Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «Бельтион: Свод Равновесия» (Beltion: Beyond Ritual) (PC)

Рекомендованные сообщения

К проектам по известным книгам у играющей общественности чаще всего двоякое отношение. Читавшие радуются удачным находкам и их хорошим реализациям. С такой же вероятностью отплевываются, когда инкарнация захватившего произведения оказывается несоответствующей томительным ожиданиям. Пусть даже на самую малость: настроение может испортить даже бесталанная селекция озвучивающих игру актеров. Не читавшие же равняют проект с известными субстанциями, не особо задумываясь о минимальном опыте юной команды, о серьезных требованиях к соответствию жанровым канонам и проработанному в книгах игровому миру. В наше время, дефицитное на классические фэнтезийные RPG, сложно быть объективным, но попробовать разобраться в предмете в любом случае имеет смысл.

Тысячи офицеров вершат Его дела. Его агенты — во всех уголках мира.

В Его казне никогда не переводится золото. Имя Ему — Свод Равновесия.

из уложения Свода

Перво-наперво стоит пояснить, что такое Свод Равновесия, и почему именно на нем фокусируется сюжет. Официально Свод состоит из пяти отделов или Опор, назначение которых — искоренять любые проявления магии, предупреждать саму возможность колдовства как на территории Варана, так и далеко за пределами страны, а также беспрестанно изымать и уничтожать все магические предметы и книги. В общем, с корнями вырывать магическую заразу. В ведении Опоры Безгласых Тварей имеют место быть так называемые «номерные животные» — селекционно выведенные монстры. Опора Писаний занимается Словами и Знаками, то есть магическими манускриптами, различными заклинаниями и заговорами. Опора Благонравия следит за соблюдением социальных норм государства Варан — своеобразная «полиция нравов». Опора Единства занимается охраной, надзором за остальными Опорами и сопровождением венценосных особ — одним словом, телохранители. Последний по порядку отдел — Опора Вещей — отыскивает в землях Варана незарегистрированные магические предметы и артефакты, за утаивание которых обычно приговаривают к Жерлу Серебряной Чистоты, однако офицеры Опоры Вещей наделены полномочиями не только дознавателей, но и палачей. Поэтому зачастую вопрос решается прямо на месте, с конфискацией. Довольно «грязная» работа, надо сказать.

39_th.jpg 30_th.jpg 40_th.jpg 35_th.jpg

Время действия — те далекие времена, когда Овель еще не сбежала от Хорта окс Тамая — дядьки извращенца. Тот пока еще числится Главным Кормчим княжества. Эгин же (звезда эпоса) служит эрм — саванном Опоры Вещей, а сам Лагха Коалара — гнорр Свода — еще не взял приступом Хоц-Дзанг и мутит воду в Пиннарине. Сюда же прикварирован и наш протагонист — Орвин, получивший от Свода традицинное второе имя — Макк окс Панна. Аватар в меру симпатичен, тверд, харизматичен и временами достаточно колко острит «в тему». Жесткий, равнодушный и жестокий мир Сармонтозары, в то же время, восстановлен очень достоверно, с правильно выстроенной атмосферой. Раз за разом приходится доказывать свое силовое превосходство перед встречным народом, или, на худой конец, свое благородное происхождение. Ну или можно быстренько сунуть под нос Внешнюю Секиру — отличительный знак офицеров Свода — пластину с сорока отметинами Священного Огня (есть еще и Внутренняя, вшитая в предплечье). Та отзывается синими искрами только на владельца и подделать ее невероятно трудно.

«AD&D, по общему (хаха) мнению, являются наилучшими правилами настольных РПГ,

да и не только настольных...»

из «Введения в AD&D»

Украинскими демиургами, по всей видимости, было принято решение ни на йоту не отклоняться от общепринятых норм и особо не оригинальничать. Сказано — сделано. Жаль только, что выполнено это уж слишком буквально. Налицо мизерная статистика и ограниченная в угоду реалистичности ролевая система: ни тебе параметров героя, ни роста с уровнем. Минус это или нет — решать не берусь. Поначалу Орвин умеет лишь перекатываться (привет Геральту), пить бутыльки известных цветов, шмалять из лука и проводить простенькую серию из трех ударов имеющимся коротким клинком. Опыт, накапливаемый в странствиях, учитель из Свода умело трансформирует в умения, не беря за это ни полушки... тьфу, ни медного авра. Раскачать таким образом можно пределы здоровья и маны, обучиться драться с помощью подручных средств или получить разрешение на использование жуков-мертвителей. Суммарно умений довольно много. Есть и знаменитые по первой книге тетралогии самонаводящиеся «Поющие стрелы», и различные Песни — аналоги местной магии, и даже мастерство владения ручными «Молниями Аюта».

Не стоит вдаваться в излишние подробности. Суетное это дело, рассказывать, что расшибание в труху бочек, амфор и ящиков отливается в обладание стандартным ролевым комплектом «плюшек»: зелий, кошельков, набитых аврами и прочей нужной ерундистики. Не собираюсь даже вспоминать о том, что стрелы возвернуть на манер Oblivion нельзя, а спасенные персонажи (как и меткие выстрелы) принесут дополнительный опыт. Не буду говорить о выманивании недругов в узкие коридорчики и отвешивании тем по соплям. Не затрону и тот факт, что торговцы скупают здесь лишь «свой» товар. Скажу лишь, что знакомый по книгам Зрак Истины используется постоянно, прожорливо переваривая ману. Без него найти скрытые магией обьекты, тайные заначки и прочие лестницы не представляется возможным. Креветки работают исправно, невзирая на стены. Как рентген.

28_th.jpg 34_th.jpg 41_th.jpg 37_th.jpg

Игра в меру метафорична. Как и книга высмеивает общеизвестные минусы развитого общества: бюрократию, cкупость, тщеславие, гордыню и разделение на классовую принадлежность. В наличии действительно интересные и необычные федексы, насколько уж они вообще могут быть интересными и необычными в Action/RPG. Встречаются любопытные вкрапления в геймплей вроде дымовых стрел, по которым собратья из Свода четко наводят мобильные катапульты. Или вот можно швыряться «гремучими бомбами» не выпуская из цепких лапок любимого меча. Ново. Свежо. Перекос в сторону боевки пусть и чувствителен, но не обрушивает всю конструкцию. И хоть механика боя проста, как грабли, этот момент отвращения не вызывает. Стрельба из лука вообще сделана на «отлично». Смотреть, как монстры падают об пол с десятидюймовыми стрелами, торчащими из хладных трупов — одно удовольствие. В ближнем же бою «решают» примитивное «подбежал-ударил-отошел» и «хоровод вокруг будущего кадавра». Конечно, со «стрелками» способ прокатывает не так успешно, им лучше навешивать сразу, не отходя от кассы. А вот недруги, ориентированные на контактные схватки, будут бежать, пока не откинут копыта, либо пока не помогут с этим вопросом протагонисту. Главное — оставить пространство для маневра и не дать им прижать себя к стене — иначе запинают. Этот же способ действует и при борьбе (ах, какая патетика) с несколькими супостатами. Ну а мобы, не будь дураки, тоже в прицеле сидеть не намерены: неплохо щемят Орвина по углам, артистично и вовремя уходят с линии огня, перестраиваются в атаке, прикрывая друг друга. Не забывая при этом максимально интенсивно нахлобучивать по кумполу, заставляя тратить (пить можно даже на бегу) с трудом накопленный запас драгоценных бутылочек. Хотя при нехватке здоровьица заразы и слинять могут — чай не железные.

Разумеется, встречаются и накладки: ну не стал бы я в здравом уме выставлять повреждение у обычного Широкого кинжала больше, чем у здорового Абордажного тесака. Шилол меня раздери, если вру! Орвин же бодро выстаивает целую смену, стоя верхом на костре, а стрейфится чуть ли не быстрее, чем бежит вперед. Что еще? На улицах Пиннарина хоть «бомбами гремучими» бросайся — никто и бровью не поведет. Служивые с алебардами так и будут бороздить просторы огромной площади, нищий-информатор просить милостыню, а две требовательных дамочки терпеливо предвкушать свои сладости. Случайные же NPC бродят по округе словно отбившиеся от стада зомби, тыкаясь от стенки к стенке. Помню у меня в детстве была такая машинка, которая при столкновении проворачивалась в сторону и ехала дальше. Вот и здесь похожий принцип. Так мало того, эти ходячие чурбачки еще и безмолвны: в большинстве своем, со случайными NPC даже поговорить нельзя. Ни тебе язвительного комментария, ни жалобы, к примеру, на погоду. Зато, специально для этой цели расставленные по людным местам общительные парочки с удовольствием треплют языком. Я насчитал аж десять вариантов их небольших, но ёмких диалогов, баек и сплетен на волнующие темы. Хоть это радует.

Воин должен уметь убить врага голыми руками, даже не складывая ладоней в кулаки

«Свод Равновесия. Ты победил»

«Свод Равновесия» — первая игра на моей памяти, гордо отвергшая мою X-Fi Extreme и противным треском изнасиловавшая драгоценные уши. Обновление драйверов ни к чем не привело (к удивлению, проблема исчезла уже после заставки). Хорошо. Будем считать это ошибкой зарвавшегося новичка. На первый раз прощается. Интерфейс аскетичен, а шрифты пугают примитивизмом. Вот чего стоило поставить ширфт у диалогов такой же, как у интерфейсных сообщений? Ну ладно. На безрыбье, как говорится, и Хрюша — брэнд. Поехали дальше. Наблюдаешь и видишь: грузится долго. Это мучительно больно (вспоминаешь бесцельно прожитые годы). Жуткие лаги на Циноре, проседания в Пиннарине, да и вообще на открытых просторах — в этом вопросе игра дает нехилую фору приснопамятной Gothic 3. Вся надежда на патчи — постсоветские релизы вообще грешат не самой лучшей оптимизацией. За физику отвечает знакомый по многим проектам Open Dynamics Engine, вследствие чего поле битвы, по которому прошелся Орвин с саблей наголо, и тела, возлегающие на этом самом поле, выглядят вполне правдиво.

25_th.jpg 43_th.jpg 38_th.jpg 45_th.jpg

К сожалению, отставание игры, по многим параметрам позапрошлогодней, от насущных задач дня сегодняшнего чересчур заметно. Визуально — увы, далеко от откровения, а нехитрый набор спецэффектов не сравнится с возможностями современных хитов. Незамутненную графическими изысками графику изо всех сил вытягивают довольно положительные текстуры и заигрывания с тенями. Декорации, в потугах взять хоть не внешней оболочкой, так эпичностью, вполне аутентичны и смотрятся к месту. Кроме того, «Бельтион» шокируют сознание совершенно нереальной «заблюренностью». Единственный плюс — сей эффект часто перекрывает общую неказистость, корректируя хотя бы ролики на движке, тем самым избавляя от лишних приступов пораженческого настроения. Немаловажный плюс — настройки графики меняются «на лету». Вот только картинка от этих оказий не особо освежается. Малость нелицеприятные модели не особо адекватно жестикулируют и шевелят губами невпопад. Выручает действительно крепкое озвучение, но на лицо собеседника рекомендуется лишний раз не глядеть, дабы не портить только-только начавший просыпаться к игре аппетит. Стоит позабыть и о такой роскоши, как смена вида и дистанцирование камеры. И о приседаниях. И о свободе перемещений по глобальной карте. Вместо путешествий — бегущий пунктирчик, сопровождаемый безмерно подробными аудио-комментариями. Смотрится и слушается, правда, вполне к месту.

Смертью обоих противников оканчиваются лишь поединки двух бездарей

«Свод Равновесия. Люби и властвуй»

Почему игра в конечном итоге нравится? На поверхности, пожалуй, найдутся два объяснения: приличный и такой знакомый геймплей, а также острая необходимость в появлении на рынке компиляции в популярном жанре. Понять другие причины в общем-то положительного влияния игры на вашего покорного слугу гораздо сложнее. Проще сказать, почему отдельным товарищам она не понравилась. Разброс мнений по этому, вообще говоря, примитивному вопросу очень невелик. Игра, при наличии в памяти изученной книги, за авторством семьи Зорич, увлекает никак не меньше той же Готики. Читавшие произведение, а также прошедшие хотя бы дальше первой тренировочной миссии — погружаются дальше. Остальные, беглым взглядом окидывая проект и, не выдержав первой же серьезной схватки со скелетами, безмолвно возопят «Обманули!». А после угрюмо стирают игру с винта.

42_th.jpg 33_th.jpg 36_th.jpg 44_th.jpg

Все-таки, стоит без обиняков признать, что работа проделана огромная. Товарищи из Rostok Games, пусть и обладали ограниченными возможностями и зачатками опыта, довольно шибко старались. Да и роль свою, безо всяких сомнений, сыграл и контроль авторов за проектом. Язык повествования действительно дает понять, что ты - в Сармонтозаре. И хоть игра оказалась не без несуразностей, а также не столь обворожительна в плане внешнего лоска, подозрения в глубокой вторичности проекта не оправдались. Внутреннее наполнение мощнее на порядок. Главное — не забросить игру в начале, а пройти дальше: там и места покрасивше, и твари помонструозней, и сюжет позаковыристей. Да и обрамляется все это очень качественным звуковым и музыкальным сопровождением. Плюс никакого самокопирования и откровенный намек на продолжение. Глюкобагов тоже особо не было замечено. В то же время, «Бельтион. Свод Равновесия» по-настоящему трудна. Не перетрусили Ростки, хвала Князю и Истине. Не побоялись сделать игру сложной и отпугнуть тем самым казуальную публику. Смелость города берет. Правда, чтобы вывалить на прилавок несколько сырую и не оптимизированную версию нужно быть совсем уж отчаянным храбрецом. И если бы не проседания на ровном месте (не везде и не всегда), можно было бы назвать проект успешным изначально. Пока же, господа-товарищи, совет один — ждите патчей. И тогда игра сможет предстать такой, какой она есть на самом деле: умной, тактической, наполненной и гармоничной Action/RPG. Пусть даже и простенькой на навороты, по сравнению с мастодонтами жанра. Посему оценку ставлю авансом, уповая на скорый патч и в счет будущих свершений молодой, но очень перспективной команды.

Итоговая оценка — 7,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Goddy повезло))) Он все же прошел игру В отличие от меня (да и как понял многих)..Люди кто прошел скажите как сайтага убить на борту Бельтиона.Заранее спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×