Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] BioShock 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Всего два года назад небезысвестный Кен Левайн закончил работу над, пожалуй, самым правильным шутером современности. В чем же заключался успех BioShock? Да во всем — эта игра была сказочно богата разнообразным контентом, что уже само по себе тянуло на откровение во времена тогдашнего засилья обычных, похожих друг на друга шутеров. А уж вкупе с необычным миром приключения Джека и вовсе стали событием, запомнившимся всем и каждому. Возвращение на дно океана было лишь делом времени — и вот сиквел перед нами. Что же сулит нам повторное путешествие в легендарный Восторг?

За 10 лет подводное царство почти не изменилось — тут по-прежнему царит хаос, размеренное течение которого было нарушено начавшимися исчезновениями сестричек. В числе многих самый первый Папочка попытался было исправить ситуацию, но он, как и остальные, — существо подневольное. Ему было приказано застрелиться, что он с честью и сделал. На его счастье, одна из сестер его спасла (как именно — станет известно к концу игры) — как уж тут не начать нести добро в сердца местных обитателей и в особенности мисс Лэмб? Если говорить откровенно, то на этот раз сценарий у 2K вышел не столь мощным, как в оригинальном BioShock — никаких интересных поворотов и неожиданностей можете не ждать.

102_th.jpg 136_th.jpg 113_th.jpg 78_th.jpg

Естественно, никто не будет в здравом уме ломать идеально сбалансированный геймплей первой части — несмотря на то, что в сиквеле мы играем не за обычного человека, а за Большого Папочку, игровой процесс не претерпел практически никаких изменений. То есть формула «оружие и плазмиды» по-прежнему в строю. Среди первых всего пара изменений, но каких! Вместо странного распылителя появился Rivet Gun — универсальное оружие, похожее на ружье, стреляющее в том числе и ловушками, которые чрезвычайно эффективны при обороне собирающих драгоценное вещество сестричек. А хлипкий гаечный ключ заменен на портативную буровую установку, что сделало нас сильными не только на расстоянии, но и в ближнем бою. Жаль только, что она, как и все остальное, требует «подзарядки».

В остальном все на месте — стандартные дробовик, автомат, гранатомет, арбалет и т.п., которые даже без спецспособностей делают игру очень разнообразной. А уж когда вы находите камеру... Да-да, в 2K Marin решили не «вырезать» забавную возможность фотоохоты на будущих жертв: увидев оппонента, достаем из-за пазухи продвинутую «мыльницу» и жмем на спуск, после чего стараемся убить бедолагу максимально эффективно. Набираемые очки конвертируются в бонусы вроде увеличенного урона и скорости бега, ну а если вы «дофоткаетесь» до максимального для каждого индивида 4-го уровня, то вам подарят один из уникальных гентоников.

92_th.jpg 96_th.jpg 72_th.jpg 108_th.jpg

Эти самые гентоники (GENE Tonics) в определенном виде существовали еще в System Shock 2. В BioShock 2 их количество едва не достигает полусотни — фактически каждый из них полезен и способен стать полноправным членом вашего монструозного сета. Тут вам целый джентельменский набор: «невидимость», улучшенные «аптечки», более быстрый взлом, уменьшение повреждение от врагов, защита от огня/электричества/льда... Все это добро можно как найти во время исследования локаций, так и банально купить в ближайшем киоске по продаже товаров, сделанных из АДАМа.

Приобрести в последнем можно еще и плазмиды, которые в BioShock 2 даже поважнее оружия будут. Куда как надежнее сначала оглушить врага электрическими разрядами, а уж потом добивать из огнестрелов. Или метнуть в него что-нибудь. Или наставить ловушек, ловко швыряющих врагов к потолку. Или просто поджечь... Хит сезона — покидание собственного тела для разведывания обстановки и превентивного взлома техники. Сплайсеры даже понять не успеют, с чего это взбесились турели. Благодаря мощи Папочки отныне пользоваться плазмидами стало гораздо проще, ибо они доступны в любое время по нажатию одной кнопки — нелепое «переключение огня» осталось в прошлом.

73_th.jpg 137_th.jpg 97_th.jpg 81_th.jpg

Еще одно хорошее изменение — процесс взлома. Конечно, первые пару раз составление схем из первой части увлекало, но когда этот процесс повторялся всю игру... В BioShock 2 мудреная система была заменена на народную забаву «останови курсор в зеленой зоне». Хотя нет, вру — есть еще и синяя, которая улучшает итоговый результат взлома — автомат выплевывает вам дополнительные патроны, а станции медобслуживания — свежую аптечку.

К слову, аптечек и прочего барахла в игре ну слишком много. Любая комната на вашем пути будет натурально усеена свежим «лутом», который хранится везде — в трупах, в ящиках, в столах, в сейфах, на полу... Бедностью окружения игра не страдает, поэтому процесс «побора» может сильно затянуться. Кстати говоря, почему это максимальная сумма, разрешенная для хранения, равняется жалким $800? Бумажки — это же не восемь стволов с полным боекомплектом, в конце концов...

Смена ГГ закономерно привела к частичному обновлению населения Rapture — наши старые знакомые сплайсеры никуда не исчезли, но их количество серьезно возросло. В наличии обычное «мясо», владельцы полезного навыка телепортации, умельцы, бегающие по стенам, а также огромные толстяки, бодро несущиеся на встречу с вашим сверлом. Во второй половине игры обнажит свое существование проект «Альфа» — эти враги, фактически, являются перекрашенными Папочками. Кстати говоря, количество последних также увеличилось — они теперь не только сопровождают сестричек в поисках АДАМа, но и более активно бродят по уровню, по-прежнему не мешая вам вершить правосудие (до первого выстрела в них, разумеется). С появлением бура убивать их стало значительно проще: заморозили/оглушили, подбежали и начали сверлить новое отверстие в живом металле. При необходимости повторить.

82_th.jpg 68_th.jpg 85_th.jpg 112_th.jpg

Главным неприятелем, активно «пиарившимся» издателем, является быстрая, как понос, Большая Сестричка, любящая появляться из неоткуда после освобождения девочек от мерзкого слизняка с АДАМом. Она любит «бодаться», сбивать вас с ног и делать прочие нехорошие вещи. Однако, ее убийство является не так уж невозможной задачей (иначе бы она появлялась один раз всю игру) — она уязвима для любого оружия и плазмидов, поэтому к ней применима самая обычная тактика. Можно завести ее в лужу, после чего ударить током, а после — поджечь. Можно расстреливать издалека, а при ее попытке приблизиться — остудить пыл огнем. Универсальная тактика «забодать» тоже имеет право на жизнь, хотя в этом случае без потери аптечек вы точно не обойдетесь.

Уникальное оформление локаций никуда не делось — перед нами все тот же подводный город, который натурально пленит новичков своей красотой и в которую так не вписывается населяющий ее жутковатый бестиарий. В 2K Marin справедливо не стали ломать устои — красота 50-х по-прежнему с нами. Хотя количество аудиосообщений заметно уменьшилось, что вкупе с отсутствием (или, если хотите, редкостью) музыкального сопровождения делает исследование скучноватым.

119_th.jpg 116_th.jpg 115_th.jpg 124_th.jpg

Чисто технически тут тоже не все в порядке. Нет — игра бегает бодро и без проблем на всех трех платформах, однако она словно делалась без оглядки на патч для BioShock, в котором, цитирую, «устранено отключение вертикальной синхронизации под DX10, восстановлена синхронизация выводимых субтитров с речью, исправлено заедание звука под Windows Vista»... Представьте себе, эти ошибки волшебным образом перекочевали во вторую часть! Особенно «убивает» проблема с субтитрами, частенько появляющиеся и исчезающие невпопад. Ну и из других «мелочей»: сиквел не поддерживает сглаживание, SSAO и наотрез отказывается дружить с любыми геймпадами. И не смотрите на плашку «Games for Windows — Live», нынче работа над версией для ПК — признак дурного тона.

Privet, mama, babushka ii kot :)

Кроме сильного «сингла», сиквел может похвастать еще и мультиплеером, над которым трудились авторы UT 2004, студия Digital Extremes. От канонов они решили не отходить и даже «прикрутили» к баталиям какой-никакой сюжет: в лице одного из жителей Восторга, которые еще не успели мутировать в сплайсеров, вы учавствуете в программе «Sinclair Solutions Consumer Rewards», которая исследует экспериментальное оружие и плазмиды, которые уже успели активно «оприходовать», с одной стороны, сторонники Эндрю Райана, и с другой — приспешники Атлуса.

138_th.jpg 126_th.jpg 133_th.jpg 132_th.jpg

В первом матче вас ждет настоящий шок — темп мультиплеерных баталий тут до неприличия высок, что совсем не вяжется со спокойным, размеренным «синглом». После вынужденного привыкания к скорости и изучения доступных режимов становится понятно: перед нами типичный современный мультиплеер с до боли знакомыми режимами и «прокачкой», зависящей от количества собранного вами АДАМа. Продвижение по карьерной лестнице открывает доступ к новому оружию, плазмидам и генетоникам, из которых вы вольны собрать себе класс на любой вкус. В общем, эдакий Modern Warfare в стиле ретро. Жаль только, что на карте могут находиться максимум 10 человек.

-----------------------------------------------------------------------------------------

BioShock 2 — не идеальный, но образцовый сиквел, который не посрамил имени знаменитого предка. Игра предложит вам одиночную кампанию, наполненную разнообразным, качественным экшеном, и тематический мультиплеер, который должен приглянуться современному игроку. А технические проблемы — это временное явление, тем более что они никоим образом не влияют на общее восприятие игры.

Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"И не смотрите на плашку «Games for Windows — Live», нынче работа над версией для ПК — признак дурного тона."

Вот это в точку. Думал, что биошок станет интереснее и сдвиг будет в сторону "стелса" (наивные надежды, перекочевавшие ещё до момента выхода первой части), а тут опять бешеный экшн :o

Изменено пользователем falloutguy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия. Полностью согласен с оценкой. Игра доставила, концовка не доставила :)

Privet, mama, babushka i kot

Вроде там было Privet, mama, babushka ii kot :)

falloutguy стелс в биошоке??? Вы в своём уме?

Изменено пользователем Chemer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спустя 2 года, без всяких серьезных изменений BioShock 2 марку держит. По крайне это единственный не чисто тупой экшен за последние время а с атмосферой, сюжетом, уникальным стилем и еще много, много другими вещами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Вроде там было Privet, mama, babushka ii kot
Ну это не суть важно. Интересно, кто это написал - он теперь заочная знаменитость в России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С рецензией согласен. И тоже титры смотрел до конца, смеялся громко когда прочитал - " Privet, mama, babushka ii kot smile.gif ", И ещё там было что-то типа -" За время создания этой игры было убито 53,596 зомби" , вроде так.

Изменено пользователем ArtemArt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С рецензией согласен. Поставил правда 9. Очень уж понравилась атмосфера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну это не суть важно. Интересно, кто это написал - он теперь заочная знаменитость в России.

А можно пояснит соль шутки? Хотя бы вкратце.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хорошая рецензия. Полностью согласен с оценкой. Игра доставила, концовка не доставила :)

Вроде там было Privet, mama, babushka ii kot :)

falloutguy стелс в биошоке??? Вы в своём уме?

Когда игру показали впервые на всякого рода выставках (E3 вроде какая-то), то казалось, что это почти стелс. Можешь поискать для интереса. (Это я про самый первый биошок)

Изменено пользователем falloutguy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Privet, mama, babushka ii kot :)

Умиляет :happy:

8,5 заслуживает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хотя количество аудиосообщений заметно уменьшилось

собрал больше сотни - получил ачивку.

Ирония - включив сглаживаине(сработало только в мультике - после патча ) через панель нвидии с дровами бета последними 16q - теперь немогу выколючить - и какааааятоооо плааавнооость поооявиллассь в мооиххх деееееействиях.

Мультик действительно быстр - а еще быстрее когда ты 3го левела против остальных у которых минимальный 25ый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Супер игра....но буду ждать с озвучкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Признаюсь сразу, не фанат...

HL (первый), ME и ME2 зацепили, а здесь не интересно.... Бегаем по дурдому в водолазном костюме...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а я заметил страшненькую графику (в купе с фиговенькой оптимизацией), и совсем не изменившийся геймплей, который и в первой части меня не зацепил, да и вообще отличий от первого не заметил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Признаюсь сразу, не фанат...

HL (первый), ME и ME2 зацепили, а здесь не интересно.... Бегаем по дурдому в водолазном костюме...

в начале игры были интересные "пугательные" моменты с тенями, - жаль, что идею не развили. вообще да, не хватает стелса и хоррора бы побольше, - тёмных мест, напряжённой атмосферы, музыка опять же подкачала, я считаю. в одной из миссий мне хотелось удавиться, - так достала тревожно пиликающая скрипка, чуть было даже не полез отключать.

был замечен глюк: сбрасывается чувствительность мыши, - я ставил на "1", но после неудачного лома, бывало, перезагружался, - и в эти моменты мыш начинал вести себя как будто включена чувствительность "10". но это легко убирается заходом в опции (причем уровень как стоял единичка в настройках, так и остался). непонятный баг, но не сильно доставляющий.

в общем, могу сказать что чем-то лучше, а чем-то хуже 1й части. если собрать всё вкупе, то вполне достойное продолжение, отыграл на одном дыхании.

ЗЫ. а вот "пугательных" моментов надо было сделать побольше, ейбо =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас




Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×