Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «Фобос: 1953» (PC)

Рекомендованные сообщения

Мы когда-нибудь за это в адском пламени сгорим..

Но это потом, а в данный момент...

Найк Борзов

Когда владельцы тайтла «Фобос» обратились с понятным предложением к Phantomery Interactive (создателям нашумевшей Sublustrum), те, просмотрев сценарий вежливо отослали Степана Михалкова и Федора «Обитаемый Остров» Бондарчука туда, где фильмы родятся. Вместо этого питерские разработчики предложили альтернативу: сваять независимую панорамную адвенчуру «на тему». Приквел к событиям киноленты о тусовщиках, волею судьбы оказавшихся в клубе и столкнувшимися со скопищем иррациональных страхов, Взяв за основу весьма распространенную теорию об оккультных корнях НКВД и МГБ (Министерство государственной безопасности СССР) и о их парапсихологических испытаниях на заключенных разной степени рецидивозависимости, товарищи из Phantomery сотворили примечательный квест, отвоевавший в 2009 году на КРИ звание «Лучшей приключенческой».

Никто не услышит

Часто надуманные сюжеты ролевых игр и сказочки про иные миры и планеты — детский лепет по сравнению с тем, что при небольшом желании можно выудить из реальной истории и влупить в виртуальную. «Фобос: 1953» переносит игрока в СССР 50-х годов. Завязка сюжета неординарна: в качестве среднестатистического советского инженера, зазванного друзьями народа (попахивающими НКВД и оттого не принимающих отказов), мы попадаем в секретный бункер, чтобы починить некое отдавшее концы оборудование. Работа, в общем-то, плевая, да и шанс выслужиться имеется. Но планы конкретно меняет нештатная ситуация. Придя в себя после отключки герой обнаруживает, что заперт в одиночестве в этом склепе: связи нет, куда идти и, тем более, что делать — непонятно. Да еще и голос проникновенный в голове звучит. Доверять ему или остерегаться? Неожиданно осознав, насколько ужасны открывающиеся перед ним перспективы профессионального роста, протагонист пытается спастись логичным бегством из покинутого в спешке подземелья.

13_th.jpg 6_th.jpg 10_th.jpg 7_th.jpg

Но в любом случае превалирующей задачей для игрока станет не отправка в промышленных объемах на тот свет опротивевших зомби и мерзких порождений ада. Главный злодей — не какой-нибудь напыщенный индюк, не апологет мрачнейших и зловреднейших сторон, а обычный страх. В бункере даже есть места, накапливающие негативные эманации. При подходе к этим помещениям наш герой будет испытывать инстинктивный ужас, и это отражается визуально: картинка перед глазами «плывет», а управление становится неконтролируемым.

Если же коротко — «Фобос: 1953» потрясающе играбелен, да и задачи в нем примитивными никак не назовешь. Но сколько бы ты ни ломал голову над какой-нибудь непроходимой загадкой, которых кстати здесь не так много, тупого озлобления и тоски не рождается — процесс до самого конца остается вполне творческим. Задачи и проблемы не возникают ниоткуда и не уходят в никуда. Необходимость решить очередную головоломку всегда объясняется сюжетом, а из ее решения возникает его развитие — и не в виде пряника за усердие, а опять же логично и понятно. Несчастные случаи с оружием, психотропы и боевые газы (открытый баллон с Зарином может наступить на горло нашему шествию), расстрельные «тиры», тайные комнатки, секретные пленки, следы торопливой «чистки» — все окунает с головой в этот мир посмертия, депрессия и жути. Документы тоже составлялись с оглядкой на реально существовавшие. Посему предстоит много читать, проникаться атмосферой, не всякому геймеру доступной. При этом «Фобос: 1953» не перегружает вещами, которые потом приходится таскать за собой по миру, занимаясь древним как Myst развлечением: тыкать всем, что есть, по всему, что придется.

Кусочек игры

Техническое воплощение, как водится, вызывает некоторые впечатления, несмотря на этот не столь основополагающий в квестовом деле аспект. В основном из-за полного соответствия с бункерами-прототипами затаившейся военщины, которые мало того, что тщательнейшим образом скопированы и воссозданы, так еще и завалены соответствующей атрибутикой «кровавой ГэБни». В радиоэфире — ротация прозы унд стихов популяризованных советским народом и пропущенных через мясорубку цензор-машины. На полу обрывки журнала «Крокодил» с обрывками политической сатиры пятидесятых. В «Фобос» влюбляешься сразу, а от жутких подробностей пробирает по-взрослому. Великолепно прописанные и виртуозные тексты монологов вполне позволяют обойтись без видео, а причудливая исторически-материальная база придает этой склонной к психоделике игре даже некоторый благородный привкус.

8_th.jpg 12_th.jpg 5_th.jpg 9_th.jpg

Замечены в игре и негативные стороны: это довольно внезапная концовка и несколько долгие загрузки. Но главный минус — продолжительность, которая (если не бросаться с первым же «затыком» в солюшены) не составит больше четырех-пяти часов. Зато каких часов! Командирских, с боем и кукушкой, с шикарными бэкграундами (в основе Panopticum Engine собственной разработки), правильно выстроенным звуком и обволакивающим эмбиентом. В результате эффект родится релаксирующий и таинственный. Эффект... какой надо эффект, одним словом.

На чужих ошибках

Борцы за чистоту жанра могут дрыхнуть спокойно. Пока что. Потому как все, происходящее на экране, с маниакальной точностью вписывается в рамки «правильного» квеста с тактильным геймплеем. Несмотря на некоторую шаблонность декораций, арт-хаус вышел крепкий, живой и моментально цепляющий за жабры, ибо Phantomery Interactive проделала все этапы создания Игры великолепно. Особенно важно это потому, что в стране, где собственных игр данного жанра возделывают маловато (пяток-другой туземных тайтлов на добрые сотни тысяч геймерского населения) такие попытки редки, как волосы на голове дедушки Ленина. Но можно ли после нескольких часов, потраченных на доскональное изучение сего продукта, понять что-нибудь эдакое о жизни, чего не знают другие? Превосходит ли «Фобос: 1953» полюбившийся многим Сублюструм? Ответ «Да» на оба вопроса, если раскрытая тема для вас хоть что-то да значит.

Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Играется так же как Сублюструм? просто порой там задачки решались методом перебора, что мне жутко не нравится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот уж никак не ожидал рецензии на эту игру. С оценкой согласен. Как и сказано выше главные недостатки это непродолжительный геймплей и высосанный непойми из чего финал. Goddy +

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Goddy, признаюсь, самая сложная рецензия, которую я когда либо читал от тебя. Много чего не понял - пришлось перечитывать. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо

действительно достойная рецензия на достойную игру...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шикарная рецензия. Шикарная игра. Шикарное запоздание комментария.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • вроде последняя, стим обновляет. ни ошибок, ни чего. для чистоты эксперимента проверил стимом установку (он перекачал изменённые файлы), после этого скопировал ваш русификатор и всё равно, ничего не поменялось.
    • Фильм кстати неплохой. По сути это треш фантастика , но хорошая треш фантастика, в молодости он вызывал у меня тревожные ощущения, когда машина безжалостно кромсала людей следуя своей программе
    • @Stygian_Desolator , какая у вас версия игры? Что конкретно не работает? Может скрин с ошибкой есть? У себя проверял два раза. Всё отлично работает. 
    • С текстурами проблем нет, в ближайшие дни архивчик соберу. С текстом на первый взгляд тоже, но его сложнее организовать так, чтобы было удобно переводить. Там всё же 5 языков сразу + ограничения на длину строки, в итоге всё разбито на части.
    • И от кого же позвольте узнать? От западных русофобов, которые уже лет триста придумывают про русских всякую дичь, что бы убедить всех вокруг какие мы дикие животные и нелюди, которых надо вырезать всех до единого? Или от “наших” соевых либералов релокантов, которые на проверку поголовно оказываются евреями? Ну тут просто ультра комбо сложилось, мало того что игра, судя по количеству и качеству рекламных материалов, хреновая или скорее даже “ни какая”, так она ещё и украинская, от укро-чешской студии релокантов ухилистов, спонсирующих нацистов и унижающих своих фанатов из за их неправильных форм черепа, языка и гражданства. тут сам бог велел обосрать А что касается самого ролика, то как я писал уже, выглядит она ни как, ни плохо, ни хорошо, просто ни как, по сути пока игры нет и её ни разу не показали. Ну а с озвучкой на мове-суржике, смотреть это невыносимо, тут не знаешь, бежать за бинтами когда кровь из ушей начинает идти или ржать, серьёзно смотреть что то на этом языке просто невозможно. Я как то пытался чемпионат WRC смотреть с украинским комментатором… Осилил несколько этапов и перешёл на великобританский английскй с их характерным произношением. Хоть английский я ни когда не учил, но того, что я запомнил вполне хватало для того, что бы понять основной смысл. И в сравнении с украинской озвучкой, это было как бальзам на душу. Однако теперь меня всю жизнь будет преследовать украинская “делянка” вместо нормального “спец участка” и “перший” вместо “первого”.
    • @LoadRunner Если получится распаковать все текстуры и тексты, скинь их сюда, пожалуйста. Хотелось бы помочь с переводом любимой игры)
    • Как установить на Стим дек? Вроде делаю все как надо, но перевод не встаёт 
    • Все ноют от того, что в этом "Next Gen Update", нет, собственно "Next Gen-а" как такового. И в целом, в нём мало что есть. Ну, кроме того, что он половину модов сделал не рабочими. Графика? На ПС4 была мылом без теней, на ПС5 мылом без теней и осталась. На XBOX ситуация аналогичная. На ПК графика лучше, чем на консолях, только вот она и до "Next Gen-а" была лучше. А после него осталась без изменения. И в чём, собственно, "Next Gen"? От графона 2015г. хотят, чтоб он хотя бы на новых консолях был такой же, как и на ПК. Ладно ещё старые консоли, там урезанную графику хоть оправдать слабым железом можно, но на новых то чем? Дали 60 фпс? Ну чудно, только вот на консолях этого добились тем, что графика игры 2015г урезана до графики игр года 2012. На ПК, впрочем, даже этого не добились. В бостоне как было падение до 30 фпс, так и осталось. Спасибо, что хоть там графику не даунгрейдили. Поддержка широкоформатных мониторов? Ну это да, действительно хорошо, но что это даёт тем, у кого нет таких мониторов? Может быть хотя бы исправлены баги? Ну да, исправили порядка 20. Круто. Но учитывая их общее количество, это слёзы, а не исправление. Да и исправили, на мой взгляд, какие-то максимально локальные баги Про квесто-моды, не вписывающиеся ни в лор, ни даже в геймплей, говорить не буду. То, что это бесплатно не оправдывает то, что это просто халтура. Вы (разработчики, а не конкретно комментатор) анонсировали "Next Gen Update", соизвольте дать этот "Next Gen" хотя бы в небольшом количестве. Вы не дали. Ладно. Но при этом вы сделали кучу модов не рабочими. А моды эти, словом, давали какой-никакой "Next Gen". Фактически, ПК игрокам за бесплатно отрубили кучу модов. Консольщикам... Да кроме 60 фпс, полученных урезанием графики, ничего и не дали то вроде.
    • Представь себе, не всем дано понимать что ты там предполагаешь.  Это буквально то, на что прямо отсылается игра.  Мы говорим именно про игру из ролика. 
      В ролике эдакий клон Джаги. Что собственно и заставляет лично меня ждать игру.  Каких то конкретных минусов (как впрочем и плюсов) я там не увидел. 
      То что авторы клепают мобилки то же не показатель. Вон авторы Эндерала то же около-мобилки клепают. 
    • неизвестный мне фильм загляну на огонёк зы а как насчёт Hell Comes To Frogtown 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×