Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] A Golden Wake (PC)

Рекомендованные сообщения

На данный момент Wadjet Eye Games — последний оплот классических квестов. Невероятно скромная компания четы Гилбертов не хочет двигаться в ногу со временем и, как ни странно, зарабатывает на этом: она создаёт свои и одновременно издаёт чужие ретро-квесты, каждый из которых по-своему уникален. Причем A Golden Wake — самая рискованная из изданных ими игр. Это не киберпанк, не постапокалипсис, не фантастический детектив с моральной дилеммой из Watchmen, не мистический детектив про дружбу девочки и призрака — ничего такого, что может быть популярно у гиков и хипстеров. Это приземлённая личностная драма, которую привычно было бы увидеть в кино, в сериалах, но не в игре. И рассказывая её, разработчики ностальгируют, с одной стороны, по золотому веку жанра, а с другой — по самому романтичному и жестокому десятилетию XX века в истории Соединённых Штатов.

1920-е. Главный герой Алфи Бэнкс — фрустрирующий молодой человек, который изо всех сил старается стать известным и уважаемым, как его отец. Только никак не может он привыкнуть к тому, что люди способны обманывать, совершать подлости, лениться и не всегда готовы гладить по головке и поощрять карьерным ростом, если ты хорошо выполняешь свою работу. В какой-то момент Бэнкс сталкивается с известной ситуацией, когда начальнику банально невыгодно повышать талантливого работника, ибо тот слишком хорош и его некем заменить.

17_th.jpg 26_th.jpg 14_th.jpg 21_th.jpg

История A Golden Wake начинается с того, что героя подставляют коллеги: они обвиняют его в воровстве и вынуждают уволиться, едва узнают, что в офисе планируется сокращение. Тогда парень двигает в Майами — город, развивающийся поразительными темпами (в период с 1910 по 1920 его население выросло в пять с половиной раз). Майами не просто локация, не фон для истории — это второй главный герой. Часто кажется, что авторов больше заботит энциклопедичность, чем сюжет. Вот они знакомят нас с Джорджем Мерриком и его проектом Coral Gables — крупнейшим застройщиком Майами в двадцатых, поставившим себе цель превратить город в рай, изменить его испанские черты на европейские. Вот они демонстрируют, как покупались и продавались земли во время земельного бума во Флориде. Вот действие перемещается в отель «Билтмор» — одно из главных наследий Меррика, где игрока знакомят с реальным гангстером Томасом «Жирным» Уолшом и параллельно живописуют криминальную жизнь во времена «сухого закона».

Авторы не удерживаются даже от того, чтобы показать неважный для сюжета разрушительный ураган 1926 года, в каком-то смысле положивший начало Великой Депрессии во Флориде. Об их сильной увлечённости Майами говорят и аудиокомментарии — там много занятных исторических фактов, которые не прочесть в «Википедии».

24_th.jpg

Немного чёрного юмора и экшена

Но что с самим сюжетом? А он в это время долго страдает от отсутствия интриги и наличия общей вялости происходящего — ситуация почти как с Broken Sword 5. Ради того, чтобы выполнить поручения, герой, разумеется, делает много неоднозначных вещей — понарошку обманывает, манипулирует, даже крадёт. Но острый конфликт образуется лишь спустя несколько часов, когда Бэнкс таки ломается под грузом амбиций и уходит работать на гангстеров. Вот тогда проявляется драма, и всё вокруг как-то начинает обретать смысл.

При этом сама игра — классический поинт-энд-клик. Впрочем, с небольшими исключениями. Во-первых, тут есть небанальные головоломные мини-игры: например, когда нужно управлять автомобилем, чтобы помочь девушке взобраться на летящий самолёт. Решения всегда простые, зато тонкие. Во-вторых, иногда разработчики притворяются Telltale Games и создают иллюзию нелинейности. Например, в прологе, когда героя подставляют, он способен сделать две вещи: наивно помочь коллегам или сделать всё возможное, чтобы не допустить подставы. Но как бы потом ни развивались события, работы протагонист всё равно лишится. Или, скажем, в переломный момент можно вернуться к начальнику и честно сказать, что в отеле — закрытый клуб с рулеткой и алкоголем, а можно не говорить этого, но в любом случае герой переметнётся на тёмную сторону.

25_th.jpg 13_th.jpg 22_th.jpg 16_th.jpg

Ещё выбор проявляется в особых диалогах, где нужно кого-то в чём-то убедить. Однажды Бэнкс заходит в банк, и спустя минуту туда врывается грабитель. У нас появляется возможность поговорить с преступником и по-разному разрешить ситуацию: добровольно отдать ему деньги или уговорить грабителя сбежать с пустыми руками, пока не приехала полиция. Итог разговора один: к вам подойдут и скажут, какой вы смелый герой. Правда, в другом случае, если провалить такой диалог с ключевым для задания персонажем, он откажется дальше общаться, и вам придётся искать иное решение.

Однако всё перечисленное — просто прикольные фишки, которые делают чуть менее скучным очень незамысловатый по своей сути квест.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

A Golden Wake напоминает нечто среднее между «Гленгарри Глен Росс» и «Подпольной империей». Это урок истории Майами в частности и Соединённых Штатов в целом, а потом уже — драма об амбициях. Развлечение в каком-то смысле уникальное, но специфическое.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия, согласен на все 100%. Эх, если бы люди, которые прежде делали русскую локализацию от Wadjet Eye согласились сейчас помочь, то её можно было бы перевести. Ибо они давно работали с технической частью, разбором ресурсов, заменой шрифтов у игр от студии. А сейчас они и переводить не хотят, и за помощь в переводе (конкретно разборе) требуют материальное вознаграждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Switch версия FFT: Ivalice Chronicles обновилась до 1.4.0 (v393216). Возможно будет важно для тех, кто занимается переводом.
    • шрифт япона и моноширный ) пришлось править StreamingAssets\STEAM\common\font основной текст в masterdata в том же каталоге, но игра наотказ отказывается оттуда читать меню и остальное. видимо есть дубли в других файлах — пока не искал )
    • Да уж, вылитый Фантом Блэйд )
    • я думал что машинным абсолютно весь китайский вытащил, а оказывается только те, где встречалась латиница. а учитывая только китайские символы, их оказалось 52 тысячи строк О_о. так что видно это снова надолго не знаю почему те кто здесь сидят не предлагают свои инструменты или не правят мой. так бы я не допустил такую ошибку, ну да пофиг¯\_(ツ)_/¯ кароче фулл перевод уж точно не будет быстрым. ведь сейчас не выходные. … так что будем верить в @allodernat   потому что я чет приафигел. у меня все равно не будет свободного времени все это машинным прогонять и сверять   PS я значит.. подумал и понял что ну нафиг) есть вот @allodernat . вот пусть и работает  у него и бусти, и дофига постов. а я никто и звать меня никак. так что пожалуй я не буду ничего делать… потом посмотрим что у него там получилось. а так вот мой итоговый aio
    • Согласен. У меня в городе норм (не считая глушилок), а вот в деревне ваще связи нет никакой, хотя дом в 20 метра от жд.
    • У нас по крайней мере в каждой поликлинниках, больнице, в бюджетном секторе далее-далее везде есть стационарники. То есть как минимум уже для одного этого практично понимать, как звонить на стационарники. Дома у людей — да, редкость уже, у самого стоит по сути для галочки, почти не пользуюсь, обычно по праздникам разве что, когда для повышения безопасности мобильная связь периодически оказывается ограниченной, либо когда тупо совсем не ловит. Все эти рекламы про обширные зоны покрытия у всех подряд операторов, о том, что “от связи никуда не скрыться” — чушь полнейшая, т.к. у меня буквально в квартиру зайти достаточно для того, чтобы осталось 1-2 палочки сигнала, которые могут и вовсе пропасть, а если на дачу зайти — там и вообще ловить перестаёт. Про мобильный интернет и вовсе лучше промолчу.
    • @piton4 жду phantom blade zero можешь ознакомиться с предшественником  https://rpgmakerunion.ru/game/dozhd-krovi-gorod-smerti.14673994
    • @Tirniel Не вникал. Ни у кого из знакомых и знакомых-знакомых стационара не осталось. Остались радиоточки, от них тоже почти все отказались, но за 15 лет так никто их отключать ни к кому не приходил.
    • Кстати, кому интересно - игру можно выбрать на номинацию в стиме
  • Изменения статусов

    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×