Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] UnderDread (PC)

Рекомендованные сообщения

Как большой поклонник жанра ужасов я стараюсь не пропускать новинки. Хотя чаще всего они оседают в моей библиотеке Steam тяжким грузом «пройти в будущем». Правда, у UnderDread оказалось одно дополнительное преимущество: игра разработана казанской студией Bigzur Games. И я не смог пройти мимо геймдева родного края.

banner_st-rv_underdread_pc.jpg

Больше так меня не пугай. Пожалуйста

История UnderDread разворачивается в XVIII веке. Главный герой вместе с дочерью Лизой путешествует по Европе. Они решают переночевать в трактире. Ночью протагониста будит странный шум. Наутро до него доходит, что его дочь исчезла. Расспросив местных жителей, он узнаёт, что в деревне периодически пропадают дети. Недавно некий детектив смог вернуть нескольких из них, отправившись для этого в заброшенный замок. Герой понимает, что именно там его дочь.

Какой бы нелепой ни казалась завязка, могу смело раскрыть все тайны: на самом деле она ещё хуже. Складывается впечатление, что по мнению разработчиков, история для приключенческой игры — предмет сугубо второстепенный. Чисто декоративная функция местного сюжета сильнее всего проявляет себя в замке. Подаётся он через три типа дневников, которые в виде отдельных страниц разбросаны по локации. Дневник детектива пытается намекнуть игроку, в каком направлении двигаться. Дневник безумца загадывает загадки, тем самым чуть-чуть помогая. А дневник учёного представлен в виде очень длинной истории, но она по загадочной воле девелоперов разбита на коллекционные предметы, раскиданные по всему уровню.

23_th.jpg

Страшно медленное привидение

Хотя дневники и стараются подсказать игроку дорогу, на деле они не помогают ровным счётом никак. Текст в них написан аккуратно, но часто расплывчат в формулировках. Плюс вызывает дискомфорт то, что он прокручивается нестандартным способом а-ля тач-управление на мобильных устройствах. Зато там, где не помогают тексты, на выручку приходят геймдизайнеры. Прекрасно понимая, что заблудиться в тёмном однообразном коридоре легко, а тексты не говорят, в общем-то, ни о чём, они ввели в игру систему подсказок. По нажатии на клавишу F над предметом или местом, куда следует отправиться, всплывает большая зелёная стрелочка. Самое интересное заключается в том, что логику действий понимаешь только тогда, когда всё уже сделал. Воспользовавшись подсказкой. Но самостоятельно додуматься, что игра от тебя требует, при первом прохождении фактически невозможно.

Во многом это наследие первоисточника. Несмотря на явную визуальную схожесть с играми серии Amnesia (да и сравнение с играми Frictional Games слишком лестно), перед нами попытка сделать сюжетно ориентированную Slender-игру. А проекты данного направления всегда славились тем, что игрок оказывался заперт в ограниченном пространстве с монстром. Для своего спасения протагонист должен найти n-ное количество предметов, которые запрятаны настолько глубоко, насколько позволила совесть авторов. Совесть Bigzur Games поместила рычаги для открытия прохода в следующую комнату внутрь сундуков. Комментарии излишни.

24_th.jpg

Святая вода такая... святая

Поскольку хоррор-игра неполноценна без монстра, на суд играющего вынесен призрак. Вид у него на первый взгляд устрашающий, но из-за заскриптованной манеры передвигаться по уровню он быстро становится надоедливым объектом, который затормаживает решение и без того простецких задач. Скорость его передвижения будто бы намеренно сделана настолько низкой, чтобы игрока сводил с ума вой, издаваемый этой потусторонней тварью.

Если музыка ещё вполне сносная, то работа со звуком вызывает серьёзные вопросы. Первым делом бросается в уши странная громкость — откровенно завышенная. Когда в самом начале игры ни с того ни с сего передо мной материализовался призрак / зомби / безумная женщина с резким оглушающим звуком, возник риск, что я покину мир живых. Сердце на секунду ёкнуло. Никогда не был против экстрима, но пара седых волос заставила меня усомниться в правильности выбора развлечения на вечер. К несчастью, создатели продолжают пугать резкими звуками в течение всей игры. И чтобы жизнь мёдом не казалось, все звуки абсолютно рандомные, не несущие угрозы главному герою и никак не связанные с единственным источником опасности в игре — тем самым скелетообразным привидением.

25_th.jpg

В теории, игрок должен кликнуть на данный камень, для того чтобы открыть дверь в соседнем помещении, без каких-либо подсказок

Собственно, единственное, чем игра может испугать помимо громкости звуковых эффектов, — визуальная сторона. Не то чтобы арт-дизайн здесь неудачен, но вот его техническая реализация откровенно слаба. Попытка сделать мультиплатформенную игру одновременно для ПК и мобильных устройств привела к тому, что игра банально бедна на какие-либо детали. Моделям не хватает полигонов, текстурам не хватает разрешения, а общему убранству — необязательных мелочей, работающих на атмосферу. Даже в самой первой Penumbra создатели пытались наполнить жизнью тамошний мир квадратных собак и пауков за счёт надписей на стенах, адекватного расположения предметов и тому подобного. Но даже так то тут, то там встречаются мерцающие текстуры, проваливающиеся сквозь объекты предметы, парящий в воздухе спрайт кровавой лужи.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итог моего патриотичного знакомства с локальным игростроем безрадостен. Вместо сколько-нибудь интересной или хотя бы страшной игры я лицезрел лишь второсортную попытку сделать «как у них». Да ещё окончившуюся ничем. Точнее, экраном «Продолжение следует...» Но сегодня даже независимому разработчику нельзя рассчитывать на успех, если он не имеет собственной фишки и увлекательной истории. Ведь нынче чуть ли не на чистом энтузиазме люди сооружают SOMA или Dear Esther, а вовсе не UnderDread.

Итоговая оценка — 3,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Боже... это все выглядит как плохая игра с PS2... Тот же уровень графики... Ну нельзя перекрываться тем, что игра создана маленькой студией из Казани, и вообще это инди проект. Такое просто НЕЛЬЗЯ было выставлять для продажи. Вот честно посмотрел видео и скрины и скажу там, этой игре цена 60р в гуглплей, рядом с симулятором скорпиона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А инди-любителям из стима так, ничё) Аж 82% стоит. Хотя оценка игроков в стиме уже ни о чем не говорит, увы. По мне так очередной хоррор с лампадкой в руке, коих уже слишком уж завались. Чем больше игр выходит подобного жанра, тем меньше в них хочется играть. И уже не смотришь на качество исполнения, просто надоели они, честное слово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А инди-любителям из стима так, ничё) Аж 82% стоит. Хотя оценка игроков в стиме уже ни о чем не говорит, увы.

Так и есть. Немало хитрожопых инди-разрабов появилось, которые ключи на халяву раздают за последующий положительный отзыв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не особо понимаю, зачем вообще тратить время и обозревать такой шлак....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я эту игру больше года назад бесплатно с плеймаркета на планшет качал, только она называлась почему-то слендер. Узнал знакомого монстра по скриншоту, да и вообще по фонарю и инвентарю. Чуток помню прошел, и дропнул.

upd. Ахаха, нашел трейлер этой игры на мобильные устройства аж от 15 октября 2014 года! Называется Slender Man Origins 2 Saga, в маркете стоит 49 рублей.

 

Spoiler

Изменено пользователем MrSratch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я эту игру больше года назад бесплатно с плеймаркета на планшет качал, только она называлась почему-то слендер. Узнал знакомого монстра по скриншоту, да и вообще по фонарю и инвентарю. Чуток помню прошел, и дропнул.

upd. Ахаха, нашел трейлер этой игры на мобильные устройства аж от 15 октября 2014 года! Называется Slender Man Origins 2 Saga, в маркете стоит 49 рублей.

 

Spoiler

Я почему-то даже не удивлен. Наигралово какое-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я эту игру больше года назад бесплатно с плеймаркета на планшет качал, только она называлась почему-то слендер. Узнал знакомого монстра по скриншоту, да и вообще по фонарю и инвентарю. Чуток помню прошел, и дропнул.

upd. Ахаха, нашел трейлер этой игры на мобильные устройства аж от 15 октября 2014 года! Называется Slender Man Origins 2 Saga, в маркете стоит 49 рублей.

 

Spoiler

Прочёл, что UnderDread является ремейком этой игры.

Изменено пользователем ImperialAura

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прочёл, что UnderDread является ремейком этой игры.

Лол, это называется наваром бабла на залежалом говне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Алёша, ты сам утверждал, что 180 стран это в основном Африка где интернета нормального нет+СНГ. На, что я тебе ответил, разве Африка опрокинула серьёзно рейтинг Helldivers 2? Ну то есть, кто-то ведь опрокинул рейтинг Helldivers 2 и это явно была не Европа, им то зачем? У них всё работало без каких проблем. Значит эти 180 стран, не только составляет Африка+СНГ, из-за чего хватило найтись столько пользователей из тех 180 стран, чтобы уложить рейтинг игры почти в труху. Там хватает нормальных стран, с нормальной экономикой и интернетом, чтобы можно было нормально платить за игры. Но твой мозг конечно до такого недопёдрил.  О, боже. Тебя даже СтимДБ не научился пользоваться и посмотреть, какой раньше был онлайн до того как Сони сказала ПСН теперь обязательный и сняла с продаж со 180 стран мира игру. Смотрим, онлайн Helldivers 2 до требования Сони, стабильно держался всегда свыше 100к После как Сони сказали ПСН теперь обязательный для игры, онлайн игры резко со 100к, просел до 35к Потом конечно после скандала Сони дали заднюю, отменили требование обязательного ПСН и онлайн подрос, но вот к показателям онлайна до того как Сони стали требовать обязательного ПСН, игра так и не вернулось, даже после того как Сони дала заднюю. Какой бы сейчас был онлайн у игры? Если Сони не дали заднюю и оставили всё как есть, остаётся только догадываться.  По твоему игроки виноваты в том, что в их странах продавалась игра с плашкой “Requires 3rd-Party Account: PlayStation Network”? Которая почему-то на старте не была обязательной? Чей это просчёт? Сони? Разработчиков? Не имеет значение, но в этом явно виноваты не игроки. Игра спокойно продавалась, люди спокойно покупали и играли, пока моча в голову не ударила боссов Сони.  И что? У тебя сильно выстрелила игра, и вместо того, чтобы продолжить её развивать, выпускать новый платный контент, чтобы дальше аудиторию на бабки разводить, ты начинаешь душить игру. Мега тактика.  Суровое влияние 180 стран, мы видели на примере Helldivers 2, из-за чего Сони дали заднюю. Если там такая низшая аудитория, которую не выгодно содержать, зачем было заднюю давать? Вернули всем деньги, той мелочной и не выгодной аудитории, и гнули дальше свою линию. Но нет, давление оказалось такое большое, что Сони пришлось прогнутся и отменить свой обязательный ПСН, значит аудитория вполне себе приличная оказалась, если смогли такую большую корпорацию прогнуть. А то, что Ghost of Tsushima сегодня показывает неплохой результат без 180 стран, это конечно всё замечательно, но мы знать не знаем, какой результат мог показать Ghost of Tsushima если она продавалась везде? Тем более она долгое время вообще везде продавалась и сняли с продаж в 180 странах только под релиз, и отобрали игру, вернув деньги далеко не у всех предзаказавших. И на сколько мне известно Ghost of Tsushima можно играть без обязательного ПСН аккаунта, поэтому насколько ситуация в целом повлияла на общий онлайн/продажи, пока понять невозможно, есть много нюансов. Об остальном можно только догадываться. В целом, я думал отбитые Сонибой уже давно перевелись, но нет, походу я ошибался. Данные персонажи давно тихо отсиживались, но в нужный момент вылезли, чтобы защитить своего хозяина и оправдывать все долбанутые решение своей любимой конторки. 
    • Доктор Вагнер, сертифицированный врач неотложной скорой помощи, смотрит самые дикие медицинские сцены из Fallout.   
    • по теме: если так подумать, то почти у каждый игры юбиков есть некоторая привязка к онлайну. К примеру — anno 2070 — без лицензии и доступа к серверам нельзя использовать слоты в ковчеге. В последующих частях тоже привязки, хотя не помню точно какие — вроде правительство и торговля. в асасинах столь явной привязки нет, но по непонятным причинам юбики думают, что это помогает и вероятно будут стремиться углубить взаимосвязь. не удивлюсь если они там по тихому разрабатывают AC-online-mmo )
    • @SerGEAnt  Вышел русификатор порта Врата Штейна на psp от группы вк «Лаборатория Портов Будущего»: https://vk.com/wall-224001222_112 Эль Псай Конгру
    • В целом да. Но вот конкретно с КП2077 ситуация немного иная. Тут есть полный дубляж и его смена на синхронный звук будет выбиваться из общего ритма.
    • И в очередной раз. Нельзя делать дубляж при использовании нееросетей. Нужен Синхрон. 
    • Появилась дата выхода / состоялся перенос: CONSORTIUM Remastered Q2 2024 May 21 2024 [Simulation; Immersive Sim; Sci-fi; Story Rich; Voice Control]     Creepy Tale: Some Other Place 2024 May 30 2024 [Adventure; Action; Point & Click; Puzzle; Action-Adventure]     DETECTIVE - Minerva case Coming soon Jun 6 2024 [Detective; Exploration; Immersive Sim; Hidden Object; Interactive Fiction] Dealer's Life Legend 2024 Q4 2024 [Trading; Management; Job Simulator; Memes; Capitalism]
    • Когда же уже будут услышаны возмущенные возгласы о добавлении реакции фэйспалм.
    • Там самое плохое что атмосферы МК нет, все кино какаят возня в песочнице, не ощущается, что происходит нечто очень важное, подготовка к важному. А так да, хорошие моменты есть, очень надеюсь, что во втором фильме развернутся на полоную.
    • @Gerald возмутился, что у нас отсутствует вышедшая еще в апреле озвучка Cyberpunk 2077: Phantom Liberty от DreamVoice. @Gerald возмутился, что у нас отсутствует вышедшая еще в апреле озвучка Cyberpunk 2077: Phantom Liberty от DreamVoice. Озвучка выполнена с использованием нейросетей. Чуть ниже перечислены ее особенности.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×