Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Tom Clancy’s H.A.W.X. (PC)

Рекомендованные сообщения

Чем вообще цепляют симуляторы? Какими неведомыми путями они взвиваются к душе, томящейся под голубым плащом, и отхватывают свой некислый шмат пирога в игровом бизнесе? Не обеспечивая особо разнообразного игрового раздолья, запугивая неофитов раскинувшейся на всю клавиатуру раскладкой горячих клавиш. В отличие от симуляторов парка развлечений, поезда, или, скажем, психбольницы здесь есть парочка немаловажных, но трепетных отличий. Во-первых, за штурвал какой-нибудь Черной Акулы рядового геймера вряд ли когда пустят. Во-вторых, систематика производимых над контроллерами пассов позволяет приблизиться если не к управлению величественными стальными птицами, то хотя бы к тренажерам. К тем самым, на которых учатся настоящие асы небес. А это уже что-то, как ни крути. Ведь многих хлебом не корми — дай за штурвал подержаться. Ну а как быть, если не хочется изучать от корки до корки талмуды инструкций и наставлений, а мечтается без предисловий взмыть и барражировать? Что теперь, забыть про небо, ведь рожденный ползать — летать не может? Еще как может! Подтверждением тому и обозреваемый проект: «поднебесный шутер» (как именуют его создатели) от Ubisoft Bucharest.

Люди верят в чудеса, люди делят небеса!

Лоскутами рвут!

Все по-прежнему... Я знаю почему!

Л.О.М.О. «Время»

Итак на дворе 2014 год. Протагонист дня нынешнего — выпускник академии ВВС США капитан Дэвид Крэншоу. Служил он себе элитным пилотом в спецподразделении с cложновыговариваемой расшифровкой «High Altitude Warfare Experimental Squadron», или в простонародье — H.A.W.X. (игра слов, «hawks» — ястребы). Служил, пока финансирование не урезали. А может в бухгалтерии что-то не сошлось, кто знает? В общем, в поисках заработка (кризис, куда же без него) Крэншоу сотоварищи ступают на скользкую дорожку — в частную военную компанию ARES, действующую в конфликтующих зонах стран «третьего мира». А дальше — пошло поехало. Ибо военно-политическая ситуация в мире медленно, но верно накаляется. Влияние мегакорпораций на политическую «погоду» в мире с каждым днем прогрессирует: заключаются глобальные военные контракты и походя рвутся любые доселе принятые обязательства. Вам это ничего не напоминает?

19_th.jpg 16_th.jpg 4_th.jpg 14_th.jpg

Оставим в покое незамысловатый сюжет и перейдем сразу к сладкому. Противостоит нам по традиции наземная и воздушная техника. С наземной все просто: увидел цель — бадабум! А вот воздушная ведет себя по-женски: сначала самолеты противника покрасуются собой, нескромно дадут рассмотреть все свои текстуры, а затем всенепременно покажут острые зубки. Демонстрируя при этом фигуры высшего пилотажа. Ну а уже после, засмотревшегося на известные прелести можно окружить очередями пулеметов, запеленать в сеть инверсионных следов и увести... нет, не на запасной аэродром. Скорее, на «тот свет». Вот интересно, а как представлен «тот свет» для виртуальных «ястребов»? Хорошо поработал, тридцать две звезды на броне — это однозначно рай. Железнодорожные составы качественного маслица, лучшее топливо и вечный аккумулятор. А также заклинившие ко времени стволы у всех имеющихся вражин. О самолетном чистилище даже думать боязно. На ум приходит лишь туманная пустошь имени товарища Бунина и искореженный металл в несколько дымящихся слоев. Эх, опять отвлекся, простите засранца. В общем и целом вражины явно не боятся криков «Кыш!». Приходится раз за разом превращать вражеские «этажерки» в жестяное мочало, дырявить в известное решето пулеметами и заботливо откармливать ракетами по самое «не балуйся». И бомбить паршивцев ковровыми.

В основном же тут все как всегда: отстреливаемые ИК-ловушки, наводящиеся ракеты, дозированные партии вражин. Несмотря даже на двух подконтрольных ведомых, мы по традиции круче всех и наши титановые яйца самые, что ни на есть титановые, от Амстердама до Чукотки. Зато грубая ошибка со стороны игрока ознаменует разом и провал миссии. Правда полноценно почувствовать себя ведущим все равно не получится. Подсмотрев одним глазком на организацию сего вопроса у консольного собрата (Ace Combat), разработчики с барской руки облагодетельствовали игрока лишь двумя (зато какими емкими) командами для напарников: «прикрывать себя любимого» и «утюжить неприятеля изо всех стволов». В то же время наша реактивная машина — разрушительный вихрь, отблеск всепоглощающего огня на сетчатке глаза вражеского пилота, блистающая смерть. И неважно, эскорт ли в задачах, стирание «кластерными» с лица земли колонны бронетехники или избавление несчастных от очередного ядерного «подарочка».

...верхом на звезде, над лесом, рекой...

потерян навсегда покой!

Найк Борзов «Верхом на звезде»

Стоит упомянуть о двух важных моментах геймплея HAWX. Во-первых, у нас имеется так называемый Помощник (Assistant). Когда эта функция включена, игрок получает полную поддержку от бортового компьютера: все входные данные, управление, нахождение в пространстве и советы по безопасности. Система вполне может самостоятельно рассчитать возможный риск и уменьшить его, помогая пилоту корректировать свой курс. Во-вторых, игрок получает доступ к Enhanced Reality System (Система Улучшенной Реальности): компьютер сканирует всю информацию на поле боя и подает ее на блюдечке. Точнее, в виде эдакого коридора ворот — свежо и нетривиально. Эта функция позволяет рассчитать курс ракет для того, чтобы уничтожить вражескую махину. Она просчитывает действия недруга и предугадывает его дальнейшие телодвижения, для того, чтобы вы преспокойно зашли ему в хвост на перехват. Также эта система загодя предупредит о заходящем в район кормы (или еще куда) «гостинце» супостатов. Но даже эта продвинутая технология не может обойтись без некоторых ограничений. Разработчики в многочисленных интервью рассказывали о расчете бортового компьютера на то, что вы — стандартный по всем показателям пилот, лелеющий мечту завершить текущую миссию. Поэтому тот и создает все нужные для этого условия. Естественно, при желании вся эта ерундистика отключается, а игра проходится без особых проблем. Чай, не симулятор.

12_th.jpg 9_th.jpg 17_th.jpg 11_th.jpg

Вообще, исконно-казуальных моментов тут много. Вражеские аппараты, как, впрочем, и наш самолет, выдерживают пару-тройку (!) ракет в корпус. Скорость нельзя снизить ниже выставленной планки: видимо крылья отвалятся, по предположениям форумным остряков. Куцые брифинги вываливают на игрока еще один пласт простенького сюжета, частенько перекликающегося с GRAW 2 и EndWar, не скупясь, правда, на сводку о количестве подлежащей деструкции машинерии. Ну да мы сюда не вводные читать пришли, а по супостатам «жарить». Посему продолжу треп об аркадности этой аркады, которая, бесспорно, очень аркадна. В HAWX не нужно отрабатывать утомительные маневры или, к примеру, сажать самолет на палубу авианосца. Тут не приходится по-шопеновски разбрасывать свободную от грызуна руку по всей клавиатуре, что лично мне, давно уже отбившему конечности в компьютерных мясорубках, не по силам. При минимальной задействованности клавиш (по сравнению с полноценными симуляторами) искусство управления «птахами» не является особо замороченным действом. Никаких сквозьзубных ругательств — только отдых и «расслабуха». Только фан и драйв. Лучше порционно, по одной миссии за раз. Игры в таком случае хватит недели на три, ибо разноплановых заданий тут — ни много ни мало — девятнадцать. Переиграть после окончания основной «сюжетки» дадут любое из них, предварительно позволив затариться полюбившимся комплектом вооружения. В этом смысле игра похожа на тюнинг в NFS-подобных автоаркадах. Жаль только, что настраивать комплекты не позволили. Тонкий намек — а не пойти ли бы вам лучше..ээ..пострелять?

Список лицензированной (в том числе и «Made in Russia») техники весьма внушителен. Наиболее широко представлен, конечно, проамериканский парк: не погнушались даже прототипами, еще не попавшими в производство. Выдаются же новые образчики после получения очередной нашивки. Система развития тут отдает ролевками: за успешные действия получаем опыт и наращиваем уровни. Зато и награда хороша: окромя разных Saab-39 Gripen, Dassault Rafale C, F117 Nighthawk и прочих разнокалиберных «Эф», можно обкатать и нашенских «скакунов», таких как МиГ-33 или Су-27. В общем счете — аж пятьдесят аппаратов. Правда разнятся они лишь не особо ярко выраженными характеристиками и комплектацией.

Pilot record: Test flight OK, except auto-land very rough.

Mechanics solution: Auto-land not installed on this aircraft.

Quantas Airlines «gripe sheet»

«Человек рожден для счастья, как птица для полета», — гласит народная мудрость. Ну а если птица мало того, что стальная, так еще и виртуальная? Нужно ведь и выглядеть соответственно, небось не горшки обжигаем. Что же может предложить нам Tom Clancy’s HAWX? Ориентирующиеся на новомодные железки создатели новинки смогли позволить себе строгий реализм. Красиво разлетающиеся осколки, дымка от случайно пролетающих мимо ракет, бесконечные очереди трассеров — на эффектах натурально никто не экономил. И это в сочетании с очень неплохим освещением. Да и какие вальяжно-эпатирующие картины представляются нам. Поскольку денег у Ubisoft достаточно, разработка велась с размахом. С помощью данных со спутников и Geo Eye создавались правдивые наземные ландшафты. Боевая техника моделировалась с оглядкой на существующие образцы. Программистов поили дорогим пивом. Были воссозданы несколько крупных городов мира, типа Лос-Анджелеса, Чикаго или Токио. Не забыли и про достопримечательности вроде статуи Спасителя на холме Корковадо в Бразилии. Не поскупились и на атмосферный вступительный ролик. Недостаток у HAWX в этом направлении лишь один, зато какой! Он бросается в глаза моментально, стоит лишь уйти «на бреющем» ниже какой-нибудь тысячи метров. Посредственные текстуры земной поверхности — беда многих «леталок». Зато подняв стальную птицу чуть выше, проблема органично растворяется в безудержном геймплее. В конечном итоге, если забыть про этот факт, смотрится HAWX ну очень солидно. Еще бы следы от пуль...

8_th.jpg 10_th.jpg 6_th.jpg 18_th.jpg

Слушается, к слову сказать, тоже: ну впечатлили душу и внутренности, бесподобно сработавшие на ниве локализатора GFiРуссобит-М». Игра по сравнению с оригинальной версией моментально преобразилась, также как в свое время перевод «Софт Клаба» преобразил NFS: Most Wanted. Режим кооператива тоже оказался вполне себе к месту, ведь гораздо приятнее крошить вражин бок о бок с «белковым» напарником.

-----------------------------------------------------------------------------------------

В результате, вероятно, целеустремленных поисков авторами новой игры изюминок и новинок сложилась такая ситуация: игре удалось не прослыть пустышкой, вылепленной на скорую руку. На наше скромное геймерское счастье, HAWX легко и непринужденно стала новой вехой в самолетных аркадах фасона «прилетел-увидел-победил». Не стоит гнаться за абсолютной реалистичностью высотных схваток. Игру просто-напросто надо правильно позиционировать: как несерьезную драйвовую забаву на несколько вечеров. Однозначно сказалась «беспрецедентность подобного прецедента», а апологеты PC, наконец, получили свое, заслуженное. И, не будучи оскорбленными и обделенными, стали страшенными и ярыми поклонниками. А что еще лучше: вовремя и к месту поданные примеры частенько становятся заразительными. Тем паче окупившиеся. Так что смахивайте пыль со штурвалов, будущие летчики! От винта!

Итоговая оценка — 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот этим она и понравилась , тупо полетать и покрошить =)

Так как я не любитель "нажать 10 клавишь чтобы взлететь".

:happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия отменная! а вот оценачка сворная, вино, что автор не играл толком в Ace Combat серию, а то бы еще ниже поставил бы балл^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия замечательная, полностью согласен, а балл можно вполне и чуть выше поставить, например 8,0, так как игры этого жанра совсем не балуют ПК..., а игра не плохая........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а по мне скучная до ужаса

управление удобное графика норм, в принципе все хорошо но можно было б поразнообразнйе сделать

я б 7 поставил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия на неплохую игру.

P.S. Подправьте "F17 Nighthawk" на "F117 Nighthawk" и "Dassaut" на "Dassault".

Изменено пользователем sanek554

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия, ток во втором абзаце после слов "третьего мира" забыл поставить точку.

Bkmz, Эйс Комбат, зараза, обходит вниманием РС, поэтому на этой платформе давно не было качественных аркадных леталок, вот и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

thnx2all

ZeRoNe Bkmz угу, нечасто нам перепадает =\

sanek554 ZeRoNe спасибо, fixed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1

Изменено пользователем LpFanX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Рецензия хороша....

Игрушка тоже неплохая, радует динамимичность сражений в воздухе - взрывы, ракеты, красивые самолетики :D

Не порадовали слабенькие текстурки поверхности, я понимаю, что они не особо там нужны, но было бы гораздо интереснее летать над землей с красивыми пейзажами :lol:

ты не видел текстурки в асе комбат),там еще хуже, (хотя по остальным параметрам комбат лучше) тут они кста по фоткам со спутника сделаны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игрушка удержала на протяжении 6 миссий.. и была безвозвратно удалена(( ждал большего..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра очень сильно напоминает Ace Combat2, взять даже миссию с шатлом, но вобще на протяжении всей игры находишься под сильным де-жавю. Всю игру я сидел и ждал миссию с каньоном(которых было несколько в Ace Combat2 и они очень сильно запоминались), но все-таки это произошло в финале игры, такое ощущение, что девелоперы решили сделать контрольный выстрел этой миссией. Было бы конечно не плохо если бы разработчики сделали систему званий, как в AC2, где за сбитого аса давали звание и орден, за асами было интересно летать т.к их AI очень сильно отличался от AI простых пилотов, и по завершению игры, при полном комплекте наград, давали бонусный самолет, жаль что здесь этого не было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зато есть скрытые насколько я знаю, чит-кодами открываются.. но я настолько не углублялся =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нормальная игруля.....только однообразная немного....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • А еще что ты фантазер и лжец не забудь добавить. Я все еще жду, когда ты покажешь строчки диалога на основании которых тебе стало все в сцене понятно. А конкретно, что же там такое произошло в сцене, что нужно срочно сообщить Хасану и заодно расскажешь почему сектанты друг на друга напали. Повторяю в английском я эту строчку показал. Где один сектант обвиняет другого в сговоре с теми кто уничтожил их банду. А русском переводе там нету этого. Там пустая бессмысленная фраза “Всё когда-то меняется”. Как и на скриншоте выше. -Прекращай Хоу Чен. -Может лучше сам заткнешься? (Ему никто не говорил именно заткнуться, а отвечает он так будто ему сказали это сделать) -Я не буду отказываться, если ты так старательно нарываешься.(Ага, отказываться он не будет, отказываться заткнуться не будет?) И так вся игра выглядит. Нет, нужно дефать неадекватные переводы. Нафига? Просто чтобы поспорить? Гений, у каждой нейросети, свой перевод. Причем даже одна и та же нейросеть можно перевести сегодня строчку по одному варианту, а завтра уже по другому.  
    • Это так по мелочи. Я по началу делал скрины, а потом запарился :)))))))
    • Upd: Вместо дипсика прогнал субтитры через гемини, качество похуже и миллион синтаксических ошибок. Правка всего этого безобразия займет время.
    • Сегодняшнее дополнение к новости  Письмо президенту направили четыре ИТ-ассоциации: АПКИТ, АРПП, «Руссофт» и АИИ (объединяют более 700 компаний). с оборотом свыше 3 трлн руб. с просьбой предотвратить принудительную национализацию компании. Ассоциации предупреждают, что национализация подорвёт доверие к институту частной собственности, ухудшит инвестиционный климат и спровоцирует отток капитала и предпринимателей.  
    • Я сам обалдел, когда увидел цену в 2000р. Это. Просто. Эребор. 
    • Не знаю. Мой круг общения не столь широк. Работал с по сути безымянными ресурсами, для которых нужны были самописные инструменты. Если надо, могу подсказать двух специалистов, которые умеют в универсальные решения без необходимости собирать обратно нестандартные ресурсы (умеющих работать с памятью напрямую). Но с портированием проекта на другие оси знаю лишь того, кто имел дело с андроидом, но конкретно с линуксом умеющих справляться знакомых не припоминаю.
    • Спасибо за пояснение. Приятно познакомится, будем знакомы А вы случайно не знаете кого-то знакомого с хотя бы основами движка OGRE. (Интересно как игры на этом движке запустить не под виндой.)
    • Тот гражданин — обычный форумный обыватель, не более того. Ни в каких проектах он не участвовал. Известен он также очень интересным заявлением о том, что для свободной игры на английском среднему обывателю якобы достаточно знать всего лишь 150 слов (и навязыванием окружающим того, что это-то они выучить не просто способны, но чуть ли не обязаны вне зависимости от того, какие языки они изучали ранее).   Если важно представление, могу представиться сам. Имею высшее образование, средне-специальный (профильный, примерно уровень б2, но сейчас, пожалуй, ближе к б1, т.к. давно не практиковался полноценно) уровень владения английским. Участвовал в 3-х проектах для зога, 2 на роли организатора, переводчика и редактора в коллективных переводах, 1 командный в роли переводчика (перевод заново с нуля моего первого коллективного перевода из-за того, что появилась лучшее техническое решение), редактора с дополнительной сверкой (на слух) перевода с японским. Моя страничка на нотабеноиде. Несколько лет переводами и редактурой не занимаюсь, но если кому-то нужна моя помощь — открыт для предложений, сейчас полностью свободен.
    • Пропущенных букв ниразу небыло. А вот род да, ведь переводить приходилось наугад
    • До одной? До ОДНОЙ? ))) Мне че надо всю игру записать на видео? Запустите игру посмотрите как перепутан пол, как персонажи отвечают не впопад. Я ровно такой же перевод видел во всех азиатских игрушках, которые переведены машиной. Например Dread.Dawn, тоже очень интересная игрушка, но перевод там такой же как тут. Мне игра нравится, поэтому я в нее играю. А не для того чтобы докапаться до кого-то. Но пришлось в нее играть на английском по итогу, увы.
  • Изменения статусов

    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
    • Ob1tel

      Таксист Стример Анимешник https://www.twitch.tv/harddcore_gamer
      https://www.youtube.com/@HarddcorGamer
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×