Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Dragon Age: Origins — Awakening («Dragon Age: Начало — Пробуждение») (PC)

Рекомендованные сообщения

«Куй железо, пока горячо!» — уж кому, как не Electronic Arts знать эту прописную истину. А годовая задержка релиза Dragon Age и вовсе словно подсказывала паблишеру: «Ну давай, начинай работать над дополнениями к заранее успешной игре». И здесь консоли сослужили им (и BioWare) действительно хорошую службу — времени на изготовку всяко-разного «барахла» у разработчиков было не просто много, а очень много. Правда, временами начинает казаться, что в случае с Awakening имеет место быть банальная халтура.

Итак, Архидемон отправился навстречу своей судьбе, а его приспешники разбрелись по своим глубинным тропам и более почти не тревожили население Ферелдена. Именно что «почти» — небольшие стычки Порождений с Серыми Стражами сотоварищи по-прежнему имели место, пока не вылились в нечто большее, а именно в штурм монстрами новой базы Стражей, Башни (кхе-кхе) Бдения. Все сложилось столь неудачно, что с грехом пополам восстановленный орден снова в полном составе ушел в небытие, ведь наш герой подоспел к месту событий слегка поздновато. Что же теперь делать? Правильно, готовиться к повторному штурму врага, ведь промедление с укреплением Башни рискует положить началу новому Мору.

71_th.jpg 45_th.jpg 56_th.jpg 42_th.jpg

Именно этим мы и будем заниматься в течение доброго полутора десятков часов, попутно решая мелкие бытовые неурядицы случайных прохожих. Отдельные из них даже получат возможность пройти обряд посвящения и, разумеется, останутся в живых после глотка живительного напитка (старина Огрен даже отметит это событие смачным рыганием). Кстати, забавный гном окажется единственным напарником, «перекочевавшим» в вашу команду из «Начала». Большая часть той команды ушла в никуда, и лишь случайные встречи со старыми знакомыми (даже сам король оказал нам честь быть увиденным) хоть как-то связывают столь родственные, казалось бы, игры.

На первый взгляд, невелика потеря — свежая команда теоретически должна была оказаться ничуть не хуже прежней, особенно с момента присоединения к ней боевого мага Андерса, любящего отпускать колкие фразочки по ходу будничной «зачистки» и откровенно «ст[censored]ся» над Огреном и эльфийкой Веланной. А тот же Натаниэль, потомок семьи Хоу, способен играючи поддерживать неудобную беседу. Но вот незадача — авторы зачем-то полностью «вырезали» из игры возможность прямого общения с напарниками как во время «эксплоринга», так и внутри Башни Бдения. Отсутствие нормального контакта с ними разом сделало ненужной шкалу отношений вместе с ворохом ставших бесполезными подарков. Да, за каждым членом партии по-прежнему числятся персональные квесты, однако они сильно «сдали» в интересности.

Вот и приходится вместо развития отношений «копаться» в десятках вариантах оружия с броней, пытаясь построить идеальную боевую партию. Но даже, казалось бы, неверный выбор соратников не должен привести вас к гибели, ибо высокий (20+) уровень развития в любом случае делает их ходячими машинами для убийства. Но достойные испытания выпадут и на их долю — чего только стоит распиаренный призрак дракона, на которого можно убить добрых полчаса времени и кучу «склянок» в придачу...

41_th.jpg 63_th.jpg 51_th.jpg 62_th.jpg

«Перегиб палки» коснулся и других игровых элементов. Задание «отдать 80 золотых на ремонт стены» вкупе с окончательно добивающим нас «не дадите ли полтинник за информацию о заговоре?» не должен вас пугать, ибо цены в дополнении выросли, кажется, на порядок, и даже с такими тратами к завершению кампании в вашем кошельке будет «звенеть» сумма, сравнимая с бюджетом всего Ферелдена. Выросло и количество всевозможных вещей, которые вы будете находить, причем выросло именно в плане количества. Сложно представить, что бы мы со всем этим делали без «халявного» ящика хранения на «базе».

Увеличение максимально доступного уровня развития неизбежно должно было привести к появлению новых способностей и навыков, и в BioWare не стали лишать игроков удовольствия от еще более масштабной «прокачки». К каждому классу было добавлено по тройке свежих специализаций, каждая из которых открывает нашему взору по ветке новых талантов, задачей которых стало устранение «белых пятен» в балансе. Теперь маг не будет столь слаб в ближнем бою (спасибо специализации «Боевой Маг»), а воин будет чаще пользоваться умениями благодаря появлению склянок, восстанавливающих выносливость, а также навыку «Второе Дыхание».

Возможности создавать руны сильно не хватало в оригинальном Dragon Age, и авторы успешно устранили и эту помарку, добавив в «Пробуждение» соответствующий навык. Заодно они здорово уменьшили количество готовых рун, разбросанных по окрестностям Амарантайна, вынуждая вас пользоваться новинкой, покупая у торговцев необходимые схемы вместо готовой продукции. Странно, что этот навык не позволяет вставлять готовые руны в оружие и броню — за этим вам по-прежнему придется обращаться к мастеру.

54_th.jpg 38_th.jpg 68_th.jpg 48_th.jpg

Вот, собственно, и все нововведения. На самом деле, они не столь малозначительны, коими кажутся на первый взгляд, но от обычного дополнения никто и не требовал вершить революцию. Ему всего-то нужно было сгладить вылезшие из ниоткуда шероховатости и, по возможности, не уронить столь высоко задранную оригиналом планку качества. И частично это ему, безусловно, удалось. Но из-за этого пострадали другие, более важные для итогового вердикта элементы, особенно поразительно похожий на своего прародителя сюжет.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Увы, стать образцовым аддоном «Пробуждению» не суждено — это, безусловно, хорошее, самодостаточное приключение с приличным количеством нововведений, которое лишило нас возможности общения с соратниками и полноценного наслаждения новой историей — последняя слишком явно перекликается с подвигами коммандора в схватке с армией Архидемона. Да и среди необязательных квестов уж слишком часто стали появляться банальные «собери N предметов за вознаграждение». Зато увеличилось количество доступных специализаций с талантами и навыками, причем сделаны они не вовсе не «для галочки» и ни в коем случае не ломают отполированный баланс. Но от таких мастеров, как BioWare, всегда хочется чего-то большего.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...и ни в коем случае не ломают отполированный баланс

чуть слезу не пустил, баланс и эта игра вещи разнополярные =)

За статью спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

чуть слезу не пустил, баланс и эта игра вещи разнополярные =)
эээ, это почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Серж, ты сам за сколько прошёл? Квестов второстепенных много?

Изменено пользователем NearR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Серж, ты сам за сколько прошёл? Квестов второстепенных много?
18 часов. Квестов... ну немало, скажем так. Но процент "федексов" изрядно подрос, увы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов.

Хм...18 часов....тогда я затрачу гдето 30.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин теперь даже не знаю...начинать ли играть...мне как-то в РПГ всегда сюжет нравился, а тут по заверениям полная хня, особенно с второстепенными... =(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люблю хорошие crpg, но к сожаления DA:O был разочарован =(

Обещали игру в стиле BG, а получилась лишь илллюзия. Биовары со времен первого Kotor создают вроде открытый мир, но это лиш жалкая иллюзия. И при повторном прохождении эта иллюзия изчезала. Вроде есть интересные локации, но выбор который в них принимаеш никак не влияет на остальные. Вроде есть интересный сюжет, но выбор в диалогах сводится к хорошим/злым поступкам, хотя в таком мрачном и жестоком мире все должно быть неоднознычным и серым (ну неможет в таком мире встречатся однобоко хорошие/злые люди). В игре больше понтов нагнано, чем чего то понастоящему интересного для жанра rpg. Ролевая система убога до безобразия, в настоящей rpg должен быть недостаток очков xp, чтобы был стимул развивать перса. Тут xp избыток и после 18 левела перса развивать не тянет (причем половина скилов проходные). В слэшерах система развития перса и то глубже. Игра вроде как партийная rpg, но если скажем в BG грамотный состав партии влиял на успех прохождения игры, то тут пофиг, партия любого состава ипошит =(

Шмот, разнообразия никакого, все вырезано и отправлено в DLC. Нету интересного злодея, просто тупой монстр с которым даже поговорить нельзя =(

Вот он современный вид crpg, никакого интересного и продуманного мира и ролевой системы, лишь куча рекламы и понтов. Все урезано и заказуалено до безобразия, если в прошлых играх от Биовар подземелья были интересными и ранообразными, в каждом из которых можно было встретить интересных персонажей и несколько загадок (в каждом данже чувствовалась жизнь), то тут тупо лабиринты набитые одинаковыми монстрами =(

Продолжай ЕА доить биоваров, главное делаете побольше телак, которые дают черз 2 фразы и народ оценит)

Но моего рубля вы больше не получите))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ролевая система убога до безобразия, в настоящей rpg должен быть недостаток очков xp, чтобы был стимул развивать перса. Тут xp избыток и после 18 левела перса развивать не тянет (причем половина скилов проходные). В слэшерах система развития перса и то глубже. Игра вроде как партийная rpg, но если скажем в BG грамотный состав партии влиял на успех прохождения игры, то тут пофиг, партия любого состава ипошит =(

Ты попробуй сложность с легкой, хотя бы на среднюю сменить. А потом будешь выпендриваться легкая игра или нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты попробуй сложность с легкой, хотя бы на среднюю сменить. А потом будешь выпендриваться легкая игра или нет

Если сделать мощный билд и состав, партия в капусту рубит все живое даже на высокой сложности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если сделать мощный билд и состав, партия в капусту рубит все живое даже на высокой сложности.

Обманывать нехорошо.

...на максе всех подряд рубить точно не будешь.(если конечно тренер,или коды не использовать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я оригинал на харде проходил(иногда на кошмар ставил) почти 3 раза и ничего не надоело - все равно игра клевая.А на счет дополнения...хз. Наверное даже и играть не буду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От 15-и часов это не так уж плохо. Надо будет посмотреть эти новые таланты и навыки. :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
эээ, это почему?

То что мне бросилось в глаза (из за моего стиля прохождения): ужасная система магии, это даже не ветки =) в итоге любой маг может разучить сильные ослабляющие\лечащие\поражающие спеллы одновременно - НЕ баланс. Класс роги - к хайлевелу никаких ограничений на модификаторы урона, в итоге складываются несколько пассивных перков на урон и криты + ослабления + хайд + 2 длинных меча (у вора) = самый высокий урон в партии в еденицу времени. И это небоевая профа вора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Обманывать нехорошо.

...на максе всех подряд рубить точно не будешь.(если конечно тренер,или коды не использовать)

Верить или нет дело твое , просто надо правильно статы распределять и тогда не будешь падаль после пары плевков.

Там в аддоне что то про баланс писалось, так вот воры стали до неприличного мощными.

Изменено пользователем Ismarell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Как идут дела с переводом? Или всё, на перевод забили на неопределённый срок?
    • Впрочем, Россия в этом плане не одинока. Ранее Twitch вообще прекратил работу в Южной Корее из-за возросших затрат на поддержку сервиса. Если вы следите за нашими стримами, то должны были заметить, что на Twitch их качество было ограничено до 720p. Сегодня в сети появилось объяснение от службы поддержки сервиса. Оказывается, дело в экономической целесообразности: поддержка Twitch в России стала дороже, поэтому сервис понизил выходное разрешение. Впрочем, Россия в этом плане не одинока. Ранее Twitch вообще прекратил работу в Южной Корее из-за возросших затрат на поддержку сервиса. Ну а наши стримы вы всегда можете посмотреть на YouTube или в VK Video.
    • Если из номерных, то во все, на пятёрку как никак есть машина от Гремлина. Да не ахти вариант, да и платить за него, жаба душит, но он как никак есть. А вот если учитывать спинн оффы, то да, там не на всё русский есть, да и часть из них на пк в принципе не вышла. 
    • @Chillstream этот метод с бесплатным вытаскиванием SDF шрифтов через бесплатный UnityEX только для старых Unity (4-5), до 2017 года. Для новых 2017+ в руководстве UnityPatcher расписаны другие бесплатные способы, через сам UnityPatcher или через UABEA. @Romanov_Petr795 а что хоть за игра, как называется? Откуда её взял? И как и чем переводишь?
    • @piton4 видел экспертное мнение многоувожаемого фелинолога @shingo3?  Будешь спорить? 
    • Не заметил сразу ваш “МК Котэ баттл”. Ну коты разные. Но разве в этом фишка? Главное, котов много не бывает. Скажу то, что тут использовались шотландские породы и уличные полосатые. Они немного различаются. Дворовые коты лишены симметрии в полосках. Породистые чаще попадаются с точной геометрией окраса и дизайна внешнего вида. Что по игре. Мне ролик зашел. Хоть и коряво немного. Люблю русский фольклор, совет панк и дореволюционную Россию.
    • А ведь по факту уже можно во все части Якудзы(почти) поиграть на великом и могучем  
    • Там —  в моем посте. Аналитических статей на тему чего? На тему того, что у нас в стране многие геймеры знают какой то минимальный набор слов на английском языке? Знаешь, что значит с английского printer или coffee? Ни за что не догадаешься, принтер и кофе, прикинь? И таких слов достаточно много. Или тебе нужен аналитический пост на лично мое мнение, что бы подтвердить что я имею право иметь свое мнение? Почему тебе нужен дядя из интернета чтобы какие то очевидные вещи принять? Я выделил? И почему должен убеждать? Ты японец что ли? Каким нужно местом читать, чтобы такое написать что я вообще кого-то принижаю. Я написал свою ситуацию, что есть вот список игр, который мне не интересен. Они без русского языка. Что будем делать? И дальше идут рассуждения о вариантах. Вариант подождать чуда, это снятие санкций чтобы вернулись локализации от которых отказались, и появление откуда не возьмись крутых энтузиастов любителей, которые переведут мне всё. Вариант пойти учить на какой то приемлимый уровень, чтобы играть. В этом варианте я описал, что у меня как у русского человека выучить английский есть некоторый буст,  это и так вклинившиеся в русский язык слова, и какой то минимум базовых слов встреченный мной на жизненном пути геймера Love, Battle, Life. У каждого он разный, но он почти всегда есть. Описываю, стратегию обосновывая, почему это не займет так много времени как почему-то все думают. Рассказываю что база “общепринятая”, отличается от базы которая на самом деле нужна для просто игр. Почему я должен тут говорить за японцев или за кого-то еще? Ну британцем выучить американский английский имея буст их британского английского(да это как бы 2 разных языка) — вообще легко, и что? Полякам или украинцам выучить русский язык, тоже проще чем американцам русский. У нас у всех разные стартовые бусты к разному языку. Если есть буст — это не значит, что мы должны бежать учить язык. Буст — это просто один из благоприятных факторов.  И третий вариант, это не учить ничего, забить. И  этому варианту я тоже посвятил абзац, где я подробно сказал, что я никого не осуждаю, каждый делает сам свой выбор. Те кому не надо — повезло, завидую. Те кому надо, но не стал, — это тоже выбор. Че мне осуждать тут?  Почему японцы не учат язык? Ну может кто-то у японцев и учит, а кто-то не учит. И у нас тоже кто-то учит, а кто-то не учит.  Это же личный выбор каждого, насколько, для него это рационально. В моей ситуации, это рационально вышло. Но это не значит, что если посчитал это для себя рациональным, то теперь все обязаны пойти и чего-то там учить. Я такого никогда не говорил.
    • Спасибо большое! Очень приятно!
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×