Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Adr1ft (PC)

Рекомендованные сообщения

Adr1ft вызывает очень странные чувства. Серьезно. Прочитав когда-то превью уважаемого коллеги, поглазев на предоставленные скриншоты, изучив описание в интернете, я получил стойкое впечатление, что при личном знакомстве меня ждет нечто вроде камерного космического приключения с борьбой за выживание. Ассоциации с нашумевшей «Гравитацией» по неведомой причине упорно не возникали, хотя завязка, концепция и скриншоты изо всех сил старались подтолкнуть меня в нужном направлении. Однако мне, видимо, хотелось узреть в проекте людей из Three One Zero нечто большее, чем просто повторение чьих-то успехов. Возможно, и правда некий космический экшен, не заставляющий игрока сражаться с врагами, но от того не менее стремительный и остросюжетный. Или меланхоличный «симулятор ходьбы» в безумно красивой обертке. А может, это была бы неторопливая своеобразная «песочница» в космосе с философским сюжетом?

Нет. Все оказалось куда проще.

banner_st-rv_adr1ft_pc.jpg

Земля в иллюминаторе

Несмотря на банальный подзаголовок, первое время Adr1ft прочно ассоциировалась у меня с достаточно неожиданным проектом — фильмом Джеймса Кэмерона «Бездна». Помните те тревожные минуты, когда главный герой в скафандре спускается на самое дно океана, в кромешной тьме, совершенно один, без возможности внятно общаться с экипажем, оставшимся где-то позади, в относительной безопасности? В игре происходит нечто схожее, пускай даже без вмешательства пришельцев. Наша главная героиня совершенно одна, вокруг куча обломков и все та же черная бездна, только вместо толщи воды — холодный молчаливый космос. Героиня приходит в себя посреди огромной космической станции, которую погубила неизвестная катастрофа. Что именно произошло, героиня, конечно же, не помнит — и даже не стремится понять по ходу игры. Ее главной целью, вопреки всеобщим ожиданиям и обещаниям разработчиков, становятся приведение в порядок спасательного челнока и побег. На этом — все.

Да, поблизости находятся терминалы погибших членов экипажа, тут и там летают в воздушном и безвоздушном пространстве их личные аудиодневники, которые рьяно стараются показать непростые взаимоотношения персонажей, а заодно придать тем хоть какую-то глубину, но все это практически не работает. Все герои космической пьесы так и остаются лишь нарисованными портретами-аватарами, и понять толком, что же тут произошло, невозможно даже после полного прохождения. Не помогает и прослушивание спутников-радиостанций, встречающихся на разном удалении от нашего пути к выживанию. Нет, в общем-то, ясно, но некоего волнения, взрыва эмоций здешняя история совершенно не вызывает. Оттого и сидишь потом, вглядываясь в титры невидящим взором: дескать, что, и вот это все?

В плане геймплея игра поначалу увлекает нестандартным подходом. Наша подопечная в своем поврежденном и хрупком скафандре довольно неуклюжа, и чтобы освоить передвижения в трехмерном пространстве, надо как следует приноровиться. На любое ваше осознанное движение тратится кислород, который необходимо восполнять рассыпанными в изобилии кислородными капсулами или соответствующими терминалами. Плюс живительный воздух читерски начинает стремительно убывать из бренной оболочки, стоит только вам высунуть нос из любой части космической станции — будь то самодостаточный герметичный модуль или же просто дырявый кусок железа. Вот и приходится его (кислород, то есть) постоянно экономить, всецело полагаясь на Ее Величество Инерцию. Забавно, что хотя скафандр, судя по всему, потихоньку ломается от столкновений с многочисленными предметами и углами, полностью его «угрохать» мне не удалось ни разу за полтора прохождения. Зато задохнуться — доводилось, причем удушье от резкого истощения запасов воздуха может, по мнению авторов, наступить от сильного удара током (!). Такие дела.

47_th.jpg

Да-да. Сакура. В космосе. Вы не ошиблись.

По ходу дела ваш «костюм» будет несколько раз прокачиваться, а если точнее — возвращаться к своему первоначальному виду посредством автоматического ремонта встроенных в него систем. Со временем вы сможете и дольше находиться в космосе без «подзарядки», и быстрее перемещаться, а под конец вообще перестанете беспокоиться о своей дырявой обшивке.

Любителям ненавистного мною игрового собирательства придется по душе возможность поохотиться за раскиданными по игровому трехмерному полю резервными дисками, личными вещами членов экипажа, а также за их телами.

Однако в целом по прошествии пары часов приходит осознание бестолковости игрового процесса и его вымученной монотонности. Вся игра сводится к тому, что вы, преодолевая многочисленные запертые люки и прочие препятствия в виде космического мусора и энергетических лучей, покорно летите в одну часть специфической карты, следуя абсолютно неинформативному встроенному указателю, находите необходимую деталь, возвращаетесь, вставляете деталь куда надо, а затем повторяете все то же самое, но двигаясь в прямо противоположную сторону. И если поначалу, повторюсь, интересно привыкать к особенностям управления и поведения виртуального тела, то затем от всего этого устаешь. Ибо по дороге из точки А в точку Б тут банально не происходит ничего интересного. За очень редким исключением. Даже неплохой минималистичный саундтрек звучит ну слишком уж... минималистично.

Ситуацию в какой-то мере спасает невероятная по красоте графика. Чуть ли не каждый кадр в Adr1ft является четко выверенной картинкой, а любой взгляд на величественную Землю-матушку сквозь призму разрозненных обломков великого некогда проекта человечества заставляет сердце игрока биться быстрее. Особенно приятно, что вся визуальная прелесть подкреплена отменной оптимизацией.

65_th.jpg

Стоит только включить здешний режим форсажа, как героиня трогательно вытягивает руки вперед. Так и хочется вспомнить протяжное восклицание Стального гиганта: «Супермен!»

Правда, ближе к финалу, который тут и так наступает быстро (приблизительно за четыре-пять часов), перестаешь смотреть даже по сторонам — хочется просто поскорее долететь до необходимой точки, воткнуть в кои-то веки последний элемент в причитающееся место и свалить уже с орбиты домой, подальше из этого сонного царства. А заодно — завершить наконец столь невыносимо долгую короткую игру.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На случай, если найдутся-таки те, кому всего вышеописанного покажется мало, разработчики ввели с недавнем патчем режим EVA Free Mode, позволяющий свободно прогуляться по территории в отрыве от основной игры. Честно говоря, слабо представляю, зачем это кому-нибудь может понадобиться. Разве что в очередной раз посмотреть на осколки Большого Барьерного рифа...

Ну а в целом перед нами самодостаточное космическое путешествие на пару скучных вечеров. Именно на пару: пройти Adr1ft залпом — тот еще вызов терпению игрока.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Несмотря на малое количество текста в игре, переводчики, похоже, не слишком старались. Есть и пара неприятных опечаток, и странный выбор значений слов. Особенно это касается слова «online», которое уместнее было бы перевести как «подключено», а вовсе не как «в сети».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Честно говоря, слабо представляю, зачем это кому-нибудь может понадобиться. Разве что в очередной раз посмотреть на осколки Большого Барьерного рифа...

И не поймёшь, потому что у тебя Окулуса нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот да, Окулус ннннада

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расстроен и разочарован. Ждал от игры намного большего, а в итоге всего лишь аттракцион для VR... Жаль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

после просмотров обзоров и летсплеев этой игры, решил посмотреть на реальную МКС в передаче "Год на орбите", после этого расстроился и понял, что до игровых красот реальной космической станции ещё жить лет 50... И согласен с мнением, что эта игра скорее заточена под Окулус и без него теряет половину своей вкусноты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
    • @DeeMan любопытно, что из этого получится.
    • новый стандарт — в каждой игре про японию должен быть шоколадный самурай и если совсем на разрывную делать то ещё нобунага 
    • О такой ржаке тут узнал. Некий народ делает “гидра лаунчер”. Суть в том, что это лаунчер строго для пираток  Вот это достойный конкурент для стима, а не всякие обрыгины, юплейщицы и прочая хня. Чат, ачивки и прочее в разработке.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×