 99_th.jpg

Red Dead Redemption рассказывает историю средне типичного ковбоя Джона Марстона, живущего в начале XX века у территориальной границы с еще не оформившейся Мексикой. Джон — это чрезвычайно серьезный и кондовый ковбой с кирпичным выражением лица, по повадкам и вообще всем видимым проявлениям это именно тот житель южной Америки, какими нам описывали их книги и кинематограф. Он регулярно сплевывает, выкуривает сигарету после каждой миссии, к дамам и мужчинам в пиджаках обращается только на «сэр» и «мадам», бандитам и мародерам же наоборот припас вагон мата. Он совершенно не видит надобности в «движущихся картинках» и с нескрываемым скепсисом слушает поучения пастора. Зато Джон отлично знает, что такое месть и злоба. Сюжет крутится вокруг его семьи: государственные власти удерживают родных Джона и используют их как прикрытие, чтобы заставить героя работать на них. Чтобы вернуть семью главному герою предстоит вспомнить свое преступное прошлое вне закона и найти старого знакомого Билла Уильямсона, а также всех его подельников. Это чрезвычайно мощная история о семейных ценностях, о дружбе и старых ошибках. Вернуться к тому, с чем решил покончить, опуститься на дно, с которого давно всплыл, чтобы семья не пострадала — это, пожалуй, главный «месседж» игры Rockstar San Diego. Мысль, конечно, не нова, но для игровой индустрии вполне свежа, да и подается с нескрываемым вниманием к деталям.

Кроме того, RDR демонстрирует нам отличные характеры остальных персонажей. Частично это привычные американские архетипы. Взять, например, мистера Диккенса — классический американский накопитель, без которого сейчас выражение «первоначальное накопление капитала» не имело бы смысла; он дурит людей и зарабатывает на этом, Джон Марстон попал к нему в компанию исключительно по воле судьбы. Мексиканский революционер, обожающий дам; шериф, который не в силах противостоять местным бандам без помощи героя; псих — мародер, раскапывающий могилы. В Rockstar всегда умели делать сильные характеры, в которые хочется верить, но в RDR они превзошли самих себя. Не последнюю роль для создания образов играет и озвучка, которая явно шагнула вперед по сравнение с четвертой частью GTA — достаточно послушать, как здесь проработан мексиканский акцент.

65_th.jpg 152_th.jpg 81_th.jpg 137_th.jpg

Тут же важно понимать и то, что, несмотря на ярких персонажей, разработчики из Сан-Диего полностью лишили свою игру китча, столь присущего серии GTA, именно это и отличает RDR от большинства sandbox игр современности. Rockstar San Diego не просто перенесли механику GTA в мир дикого запада — они четко связали за счет этого многие геймплейные вещи, которые не работали в GTA, найдя им четкое применение, а ненужные отпали сами собой. Своеобразный двойной нарратив — связь сценария, сюжета и того, что собственно творится на экране — в этом весь Red Dead Redemption.

No Country for Old Men

По своей структуре игра Rockstar San Diego безусловно напоминает GTA 4, и от этого никуда не деться, но поправка на вестерн и начало XX века сделала свое дело. Главное отличие двух игр — это ландшафт: если в GTA все мы привыкли видеть сплошной городской массив, то в Red Dead Redemption основой является естественный растительный пейзаж: леса, пустыни, прерии, горы, реки, озера и пустоши. Города — это лишь небольшие пятна на карте, жизнь в которых кипит словно масло на сковородке. Там же можно найти привычные для серии мини-игры: ножички, броски подков, блэкджек, покер, армрестлинг и другие, каждая интересна и важна, почему — узнаете ниже. В городках также присутствуют различные магазины, места для отдыха (например, кино) и сторонние миссии (какой же вестерн без плакатов «Wanted»).

141_th.jpg 129_th.jpg 95_th.jpg 145_th.jpg

Большую часть игрового времени придется провести в седле своей лошади. Но не стоит расстраиваться, геймплей между миссиями и исследование мира в RDR выполнены на порядок лучше чем в GTA, чему виной правильное сочетание стилистики и самого игрового процесса. Во-первых, в Red Dead Redemption существует настоящая экосистема, которая включает как привычные вещи — смену дня и ночи, так и специфические, например, реалистичное поведение животных. Местная фауна — это вообще одна из отличительных черт игры; хищники исправно нападают на Джона, медведи пытаются порвать на части; некоторых животных можно увидеть лишь ночью и только в определенных ареалах. Все это нужно знать потому, что Rockstar San Diego выстроили систему охоты на зверей — выглядит она ну просто изумительно, устоять против такого ненавязчивого поднятия «скиллов» не смогут даже самые главные любители «пушистых». Второе, что придает миру RDR живости, это так называемые stranger’ы — часто встречающиеся попутчики, выдающие различные задания в диапазоне от «у меня украли повозку, верните» до разбойных нападений на дам и помощи в собирательстве цветов. Дороги здесь по-настоящему живые, на них постоянно что-то происходит, а стоит свернуть на обочину, как тут же встречает живая фауна. Когда в игре все складывается воедино, перед нами предстает, пожалуй, самый убедительный вестерн: Джон гонит мустанга через прерии, где-то вдалеке разбойники грабят поезд, кто-то охотится, звери бегут на водопой, смеркается.

Guns and Money

Еще одной отличительной чертой Red Dead Redemption стал экшен. По сравнению с GTA он стал более живым и насыщенным, а поведение противников — более логичным: во время перестрелок в поселениях каждый норовит спрятаться и палить в Марстона из-за незаметной щели, кто-то лезет на крышу, наездники вовремя спешиваются или стараются затоптать Джона копытами лошади. Не последнюю роль играет и движок Euphoria, отвечающий за анимацию. Игрока постоянно заставляют экспериментировать: стрелять в руку, выбивая оружие (что особенно эффективно на дуэли), целить в круп лошади, сбрасывая наездника. Кроме того, игра выдает на руки лассо — крайне необходимая вещь в поимке преступников, плюс еще ни одна игра не проставляла возможности связать персонажа и тащить по полю привязанным к седлу, хотя можно, конечно, и просто уложить связанного NPC на бедро лошади и увезти в участок. И все это в традиционной экшен-системе с непробиваемыми укрытиями (да, серьезной разрушаемости не завезли), выглядыванием из-за них и короткими перебежками. Все эти вещи работают и в мультиплеере, экосистема продолжает жить своей жизнью, и все пять режимов игры выглядят очень свежо и успевают немного продлить послевкусие после одиночной кампании.

71_th.jpg 178_th.jpg 48_th.jpg 67_th.jpg

После Call of Juarez: Bound in Blood тяжело представить какой-либо вестерн без дуэлей и режима замедления времени. Оба аспекта разработчики RDR смогли отлично реализовать, и оба они базируются на идеях Techland. В местном аналоге slo-mo — режиме Dead Eye — время останавливается, а от игрока требуется лишь метко расставить крестики на головах и прочих конечностях вражин, а затем нажать правый курок. Результат не заставит себя ждать — гора трупов и ощущение себя Клинтом Иствудом прилагаются. Дуэли проходят по примерно такой же схеме, разве что выбор части тела критически важен: обездвижить соперника выстрелом в ногу, просто выбить оружие из руки или вышибить мозги — как всегда, решать вам.

Жестокость, впрочем, проявляется не только в экшене. Red Dead Redemption — это игра где подвешивают женщин, избивают проституток в подворотне, а «бравые» революционеры насилуют всех подряд. Именно в этом видно взросление по сравнению с GTA 4: путанам Джон отвечает сухо: «Прости, я женат», зато через пару минут свежует очередное животное, расстреливает мирных жителей богом забытого городка и режет себе руки в попытках заработать лишний доллар. Деньги — очень важный аспект, сумма в 1000 вечнозеленых бумажек считается настоящим состоянием, и тут приходит понимание, зачем вообще нужно столько интересных мини-игр.

Один из немногих минусов игры — глюки и редкое падение количества кадров в секунду. Если второй пункт ощущается не так сильно, то вот за количеством багов ребята из Сан-Диего явно недоглядели. Джон седлает дам словно лошадей, повозки прыгают по земле, лошади взлетают в облака, люди парят по небу, прикидываются змеями (!), сюжетные NPC то проваливаются под землю, то, наоборот, взлетают к облакам. Тут же стоит заметить, что все описанные неудобства редки и дай бог, что встречаются пару раз за игру.

74_th.jpg 127_th.jpg 133_th.jpg 112_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

В современной публицистике сейчас распространенна точка зрение о том, почему в советском союзе снимали хорошее кино. С одной стороны, давлело государство и идеологический контроль, с другой — режиссер четко понимал, что денег не заработает. У Rockstar San Diego с Red Dead Redemption вышла похожая ситуация. Не выпустить игру не позволяет имидж компании, с другой стороны разработчики признаются, что на создание игры было потрачено не менее ста миллионов долларов, и такой бюджет «отбить» будет практически невозможно. Однако, после реакции игроков, зарубежной прессы и по собственным впечатлениям, сомнения в убыточности проекта быстро отпадают. В этом смысле Red Dead Redemption как лихой ковбой на дуэли — стреляет метко, красиво и поражает в самое сердце. Лично мы не устояли.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

высказывание про игроманию просто в точку Вирт! Перестал я ее читать когда испортили мне первый масс эффект показав весь сценарий и ещё что то было. О геймерах они не думают.

высказывание про игроманию просто в точку Вирт! Перестал я ее читать когда испортили мне первый масс эффект показав весь сценарий и ещё что то было. О геймерах они не думают.

Изменено пользователем MerdekS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Подборка нескольких багов - http://www.thegamingvault.com/2010/05/red-...ic-experiments/

спасибо, посмеялся от души ))))

спс за рецензию, надо будет начать играть, только инфэймос пройду сначала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, кстати. Забыл спросить. А на какой из двух консолей автор проходил игру, если не секрет? А то в интернете после сравнительных скриншотов и роликов (как, например, скриншот, где Марстона вели по улице, а на фоне за их силуэтами в версии для Xbox360 было несколько объектов утвари *ну, повозки там, и т.п.*, а на PS3 голая улица) мне думается, что баги - это косяк PS3 версии. На xbox360 у меня не было вообще ни одного бага...

Сверху указано на чем. А баги на всех платформах одинаковы, просто у ПС3 прорисовка пониже. Ну а ты просто не особо внимательно играх, раз не заметил багов)) Я обычно так-же играю не оброщая внимание на мелочи пока они не сильно явные)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соглашусь с рецензией =) игра удалась... насчёт глюков: игра пройдена, заметил только падение фпс, и то редкое очень... про глюки узнал впервые, посмотррел видео, поржал :-D видимо они обошли меня стороной, ну и слава Богу =) уточню, что обычно придираюсь ко многому, но все равно багов не заметил -) щас добиваю костюмы и все остальное. может что встретится =)

Изменено пользователем 4exa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надеюсь в скором времени портирование на PC ожидеатся? или опять придется ждать 2 года?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надеюсь в скором времени портирование на PC ожидеатся? или опять придется ждать 2 года?

Не ожидается. Но если как в случае с ГТА4 то к концу года инфа появится) Слишком крупный и дорогой проект, не думаю что обойдет ПК. Но вот что будет с требованиями мне представить страшно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

купил бы, но версия для пс3 просит обновиться до 3.21.... но пока не готов с линуксом растаться.... поэтому пока не купил 8(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<<...выглядит она ну просто изумительно, устоять <против> такого ненавязчивого поднятия «скиллов» не смогут даже самые главные любители «пушистых»...>>

<<...где подвешивают женщин...>> Не очень понятно, как именно их там подвешивают: под рёбра крюком, за ноги или банально на суку? =)

<<...с другой — режиссер четко понимал, что денег не заработает...>> То есть, как это? Они нищими ходили и назло сему факту снимали хорошее кино? Я не понял.

За исключением пары исключений, рецензия мне понравилась. Ещё один повод обзавестись консолью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
<<...где подвешивают женщин...>> Не очень понятно, как именно их там подвешивают: под рёбра крюком, за ноги или банально на суку? =)

по всякому, и на суку, и за ноги с последующим волочением за собой скоча на лошади и т.п.

<<...с другой — режиссер четко понимал, что денег не заработает...>> То есть, как это? Они нищими ходили и назло сему факту снимали хорошее кино? Я не понял.

Тоесть из чистой любви к искусству осознавая что скорее всего миллионы прибыли может и не быть. На разработку РДР ушло столько денег, что чтобы окупить ее надо продать минимум 5 миллионов копий игры. + к этому еще на рекламу ушло не меньше чем на разработку игры... НУ ты короче понимаешь суть))

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
<<...выглядит она ну просто изумительно, устоять <против> такого ненавязчивого поднятия «скиллов» не смогут даже самые главные любители «пушистых»...>>

Фиксед, недогладели. Спасибо.

Остальное товарищь Bkmz отлично разъяснил в мое отсутствие за что ему мерси :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра! Жду ее на PC. И надеюсь ее нормально оптимизируют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то сомневаюсь я насчет НОРМАЛЬНОЙ оптимизации... После Эпизодов, "оптимизированных" ЕЩЕ ХУЖЕ оригинальной ГТА 4, Рокстару веры нет... Однозначно на комп они положили огромный такой болт... Здесь (даже если выйдет, в чем сомневаюсь) ситуация вряд ли изменится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-бы отбить затраты им надо продать 5 мил. копий. Будем надеяться ничего у них не выйдет. И игра появится на pc.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какой ПК?...кто вам сказал,что она выйдет?

З.Ы.Ей еще надо в 5 млн.копий продаться.

-----------------

Рецензия норм.

З.Ы.Плохо одно,потеряли ПК геймера и приобрели консольщика. :sad:

Эх Леха,Леха...Ты всех нас предал. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • На ПК получаемый урон в %/резисты на дебаффы НЕ отображаются, почините плз. Как сейчас: https://ibb.co/PZGdWsh1 Как должно быть: https://ibb.co/pBKbfzBT
    • а когда примерно будет?
    • Тема уже есть на форуме —  Также в списке работ здесь почему-то отсутствуют Split Fiction и Stellar blade    
    • бетатест перенесли. Какой ужас    @piton4 многим плевать на твой ре9
    • А что не прикрепили видео геймплея, что бы сразу все могли лицезреть какое днище там? Явно, что дешевая поделка для привлечения внимания к vkplay. За то, на каждом новостном ресурсе написали.  
    • Ну судя по другому посту и коментам, всё-таки надо. как любой нейронный перевод=)
    • Это не демка, если не считать критичные баги и софтлоки, то контент полноценный от и до.  Суть раннего доступа в данной игре только в том, что они выпустили сначала сюжетку за одного персонажа, а через полгода выпустят за второго. То есть вполне можно начать перевод первой сюжетки, если кто-то, конечно, захочет этим заниматься. 
    • Это немного не так работает уже давно. Нейронку пускают в интернет, где она ищет информацию самостоятельно в массе своей по определённым критериям. Для примера посмотри на поисковую гугловскую — яркий пример современного подхода со всеми его плюсами в виде экономии трудочасов (за рубежом именно на это и тренд, чтобы люди делали больше работы за единицу времени, скидывая работу на нейронку), но и минусами в виде того, что нейронка сама не проверяет толком достоверность данных, принимая те за чистую монету на основании репутации ресурсов или позиции результатов запросов в лучшем случае, а в худшем просто принимая на веру. Только вот это работает только тогда, когда ты обучаешь нейронку, а не когда она обучает тебя. В твоей логике есть критичная ошибка в том, что проблема возникла не из-за 3д редактора как такового, а из-за нюансов движка. Движок можно использовать в сочетании с целой прорвой различного софта для 3д моделирования. В том числе и 3д модели можно использовать в самых различных движках, а также и иных сценариях. То есть нюансы, возникающие тут и там нет смысла описывать в руководстве по движкам, как и в движках нет смысла описывать все нюансы, которые могут возникнуть при использовании со всеми возможными программами для 3д моделирования. На уроках программирования учат программированию, на уроках рисования — рисованию, дизайна — дизайну, моделирования — моделированию и так далее. Это разные области ко всему прочему. Вот поэтому на первых уроках не надо изобретать колесо, а делать ровно указанный алгоритм действий, не выходя за его рамки. Если указаны конкретные версии софта, то рационально использовать для обучения именно их. Если что-то менялось с версиями, то надо читать чанжлоги для понимания проблем и актуальности своей информации, которая так-то могла и банально устареть. В первых уроках учатся принципам, а не нюансам. По нюансам чтобы уметь упарываться и разрешать проблемы, надо знать хотя бы эти самые основы. Вот зачем тебе приспичило прыгать через этапы, пропуская шаги обучения? Например, если ты не понимаешь, как делать 3д модель, используя только простые формы, то о каком создании профиля и анфаса вообще может быть речь, например, когда ты даже перспективу и базовую анатомию не научился понимать? Это как брать сразу продвинутые задачи, не зная основ вообще. Как пытаться собрать мотор, не зная даже не то, что принципов работы двигателя, но и вообще базовых принципов механики. Нет слов, одни эмоции. Ты сам-то понял, что сморозил? Сначала ты на примерах расписываешь то, что для тебя так важно знать один строго конкретный вариант языка из-за различных нюасов. А потом исходя из этого ты делаешь вывод о том, что знать про “конкретный язык” для того, чтобы делать игры не нужно. Итого, по твоей же логике получается, что с твоей же конкретно точки зрения нужно углубленно изучать си шарп, но твой вывод противоречит твоей более ранней же логике. Касательно айтишника, тут тоже некорректно, т.к. там (сильно зависит от рабочих задач, но в целом всё же) требуется куда как чаще наиболее широкое знание различных языков, нежели максимально глубокое знание, но только какого-то одного конкретного. Сказал тот, кто даже не пытался. А если пытался, то банально не знал, как именно искать. Ясно-понятно. Только вот проблема в том, что ты приходишь в спортзал и говоришь, что тебе не просто нужно красивое тело, но и умение рисовать, петь, танцевать и писать стихи одновременно. В этом-то и проблема — ты пытаешься найти гайд по созданию игр, который описывал бы сразу кучу заведомо различных профессий одновременно. То есть ты или мышцы качаешь, или учишься петь, или учишься рисовать. Можно делать это параллельно чередуя, но никак не одновременно (в нормальных условиях).
    • Архив Яндекс поломан.
      Исправьте, пожалуйста.
  • Изменения статусов

    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
    • Максименко Вадим  »  jk232431

      Как перевести субтитры в winx club the game,а то у меня не получается выходит ошибка?
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×