Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Left 4 Dead (PC)

Рекомендованные сообщения

Зомби... Скольких из них вы смогли окончательно «успокоить», отправив на тот свет? Тысячи? Сотни тысяч? А скольких заново умертвляли герои всевозможных аниме / кино?..

А началась эта странная эпидемия, заставившая людей противостоять мертвечине, в 1969 году после выхода на свет фильма «Ночь живых мертвецов», и с тех пор она быстро распространилась по вселенной медиа, поразив практически все ее области, начиная от книг и заканчивая кино (и, позже, играми). И везде, кстати, уже успела набить оскомину, поскольку данную тематику использовали не просто часто, а очень часто. Поэтому новая игра «про зомби», казалось бы, должна была утонуть в выкриках «ну сколько можно?!» и предаться вечному забвению... Но не в этот раз. Если разработчикам подойти к делу с фантазией и упорством, да ещё имея опыт создания многопользовательских шутеров... Получится Left 4 Dead — одна из лучших игр с зомби и о зомби.

Эра живого кино.

Итак, что же нам ждать от нового творения авторов бессменного CS? Вам и троим вашим друзьям предстоит сыграть главные роли в четырёх короткометражных фильмах про побег из города, пораженного страшным вирусом неизвестного происхождения... И хотя оригинальностью сюжет, скажем прямо, не блещет, надо отдать авторам должное: все герои проработаны на «отлично» и вышли на редкость «живыми». Вот, к примеру, Зои — хрупкая на первый взгляд девушка, которая, однако, может за себя постоять, да ещё как. А вот Билл, ветеран вьетнамской войны, местный мудрец с неизменной сигаретой в зубах. Не забудем и про Луиса, в прошлом обычного офисного работника, а ныне являющегося грозой ходячей мертвечины. Ну и конечно, мой личный фаворит, Френсис — байкер, вечно хмурый и недовольный, но, несмотря на это, крайне обаятельный персонаж.

85_th.jpg 67_th.jpg 73_th.jpg 64_th.jpg

Кроме того, в игре присутствует ненавязчивый и, самое главное, разнообразный юмор: вся четвёрка очень любит поговорить друг с другом, и эти разговоры нередко заставят вас улыбнуться, только если вы, конечно, прислушаетесь к ним в пылу стрельбы.

Ну и, конечно, атмосфера: помимо того, о чем писалось выше, её созданию способствуют тысячи мелочей вроде разнообразных надписей на стенах, не выключенного будильника в измазанной кровью спальне и многочисленных тел других выживших, которым повезло меньше, чем вам... Учитывая хорошую работу со звуком (о которой будет сказано ниже), всё это создаёт ощущение тотальной безысходности и довольно правдоподобную картину внезапно пришедшей катастрофы. Безупречная работа.

Стоит отметить, что для каждой кампании предусмотрен пафосный постер, выполненный в лучших традициях дешевых фильмов ужасов и боевиков. Непобедимая четверка с оружием наперевес, мрачный пейзаж и пафосная надпись вроде «На землю пришел ад, но эти четверо туда не торопятся». Идея проста и в тоже время оригинальна, смотрится живо и органично, учитывая тот факт, что в мире Left 4 Dead балом правит вездесущий и могущественный режиссер, который строго следит за каждым шагом игрока, решая, заслужил ли он лишнюю аптечку или нет. Надо отметить, что он жутко привередлив, но сейчас не об этом...

99_th.jpg 102_th.jpg 97_th.jpg 95_th.jpg

Помимо интересной идеи интерактивного кино, хватает инноваций и в собственно геймплее. Самая главная из них — возможность поиграть за самих зомби. Наверное, ещё никому со времён Aliens vs. Predator 2 не удавалось создать стороны, за которые предстоит играть, настолько сбалансированными и разнообразными. И если выжившие всеми силами пытаются, собственно, выжить и достигнуть убежища, то в задачи зомби входит всячески им препятствовать, а в идеале — не позволить спастись никому. Как же во все это играется? Довольно просто.

Игра за выживших представляет собой яростный экшен, стремительную пробежку от убежища к убежищу, включающий отстрел сотен зомби. И быть бы ему унылым и серым, если бы не несколько нюансов: во-первых, как никогда востребована командная поддержка, одиночки здесь долго не живут в принципе, как, впрочем, и команды, в которых не слышали о координации действий. Держаться всегда всем нужно вместе, иначе недолог час вашего проигрыша. После безобразия, порой творящегося в Counter-Strike и Unreal Tournament, решение авторов максимально сплотить игроков — просто бальзам на душу. Во-вторых, практически идеальный баланс вооружения. Персонаж может нести лишь один основной «ствол», пару пистолетов, бомбу или коктейль Молотова, аптечку и обезболивающее. Самого оружия в игре немного — шесть видов, да и то два из них являются лишь улучшенными версиями двух других. Однако большего и не надо, и этого хватает с головой. В-третьих, шикарный дизайн уровней. Перечислять все просто не имеет смысла, но знайте, скучать вам однозначно не придётся, и каждый эпизод «фильма» гарантированно принесёт немало сюрпризов вам, вашей команде и, разумеется, команде противника, если говорить о режиме Versus.

98_th.jpg 100_th.jpg 101_th.jpg 96_th.jpg

Итак, о выживших было сказано довольно много, так что стоит сказать что-то об игре за зомби. Начнем с того, что вы можете играть за так называемых боссов, которые не слишком сильны сами по себе, зато возрождаются каждые 15-20 секунд. Так, Охотник ловко скачет по деревьям и крышам домов, нападая на отбившихся выживших и раздирая их на куски. Еще есть Курильщик, который подтаскивает к себе жертву своим длинным языком и душит её. Что касается Толстяка, то он содержимым своего желудка забрызгивает тех, кто находится рядом и, тем самым, навлекает на всех очередную волну зомби. А игроку, набравшему наибольшее количество очков, дают под управление Танка — здоровенную тварь, обладающей приличным запасом здоровья и чудовищной силой, способной уложить выжившего с двух-трёх ударов. При этом работать сообща нужно и здесь: успех ваших «терактов» так же во многом зависит от того, насколько скоординировано вы действовали, используя все преимущества выпавших вам боссов.

Всё вижу, всё слышу

Теперь немного о технических аспектах. Игра работает на последней версии известного движка Source, что автоматически включает в себя отличную оптимизацию и выразительную мимику персонажей. Ну и вообще, выглядит всё довольно аккуратно, в меру реалистично и без бездумно напиханных спецэффектов.

Помимо мастерской работы с картинкой, авторы проделали колоссальную работу со звуком. И если про запоминающееся диалоги было сказано выше, то здесь стоит сказать про всё остальное. Это одна из немногих игр, где звук играет не менее важную роль, чем картинка. Именно по нему вы будете ориентироваться, чтобы найти затаившегося охотника или курильщика, а отрыжка толстяка и рёв приближающейся орды вмиг заставят вас занять оборону и внимательно следить за горизонтом. Отдельного упоминания заслуживает Ведьма — девочка-мутант с огромными когтями, которая изредка встречается на уровнях и может с одного удара либо уложить выжившего, либо убить его. Вы спросите, причём тут звук? Всё дело в том, что в обычном состоянии Ведьма не опасна — сидит где-то в уголке и громко плачет, а вы при этом слышите монотонную музыку жутковатого типа. Но стоит только немного пошуметь, пострелять рядом с этим созданием, или даже просто посветить в ее сторону, как вы услышите ее рев и крики. Это сигнал к тому, что стоит отойти от нее как можно дальше. Что-то новенькое, не правда ли?

69_th.jpg 74_th.jpg 29_th.jpg 51_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Подводя черту, можно сказать только одно: попробовать Left 4 Dead должны все, кому не безразличен жанр шутеров, в частности, его онлайновой разновидности. В этой игре мы найдем все то, за что зрителям так полюбились фильмы Джорджа Ромеро и то, что нам так нравится в хороших сетевых играх: мясной экшен, атмосфера безумия и безысходности в сочетании со сбалансированной командной игрой и огромным разнообразием тактик. Только будьте осторожны — если вас затянет, то это надолго. Предупредите родных и близких.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше всего когда играющие в одной комнате =) Это просто шикарно.. такой драйв, такие вопли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ооочень рекомендую играть с микрофонами

Если в микрофон громко что-либо сказать когда ведьма рядом, она проснется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лучше всего когда играющие в одной комнате =) Это просто шикарно.. такой драйв, такие вопли

Ты маньяк)))как впрочем и я :drinks:

А вообще эта единственная игра за последнее время, которая так гоняет адреналин по организму!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если в микрофон громко что-либо сказать когда ведьма рядом, она проснется.

Незнаю, сколько раз при ней орал и матом и команду двигал, не разу не проснулась.

Изменено пользователем Mr.Kartofel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Спасибо ещё раз SerGEAnt Гайд в Steam был обновлен
    • Ankh 2: Heart of Osiris текстовый руссификатор не работает на версии steam 1.00 eng. Вылетает ошибка.
    • хм. Странно. Перевод работает. Спасибо огромное) Но у меня почему-то переведено всё, кроме диалогов) Все диалоги на английском) То есть буквально весь сюжет на английском)
    • 1.1.102 Patch Notes  Исправлена ошибка и добавлен новый сюжетный побочный квест.
      Привет! Дорогие культиваторы!
      Сегодня 3-я годовщина Tale of Immortal, и мы рады сообщить, что до 2 февраля будет действовать 30%-ная историческая скидка. Мы также обновим китайское новогоднее украшение зданий перед праздником, если позволит время.
      Спасибо за поддержку на протяжении всего времени. Вот информация о патче:
      1. Добавлена новая сюжетная линия с взаимодействующими NPC: The Illusion Root (запускается в Хуа Фэне). 2. Добавлена новая экипировка: Empyreal Elegance. 3. Исправлена проблема, из-за которой игра иногда зависала при использовании Загадочных камней. 4. Исправлена проблема, из-за которой при использовании Enigmatic Stones для слияния мануалов могло пропадать изученное руководство. 5. Исправлена проблема, из-за которой Enigmatic Stones иногда расходовались при отмене их использования. 6. Исправлено некорректное отображение VFX Переписать Судьбу: Roiling World. 7. Исправлена проблема, из-за которой игра могла зависнуть из-за отказа отображать опции в приключении Twin Sisters. 8. Исправлена проблема, которая могла привести к некорректному запуску NPC в следующих сюжетах после отклонения просьбы NPC о прекращении отношений с партнером. 9. Исправлена проблема, которая могла привести к неправильному подсчету действий на странице персонажа. 10. Исправлена проблема с получением бесполезных наград за подношения (Sandalwood Scent) в Ethereal Illusion Shrine. 11. Исправлена проблема, из-за которой иногда некорректно отображалось описание талантов некоторых Artifact Spirit. 12. Исправлена проблема, из-за которой иногда прерывался процесс переселения в секту. 13. Исправлена проблема с отображением неполных имен при улучшении некоторых импов. 14. Исправлена аномальная оценка силы импов Суанью после улучшения. 15. Исправлена проблема, из-за которой некоторые импы (Demonic Eagle и Dreambreaker Mountain Specter) не могли изучать боевые навыки в Imp Adventures. 16. Исправлена проблема, из-за которой нельзя было получить некоторые рецепты в горах Чи Ю и Тянь Юань. Теперь эти рецепты можно купить на рынке в Альянсе культиваторов в Чи-Ю. 17. Исправлена проблема, из-за которой при создании обычной секты с модами иногда возникали ошибки с боевыми искусствами. 18. Оптимизировано определение попадания Черного дракона в Горе Тянь Юань. Теперь умения с меньшим радиусом действия могут попасть и по боссу. 19. Снижена сложность некоторых боев с боссами в Горе Тянь Юань во всех режимах, кроме Хаоса. 20. Оптимизирован интервал отражения урона в умении Джименга (Искусство котла). 21. Оптимизировано описание эликсира восстановления души и эликсира просветления, а также их рецептов и скорректирован текст инструкции по их получению. 22. Оптимизировано описание получения печей на информационных страницах некоторых эликсиров. 23. Оптимизирована процедура получения заданий в зале миссий секты. 24. Оптимизирована функция Bulk Use при использовании предметов для повышения статов.\ 25. Оптимизировано отображение изученных навыков на странице Фэн-Шуй. 26. Оптимизирована адаптация к широкоэкранным разрешениям. 27. Исправлены некоторые проблемы с отображением традиционного китайского текста. 28. Исправлена проблема, из-за которой в Ground of No Return иногда возникали эффекты умножения предметов. 29. Исправлена проблема, из-за которой аффиксы Sandstorm (дающие бонус к уклонению и ловкости) не действовали в Ground of No Return. 30. Исправлена проблема, из-за которой аффикс Genuine Spirit в Ground of No Return был неэффективен для некоторых умений (True Dragon Rising, Hillbreaker Fist, Spiritual Torrent и Ice Blast) и Rewrite Destiny (Mirrored Reality). 31. Исправлена проблема, из-за которой аффикс Spiritual Torrent (создание взрывов через определенные промежутки времени) не мог корректно срабатывать в Ground of No Return. 32. Исправлена проблема, из-за которой аффикс Firerider (расходует жизненную силу для получения бонуса к ловкости) не мог корректно работать в Ground of No Return. https://store.steampowered.com/news/app/1468810/view/3972805574268005126  
    • Ну, русификатор уже недоступен для скачивания с сайта. Получается по цепочке слился куда-то еще. 
    • @Halkbigus Да, при такой динамике сабы читать вообще не варик.
    • Когда-то этот перевод был официальным, но позже по каким-то причинам разработчики свернули сотрудничество. @Atanvaron обновил свой давнишний русификатор Talisman: Digital Edition — игра как раз намедни стала условно-бесплатной. Когда-то этот перевод был официальным, но позже по каким-то причинам разработчики свернули сотрудничество. Ну а в новой версии еще и шрифты стилизованные появились.
    • ZoG Forum Team в лице @0Vanes0 обновила перевод адвенчуры Night in the Woods до версии 1.1. ZoG Forum Team в лице @0Vanes0 обновила русификатор адвенчуры Night in the Woods до версии 1.1. Исправлено отображение некоторых страниц дневника Мей Исправлены опечатки в репликах Исправлен перевод в галерее концепт артов
    • @Дмитрий Соснов Еще не закончились. Жуков с Гоблином регулярно продолжают делать.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×