Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Mirror's Edge (PC)

Рекомендованные сообщения

C самого детства я любил фильмы Люка Бессона. В каждом из произведений легко угадывался запрятанный смысл, ну а претензий ко внешнему лоску быть не могло в принципе: слишком уж большой опыт у второго самого известного француза в мире. Поэтому каждый новый фильм оставлял лишь теплые отклики в душе любого фаната качественного и умного кино. Именно в одном из его фильмов я и осознал, что такое паркур. Естественно, название быстро набирающего известность заграничного спорта я узнал чуть позже, но сам факт главенствующего акцента в «13 районе» уловили многие. Дальше больше: опасный спорт из узконаправленного экстримального развлечения перерос в смысл жизни, новообразуясь безбашенными людьми в дорогущих кроссовках на крышах близлежащих домов. Именно поэтому можно было не сомневаться, что в обозримом будущем свет увидит и посвященный паркуру игровой проект. Ждать пришлось недолго, и перед нами игра, имеющая основной целью доставить капельку модного спорта в каждый город и каждый дом. Ну а проверить насколько она соответствует нашим ожиданиям предстоит сегодня именно нам. Прошу любить и жаловать — Mirror's Edge от DICE.

... и я благодарен всем стрелявшим в меня, теперь я знаю что такое свинец...

Аквариум

Тоталитарная утопия — кошмарный сон любого нормального человека. Область действий — огромный город, целиком и полностью контролируемый государством: прослушиваемые телефонные разговоры, почта и интернет, камеры слежения и агенты правительства на каждом углу. Как в таком случае передавать конфиденциальную информацию? Правильно, с помощью «бегущих». Поэтому на поприще «крышевладельца» главная героиня игры — оппозиционно настроенная девушка Фейт (Вера — англ.) — потеснила даже бессменного Карлссона. И прожить даже один день в ее шкуре будет очень непросто.

57_th.jpg 63_th.jpg 62_th.jpg 55_th.jpg

Вид с крыши открывается просто великолепный, ветер безжалостно бьет в лицо, а с чистого неба согревает тысячи крыш горячий апельсин летнего солнца. У края непроизвольно задерживаешь дыхание: уличный шум и гам проникает и сюда, на огромную высоту небоскребов. Чувствуется, как же много усилий было брошено на то, чтобы усилить сходство города Зеркал и реального города-прототипа (так ракета наводится на цель, раз за разом устраняя разночтения, возникающие в электронной начинке). Этой цели служат и оставляющие инверсионный след на голубом небе самолеты, и проходящие на поверхности линии метрополитена, и привычная реклама на зданиях. С другой стороны, шикарно проработанные локации «наверху» компенсируется довольно пустынными улицами «внизу». Пара-тройка машин да несколько гуляк — вот и все, что можно увидеть с крыши в отдельно взятый момент времени. Негусто. С другой стороны, если вспомнить восточные пагоды — роскошная крыша символизирует богатые небесные или, как в нашем случае, «поднебесные» убранства. Ну а то, что внизу — настолько несущественно, что и упоминания не заслуживает. Поэтому и не будем, тем паче, что особо приглядываться некогда: вляпались мы по полной, на хвосте агенты правительства и приказ открывать огонь без предупреждения. Спецназовцы стреляют метко, прячутся за укрытиями и не лезут на рожон. Обойтись без членовредительства и отделаться лишь ударом нежной пятки по шлему — в общем-то не столь необходимо, но чаще всего полезно для жизни и здоровья главной героини. Во-первых, противник вырубается сразу и надолго, а во-вторых в руках остается ствол поверженного оппонента, которым можно и нужно пользоваться. И хотя Фейт по возможности пытается избавиться от оружия, часто без перестрелки не обойтись. И к черту пацифизм, когда идет такая травля. Втроем на беззащитную девушку, ну герои... Рассчитываем момент атаки, чтобы в оказаться в поле зрения как можно меньшего количества бойцов. Рывком входим в контакт, тут же переходя в режим «Reaction Time» (или slo-mo, если по-нашему), быстрый перехват оружия, ребром ладони по шее — спи, красавчик! Ну а отстрелить остальных — лишь дело техники и толики удачи. Стоять на месте не рекомендуется: погоня в разгаре, и следующая партия спецназовцев не будет ждать, как в принципе и поливающие градом огня вертолеты.

59_th.jpg 53_th.jpg 61_th.jpg 56_th.jpg

Система чекпоинтов — дополнительная мотивация нашим стараниям, а кнопка ALT — не излишество, а осознанная необходимость. Без нее заплутать в веренице комнат или подсобных помещений — сущая пара пустяков. Ну а здешний «голос из радио» — не друг, не брат, но работодатель, вырастивший из Фейт, потерявшей в уличных беспорядках родителей, настоящую «бегущую». Так что шуточки побоку, а в критических ситуациях именно Меркурий подскажет верный выход. Не обошлось и без восстановления здоровья а-ля Crysis: разработчики пошли по пути наименьшего сопротивления, ради доли атмосферности пожертвовав стандартной полоской жизни — точнее она, конечно, есть, но игроку не видна. Приближение старухи с косой становится заметно по тому, как теряет цвета вся картинка. К тому же попортить здоровье Фейт о колючую проволоку или на почве неправильного приземления — пара пустяков. Именно поэтому пройти предлагаемый в начале игры тренинг необходимо всем и каждому. Тут научат и балансировать на балках, и развороту на 180 градусов (частенько без него не обойтись), и определению расстояния «на глаз». Вот так, отточенными и выверенными до миллиметра движениями, чувствуя свист ветра в ушах и уворачиваясь от града свинца, мы уровень за уровнем учимся перепрыгивать, проползать и проскальзывать. И если поначалу тыкаешься как слепой котенок, безуспешно выискивая взглядом спасительный красный цвет, которым выделяется последующий путь («Runner Vision»), то после пары часов игры уже самостоятельно выбираешь дорогу, чувствуя удовлетворение, когда приближающаяся дверь/труба/лестница плавно краснеет. Но и расслабляться полностью не следует: чуть зазевался — и Фейт после падения с какого-нибудь девяносто восьмого этажа превращается в логичную лепешку на асфальте. Честно сказать, не позавидуешь братьям-консольщикам — играть в Mirror's Edge на геймпаде на порядок сложнее. Зато, орудуя мышкой и клавиатурой можно чувствовать ту свободу, что пытались передать разработчики: частенько замечаешь несколько вариантов прохождение одного и того же участка игры.

58_th.jpg 54_th.jpg 68_th.jpg 60_th.jpg

Главный ресурс игры — это скорость, причем главная героиня берет разгон постепенно, переходя от шага к бегу, как и в реальной жизни. Прыжок, перекат и пару метров по вертикальной стене — в наличии полный контроль гуттаперчевого тела Фейт и бесподобная отзывчивость управления. И хотя бег по стенам у нас в крови еще с серии Prince of Persia, этот момент не раздражает. Наоборот, взлетая за считанные доли секунды туда, куда даже и представить не мог, что есть возможность забраться, и распахивая двери пинком ноги в модном красном кроссовке начинаешь верить в происходящее на экране. Тем паче, что Digital Illusions очень хорошо поработали над графической составляющей Mirror's Edge, да и старичок Unreal Engine 3 держится молодцом! Вроде бы ничем не примечательные текстуры да несколько правильно выбранных оттенков — вот что значит талант и чувство меры — в результате мы получили действительно нереальную картинку и отличные модели NPC. Да и подается все это действо при ошеломляющем быстродействии. Не устают радовать глаз стильное меню и экраны загрузки, выполненные в виде отдельно взятых приемов боевого самбо в исполнении главной героини и парочки неназванных «добровольцев». Ну а включение эффектов PhysX кроме шанса намертво «повесить» игру добавит разлетающихся во все стороны голубей, путающиеся в ногах обрывки газет, бьющиеся и рвущиеся в реальном времени поверхности и прочие прелести технологий NVIDIA/AGEIA. К тому же в сердце движка была встроена новая система освещения, названная Beast, созданная Illuminate Labs в сотрудничестве с DICE. Она подчёркивает особый художественный стиль игры и учитывает отражение цветов также, как и света.

Вот все говорят: паркур, паркур...

А в наше время это называлось: «Пойдем по стройке полазим!»

bash.org.ru

Честно сказать, Mirror's Edge сразу напомнила мне креативный проект Portal, где использовался похожий стиль «просто и со вкусом». Вот и здесь нас ждет минималистичная графика и интереснейшие логические задачки наподобие «Надо залезть вооон туда, три метра по стене, разворот и прыжок, да не забыть по приземлении сделать перекат — гасим удар». Очень приятно, что в наше время тотальной блокбастерности еще находятся умельцы, рискующие создавать инновационные игры такого масштаба. Минимализм здесь — лишь признак хорошего вкуса дизайнеров, ведь только профессионал может из трех предметов создать иллюзию заполненной и самодостаточной комнаты. Да и прорисовать такие декорации в надежде на то, что аватар не пробежит их за десятые доли секунды и хотя бы мельком сумеет усмотреть в них ту красоту, что была заложена разработчиками — довольно тяжелый и неблагодарный труд. Слава богу, не схалтурили. Правда и в этот раз не обошлось без условностей: «бегущие» часто падают с нереальных высот, не обжигают руки о провода, соскальзывая с крыши на крышу, а внешне достаточно солидные двери ломаются уж слишком легко. Плюс немного расстроила не очень плавная анимация NPC (у Фейт-то все в порядке) и простоватые текстуры многих объектов.

65_th.jpg 67_th.jpg 52_th.jpg 64_th.jpg

Ну а то, что ЕА Russia создает для своих проектов шикарное русское озвучение все поняли еще после нашумевшей Dead Space. История повторилась и в случае с Mirror's Edge. Профессиональные актеры, качественная локализация — российские игроделы, берите же, наконец, пример! А о известной еще по трейлерам к игре основной композиции за авторством Лайзы Мисковски и так уже много сказано — звуковое сопровождение тут, естественно, тоже на высшем уровне.

В общем и целом успех налицо — несмотря на линейность и небольшую продолжительность, оторваться трудно. Игра не исчезает с жесткого диска и после прохождения основной сюжетной линии: закончив «сюжетку», можно приступить, например, к гонкам на время или пройти игру на новом уровне сложности. Помогает в этом и отличная задумка, и лихо закрученный сюжет, подаваемый во время загрузки очередного уровня в виде полноценных аниме-мультов, и бесподобная механика. Ничего лишнего, мастера узнают по стойке. Ну а рецензируемая Mirror's Edge для РС стала событием, первой ласточкой из серии самых ожидаемых проектов года.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неплохая рецензия)) Интересно, на ПК игра будет продаваться лучше чем на консолях или все таки нет?)) А 2 и 3 части слава богу ЕА пообещала не отменять)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одна из немногих игр которую прошел на одном дыхании, при чем не ждал ее, попала ко мне чисто случайно, моя оценка 10! Игра как глоток свежего воздуха в мире приквелов и сиквелов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия хорошая. Не согласен с тем, что стрелять приходится часто. стрелять можно редко. активно я стрелял лишь на корабле, после завоза грузовика и в подвале небоскореба(последняя миссия). в остальном согласен, спасибо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажу сразу, игра мне очень нравится, я ее прошел и согласен с оценкой в 8,5

но почему в реце нету недостатков:\ игра то понравится не всем ,я очень противоречивые мнения встречал, и освещать надо все стороны, так что добавлю в недостатки: где то с 5 уровня игра заметно сложнеет, играл на паде 9пивык пока рубился в бокс вершен, может на мыше не так. достаточно линейна ( уровень свободы ассасина тут только снится) и однообразно (хотя мне нравится такой геймплей ,я в восторге).

еще хочу добавить, что разрабы как бы обещали исправить все недочеты во 2 части

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте. Хорошая рецензия. Прошел на одном дыхании, однообразности тут в принципе не замечаешь, ибо всё настолько атмосферно, что дух захватывает, даже времени оглянуться назад не бывает, и когда бежишь от погони так и чувствуешь как преследователи наступают на пятки в буквальном смысле слова... Пожалел конечно, что не выбрал сразу высокую сложность, так игра становиться в разы интереснее, ибо сразу пропадает красная подсветка нужного пути, и тут уже приходится быстро соображать и искать себе нужный путь. Линейность тут подана очень хорошо, к тому же концовка, говорит, что ещё не конец) Вот лично меня расстроили ролики, где вы там аниме увидели я не знаю, но не об этом речь, очень страшные мульты, тут они явно перемудрили, лучше бы сделали на движке игры, было бы в разы лучше и интереснее, анимация ужасает, персонажи дерганые и если я не ошибаюсь сделаны ролики на флэше, иногда просто не хватает сил досмотреть, смотришь только из-за сюжета... Сама игра на десять балов, как было сказано выше, глоток свежего воздуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра отличная. Последнию миссию как любитель шутеров проходил на мясо, но хуже от того не стало. Единственно приколол момент в конце на крыше, перед вертолётом, сзади нас стоит толпа спецназа, и пока мы бежим к вертолёту хоть бы один в нас попал. Хороший скрипт. С рецензией согласен. Но можно было и 9.2 поставить. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия! Вспоминается сразу рецензия на AG - и та и эта написанны как бы на одном дыхании. Чувствуется, что автор сам полюбил оцениваемую игру, а полюбить её есть за что. После прохождения, когда гуляю по улице, уже машинально ищу удобные поверхности для разбега и прыжка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия нормуль.

Лично мне игра понравилась, тоже не больше 9 дал бы игре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2all спасибо за теплые слова =)

SerGEAnt спасибо за верстку!

(STV) KA1N ну вряд ли повышение сложности можно отнести к недостаткам игры..Имхо хардкорные игроки трудностей не боятся, а казуальщики идут лесом =)) Ну а про геймпад я говорил, игра явно под мышь+клава заточена..

RUSH82про скрипты - да есть, ну а где их нет =) Но стоит заметить, что они далеко не везде.. и срабатывают правильно, зазевался - получи пулю. А оценки мы выставляем кратные 0,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

рецензия класс! но игра что-то быстро надоела, хоть и классная!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот уж не знаю как игра могла быстро надоесть...наверное потому что я ее быстро прошел не понимаю.Ничего лучше уже давно не видел,а за миррорс сел и играл пока не прошел.Со времен марио на денди не прыгал на диване во время игры,а уровень адреналина зашкаливает.Супер игра,буду ждать продолжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игру прошёл давно, как только вышла(13 января) полностью на русском, крутая игруха, конец гуд, в общем 10 баллов :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(STV) KA1N ну вряд ли повышение сложности можно отнести к недостаткам игры..Имхо хардкорные игроки трудностей не боятся, а казуальщики идут лесом =)) Ну а про геймпад я говорил, игра явно под мышь+клава заточена..

Не соглашусь - мне удобнее играть на геймпаде да ещё и с фишками сикаксис - на клавомыше как-то неаккуратно выходит =) хотя писишник я в основном... но Миррорс прошёл на гейпаде - ниразу никаких труднстей - быстро привык к паду видимо... Тем-боллее кнопок меньше выходит на паде задействованных если использовать сиксаксис.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Зеркала трансляции: VK Video, VK Play Live, Telegram, Twitch и Youtube Зеркала трансляции: VK Video, VK Play Live, Telegram, Twitch и Youtube
    • Я как единственная женщина в интернете (но это не точно) негодую от такой долгой  прелюдии. Кончай быстрее!  
    • @kitkat1000 смастерил нейросетевой русификатор для изометрического экшена Pipistrello and the Cursed Yoyo. @kitkat1000 смастерил нейросетевой русификатор для изометрического экшена Pipistrello and the Cursed Yoyo.
    • @Segnetofaza сотоварищи выпустили нейросетевой русификатор для экшена Marvel’s Deadpool VR. @Segnetofaza сотоварищи выпустили нейросетевой русификатор для экшена Marvel’s Deadpool VR.
    • Каюсь, ГитХаб не достаточно удобная вещь для того чтобы продемонстрировать 26818 строк изменений, ведь он зараза не хочет вне десктопа их открывать, а по коммитам смотреть не удобно (108 штук как не как). Да и еще я не достаточно о нем везде писал, и тут, и на бусти, и в стиме. Я к сожалению поленился распечатать мат ссылкой на свой гитхаб и свесить с окна.

      Но самая не простительная, это то что осталось за кадром , что все это время делал я... И самые лучшие ребята ❤️ которые решили мне помочь и в этом не легком и ответственном деле.  По этому я для начала распишу что к примеру вчера я делал. Ну я конечно же играл в игру. Правда не двигался с места, и в основном наблюдал за красивыми пейзажами, осматривал красивое UI , это такой важный медитативный процесс. Выглядел мой геймплей вот так  Вот не пугайтесь по поводу [uid] это так чтоб я ориентировался в пространстве. И записывай нужные ID, чтоб потом поржать с друзьями за перевод.   Что делали ребята ❤️ К примеру  Claymore0098, все это время гонит через нейрону перевод с моим ужасным промтом, чтоб уже наконец получит свой черновой перевод.  Denis (dontaz), который занялся редактурой руководства в Steam, и решил выложить перевод на другие источники. Даниил (просто Даниил, забыл спросить его ник, вот такая я все же мр*зь), который перегонял имена NPC, для дальнейших состыковок  Aleksej Belov, еще один Alex, и другие ребята, которые возможно помогут позже. Это правда не все, но я боюсь я просто добавлю еще 10 вкладок (утрирую), но хочу продолжить отвечать на твои вопросы Повесть дога часть 1 / 3 (Еще не кончил)
    • Marvel’s Deadpool VR Платформы: PC OQ MXR INDEX PS5 PSVR2 Разработчик: Twisted Pixel Games Издатель: Oculus Studios Дата выхода: 18 ноября 2025 года
    • не пересматривал… очень давно) но воспоминания о картине достаточно теплые. p.s. хороший , плохой — все относительно. Это 1993 год, последующие 20 лет мировой кинематограф упорно лажал в любых начинаниях про попаданцев и в фильмах по играм (за редким исключением, вроде RE-1-2). Нормальное снимать начали относительно недавно , но с такими бюджетами, что можно маленькую страну купить...
    • Изменено 23 минуты назад пользователем DOG729  
    • Несмотря на то, что фильм фактически был провальным. Настолько что Шварц, как-то даже сказал, что ему печально, что он там снимался и он есть в его фильмографии, для меня это один из любимых фильмов детства. Там есть много того, за что можно зацепиться, что запоминается. Да и просто как комедийный боевик смотрится очень драйвово и легко.
  • Изменения статусов

    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×