Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Call of Juarez: Bound in Blood («Call of Juarez: Узы крови») (PC)

Рекомендованные сообщения

В далеком уже 2006 году поляки из Techland бодро взобрались на олимп со своим неожиданным вестерном Call of Juarez, который не мог не выделиться среди собратьев благодаря оригинальному подходу к игровому процессу. Точнее, их (процессов) было целых два — один герой (Преподобный) был настоящей машиной для убийства, а второй (Билли) был слаб, и ему ничего не оставалось кроме как тихо и незаметно пробираться через толпы врагов. Большое количество запоминающихся моментов, мимолетные встречи Преподобного и Билли, необычный сюжет — неудивительно, что сиквел был обречен на славу еще до своего рождения.

45_th.jpg 48_th.jpg 38_th.jpg 56_th.jpg

Запускаем свежеустановленную игру, быстренько «выкручиваем» настройки, жмем «Новая игра»... и оказываемся в каком-то бледном подобии Call of Duty. Судорожно бегаем по траншеям, отстреливаем навязчивых «янки», спасаем брата, взрываем мост... «Оригинальный» туториал, ничего не скажешь. Сходство с прародителем можно рассмотреть только в похожем стиле картинки. Узнав о том, что их родные места атакованы северянами, братья ослушиваются прямого приказа и отправляются домой. С боем прорвавшись в свое поместье, они с ужасом осознают, что уже слишком поздно — их матушка скончалась на руках у младшего сына, Уильяма. Разворотив для проформы соседний городок, они, прихватив брата, отправляются в Мексику охотиться за знаменитым золотом ацтеков. Справедливости ради стоит сказать, что, решив сделать ставку на предысторию, у авторов толком так и не получилось заинтересовать ею игрока. Ведь мы все уже знаем — кто умрет и выживет, кто кем станет и куда (не)денется злосчастное золото. Лишь обманутый вояка да сам Хуарез поддерживают некую интригу, хотя и их участь легко угадывается.

Но несколько вялый сюжет оказывается неспособен что-либо возразить отточенному игровому процессу. По сути, Bound in Blood представляет собой почти безостановочный экшен, изредка прерываемый прогулками на своих двоих или на лошади. Несчастные враги ничего не способны нам противопоставить: несмотря на поначалу куцый выбор оружия, его умелый выбор способен превратить очередное поле битвы в натуральное кладбище. Смачные перестрелки нивелируют откровенно детскую сложность, периодически включающийся автоприцел (и это с мышкой!) и регенерацию здоровья, пришедшую взамен аптечкам. Присутствует тут и модная в последнее время «система укрытий», благо что получилась она весьма ненавязчивой — достаточно просто зайти за ящик / за угол, а дальше игра сама включит нужный режим — от вас требуется только высунуться в нужную сторону и не промахнуться мимо головы. Слава богу, что все это не надоедает, даже несмотря на однотипную картинку: постоянная смена обстановки, забавные скриптовые сценки (их тут очень много) и даже вкрапления тира — все это создает положительное впечатление, а большего и не надо.

41_th.jpg 49_th.jpg 54_th.jpg 40_th.jpg

Как и в оригинале, в «Узах крови» в наличии целых два «играбельных» героя: Рэй и его брат Томас (кто знаком с первой частью — Преподобный и отчим Билли соответственно). Оба — вояки до мозга костей (и никаких вам «скрытных» миссий!), оба предпочитают сначала стрелять, а потом спрашивать. Вдвоем они лихо перебираются через непроходимые, казалось бы, места, под аккомпанемент слоу-мо врываются в неприступные помещения и обороняют деревни Апачей. Огорчают лишь несколько схематичные отличия одного героя от другого: в паре-тройке миссий нам будет дозволено разделиться (один прикрывает другого) — вот, собственно, и все; явно не ради этого стоит переигрывать одиночную кампанию. Стиль у них один и тот же, оружие фактически равнозначно, тем более что понравившееся можно спокойно докупить в магазине.

Да, магазин — это еще одно нововведение приквела. Из врагов щедро сыпется наличность: трать — не хочу. При желании можно даже выполнять дополнительные задания за отдельную плату, правда, платят тут сущие гроши — с трупов вы легко соберете раза в три больше. Покупка лучших «стволов» еще больше облегчает отстрел болванчиков: «прокачанные» револьверы, ружья, ее величество двустволка, снайперская винтовка и лук — враги могут начинать молить о пощаде. Впрочем, не все в Bound in Blood так легко, как кажется...

35_th.jpg 46_th.jpg 66_th.jpg 43_th.jpg

Речь о дуэлях. Если основные моменты стали заметно проще, то вот поединки «один-на-один» едва не дотягивают до сущего кошмара. Следя за соперником, поворачиваясь вслед за ним вправо-влево, вы должны дождаться гонга, после чего резко дернуть мышкой влево, как бы доставая револьвер из кобуры, после чего молиться, чтобы прицел на экране побыстрее поднялся до соперника. Сложность здесь именно в мышке — ее чувствительность в режиме дуэли резко падает, из-за чего привыкать к новым условиям приходится каждый раз заново. Опоздал хотя бы на десятую долю секунды — начинай сначала. Слава богу, что их не так много, да и почему бы не потерпеть пару минут ради продолжения банкета?

Странное впечатление производит графика. С одной стороны, огромные пространства, периодически доступные для своеобразного «исследования», смотрятся вполне «на уровне», но даже замыленные задники не в состоянии «закрасить» убогие текстуры горизонта и тотальное отсутствие сглаживания поверхностей. Разрешение теней прилично «порезано», а возникающая перед самым носом из небытия трава — плевок в лицо Crysis’у. Страшноватые, почти не изменившиеся за три года модели людей и вовсе вгоняют в тоску по тем временам, когда первый CoJ сражал наповал своей технологичной картинкой. Мультиплатформа — что с нее взять... Поймите меня правильно, это не значит, что картинка вызывает какое-то отторжение — это как раз тот случай, когда по отдельности недостатки видны невооруженным глазом, а вот в комплексе графика смотрится вполне органично.

68_th.jpg 59_th.jpg 42_th.jpg 73_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Рецепт приготовления приквела оказался прост — взять оригинал, выкинуть оттуда идиотские «стелс-миссии», а все остальное привести в соответствие со временем. Вы определенно не пожалеете о покупке «Уз крови», если только не планируете играть в здешний заштампованный мультиплеер. Call of Juarez: Bound in Blood — вестерн до мозга костей, который понравится каждому любителю хороших шутеров. Хотите узнать, «что же было раньше?» — милости просим. Тем более, что много времени ознакомление с предметом у вас не займет — мой таймер замер на отметке «4 часа 33 минуты».

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крепкая рицуха, понятно чего ждать =) в личку комменты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра, ничего сказать плохого не могу, кроме как о графике. Убогость отдаленной картинки нещадно скрыта пост обработкой.Ну и морды лица персонажей прикольно выглядят. С оценкой согласен.

И вы уж простите, если первая часть вызывала у меня аналогию с графикой Обливион, то вторая Фалаут 3...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

супер! дождались! =) первое впечатление очень неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не зря качал! Игра классная, а про сюжет, мне даже интересно(потому что я не играл в первую часть).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Достойное продолжение отличной игры. "Оригинальный" туториал тоже не понравился,а дальше вполне играбельно. Спасибо полякам за качественный продукт,он стоит своих денег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мдаа, хотите сказать прототип лучше данной игры? не смешите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мдаа, хотите сказать прототип лучше данной игры? не смешите

Кому как, тебе не лучше, другим лучше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Описание отлично! А я все же на вершину ставлю предыдущий часть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Описание отлично! А я все же на вершину ставлю предыдущий часть.

Только что прошел, поэтому выскажу свое мнение - Из плюсов хочется отметить ураганный геймплей по сравнению с 1-ой частью, красивую (я бы сказал даже больше) графику, просто ШИКАРНЕЙШУЮ музыку и интересный сюжет. Из минусов можно отнести такие вещи, как - отсутствеи животных, которые были в первой части (койоты, гремучие змеи, еще помнится орел было, когда перо надо было добывать), они придавали атмосферности игре. До сих пор помню одну из своих любимых миссий за Билли, когда он скрывался от бандюков ночью, не знаю, почему именно стелс показался скучным в первой части игры? Понравилась миссия, где надо было забраться на самую высокую скалу и взять перо орла из гнезда, не пойму, что там скучного было! Здесь этого нет, просто чистый экшен, хотя он пошел игре даже на пользу, просто на месте разработчиков я бы оставил всяких диких зверей и животных, а то понимаешь только козы какие-то, быки, да курицы бегают. В остальном хочу сказать, что игра удалась даже очень. Обязательно куплю лицензию на русском языке и пройду ее еще как минимум раз 5, а то и больше, но...такого воздействия в целом как первая часть она конечно не произвела, а жаль...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С самой рецензие согласен, очень объективно. Но если вспомнить чем нас давно пичкают и как редко втречаются такие, хоть и маленькие, алмазы, то можно накинуть пол балла - балл.

з.ы. про траву, неужели обязательно сранивать с Крайзисом? хорошую игру ненада сравнивать с бенчмарком, ведь и других игр с травой не мало (те же Корсары, в свое время ;))

Изменено пользователем ToXa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

про траву, неужели обязательно сранивать с Крайзисом?
В первой части она была лучше. Сейчас вот поставил - графика изумительная, жаль, что работает не торопливо - дело даже не в FPS, а в загрузках/автосохранениях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну да, цена оптимизации обычно высока... Но по совокупности всего - игра, все же, шикарна :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О, Серж, за последнее время у тя эта рецензия самая лучшая. Понятная, легко читается, а главное все понимаешь сразу, при этом без спойлеров, что еще лучше.

В принципе графа в игре не главное, а геймплей, Crysis я терпеть не могу, т.к. очень скучен (до сих пор не прошел), а кроме графы у него ничего приятного нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра интересная, но более попсовая по сравнению с первой , наверное делали скидку для гамбургероедов с Х-коробками ! А 0.5 баллов я б убрал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Всем привет. Наши голосования стартуют 26 декабря, раздел открыт для изучения. В этом году 35 номинаций, обновленный алгоритм из заполнения — все для вас, короче. Если вдруг найдете ошибки — пишите сюда или в аннотацию, все изучу и поправлю.
    • Всем привет! До старта голосований осталось три дня. В этом году номинаций снова стало меньше: еще немного — и их будет штук 10  но пока их аж 35. Переводов вышло очень много — 350+ штук, не считая полностью нейросетевых. Поэтому их число пришлось резать, чтобы номинация чрезмерно не разбухла. Народный перевод года (текстовый) Народный перевод года (озвучка или полная локализация) Лучшая официальная локализация Остальные номинации впервые от начала и до конца делались с оглядкой не на все обзоры Steam, а конкретно на русскоязычные благодаря Ultimate Steam Enhancer. Это хорошо видно по jRPG, у которых часто 10К+ обзоров, а на русском — считанные десятки, то есть наша аудитория о них почти наверняка не слышала. Вот жанровые номинации. Из них как раз пропали jRPG (объединены с RPG): Лучший шутер Лучший приключенческий экшен Лучшая ролевая игра (RPG) Лучшая хоррор-игра Лучшая адвенчура Лучшая аркада или платформер Лучшая гоночная игра Лучшая стратегия Лучший файтинг Лучшая спортивная игра Лучшая игра-симулятор Лучшая игра для виртуальной реальности (VR) Лучшие игры из раннего доступа Специальные номинации. Исчезли поддерживаемые сетевые режимы и игры по лицензии — вы в них почти не заходили. Лучшая графика Лучший арт-дизайн Лучший римейк/переиздание Лучший сюжет/повествование Лучшая реализация концепции «открытого мира» Провал года Сюрприз года Лучшая и худшая PC-версии Лучший звук Саундтрек года Лучшая оригинальная игра (несиквел) Лучший новый сетевой режим (соревновательный мультиплеер, PvP) Лучший режим совместного прохождения («кооператив») Лучшие персонажи Лучшее дополнение (аддон, DLC) Еще вот эта номинация хорошая, правда хороших игр от наших студий в этом году вышло совсем мало. Лучшая игра из разработанных русскоязычными студиями Великие номинации не изменились. Лучшая игра 2025 года Самые ожидаемые игры Событие года Кредитсы: Я использовал базу данных Zone of Games, базу данных SteamDB и Steam с дополнениями от @0wn3df1x.
    • Вообще забавно получается, кто-то годами не спит и не ест, не может работать, думает только об одном и ждёт озвучку игры. Неужели жизнь без конкретно этой озвучки не может продолжаться? Ну поиграйте во что-то другое, если с сабами пройти не можете. Но так изматывать себя ожиданием озвучки, это уже клиника. 
    • Вот почему в таких случаях сразу появляются эксперты по авариям и дают свою правовую оценку вменяемости? Ты ведь всей точной ситуации не знаешь, зато на человека клеймо налепил. В Штатах можно ездить на трассах 70 миль в час, этого достаточно, чтобы разбиться на смерть. Летом футболист Ливерпуля, тоже разбился со своим братом на смерть на спорткаре, из-за того, что у него колесо на ходу лопнуло и машина вылетела с трассы. Тут тоже могло сыграть не предсказуемый фактор, виде какой-то не исправности, задел колесо камень на повороте, который случайно там оказался и вывел машину из равновесия. Поэтому далеко не факт, что Зампелла был не вменяемым человеком, который любил по лихачить. Он кстати часто тренировался на треках в езде, поэтому опыта в вождении на трассе скоростными тачками у его был хороший. 
    • Судя по видео машина в торец отбойника влетела.
    • Да разве это срач? Так, гундёж. А вот выйди в свет озвучка с перепутанными репликами, с недоощвученными диалогами, с рассинзроном текста и звука и прочими недочетами - вот тут бы нашлись эстеты и ценители преура ного, которые развели бы настоящий срач. И пофиг им было бы на какие-то примечания. Ну и да, @Wolfgang Engels уже задал резонный вопрос - зачем выпускать озвучку, которую не рекомендуется качать?
    • Новость неприятная. Могу только посочувствовать его семье сейчас.  По аварии там не понятно - наехал то ли на бетонную конструкцию на обочине, то ли на большущий валун. 
    • Так, а нахера его выпускать то вообще, если по итогу ставить его вот вообще не нужно и лучше проходить мимо?
  • Изменения статусов

    • maddante665  »  parabelum

      https://disk.yandex.ru/d/A7W9aHwW7wLTjg
      ссылка на торрент , в нем архив с игрой.
      единстенное в геймпасее папка TotalChaos_Data так, а в стиме Total Chaos_Data, но если пробел убрать в архиве с ркссификатором все равно не работает, ломаются надписи , просто прозрачные. я пробовал только текст .
      · 1 ответ
    • АлинаQT

      Играю в СТИМовскую версию. Столкнулась с непроходимым багом: при входе в Клуб капитанов игра вылетает на Рабочий стол и закрывается. Собрала 6 ингредиентов из 7, нужен мел. Но не могу войти. Пробовала войти на английской версии без русификатора, все равно вылетает и закрывается. Есть решение для этой проблемы? Буду рада любой помощи.
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

       
      Добавлена ONLINE версия. Проверено в steam — достижения, поддержка по сети.
      · 0 ответов
    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×