Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Just Cause 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

 

— Гарри, что ты можешь сделать за деньги?

— За деньги я могу сделать... Всё!

х.ф. «Человек с бульвара Капуцинов»

В далеком 89-м году прошлого века, США вдруг осознали, что бесконтрольные наркокартели Панамы почему-то до сих пор бесконтрольны, и решили наложить на это дело свою империалистическую лапу. Правое Дело — а именно так назвали привычную операцию геноцида — не смогло остаться незамеченным: как никак, полномасштабный «превентивный удар», идея которого эксплуатируется злобной американской военщиной и до сей поры. На фоне всего этого дела в околоигровом пространстве выпросталась игрушечка Just Cause. Посредственная, кстати, по многим параметрам. Маловменяем был сам игровой процесс: бесцельно бегать, прыгать и транжирить патроны. Зато наличествовали парашют и крюк, свобода от использования которых несколько смазывала просчеты игры. И вот прошли многие лета, и снизошла на людей часть вторая. А на некоторых и вовсе обрушилась.

Чужая война

В основе Just Cause 2 лежит душераздирающая история о том, как нечестивые Панауитяне решили сами строить свой рай на земле, позабыв в спешке проконсультироваться у вездесущих Штатов. «Вечнозеленые» такого наплевательского отношения стерпеть не смогли — как никак, надо оправдывать титул захватнической державы, прикрываясь в своей обычной манере фальшивыми лозунгами. И заслали на дело уже не спившегося «казачка», а секретное оружие spy-машины, мокрушника-црушника Рико «Скорпиона» Родригеза. Заслали с целью прибить «бегунка», засветившегося в Штатах на большинстве стендов с жирной подписью «Wanted». Ну да нам не впервой. Сделаем как Бог черепаху, дайте только срок.

77_th.jpg 46_th.jpg 58_th.jpg 71_th.jpg

Сегодняшнее место действия — исполосованное сложнейшей сетью дорог, скоростных шоссе и переулков вымышленное государство Панау. Пять климатических зон вальяжно разлеглись, заняв исполинскую территорию. Охват их широк: пустыни и пляжи, заснеженные горные хребты и тропические джунгли, куда нас закидывает легкая рука сценаристов. Делать же предполагается что? Разбираться с проблемами трех имеющихся фракций (благодарность, само собой, выражается в твердой валюте). Истреблять врага, пока местный агитпроп врет напропалую. Рушить все, что не приколочено. В общем, говоря замшелым научным языком, задания выполнять.

С другой стороны, пальба и прочие сопутствующие элементы традиционных шутеров занимают в типичном представителе беспредметной и беспросветной резни центральное место. Носится парниша, руки растопырив. Продвигается с боем и эксцессами вглубь островитянской флоры, десятками подкашивая представителей местной фауны. В каждой конечности по пистолету, из пистолетов — смерть, супостаты в ужасе. Товарищ пыжится, коллекционируя оружие и формируя безотцовщину сотнями, впрочем, вполне удовлетворяя капризам тех, кто устал шинковать «от первого лица». Последние в наше время редкость, ибо адекватные FPS в дефиците.

«Штурмовать» подано

Смысл всей нашей героической деятельности сводится к захвату точек, сбору прилагающихся к ним ящиков и нарабатыванию очков Хаоса за снос и разграбление вражьих строений. С завидной регулярностью посещая одни и те же места, вновь и вновь обживаемые нагловатым Врагом, творить эксперименты с газовыми баллонами. Устраивать попрыгушки по транспорту с обязательным отстрелом всех присутствующих, отправлять которых на тот свет желательно в веселом настроении и с жестокой улыбкой на виртуальном лице. Естественно, если вы тупо будете следовать правилам конспирации и маскировки, ни капельки не резвясь и не экспериментируя, не тыкаясь куда попало и не пытаясь изобрести что-нибудь исключительно маразматическое, то о половине кайфа можно будет смело забыть. Более всего интересен перечень нестандартных па, большинство из которых строго не рекомендуется повторять в бытовых условиях. В основном это трюки, в которых Рико орудует крюком-кошкой и парашютом.

56_th.jpg 21_th.jpg 80_th.jpg 24_th.jpg

Степень желания здешних правоохранительных органов изолировать вас от общества оценивается по GTA-подобной системе. Враги же показываться поодиночке стесняются, посему боевые действия будут в меру шумными и часто даже забавными. Ибо противники еще помнят, как из прямо из вакуума десантироваться в тыл игроку, налетать стаей и заклевывать слабых. При этом с собой допускается носить только три средства смертоубийства (не считая гранат), которые по ходу игры можно будет обменивать на более совершенные и фатальные. Правда, некоторый перебор с перестрелками уже не среднем уровне сложности подобен выковыриванию косточек из оливок, то бишь мучение. Но, спрашивается, зачем себя терзать? Проще сложность «скостить».

Всякие прелести

Любовь к сверхбыстрой езде — явление, само собой, интернациональное, а не только исконно русское, как бы ни напирал на это один известный в широких кругах классик. Вместо того, чтобы выпрашивать бесконечные лицензии, шведы придумали несуществующие «летала» и «гоняла» (что-то вроде Maddox FVA или Snakehead T20), наделяя их, как водится, наборами по-разному откалиброванных параметров. Есть в игре и еще один вариант — вызов мобильного торгаша с черного рынка. Это сокращает затраченное на игру время: кроме эвакуации в выбранное место на карте, барыга может подвезти что-нибудь быстрое и с пулеметом. Естественно, за деньги. Любишь кататься — люби за это и «отстегнуть».

Море разнообразного летающего, плавающего и прочего транспорта, управление которым очень пригоже и удобно, неминуемо рождает потребность в разномастных типах деятельности. Например, с помощью вертолетных авиапушек можно творить хаос и бесчинства во всем их многообразии, сравнимые разве что со вторжением в Панау небольшой, но ожесточенной армии. Правда, вдавив акселератор до упора и разогнавшись за пяток секунд на каком-нибудь истребителе до первой космической, можно влегкую потерять всякий контроль за ситуацией. Но при всех своих имеющихся конструктивных неординарностях и вызывающих именах, разнообразный транспорт в управлении легок и послушен. К тому же весьма элегантен, то есть снаружи зело красив.

68_th.jpg 81_th.jpg 29_th.jpg 70_th.jpg

Да и вся техническая часть игры, по сути, выполнена Avalanche с блеском. Шикарная графика, умный и быстрый движок, отпадная разрушаемость, водица неописуемой красоты. Наполняет объемом все это дело Avalanche Engine 2.0 вкупе с обязательными библиотеками DirectX 10 (прощай, ХР). Прорубаться к спорному финалу следует без лишних раздумий и под веселенький саундтрек, которым потчуют нас создатели. С другой стороны, в сухом остатке — бравурные марши вместо музыки, подвисающий, хотя и качественный, звук. Да немного подпортили впечатление сбивчивые и неравномерные тексты локализации, небрежно синхронизированные с лицевой анимацией. Спустя рукава работали. Нельзя так.

Действительность бескрыла и помята

Есть в здоровом теле, как говорится, здоровый глист. Через всю игру сквозит какое-то затхлое самодовольство, приправленное очень поверхностным и недалеким пафосом, нужным разве что для галочки. Напрягает и постоянная погоня за последним «уцелевшим» фрагментом вражеских баз: ну кто мешал сделать сие «с запасом»? Вообще, откуда Рико берет эти постоянные коды к устройствам и взрывчатке? Зачем разносить уже отвоеванную потом и слезами фабрику? Как Рико узнает, что именно на этот спрятавшийся в глухомани телефон поступит звонок? Да и вообще, какого зайца, спрашивается, я должен тащиться на один край острова за брифингом, если задание все равно на другом краю карты?

Первые сонно-тревожные нотки зазвучали в душе уже после того, как были замечены таинственные исчезновения припаркованного минуту назад транспорта и полное отсутствие приседаний или системы укрытий. Местная физика (Havok) способна лишь вызвать подозрения в психофизическом расстройстве здоровья разработчиков: враги, словив пулю, выделывают акробатические номера похлеще иных циркачей, герой бесстрашно валится с высоты и выпрыгивает из взорвавшегося самолета, не гробя здоровьице. Короче, законы физики покоряются законам военного времени. И таких вот «условностей» тут — тьма.

72_th.jpg 44_th.jpg 10_th.jpg 65_th.jpg

Да и бедность всякого сюжетного бекграунда непростительна. При этом, мотивация вроде бы есть, динамика перестрелок в наличии, но со временем начинает одолевать скука смертная. Ужасней же всего вышеперечисленного, бесспорно, плохенькая динамика глупенького сюжета. В монитор можно смотреть раз в полторы минуты. Можно трепаться по мобильному с подругой. Можно шкериться от вражин и проходить миссию часами. Можно не играть вообще. В общем, блистала бы игрушка пластиковой задницей на постаменте с пометкой «за китч», и забыли бы про нее через сутки-полтора, если бы не любимый за тучу возможностей гарпун-кошка.

Хороший, плохой, злой

Захваливать недостойных — стыдно. Хаять противоположности — снобизм. И как, спрашивается, жить, разрываясь между двумя этими данностями, которых в геймдеве полна коробочка? Как не откинуть копыта от когнитивного диссонанса и (если очень подфартит) найти время на сон? А вы твердите: «У рецензента не жизнь, а малина»... Мне бы вашу уверенность! Как бы оправдываясь, говоришь, что такие игры имеют право на жизнь. Так или иначе, субьект заметно краше, чем тот же Red Faction: Guerrilla. И технически совершеннее, и элементарно интереснее. Хотя памятников ставить, конечно, не будем. Ни за какие гонорары и премии. Максимум бюст в полголовы Че посреди душной кладовки побед мирового игростроя. Игрушка веселая, но в ней очень мало завораживающего и завлекающего. Как западный класс ракет: «Fire&Forget». Отстрелил и забыл. Навсегда.

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочел Хороший, плохой, злой, только эту часть. Скажу так пиши проще, а то ощущение, что ты писал великий тракта, а получилась рецензия с кучей бесполезных нагромождений.

ps Игре 7, бездушный пластик (как всегда непонятные технологи, непонятно для чего, наверное чтоб работала по хуже.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен, не выше 7 баллов. Кроме полетов в воздухе, ничего стоящего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня эта игра из разрядов развлеки себя сам, меня такой подход не устраивает, так что больше 7 ну не как не тянет Just Cause 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игре Бандорчука 8.5, а великому Just Cause 7.5 значит? (IMG://img.zoneofgames.ru/forum/style_emoticons/default/nono.gif)

С чего игре Бондарчука-то? Во-вторых жанры то различать стоит, Фобосу 8,5 в квестах, JC2 7.5 в TPS. Экшенов таким валом, да графика симпатична, да крюк прикольный, но пуста игра, как природа ума в буддизме (IMG://img.zoneofgames.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)

Прочел Хороший, плохой, злой, только эту часть.

Ну а как можно делать вывод не прочитав? Нет, я понимаю, мнение у тебя может и после этого не поменяться =) Но уж так откровенно (IMG://img.zoneofgames.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну приседания положим есть, а система укрытий тут как собаке пятая нога... Снижение бешеной динамики повлечет за собой. Надо бы конечно в рецензии обратить внимание да и самому понять, что это вовсе НЕ ЭКШЕН, а просто-напросто АРКАДА, веселая, но АРКАДА... И все условности, которые типа недостатки присущи типично аркадам... Мне например очень все понравилось, а сравнивать ее надо ну к примеру с Рэтчетом, а не с Red Faction... Аркады кстати редко обладают глубоким сюжетом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Just Cause сравнивать с Киборголисой? О_о

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да не в прямом же ж смысле-то, а в жанровом...))) И то, и это - аркады, где в основу положена бездумная динамика, и когда звучат претензии в НЕРЕАЛИСТИЧНОСТИ, то это по меньшей мере неуместно. Все западные обзорщики прочухали эту фишку и оценивают сабж с точки зрения аркады(пусть даже аркадного TPS, но аркадного) и вот пожалуйста http://www.metacritic.com/games/platforms/pc/justcause2 Наши же как бараны (не имею в виду данный сайт, тут немного странный обзор вышел... (IMG://img.zoneofgames.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) ) уперлись и давай по меркам экшенов лепить, даже где-то сравнивали с Метром этим долбаным, типа в графике не дотянули конечно... (IMG://img.zoneofgames.ru/forum/style_emoticons/default/umnik2.gif)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В целом мнения об игре у меня совпадают. Я конечно понимаю, что вас мучает когнитивный диссонанс и не даёт вам спать, но нам то что до этого? Так почему же всё таки 7,5 а?

PS По поводу рецензии, ну оооочень скучно написано, читать просто не интересно. Суховато как то и нету какой то легкости в тексте. Я думаю у автора хороший потенциал, побольше креатива и юмора. Главное что бы читалось легко и не принуждённо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вполне адекватная оценка, в играх с открытым миром и надо чтобы самому небыло скучно)) такого удовольствия от Open World-а не получал со времен выхода GTA III!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну да покрасочнее ред фэкшена.... но помоему еще скушнее 8)

разрушаемость слабая...

единственное что прикольнуло это

- гарпун (правда так тольком с ним не разобрался)

- ну газовые балоны забавные 8)

зачастую можно большие сооружения сносить... но при этом какой нибудь сраный ящик даже с места не сдвинуть...

ну и ПК версия уж сильно прожорливая какаято...

ИМХО ну а в целом просто поиигравшись с балонами да гарпуном - понимаешь что скушно все...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Goddy эпик-рицуха, шикарный слог, широкий кругозор, знание предмета, короче я твой фанат до следующей рецензии! Читал текст и смеялся без продыху над умным юмором.

А касаемо игры, так сыграю когда решусь снести ХРюшку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прям слезы на глазах...

Как в воду глядел)) Рецензия отличная, оценка объективная,так держать! (IMG://img.zoneofgames.ru/forum/style_emoticons/default/wink.gif) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Вы даже не представляете, как я вам благодарен!
    • То есть, на ZoG лежит целая статья, где расписывается преступность деятельности, совершаемой группой The Miracle, но редакция ZoG не хочет портить с ними отношения?
      Мне это напоминает ситуацию с эмуляторами. Начинание хорошее. И годами всё было хорошо. НО. Стоило одной группе, простите, дегенератов из Yuzu, начать коммерческую деятельность вокруг своего эмулятора, как Nintendo моментально натравили на них всех своих адвокатов. И теперь все остальные разработчики эмуляторов очень и очень внимательно следят за своими действиями.
    • а мы тут разве говорим про сетевую часть? мы же про синг вроде. да и если даже так, то современные игры куда быстрее старых проектов. к слову. игры серии UT, там так же были связки на оружии для эффективности, кто не умел пользоваться всегда проигрывал. далее, сетевые игры, особенно Ку3 там так же нужно было пользоваться связками оружия для эффективности. подстрелил рокетом, пока он в воздухе, подогнал рельсой, если еще жив добрил из базового пулемета или посадил на сплэш от второго рокета… и так по кругу. и кто умел этим пользоваться, а не просто бегал с рокетлаунчером, потому что — а че, я так хочу — всегда побеждал в зарубах. все просто так не заменили! это все осталось! я не очень много играл в ку1-2, но очень много в ку3, там без даблджампов, рокетджампов и более узких гренейтджампов и плазмаджампов делать тебе просто нечего! нужно так же носится. если тебе так кажется, ок. нет вопросов супер! я же не утверждаю это. просто в теории спросил о вероятности я там выше написал, что етернал это как слэшер со сложными связками =) я отлично понимаю о чем речь тебя к этому готовят наращивая сложность. я все еще не вижу в этом ни каких проблем! ты не смог, не удалось, не получилось… ок. но игра то этого не стала хуже. в ней стало больше связок чем раньше. хочешь быть максимально эффективным? используй это! ты же не будешь кулаком гвозди забивать, потому что молотки для слабаков? =) у меня нет к вам претензий, не нравится, и ладно. я больше о том, что если конкретно тебе не нравится, это не значит что игра плохая, она не нравится тебе (или кому-то другому). все.
    • От первых. Нет. Сержант не “хочет портить отношения”.
    • Спустя время, назревает весьма актуальный вопрос. Серия Kingdom Hearts и её переводы станут актуальны буквально через пару дней, когда вся актуальная серия выйдет в Steam. В архивах ZoG переводы заблокированы по требованиям студии The Miracle или Square Enix? И, если по требованию первых, то будет ли снята блокировка и когда?
    • Вчера искал его на Криейшен — не было. Сейчас посмотрел — появился. Буду пробовать.
    • Рыбята, если кто нибудь разбирается подскажите пж, я сделал перевод на StarSim из криейшн клаба, но оказалось, так как оригинала на нехусе нет - я не могу выложить и перевод туда, есть какие нибудь варианты че делать с этим вообщ
    • Если у вас лицензия, то поставьте мод из официального магазина, он включает в себя много нового текста (без перевода).
    • Сейчас перепробовал всё, не помогло, при установке руссификатора выдает локап, при стандартном енг всё нормально. Попробую дождаться следующей версии руссификатора, может всё таки в нём что-то
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×