Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

CD Projekt Red не будет выплачивать автору книжного «Ведьмака» требуемую сумму в размере 16 миллионов долларов

Рекомендованные сообщения

212127-1529578775182679543.jpg

Стали известны новые подробности о конфликте пана Сапковского, автора книжной серии «Ведьмак», и студии CD Projekt Red.


Стали известны новые подробности о конфликте пана Сапковского, автора книжной серии «Ведьмак», и студии CD Projekt Red.

212127-1529578775182679543.jpg

Напомним, что осенью прошлого года писатель потребовал от компании выплатить ему 16 миллионов долларов за использование его вселенной в видеоиграх. Тогда представители CD Projekt Red заявили, что у них есть законное право распоряжаться полученной лицензией так, как они захотят, и они никому ничего больше не должны. На сторону разработчиков встала большая часть игровой аудитории.

Теперь же становится известно, что CD Projekt не станет выплачивать Сапковскому требуемую сумму. Хотя кое-какие бонусы писателю они все-таки предоставят — соответственно его труду. Обе стороны хотят урегулировать конфликт в досудебном порядке, минуя громкие публикации. Последнее, правда, труднореализуемо, поскольку компании нужно отчитываться перед инвесторами. 

Если кто-то не знает, то польские законы предполагают в случае, если сумма, которую заработал проект, основанный на чьих-то авторских правах, превышает выплаченный автору гонорар в два или более раз, он вправе рассчитывать на дополнительную компенсацию.

CD Projekt Red же, как мы помним, купила права на «Ведьмака» за символическую сумму, поскольку Сапковский в свое время не верил в то, что этот проект «взлетит». Ну а о хороших продажах известного сериала мы и так с вами знаем.

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, mc-smail сказал:

Я знаю только одну вселенную, которая была популярна до выхода на массовую аудиторию, это Игра Престолов.

Властелин колец. :)

44 минуты назад, mc-smail сказал:

В CD Projekt умные люди видать, они поняли, что вселенная крутая и что её можно раскрутить, поэтому купили её у писателя, который сам не верил в эту вселенную.

Цитата

В 1997 году польский разработчик компьютерных игр Адриан Хмеляж (польск.)русск. и его тогдашняя студия Metropolis взялись за создание компьютерной игры по неоконченной на тот момент серии «Ведьмак»; Хмеляж был поклонником книг, находился в хороших отношениях с Сапковским и получил у него разрешение на разработку — переписка велась в виде бумажных писем, поскольку Сапковский не пользовался электронной почтой. За лицензию на «Ведьмака» Хмеляж уплатил некую сумму, «разумную для Польши 1997 года»; получив деньги, Сапковский долго не отвечал на новые письма разработчика, а потом написал, что ему «наплевать» на игру. Хмеляж намеревался сделать «3D action-adventure» с моральными выборами, серьёзным взрослым сюжетом и проработанными характерами персонажей[1]. Хотя Metropolis сделала раннюю версию игры, проект таких масштабов был не по силам для небольшой студии; ранняя альфа-версия страдала от многих технических проблем, а немецкое издательство TopWare Interactive, с которым студия вела переговоры, обеспокоилось, что книги Сапковского не настолько хорошо знакомы западным игрокам, чтобы убедить их купить новинку. В конечном счете проект был заморожен и так никогда и не выпущен.

В 2002 году «Ведьмаком» заинтересовалась другая польская компания — CD Projekt; ранее эта компания открыла в Лодзе собственную студию CD Projekt RED и искала для неё подходящий проект. Сапковский вновь согласился продать права на «Ведьмака», попросив CD Projekt уладить возможный юридический спор с Metropolis; хотя компания предлагала ему процент от продаж будущей игры, писатель настоял на том, чтобы ему выплатили всю сумму сразу и целиком: он не верил в успех игры и считал, что если согласится на процент от продаж, то никаких денег не увидит. Он позже вспоминал, что CD Projekt принесла «большой мешок денег», и это было именно то, что он ожидал от адаптации: «большого мешка денег». Адриан Хмеляж и представитель CD Projekt RED Себастьян Зелинский позже сообщали, что суммы не были такими уж большими — Сапковский получил 15 тысяч злотых от Metropolis в 1997 году и 35 тысяч от CD Projekt в 2002

Что об этом говорит Википедия. :)

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Northern сказал:

Властелин колец. :)

Ну да, согласен:) как-то из головы вылетел, наверно давно не смотрел:D А вообще удивляют люди которые пытаются защитить буржуев, которые сами ничего не приложили для раскрутки своей франшизы до мирового уровня, но хотят срубить на тех, кто за их это сделал. Я бы понял, если CD Projekt по контракту обязывал выплачивать процент с продаж, а сами этого не делали, тогда можно было CD Projekt назвать жадными скотами. Пан продал своё детище по бесценкам, не веря сам в своё творение. Если твоя вселенная была на столько популярная и ты знал, что люди купив у тебя права смогут заработать много денег, то ты никогда не продашь права на свою франшизу так дешево. Он не верил, поэтому так и продал, тут вины нет CD Projekt, а только самого Пана, что он не оценил свой труды как надо. Тем более Пану походу не знакомы такие вещи как Пиар менеджмент, так как CD Projekt продавали свою игру не только качественным исполнением, а так же во всю её продвигали через Пиар менеджмент, что половина бюджета на третьего Ведьмака были именно потрачены на пиар. Поэтому игра взлетела, тут ещё качественный пиар к очень качественной игре. Да и для игры, они взяли только основу, ладно бы ещё в игре пересказали сюжет книг, так они взяли вселенную, а всё остальное придумали сами, сюжет, повествование. Пользовались в этом случае только своими наработками, взята у Сапковского только вселенная, лор. Ещё благодаря CD Projek, за сериал взялись никакие-то ноунейми, а довольны популярная студия Netflix, которая умеет качественно снимать сериалы, может не все, но большую их часть. Уверен Пан с ними уже договор заключил совсем на иных условиях чем с CD Projek, будучи теперь уверенным в популярности своей вселенной, и срубит норм бабла. А если сериал ещё выстрелит, если Netflix не налажают, его вселенная ещё более популярной станет, откуда ещё больше бабла поимеет. И всё эта благодаря CD Projek, и в этой ситуаций я вижу жадного старого пердуна, заслуга которого была в том, что он придумал эту вселенную, но не смог её раскачать как надо, а теперь хочет срубить бабла с людей, которых он должен благодарить, от того что его вселенная так взлетела, а теперь он будет ещё долго за её бабло получать.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 31.01.2019 в 20:54, SkalderSan сказал:

Гениальный писатель, создавший гениальное творение.

Гениальный? Гениальное? Обычное средненькое фэнтези которое не стоило растягивать дальше второй книги, ИМХО.

Герврант которому +70, но который ведет себя мягко говоря не соответственно, Йен вообще типичная цундура, а весь сюжет вращается вокруг “избранной девочки-волшебницы” Цыри. Ну и слив почти всей партии в конце, а Геры и Йен в финале. Да, это действительно гениально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Игровые издания сообщили о весьма печальной новости для тех, кто предпочитает покупать игры в турецких PlayStation Store и MS Store.
      Игровые издания сообщили о весьма печальной новости для тех, кто предпочитает покупать игры в турецких PlayStation Store и MS Store.

      В частности, компания Electronic Arts значительно повысила цены на большую часть своей продукции — до двух раз и даже больше. Сообщается, что последние игры компании отныне стоят 2900 лир, что по текущему курсу составляет 8500 рублей. Цены различных расширенных изданий могут запросто уходить за 3000 лир.
      Например, за Star Wars Jedi: Survivor, который ранее стоил 1400 лир, теперь придется заплатить те самые 2900 лир. А Star Wars Jedi: Fallen Order и вовсе вместо 355 лир отныне стоит 1800.
    • Автор: james_sun

      Стало известно о том, что японская компания Capcom повысила прогноз по прибыли за ушедший финансовый год (он закончился 31 марта). 
      Стало известно о том, что японская компания Capcom повысила прогноз по прибыли за ушедший финансовый год (он закончился 31 марта). 

      Во многом это случилось благодаря двум проектам — Dragon’s Dogma 2 и Street Fighter 6. Причем первым издательство довольно особенно. В начале апреля сообщалось о том, что продажи второй Dragon’s Dogma за первые 11 дней превысили 2,5 миллиона копий. 
      Буквально вчера для игры вышел второй большой патч, который исправил несколько ошибок, а также уменьшил влияние Драконьей чумы на пешек.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×