Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] A Golden Wake (PC)

Рекомендованные сообщения

На данный момент Wadjet Eye Games — последний оплот классических квестов. Невероятно скромная компания четы Гилбертов не хочет двигаться в ногу со временем и, как ни странно, зарабатывает на этом: она создаёт свои и одновременно издаёт чужие ретро-квесты, каждый из которых по-своему уникален. Причем A Golden Wake — самая рискованная из изданных ими игр. Это не киберпанк, не постапокалипсис, не фантастический детектив с моральной дилеммой из Watchmen, не мистический детектив про дружбу девочки и призрака — ничего такого, что может быть популярно у гиков и хипстеров. Это приземлённая личностная драма, которую привычно было бы увидеть в кино, в сериалах, но не в игре. И рассказывая её, разработчики ностальгируют, с одной стороны, по золотому веку жанра, а с другой — по самому романтичному и жестокому десятилетию XX века в истории Соединённых Штатов.

1920-е. Главный герой Алфи Бэнкс — фрустрирующий молодой человек, который изо всех сил старается стать известным и уважаемым, как его отец. Только никак не может он привыкнуть к тому, что люди способны обманывать, совершать подлости, лениться и не всегда готовы гладить по головке и поощрять карьерным ростом, если ты хорошо выполняешь свою работу. В какой-то момент Бэнкс сталкивается с известной ситуацией, когда начальнику банально невыгодно повышать талантливого работника, ибо тот слишком хорош и его некем заменить.

17_th.jpg 26_th.jpg 14_th.jpg 21_th.jpg

История A Golden Wake начинается с того, что героя подставляют коллеги: они обвиняют его в воровстве и вынуждают уволиться, едва узнают, что в офисе планируется сокращение. Тогда парень двигает в Майами — город, развивающийся поразительными темпами (в период с 1910 по 1920 его население выросло в пять с половиной раз). Майами не просто локация, не фон для истории — это второй главный герой. Часто кажется, что авторов больше заботит энциклопедичность, чем сюжет. Вот они знакомят нас с Джорджем Мерриком и его проектом Coral Gables — крупнейшим застройщиком Майами в двадцатых, поставившим себе цель превратить город в рай, изменить его испанские черты на европейские. Вот они демонстрируют, как покупались и продавались земли во время земельного бума во Флориде. Вот действие перемещается в отель «Билтмор» — одно из главных наследий Меррика, где игрока знакомят с реальным гангстером Томасом «Жирным» Уолшом и параллельно живописуют криминальную жизнь во времена «сухого закона».

Авторы не удерживаются даже от того, чтобы показать неважный для сюжета разрушительный ураган 1926 года, в каком-то смысле положивший начало Великой Депрессии во Флориде. Об их сильной увлечённости Майами говорят и аудиокомментарии — там много занятных исторических фактов, которые не прочесть в «Википедии».

24_th.jpg

Немного чёрного юмора и экшена

Но что с самим сюжетом? А он в это время долго страдает от отсутствия интриги и наличия общей вялости происходящего — ситуация почти как с Broken Sword 5. Ради того, чтобы выполнить поручения, герой, разумеется, делает много неоднозначных вещей — понарошку обманывает, манипулирует, даже крадёт. Но острый конфликт образуется лишь спустя несколько часов, когда Бэнкс таки ломается под грузом амбиций и уходит работать на гангстеров. Вот тогда проявляется драма, и всё вокруг как-то начинает обретать смысл.

При этом сама игра — классический поинт-энд-клик. Впрочем, с небольшими исключениями. Во-первых, тут есть небанальные головоломные мини-игры: например, когда нужно управлять автомобилем, чтобы помочь девушке взобраться на летящий самолёт. Решения всегда простые, зато тонкие. Во-вторых, иногда разработчики притворяются Telltale Games и создают иллюзию нелинейности. Например, в прологе, когда героя подставляют, он способен сделать две вещи: наивно помочь коллегам или сделать всё возможное, чтобы не допустить подставы. Но как бы потом ни развивались события, работы протагонист всё равно лишится. Или, скажем, в переломный момент можно вернуться к начальнику и честно сказать, что в отеле — закрытый клуб с рулеткой и алкоголем, а можно не говорить этого, но в любом случае герой переметнётся на тёмную сторону.

25_th.jpg 13_th.jpg 22_th.jpg 16_th.jpg

Ещё выбор проявляется в особых диалогах, где нужно кого-то в чём-то убедить. Однажды Бэнкс заходит в банк, и спустя минуту туда врывается грабитель. У нас появляется возможность поговорить с преступником и по-разному разрешить ситуацию: добровольно отдать ему деньги или уговорить грабителя сбежать с пустыми руками, пока не приехала полиция. Итог разговора один: к вам подойдут и скажут, какой вы смелый герой. Правда, в другом случае, если провалить такой диалог с ключевым для задания персонажем, он откажется дальше общаться, и вам придётся искать иное решение.

Однако всё перечисленное — просто прикольные фишки, которые делают чуть менее скучным очень незамысловатый по своей сути квест.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

A Golden Wake напоминает нечто среднее между «Гленгарри Глен Росс» и «Подпольной империей». Это урок истории Майами в частности и Соединённых Штатов в целом, а потом уже — драма об амбициях. Развлечение в каком-то смысле уникальное, но специфическое.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия, согласен на все 100%. Эх, если бы люди, которые прежде делали русскую локализацию от Wadjet Eye согласились сейчас помочь, то её можно было бы перевести. Ибо они давно работали с технической частью, разбором ресурсов, заменой шрифтов у игр от студии. А сейчас они и переводить не хотят, и за помощь в переводе (конкретно разборе) требуют материальное вознаграждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @Tericonio Не понимаю, ты же про среду разработки choicescript, так ведь? что значит в этом формате? Игру можно изменить, редактируя .json файлы. В Ide да и в интернете как это делать через эту среду я не нашёл
    • Предлагаем регистрацию юридических лиц под ключ, продаём готовые фирмы и реорганизуем юридические лица https://bwconsult.ru/uslugi
      Представляем своих клиентов в суде и не только https://bwconsult.ru/contacts

      Благодарим сотрудников и руководство Юридической фирмы Юскон за лояльность, Умение понять и помочь клиенту в кратчайшие сроки!
      Если мнения руководителей по основным вопросам несколько различаются, то квалифицированные бухгалтеры должны разрешить эту ситуацию и высказать независимое мнение https://bwconsult.ru/uslugi

      Наших заказчиков возвращаются к нам повторно и рекомендуют своим знакомым https://bwconsult.ru/uslugi

      Подготавливаем и сдаем ликвидационную отчетность https://bwconsult.ru/

      ООО за качественную работу https://bwconsult.ru/contacts

    • В целом согласен, но по видосу мне чет не нравится, что враги от выстрелов отлетают как кегли, выглядит трешово. 
    • Неа, нет такой папки. В русификаторе всего 2 файла внутри нескольких папок и ничего похожего
    • Странный квест. Первые 2/3 неплохое космическое приключение. А последняя часть — хз что такое, разработчики не знали как это все вообще собрать что они там накрутили и сляпали что-то маловразумительное и банальное. 
    • Если импакт и отдача реализованы так как здесь, то это не вкусовщина, а просто неумелая реализация.  Взгляни на Сultic или на Black Mesa, там это сделано гораздо лучше, про “мой” Selaco я уж промолчу )  Я тоже очень люблю FPS, но в этот в отличии от многих, мне продолжать не захотелось, и это не вкусовщина, так как различать где это сделано хорошо, где средне, а где плохо, ,большого труда не составляет, так как, благо есть с чем сравнивать. Возможно тебе и остальным, кому игра зашла, этот момент не так важен, не знаю, но если я не ловлю кайфа от стрельбы в подобных играх, то нах в такие игры мне играть, даже если по остальным аспектам всё на высоте.
    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×