Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Tomb Raider: Underworld (PC)

Рекомендованные сообщения

История пути знаменитой красавицы Лары Крофт полна взлетов и падений — пару-тройку лет назад кто-то и вовсе поставил было крест на серии, но триумфальная TR: Legend успешно вдохнула жизнь в уже порядком надоевшую и устаревшую систему от Core Design, и сегодня мы наблюдаем за эволюцией революции, своеобразным сиквелом Tomb Raider: Underworld.

162_th.jpg 109_th.jpg 141_th.jpg 150_th.jpg

Начнем с сюжета. Он тут крутится вокруг обещания Лары в «Легенде» раскопать тайну гибели ее матери в Авалоне. Мы, по сути, всю игру будем искать способ туда добраться, и поможет нам в этом таинственная... без спойлеров никак не обойдется, так что поверьте на слово — здешняя история очень хороша и мастерски написана, хоть и чересчур скомкана под конец. Вы почувствуете это уже после туториала, который является частью уровня из середины игры и завершается классическим «десять дней тому назад на другом конце света...»

120_th.jpg 166_th.jpg 113_th.jpg 118_th.jpg

На другом конце света Лара начинает свое путешествие посреди средиземного моря. Мы прыгаем в воду и плывем к древнему храму Нифльхейму. Как же тут красиво! С первого же взгляда видна разница в качестве анимации, которая на этот раз моделировалась с настоящей гимнастки — мисс Крофт теперь плавает не хуже дельфинов, да еще и в обрамлении эротичного водолазного костюма. Мешают тут только акулы, которые так и норовят съесть красотку. Не отстает от плавания и легендарный процесс лазания по выступам всех мастей — на движения любо-дорого посмотреть, но изъяны все же проскакивают: бич всех файтингов в лице стыков анимаций пробрался и сюда — из-за халатности тестеров нам порой приходится наблюдать настоящие предсмертные конвульсии в исполнении главной героини.

125_th.jpg 123_th.jpg 151_th.jpg 168_th.jpg

Игровой процесс здесь держится на трех китах: традиционное исследование локаций, езда на мотоцикле и, естественно, экшен. Видимо в процессе портирования Anniversary авторы поднабрались опыта в моделировании адвенчурной части Tomb Raider — обследовать местные уровни весьма интересно и познавательно, тем более что кроме сюжетных заданий мы вольны собирать призы и аптечки, некоторые из которых запрятаны очень далеко, и додуматься до схемы прохода к ним не всегда получается с первого раза. Тем не менее, я не могу сказать, что классическое «прыганье по балкам» получилось у авторов идеальным — Лара частенько будет отказываться забираться на, казалось бы, маячащий перед самым носом уступ, соглашаясь на подвиг лишь с n-ного раза. Вину за это держит не до конца оттестированное управление: тандем клавиатура/мышь — явно не лучший выбор для Tomb Raider: Underworld.

160_th.jpg 129_th.jpg 167_th.jpg 126_th.jpg

Бессменному мотоциклу посвящен целый уровень (их тут всего шесть, так что это более чем много). К сожалению, он оказался и самым скучным, ибо состоит из бесконечных поездок по огромной и почти пустынной локации. реально полезным двухколесный друг оказывается только в деле наезда на монстров, от чего те нередко умирают, но сделать это не так-то просто из-за странной чувствительности здешнего «руля».

Наконец, экшен составляющая. На мой взгляд, она является самой слабой частью игры. В процессе местных «перестрелок» вы просто рискуете заснуть — в них нет ни капли драйва. Любой монстр убивается с полпинка, а количества неизрасходованных аптечек вам хватит и на следующую часть Tomb Raider. Есть здесь и наемники — убиваются чуть менее быстро, и даже оружия после себя не оставляют (а патроны-то у вашего автомата кончаются!).

164_th.jpg 133_th.jpg 161_th.jpg 136_th.jpg

Однако даже не в монстрах или людях дело. В Underworld нет ни одного босса! Самое обидное, что задатки для их внедрения были более чем весомые — тут есть, к примеру, огромных размеров Кракен, Аманда и ее «подчиненная», с которой было бы очень интересно померяться силами. Лишь последний уровень порадует нас «нетипичным» соперником, который будет кидаться в нас фаерболлами... от которых полоска здоровья будет уменьшаться меньше, чем от нападения местных микроскопических паучков.

В погоне за анимацией авторы не стали совершенствовать графику. Но здесь претензии предъявлять бессмысленно, ибо картинка выглядит очень симпатично, а отличная работа художников и вовсе заслуживает апплодисментов. Смущают, разве что, плохого качества задники в Тайланде, да и листва выглядит не ахти по сегодняшним меркам, но это, скорее, придирки. Зато никаких нареканий не вызывает музыкальное сопровождение, которое отлично вписывается в археологический мир игры.

147_th.jpg 169_th.jpg 131_th.jpg 154_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

В Crystal Dynamics явно торопились выпустить игру до Рождества, из-за чего она кажется несколько недоработанной. Фанаты будут довольны, а вот простой потребитель неизвестно как отреагирует на сбавленную динамику и неприятные глюки. И, тем не менее, Tomb Raider: Underworld — достойный представитель серии, просто у него не получилось достичь высот Anniversary и «Легенды», которые пока что остаются на троне.

Итоговая оценка — 7,5.

P.S. Процесс смерти Лары выглядит как неудачная сцена из дешевой комедии. Элементарная пауза перед падением и то смотрелась бы выигрышнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за рецензию, но хотелось бы узнать почему вступление:Игровой процесс здесь держится на трех китах..... написано два раза, в начале и в середине рецензии :blush2:

И в фразе "из-за хаталатности тестеров" , возможно имелось в виду "из-за халатности тестеров" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Вину за это держить не до конца оттестированное..."

Мне игра понравилась, правда до конца ещё о-очень далеко.. Так как некоторые загадки ставят в тупик :yes: Но скорее всего не из-за сложности оных, а из-за отсутствия времени на решение (у меня) и возраста (моего) ;-) Решение ведь этих загадок зачастую оказывается элементарным, и это заставляет чувствовать свою ущербность что ли, меня, человека, проходившего Мист, Сибирь и т.п. :beta:

P.S. Лара здесь больше понравилась, чем в предыдущих частях...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

хотелось бы узнать почему вступление:Игровой процесс здесь держится на трех китах..... написано два раза, в начале и в середине рецензии
где это такое?

И в фразе "из-за хаталатности тестеров" , возможно имелось в виду "из-за халатности тестеров" ?

"Вину за это держить не до конца оттестированное..."
fixed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сорри, уже исправили :smile:

Ну не совсем, большинсво ошибок осталось на Главной странице Сайта! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а лара хороша, хороша... и рецензия тоже неплоха. спасибо, серж!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы добавил к недостаткам управления, что кувырок, как в прошлых частях (Легенды и Юбилейной)...нельзя переставить на ПКМ... (или изначально не сделано так управление)... При кувырке на ПКМ...играть вразы удобней)))) Ну в остальном...игра класс... Правда только начал...надеюсь не разочарует...А вот, что боссов нет, не знал...Это конечно не достаток(((

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За рецензию спасибо!

З.Ы. А как игра отпоситься к геймпадам? Принципиально требует шайтано-коробовский или мой Logitech Dual Action будет норм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
З.Ы. А как игра отпоситься к геймпадам? Принципиально требует шайтано-коробовский или мой Logitech Dual Action будет норм?

Там подойдет любой геймпад!!!!! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зато то на контроллере от ящика вообще супер, вибра+ все кнопки нарисованы и подписаны+)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спс за рецуху.

не знаю, графику они прикольно подлатали,хотя Лара до сих пор кажется куклой больше чем человеком...запихнуть бы ее в Край Энжин ))

конечно не некст=ген, но классно сделано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра удалась, все понравилось. играть вполне можно и на клавиатуре с мышкой)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
спс за рецуху.

не знаю, графику они прикольно подлатали,хотя Лара до сих пор кажется куклой больше чем человеком...запихнуть бы ее в Край Энжин ))

конечно не некст=ген, но классно сделано

Это некстген, но не самого высшего класса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как прикажете понимать - некстген второй свежести

дело не в край энджине, консольная Лара кажется (лично мне) ущербной на фоне первых серий из-за дерганой (истеричной)анимации, -мгновенный разворот, резкий старт и остановка без плавного перехода, что бы там ни говорили о гимнастке, раньше внешне буратинообразная кукла воспринималась куда более человечно чем эта ходячая барбя.

p.s Лара плавает не как дельфин а как катер если не быстрее. В плюсах игры приличная ( для консолей ) картинка при хороших ФПС на компах средней конфигурации.

Изменено пользователем ni1i66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Chieftain смастерил русификатор для TurretGirls — аркады, в которой альтушки в чулочках расстреливают пришельцев. Chieftain смастерил русификатор для TurretGirls — аркады, в которой альтушки в чулочках расстреливают пришельцев.
    • @Dusker Давайте воскрешение мобов ещё уберём, уберём потерянные души, когда не удаётся подобрать.  Эта важные части соулс-лайков, так же, как и наличие одной сложности, без скидок. Хочешь, чтобы было полегче? — качайся, исследуй.  Такова концепция
    • Ну так у него тоже уйдет несколько часов, просто на легком уровне сложности. А у тебя на харде. Почему тебе не нравится вариант когда ты получишь свой кайф на харде, а он получит свой кайф на легком?
    • Значит, пусть мимо проходят.  Значит, такие игры не для них.  Мне тоже сложно в некоторых соулс-лайках и метроидваниях, но я не опускаю руки и мне нравится чувство преодоления каких-то трудных моментов.  На некоторых боссов уходит по нескольку часов.  Не нравится такое? — ПРОХОДИМ МИМО, ИДЁМ В ДРУГИЕ ИГРЫ.
    • LinguaGacha не пробовал, но MLTranslate точно имеет все нужные мне функции.
    • Судя по руководству, работа проведена большая. Fabler и Y-Dr. Now выпустили ультимативный русификатор для шутера Doom 3: BFG Edition. Судя по руководству, работа проведена большая: Перевод текста в Doom 3 и Resurrection of Evil был взят из версии от «1С», примерно 15% текста было переписано. Озвучка тоже взята у «1С». Lost Mission был переведен с нуля, текст не всегда соответствует озвучке от Mechanics VoiceOver — она тоже включена в сборку. Наконец, в сборку включен мод DOOM-BFA. Среди прочего, он добавляет в игру поддержку субтитров — они тоже переведены с нуля
    • А если человеку сложно на легком уровне сложности? ему сложно, но преодолеть он может, а на нормале и тем более харде он преодолеть уже не может? Люди разные. Кто то гений с IQ до небес, и самая быстрая рука на диком западе. А кто-то тормоз туго соображающий. Ты когда пишешь о сложности, ты наверное думаешь о тех, кто пытается просто обойти смысл игры. Просто пробежать как можно быстрее и забить.  Я таких тоже не понимаю. Но из-за них лишать возможности нормально поиграть остальных, убрав сложность, ну хз. Мне  лично, честно говоря было бы комфортнее, если бы в играх не было уровня сложности. Потому что каждый раз когда я начинаю новую игру, я сижу и думаю, что выбрать хард или нормал. Потому что я понятия не имею, чего мне ждать от игры, и от того, как реализована в ней сложность. Если я выберу нормал и мне будет легко, то я уже не буду переходить на хард кстати. Потому что не всегда игра это дает, и просто потому что это будет резкий скачок сложности, что вызовет неприятные ощущения от игры. С харда на нормал я тоже кстати не перейду, даже если сложно слишком будет, ну может в очень и очень редких случаях. 
    • Кстати, вот так я в Экспедиции со средней сложности перешёл на сложную. Когда понял, что средняя для меня уже слишком простая стала. Это кстати нормальная практика, когда ты прогрессируешь не через кнут и пряник, а когда тебе дадут адаптироваться к механике игры в более простом режиме, чтобы потом ты смог перейти на ступень выше.  На счёт баланса, тоже согласен. Я не устану приводить в пример Экспедицию 33, там все боссы сбалансированы, кроме одного. Сложно встретить там босса, который был сильно инбаластный и на которого надо потратить кучу времени. Из всей игры, только один босс выбивается из балансной концепции, это Симон. Вот он точно сделан по всем лекалам Миядзаковских игр. В целом я не зря постоянно привожу в пример Экспедицию 33 каким могут быть соуслайк игры, где сохранён баланс между сложным и доступным. Там кайфонёт харкорщик, получит свой челлендж, и рядовой игрок, которому хочется больше изучать мир, сюжет, чем пыхтеть бесконечно над битвами с боссами. Хороший пример как надо делать игры с применением соусл механик. 
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×